Jump to content

Рыдание о российском авиапроме


caddy

Recommended Posts

ae02d1d9c870.jpg

==

Як-40ЛЛ с инновационным электродвигателем готовится к первому полёту

Цитата

 

В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» в России разрабатывается авиационная интегрированная электроэнергетическая система на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя.

---
Как сообщили в пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, 18 декабря 2020 года в СибНИА им. Чаплыгина на экспериментальный летательный аппарат был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Работы выполняются в рамках подготовки к лётным испытаниям.

 

полностью на Авиация России

Link to post
Share on other sites


Мастеровой
51 минуту назад, GS сказал:

Як-40ЛЛ с инновационным электродвигателем готовится к первому полёту

Что-то я в теме не понял . ЯК-40  и ЯК-42- турбореактивные двигатели в конце фюзеляжа . Там что , 

одним винтом хотят их тягу превысить ? История гибели " Локомотива" ничему не к чему  не 

научила ?

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Мастеровой сказал:

История гибели " Локомотива" ничему не к чему  не 

научила ?

 

А причем тут это?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Мастеровой сказал:

то-то я в теме не понял . ЯК-40  и ЯК-42- турбореактивные двигатели в конце фюзеляжа . Там что , 

одним винтом хотят их тягу превысить ?

Никто не собирается ставить на ЯК-40 этот движок с винтом, Як-40 выступает в качестве летающей лаборатории и только!

Link to post
Share on other sites
a_schelyaev
23.12.2020 в 09:29, lexx174 сказал:

речь в первую очередь о ГА. Ил114 - это еще по сути советская машина. За 20 лет кроме суперджета ни одной новой машины не разработано и не построено, видимо решили использовать дальше советский задел, проводя ремоторизацию и модернизацию по авионике.

 

Это то же самое что начать снова выпускать жигули классику, впихнув туда новый ДВС с евро-5 и прочими фичами,

и объявить о выпуске нового автомобиля. Мы все- таки были авиационной державой раньше.

 

Есть еще проект по ремоторизации/модернизации  як40, если не забросили, то скоро тоже объявят об очередном "новом" самолете.

Ваш пример с жигулями не в тему. Планер из дюраля у Ил-114, что 20 лет назад, что сегодня, будет сделан одинаково. Причем, учтя деградацию отечественного кадрового состава, я бы сказал, что те планеры из Ташкента будут лучше собранных в России какое то время.

Запуск в производство каждого подобного самолета это построение кооперации. По отдельным элементам этой кооперации приходится порой с нуля в стране создавать производства.

Поэтому, тут очень много гемороя, несмотря на то, что машина еще советская по конструкции. Там еще по двигателю вопросов целый поезд.

Использование собранного задела в Ташкенте просто позволяет сэкономить время.

Edited by a_schelyaev
Link to post
Share on other sites
Мастеровой
4 часа назад, SHARit сказал:

А причем тут это?

А к названию   ЯК -40 , 42..   Хоть ЯК-1 ,  хоть  ЯК- 9999 обзови .Пускай тогда АН-2 называются .

Но чтобы тяга винтового мотора превысила парочку-троечку турбореактивных  по схеме

" Каравеллы"- пока ещё не верю и смысла не вижу.

 

Edited by Мастеровой
Link to post
Share on other sites
46 минут назад, a_schelyaev сказал:

Ваш пример с жигулями не в тему. Планер из дюраля у Ил-114, что 20 лет назад, что сегодня, будет сделан одинаково.

 

Очень смелое заявление. 

Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Мастеровой сказал:

Но чтобы тяга винтового мотора превысила парочку-троечку турбореактивных  по схеме

" Каравеллы"- пока ещё не верю и смысла не вижу.

Еще раз - никто и не собирается этого делать.

Link to post
Share on other sites
a_schelyaev
3 часа назад, grOOmi сказал:

 

Очень смелое заявление. 

Ну на шпангоутах и лонжеронах массу сократят за счет фрезерования. Но панели обшивки и ее подкрепление особо не поменялись за эти годы. Поэтому в рамках принятой КСС исполнение будет с небольшими изменениями.

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, a_schelyaev сказал:

Ваш пример с жигулями не в тему. Планер из дюраля у Ил-114, что 20 лет назад, что сегодня, будет сделан одинаково. Причем, учтя деградацию отечественного кадрового состава, я бы сказал, что те планеры из Ташкента будут лучше собранных в России какое то время.

Запуск в производство каждого подобного самолета это построение кооперации. По отдельным элементам этой кооперации приходится порой с нуля в стране создавать производства.

Поэтому, тут очень много гемороя, несмотря на то, что машина еще советская по конструкции. Там еще по двигателю вопросов целый поезд.

Использование собранного задела в Ташкенте просто позволяет сэкономить время.

при чем тут создание кооперации, качество планера, речь шла о другом - использовании старого советского задела, вместо того чтобы строить новые современные лайнеры, с использованием современных средств и методов проектирования и подготовки производства.

Поэтому пример с жигулями очень даже в тему,и даже в яблочко,

 

 

 

 

Edited by lexx174
Link to post
Share on other sites
AlexKaz
1 час назад, lexx174 сказал:

использовании старого советского задела

Если не используют сейчас, то завтра его и на металлолом сдать получится с трудом. С точки зрения экономии ресурсов нормальный подход. Пусть движки обкатывают на тяжёлых экземплярах.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AlexKaz сказал:

Если не используют сейчас, то завтра его и на металлолом сдать получится с трудом. С точки зрения экономии ресурсов нормальный подход. Пусть движки обкатывают на тяжёлых экземплярах.

да никто не спорит что это нормальный подход, особенно с точки зрения экономики и затыкания дыр,т.к на чем-то летать надо,но мы смотрим в целом,концептуально, что из-за неимения нового, обходимся старым, благо оно пока еще есть

Link to post
Share on other sites
a_schelyaev
4 часа назад, lexx174 сказал:

при чем тут создание кооперации, качество планера, речь шла о другом - использовании старого советского задела, вместо того чтобы строить новые современные лайнеры, с использованием современных средств и методов проектирования и подготовки производства.

Поэтому пример с жигулями очень даже в тему,и даже в яблочко,

 

 

 

 

Вы опять валите все в одну кучу. Ил-114 это машина, летающая там, где Ил-14 летает. Пока не существует надежной сертифицированной технологии производства композитной конструкции для ЛА местных линий.

С этой точки зрения Ил-114 имеет нормальный планер. Он простой и это самое главное для машин подобного класса.

 

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
lobzik
05.10.2020 в 08:16, lexx174 сказал:

у ту-334 все свое было,.  производство бы отладили,а сейчас могли бы выпускать

 

Кому? Для кого? Кто покупатель? 

Link to post
Share on other sites
grOOmi
1 час назад, lobzik сказал:

Кому? Для кого? Кто покупатель? 

Опасные вопросы. Свидетели святого 334 всё не могут успокоиться.

Link to post
Share on other sites
lexx174
14 часов назад, lobzik сказал:

 

Кому? Для кого? Кто покупатель? 

для внутреннего отечественного рынка

Link to post
Share on other sites
Чингачгук
15 часов назад, lobzik сказал:

Кому? Для кого? Кто покупатель?

прикажут и купят ВСЕ!
вон вам презик Америки приказывает газ втридорого покупать и вы покупаете. Скажет завтра - выкинуть все самолёты и срочно закупить тушки, и все купят. Презики, они такие...

1 час назад, lexx174 сказал:

для внутреннего отечественного рынка

за хорошую цену все купят, ну если презика Америки не послушаются... если послушаются, тогда боинги втридорого...

Edited by Чингачгук
Link to post
Share on other sites
lobzik
1 час назад, lexx174 сказал:

для внутреннего отечественного рынка

А на нем есть платежеспосоьные покупатели?

Или совок назад с джинсами по 100 рублей по блату охота?

Link to post
Share on other sites
Чингачгук
5 минут назад, fantom.ul сказал:

Ну что спорить то? Лобзику из Неметчины виднее!

ага, у самих самолётов-то нету)))

и в ресторанах еду недосоливают...

 

2 часа назад, lobzik сказал:

А на нем есть платежеспосоьные покупатели?

нет конечно, откудава? только на боинги с эйрбасами  денег впритык и хватает...

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

5973213.jpg

====

В России начались наземные испытания самолета с первым в мире электродвигателем

В ходе испытаний, включающих в себя запуски электрического двигателя и всех систем самолета, в том числе его штатных двигателей, была произведена проверка их устойчивой совместной работы

Цитата

 

НОВОСИБИРСК, 5 февраля. /ТАСС/. Наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки начался в Новосибирске, сообщил журналистам после проката самолета Як-40, на который была установлена данная система, генеральный директор Национального исследовательского центра (НИЦ) "Институт им. Н. Е. Жуковского" Андрей Дутов.

"Это историческое событие. На сегодняшний день в гражданской авиации технологии исчерпаны, и идет борьба за зеленую авиацию, за будущее авиации, за новые виды топлива. На сегодняшний день мы демонстрируем тот прорыв, который смогли сделать благодаря Федеральному фонду перспективных исследований, благодаря правительству в лице Минпромторга, это первый шаг к созданию электрического самолета", - сказал Дутов.

По словам Дутова, подобная разработка не имеет аналогов в мире и к разработчикам уже обращались представители компаний Airbus и Siemens с намерением сотрудничать. Разработчики надеются, что уже через два года будет создана следующая летающая лаборатория на базе самолета Ту-114, которая сможет летать на электродвигателях без вспомогательных двигателей. В целом же, по всем мировым стандартам, авиация придет к полноценному серийному использованию электродвигателей к 2030 году.

В ходе испытаний, включающих в себя запуски электрического двигателя и всех систем самолета, в том числе его штатных двигателей, была произведена проверка их устойчивой совместной работы.

Электрический двигатель - часть демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) в широкой кооперации отечественных предприятий в рамках госконтракта с Минпромторгом России. Инновационный электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт создан компанией "СуперОкс" в рамках контракта с Фондом перспективных исследований. До установки на самолет он прошел комплекс испытаний на наземных стендах в ЦИАМ.

 

(с)ТАСС

Link to post
Share on other sites

=======

Цитата

Статьи о будущем XXI–ом веке из журналов "Техника молодежи" и "Наука и жизнь" похоже наконец реализуются в настоящем.

Циклолёт представляет собой летательный аппарат, по сторонам которого перпендикулярно установлены роторы с небольшими наклоняемыми плоскостями. Эти роторы играют роль крыла, как и воздушный винт в обычном вертолете. Летательные аппараты схемы циклолёта проектировались в разных странах мира с начала XX–века.

(с)d3

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
24.02.2021 в 17:38, BSV1 сказал:

а что не правда?

 

в плане сокращений - сокращали на заводах и до прихода сердюкова в совет директоров оак, теперь снова начнут уже под его руководством сокращать, объединять разъединять то, что можно и нельзя.

 

То что выселят из москвы - далеко не факт, но то что хотят отжать какую-то недижимость, вполне.

 

На примере вертолетчиков - вроде бы еще ранее объединяли камовцев и милевцев,и они теперь чуть ли не в одном здании все трудятся?

Edited by lexx174
Link to post
Share on other sites
24.02.2021 в 17:38, BSV1 сказал:

Неужели правда? 

Так вы на структуру посмотрите, там же жесть. Возьмём Сухой - есть ОКБ и два филиала (заводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре). Директора заводов - в должности зам. Генерального директора ПАО Сухой.

Сама структура выглядит так. Завод (филиал ПАО Сухой) - ПАО Сухой - ПАО ОАК - Ростех (при продаже за границу ещё и ПАО Рособоронэкспорт). Понятно, что тут есть лишние звенья. 

 

 

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, grOOmi сказал:

Сама структура выглядит так. Завод (филиал ПАО Сухой) - ПАО Сухой - ПАО ОАК - Ростех (при продаже за границу ещё и ПАО Рособоронэкспорт). Понятно, что тут есть лишние звенья. 

 

 

ну так когда ростех пришел везде такая структура образовалась,с соответствующей бюрократией.

 

ну уберут одно звено. будет завод - объединенное кб -ростех.

при этом не факт что не создадут новые прослойки между заводами и головными организациями.(обещали очередные центры компетенций?)

 

раньше было проще - было кб и подчиненные заводы со своей инфраструктурой, государство давало заказ и деньги, кб и завод обязались выполнить.

 

сейчас насоздавали всяких холдингов (верхний уровень типа ростеха того же),а под ними всевозможные департаменты, дирекции, которые якобы и управляют кб и заводами. с приходом таких структур в последнее время кб и заводы полностью потеряли самостоятельность, особенно финансовую, теперь чтобы удовлетворить даже какие-то хозяйственные нужды нужно получать одобрения,согласования у вышестоящих холдингов. вот и приехали.

 

уже часто можно слышать мнения - что штучное производство самолетов в стране(истребители не в счет) - это для поддержания хоть каких-то компетенций у оставшихся заводов,т.к если бы действительно были заинтересованы в создании серий новых самолетов и без оглядки на запад, уже давно бы работали, и денег сколько надо, столько и выделялось бы, как у китайцев сейчас.

 

А вопрос нынче стоит чисто манагерско-финансовый - распродать те активы и базу,которую можно продать, тем самым отбив часть накопленного долга оак(так никто точно и не говорит откуда он взялся и от чего), также сэкономить зарплатный фонд на сокращении персонала(формально сокращения управленцев,а на деле всех подряд по разнарядкам),а на остатках придумать что-то новое. А потом как уже шутят - после сердюкова придет очередной шойгу и будет все вертать обратно и исправлять

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, lexx174 сказал:

... после сердюкова придет очередной шойгу и будет все вертать обратно и исправлять

Где же на всех сердюковых шойг набрать? :g:

Да и восстановить авиапром задачка посложнее будет, чем восстановление вооруженных сил.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, BSV1 сказал:

Где же на всех сердюковых шойг набрать? :g:

Да и восстановить авиапром задачка посложнее будет, чем восстановление вооруженных сил.

по-моему наоборот. сколько было в штате вооруженных сил до сердюкова? и сколько там было мат.базы различной и на какой территории?

 

А в Оак конкретных серийных заводов по пальцам руки посчитать на всю страну.

 

Насчет шойг - зачем их искать - можно нынешнего переквалифицировать в нового министра авиационной промышленности

Link to post
Share on other sites
28.02.2021 в 14:41, lexx174 сказал:

сейчас насоздавали всяких холдингов (верхний уровень типа ростеха того же),а под ними всевозможные департаменты, дирекции, которые якобы и управляют кб и заводами. с приходом таких структур в последнее время кб и заводы полностью потеряли самостоятельность, особенно финансовую, теперь чтобы удовлетворить даже какие-то хозяйственные нужды нужно получать одобрения,согласования у вышестоящих холдингов. вот и приехали.

Требования холдингов и государства были 50% гражданской продукции к 2020. Требования выполнены не были по разным причинам. Пахать на миллионеров-руководителей инженеры на зп в районе 2-х минималок не хотят, а руководство свои зарплаты и премии получают исправно, несмотря на половое бессилие в организации производства под требования рынка. А в Китае и зарплаты хорошие для спецов, и климат теплее...

Edited by AlexKaz
Link to post
Share on other sites
58 минут назад, lexx174 сказал:

по-моему наоборот.

Что сложнее: разработать и сконструировать самолет со всеми его комплектующими или научиться его применять?

1 час назад, lexx174 сказал:

Насчет шойг - зачем их искать - можно нынешнего переквалифицировать в нового министра авиационной промышленности

Ага, только сначала омолодить его лет на 40, а то ни здоровья, ни жизни у него не хватит за всеми сердюковыми разгребать.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, BSV1 сказал:

Что сложнее: разработать и сконструировать самолет со всеми его комплектующими или научиться его применять?

сердюков не должен уметь конструировать самолеты,как и ранее в армии знать какие-то тонкости. у него другие задачи были тогда и сейчас

Edited by lexx174
Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, lexx174 сказал:

сердюков ... у него другие задачи были тогда и сейчас

Это какие же? :g:

Link to post
Share on other sites

Бабушке на дачу пора, а она про авиацию пишет. Такую херню пишет, что волосы подмышками дыбом

Link to post
Share on other sites
Мастеровой
01.03.2021 в 13:30, lexx174 сказал:

Насчет шойг - зачем их искать - можно нынешнего переквалифицировать в нового министра авиационной промышленности

Лучше в премьер -министры . Но тогда оборона просыплется...

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, grOOmi сказал:

Бабушке на дачу пора, а она про авиацию пишет. Такую херню пишет, что волосы подмышками дыбом

а что конкретно в новой статье можно отнести к категории "херня?"

 

то,что в первую очередь хотят получить земли(недвижимость) дорогие,занимаемые оак - это сразу было понятно. А остальные все планируемые шаги - это уже дело 3е.

Думается наверху по барабану где и как будут размещаться кб и персонал предприятий, главное тут - места, где можно получить, деньги,прибыль, покрыть упомянутые долги.

 

 

Edited by lexx174
Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, lexx174 сказал:

а что конкретно в новой статье можно отнести к категории "херня?"

Да всё что касается техники и проектирования.

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, grOOmi сказал:

Да всё что касается техники и проектирования.

про технику и проектирование там в общем-то ни слова и не сказано по большому счету.

 

а вопрос о сертификации после возможного объединения всех и вся - это хороший вопрос,и наперед на него реформаторы ответа пока не дали

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, lexx174 сказал:

про технику и проектирование там в общем-то ни слова и не сказано по большому счету.

Вот один пример. Остальное даже разбирать лень. Божьева это известный ыксперд, уж сколько она про Суперджет говна вылила. Раньше КБ располагались рядом с экспериментальным заводом, где строили первые образцы. Нынешнее поколение конструкторов про технологию производства вообще ничего не знает и завода серийного в глаза не видели. 

http://superjet.wikidot.com/wiki:olga-bozeva

 

Скрытый текст

 

И если бы наши менеджеры обратились к опыту менеджеров Toyota, они бы узнали, что, когда там начинают проектировать очередную машину — не модификацию, а именно новый автомобиль, — фирма первым делом формирует у себя несколько дополнительных подразделений. Фактически новых КБ. И каждое из них начинает работать над моделью авто независимо друг от друга. Это необходимо, чтобы создать конкуренцию. Без нее, считают в Toyota, все сведется к пустой трате бюджета. А так как там тратят не государственный, а собственный бюджет, то фирма тщательно просчитывает все риски. Затем научно-технический совет Toyota выбирает лучший образец, который пойдет в серию, и победитель начинает над ним работать уже в металле.

Если проводить параллели с авиацией, то наши авиационные ОКБ точно так же всегда создавали конкуренцию друг другу. Заключения по их работе по проектам давали независимые авиационные институты: ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ.

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Viktor2004
      Похоже привод накрывается Я бы попробовал поменять Z с другой осью. Силу и энкодер. Можно еще посмотреть только аккуратно, что будет если включить игнор VRDY это сигнал G66.0
    • Viktor2004
      Шпиндельный привод может работать в режиме оси. А вот что бы осевой в режиме шпинделя, еще не видел   FSSB setup Manual_NEW.pdf
    • gudstartup
      Чтобы не было ошибки 466 попробуйте установить 2165 параметр =0
    • Борис Уралмаш
      А не может быть, что 466 дал из-за того, что я на JF1 перемычку не поставил?
    • Борис Уралмаш
      Да, конечно
    • Борис Уралмаш
      Как это сделать? :)
    • Fedor
      тогда возможно и получится :) 
    • Fedor
      Решение нелинейных задач вообще не имеет гарантий. Просто надо действовать с мужеством и оптимизмом, тогда возможно и получится :) 
    • Fedor
      Конечно если нет запасенного задела возможных спроектированных конструкций. Как учил Лейбниц - мы живем в лучшем из возможных миров. А если не думать о возможностях, то склад и металлолом окажутся единственными возможностями. Потом снос и строительство на этом месте жилья и торгово-развлекательных комплексов. А товары для них проще привезти оттуда где умеют думать о возможностях :)  Бухгалтерам то все равно где работать, в ТРК или управляющей жильем компании даже лучше .  Спасение утопающих дело их собственных рук :) 
    • Vdmitriev
      Перевод на трёхмерку - капвложения. Бывает, что править три года, потом увольняются, "чтобы не останавливаться в развитии" (на самом деле, чтобы за эффективные решения нёс ответственность кто угодно другой). А бывает, что по всем приметам  завод на ладан дышит, капитальные вложения не нужны. Знаю крупные предприятия, которые закрыли, хоть проект внедрения трёхмерки с ПЛМ шел полным ходом. Маркетологи у руля иногда и зря огребают ненависти. Подозреваю, что не все наши развалившиеся заводы развалили. Некоторые просто в дико запущеном состоянии, а реорганизация слишком затратна, последующих гарантий успеха никаких, а как временный собственник может посчитать. что склад здесь выгоднее. На самом деле не всегда он гад, иногда просто выгоднее склад, понимаете? Да, у нас и труд стоит ниже плинтуса. Такая арифметика на выходе. Поэтому уникальный специалист-сварщик ушел в 1995 году на топорный монтаж железных дверей, конструктор В 2004 торговать в евросеть. Т.е. некоторые собственники считают, что наше место за забором предприятия. Да и выкидывают нас не в открытый космос.
×
×
  • Create New...