Перейти к публикации

Глупые вопросы по Patran Nastran


Рекомендованные сообщения

Я имел ввиду, если не назначать толщину оболочки, натянутой на солид, ничего не посчитает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я имел ввиду, если не назначать толщину оболочки, натянутой на солид, ничего не посчитает?

Патран ругатся начнет при генерации bdf файла - в модели элементы без свойств (дальше я не пробовал).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть небольшая сборка с контактирующими деталями. Контакты надо учитывать только в определённых площадках, однако геометрически их больше. Решил не заморачиваться и разбить тетраедрами. Как быстро совместную сетку организовать только в нужных областях? Если делать imprint, тогда все контактирующие площадки будут совместными. Можно конечно потом делать equivalence только для нужных узлов, но качество сетки при этом получается не важное. Если делать с помощью match parasolid faces, невозможно варьировать размер элементов в нужных областях (global edge length выставляется единым для всех тел). Последний выход - разбивать тела на поверхности с последующей пересборкой объёмов. Но это геморройней, чем сделать hex сетку... Какие мысли у кого? Как бъёте сборки тетраэдрами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть небольшая сборка с контактирующими деталями. Контакты надо учитывать только в определённых площадках, однако геометрически их больше. Решил не заморачиваться и разбить тетраедрами. Как быстро совместную сетку организовать только в нужных областях? Если делать imprint, тогда все контактирующие площадки будут совместными. Можно конечно потом делать equivalence только для нужных узлов, но качество сетки при этом получается не важное. Если делать с помощью match parasolid faces, невозможно варьировать размер элементов в нужных областях (global edge length выставляется единым для всех тел). Последний выход - разбивать тела на поверхности с последующей пересборкой объёмов. Но это геморройней, чем сделать hex сетку... Какие мысли у кого? Как бъёте сборки тетраэдрами?

Смотрите Glued Contact, это что то типа склеющего контакта в Настране. Я правда сам им не пользовался, на презентации один мужик из MSC расказывал.

Такие карты надо смотреть:

NLGLUE=0 - permanent

NLGLUE=1 - general

BCPARA

Работает для SOL 101, SOL 400.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Надо пробовать. А как вы думаете, какие ошибки может дать такой контакт? Наверное надо оценивать относительно совместной сетки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При контактных задачах в объемных телах делаю сетку по поверхности. Там где контакт - сетка совпадает на разных телах. Затем тетрами разбиваю полученныее объемы. В 106 решении обычно получается хорошая сходимость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеем два кубика - малый стоит на большом. На малом кубе разбиваем контактную грань на элементы (q4 или t3). Далее отображаем полученые элементы на грань большого куба - получили совпадающую сетку. Можно задать gap-ы. Далее разбиваем остальные грани кубов. И по поверхностной сетке создаем объемную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Отображаем" - делаем transform с последующим associate или проецированием узлов?

transforf - для элементов. Чтобы лежали уже на грани большого куба. Associate не обязательно. Обычно, для грани, где появились новые элементы необходимо перестроить поверхность. (Для куба - была квадратная. Появились элементы - новая поверхность квадрат минус новые элементы - дырка в новой поверхности, там где элементы).

Между контактными поверхностями д.б. зазор. (кажись для gap минимальный 10Е-4).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так если не делать associate, перенесённые элементы будут лежать на surface, а не solid face и последующая генерация объёмной сетки (тетраэдры) не будет учитывать это...

Обычно, для грани, где появились новые элементы необходимо перестроить поверхность. (Для куба - была квадратная. Появились элементы - новая поверхность квадрат минус новые элементы

Как сделать поверхность минус элементы?

Кроме того, любое перестроение грани тела (допустим куба), создаст новую поверхность - в общем случае trimmed surface. Если её рабить плоскими элементами, а в последующем попробовать побить сам куб тетрами, то сгенерированная плоская сетка не будет учитываться (ибо она к кубу уже никакого отношения не имеет). У меня получается только через associate это обходить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, получается как у собаки - понимаю, а объяснить не могу.

Щас попробую с картинками в Патране сделать

Имеем два "кубика". Малый лежит на большом. Надо получить совмещенную сетку для контактной задачи. (рис-1). Малый кубик сдвигаем вверх на 1 мм для образования зазора и удобства работы. (не обязательно) (рис-3). Командой Create-Surface-Extract-Fase получаем поверхности и работаем с теми, где будет контактная сетка (рис-4). Рис-2 не смотрим.

Создаем сетку на малой поверхности Create-Mesh-Surface (рис-5) и командой Transform-Element-Translate копируем сетку на на нижнюю большую поверхность (рис-6)

Далее работаем с "большой" поверхностью и сеткой , которая лежит на ней (рис-7)

-Создаем динии, ограничивающие поверхность снаружи и внутри(hbc-8). Строим по линиям trim surfase (рис-9). Даее используя mesh seed назначаем разбиение на внутренней границе и разбиваем полученную поверхность. (Старую можно удалить)(рис-10).

В итоге получаем совпадающую сетку для 2-х тел в зоне контакта. Далее разбиваем остальные поверхности одного и другого тела. Получаем "корки". Командой Creatе-Mesh-Solid разбиваем одно тело, образованное замкнутой поверхностью, образованной треугольными элементами на тетраэдры. Так же с другим телом. Задаем gap-ы в месте контакта. Далее свойства, граничные условия и 106 решение.

post-9874-1328707958_thumb.jpg

post-9874-1328707972_thumb.jpg

post-9874-1328707977_thumb.jpg

post-9874-1328708314_thumb.jpg

post-9874-1328708605_thumb.jpg

post-9874-1328708610_thumb.jpg

post-9874-1328708777_thumb.jpg

post-9874-1328709052_thumb.jpg

post-9874-1328709059_thumb.jpg

post-9874-1328709218_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё понятно, дядя Саш. Только попробуйте потом создать сетку на нижнем параллелепипеде. Побейте его тетраэдрами. Сетку из плоских элементов вы создали на поверхности, коорая не имеет никакого отношения к нижнему солиду. В результате объёмная сетка не будет на врхней грани совпадать с плоской. Или я чего-то не так делаю?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё понятно, дядя Саш. Только попробуйте потом создать сетку на нижнем параллелепипеде. Побейте его тетраэдрами. Сетку из плоских элементов вы создали на поверхности, коорая не имеет никакого отношения к нижнему солиду. В результате объёмная сетка не будет на врхней грани совпадать с плоской. Или я чего-то не так делаю?)

Коллега, не дурите голову :-). Всё работает. Разбили верхнюю поверхность. Затем разбиваеи остальные грани. Получаем замкнутый объем из треугольных элементов. Затем Create-Mesh-Solid. Но для разбиения выбираем не solid а tri elements. Да, полученная сетка тетраэдров неассоциирована с солидом. Вас это волнует?

Рисунки - это уже готовая объемная сетка.

post-9874-1328770732_thumb.jpg

post-9874-1328770738_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я этого не знал). Спасибо. Но вы схитрили). Вместо первоначального разбиения площадки quad элементами перешли на tria (иначе похоже нельзя).

Но я всё равно даже не догадывался, что так можно делать. И перед созданием объёмной сетки надо делать equivalence для разбитых граней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я этого не знал). Спасибо. Но вы схитрили). Вместо первоначального разбиения площадки quad элементами перешли на tria (иначе похоже нельзя).

Но я всё равно даже не догадывался, что так можно делать. И перед созданием объёмной сетки надо делать equivalence для разбитых граней.

На счет схитрил - не понял. На тетраэдры бъется объем произвольной формы ограниченый только треугольными элементами. Предварительно можно разбить quad (проще работать). Но потом все равно на треугольники бить надо. Эквивалент для узлов - это естественно. Как нормали элементов наружу быть должны. (Это само-собой подразумевалось)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. Я не знал, что можно бить объём, ограниченный только двумерной сеткой, поэтому заморачивался с геометрическими изысками. С нормалями тоже уже столкнулся).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Необходимо замоделировать контактное взаимодействие шины с поверхностью в статике. Но я даже не знаю с чего начать...Подскажите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Help!!!! Срочно надо!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так не думаю, просто, когда не знаешь какие кнопочки ткнуть - это и есть "глупый вопрос"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...