Перейти к публикации

Что есть искусство конструктора?


Рекомендованные сообщения

Ну во первых, если такой умный, почему штангу 200 кг поднять не можешь? Сами догадаетесь почему? Потому не завязаны вопрос-ответ. Не надо путать зелёное с тёплым. Софистика.

На этом форуме уже ответ был.

Да понятно, что эта поговорка просто прикол. Не про то было написано.

Я про то, что система производственных отношений на предприятии (а может и в стране) не стимулирует каждого участника цепочки честно и грамотно делать своё дело.

И не карает, кстати.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я про то, что система производственных отношений на предприятии (а может и в стране) не стимулирует каждого участника цепочки честно и грамотно делать своё дело.

И не карает, кстати.

Коллективная безответственность в рамках целой страны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТОО - иногда это товарищество с ограниченной ответстенностью, а иногда с неограниченной безответственностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в схватке вооруженного аквалангиста и акулы, у человека шансы на победу значительно увеличиваются. Вся проблема в человеке, а не в системе. Не нравится система - меняйте. Но если каждый будет кряхтеть и нифига не делать, то все вокруг всегда будут виноваты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в схватке вооруженного аквалангиста и акулы, у человека шансы на победу значительно увеличиваются.

ЭЭ..мм.. Вы с аквалангом то ныряли?! или так, умозрительно?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горыныч

Несколько раз ввиде курортного развлечения под неусыпным надзором инструктора.

Иначе сказать, даже более всех других близкая к совершенству КД не исправит ни неправильной организации производства, ни неверно опредёлённых приоритетов развития науки и техники.

Правильно, давайте будем все вместе брюзжать и ждать когда придет ОНО великое и неповторимое и изменит приоритеты развития науки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а что это за штучка? Что там такого напихано, что она такое бешенное бало стоит?

Как-то сразу захотелось начать такие делать. :smile: В массовом порядке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а что это за штучка? Что там такого напихано, что она такое бешенное бало стоит?

Как-то сразу захотелось начать такие делать. :smile: В массовом порядке.

Часики такие. Старые. Сейчас делают копии именитые - тоже изрядно стоят.

Упрощаете, Странник. Знаете, не обижайтесь, это не про вас, а про всех нас наверное (технарей). Но вспоминается пословица: "А что же ты такой бедный, если такой умный?"

Это я к тому, что виноваты не вы, не менеджеры, просто устарела система отношений в производстве, некоторые законы устарели...

Устареть не могло то, чего не было. Было торгашеское мышление об увеличении профита: тут дешевле - тут дороже, уменьшить себистоимость? Заменим материал на по-хуже, уберем контроль, уменьшим зарплаты - и вот оно! Теперь я стану богаче! Никто иначе не мыслит. Переделать ничего не получится. Нужно начинать все с нуля.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему еще один аспект тут не обсуждался:

задача конструктора и задача менегера.

ИМХО они имеют ранонапрвленную (если не прямо противоположную) тенденцию:

задача конструктора:

- уменьшить себестоимость;

- повысить надежность;

- повысить долговечность работы изделия;

ну и т.п

задача менегера:

- уменьшить себестоимость с одновременным повышением цены на изделие;

- повысить надежность НО на срого ограниченный срок;

- уменьшить долговечность работы изделия;

Ну сделает один конструктор пылесос или автомобоиль, который будет работать 20 лет, дешевле, надежней.

Другой сделает тоже, но со сроком рабооты 3года, дороже по цене(но не по себестоимости).

Какой выбор думаете сделает TOP-менегер компании?

Конечно, тут можно и нужно говорить и о моральном устаревании изделия.

Это конечно имеет место быть.

Но ИМХО все-таки не за такой срок какой называет менегеры, которые почти сразу же после выпуска нвого изделия разворачивают рекламную комнанию о том, что именно эта их модель, ну буквально через полгода, удвоит или утроит свои показатели.

Как быть конструктору с его искусством в такой ситуации?

Сильно напоминает название одного произведения "Бегущий по линии бритвы".

PS. сразу говорю: это только мое личное мнение, никому его не навязываю, просто размышления вслух...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему еще один аспект тут не обсуждался:

задача конструктора и задача менегера.

ИМХО они имеют ранонапрвленную (если не прямо противоположную) тенденцию:

задача конструктора:

- уменьшить себестоимость;

- повысить надежность;

- повысить долговечность работы изделия;

ну и т.п

задача менегера:

- уменьшить себестоимость с одновременным повышением цены на изделие;

- повысить надежность НО на срого ограниченный срок;

- уменьшить долговечность работы изделия;

Не, ну перебор.... Ну зачем из менеджеров каких-то "Злобных Сусликов" делать?

Есть разные менеджеры, есть разные конструкторы и есть разные области человеческой деятельности. Приведённая выше схема ну далеко не для всякого типа изделий актуальна. Хотя конечно во многих вещах проявляется (хоть те же автомобили). Но всё равно...

Задача менеджера по-моему в первую очередь чётко проработать рынок и дать конструктору грамотное ТЗ.

А вот дальше и есть работа (искусство) конструктора - это ТЗ с блеском отобразить в своей разработке.

Не забывайте, что продавать будет не конструктор.

А вообще противопоставления этого быть не должно. Должна быть команда. Возьмём для примера Apple т.е. Стива Джобса. Он же сейчас сам у кульмана не стоит, правда? Классический менеджер, только грамотный. :smile: Думаю, что их конструктора тоже его преодически кроют. Но! Результат то хорош.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача менеджера по-моему в первую очередь чётко проработать рынок и дать конструктору грамотное ТЗ.

После процесса прослушивания ТЗ сегодня болит голова (в буквально смысле) без таблетки не усну :no:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После процесса прослушивания ТЗ сегодня болит голова (в буквально смысле) без таблетки не усну

Такое ТЗ сложное, или было зачитанно на высоких тонах! Главное что бы ТЗ не было таким расплывчатым, что посмотришь так получится танк посмотришь так получается самолет, а начинаешь уточнять, то по концовке вообще ничего делать не надо было.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ТЗ сложное, или было зачитанно на высоких тонах!

Не то что-бы очень, но сделай так как я говорю, но в соответствии с ГОСТами и ПУЭ. При этом завтра должны начать изготавливать (изготавливать именно изделие, а не чертежи)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не то что-бы очень, но сделай так как я говорю, но в соответствии с ГОСТами и ПУЭ.

Это не ТЗ, это отеческое напутствие. :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изготавливать именно изделие

:) как всегда все должно быть сделано вчера.

кстати это тоже одно из искусств конструктора-сделать работу вчера!

но сделай так как я говорю, но в соответствии с ГОСТами и ПУЭ.

и что бы оно работало, а "сделай как я говорю" -даже слушаьт не надо, потом так часто все не так получается и еще сам виноват будешь.

:) мне хорошо завтра уже выходной, одно и радует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне хорошо завтра уже выходной, одно и радует.

У меня тоже должен был быть :cry_1: . В тайгу с двумя ночёвками собирался :gun_guns::drinks_drunk:

Вспомнили о подготовке к <noindex>Уголь и Майнинг 2009</noindex> При этом в апреле 1,5 недели без содержания и май на 4х дневке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в апреле 1,5 недели без содержания и май на 4х дневке.

за апрель 12 рабочих дней, пока 4-дневка и на сколько такое продлится х.. знает.

к Уголь и Майнинг 2009

что интересного там будет?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Если быть точным, то только в третьей.
    • ДОБРЯК
      Вы две недели писали много букв и слов, что-то доказывали, чтобы в итоге сказать, что всё давно забыли. Мудро...
    • Максим Пядов
      Здравствуйте. Помогите кто чем может. Есть листогиб FINN POWER B 125-3060 с ЧПУ Cybelec dnc 900.  ЧПУ запускается но в нем не прописаны параметры машинный.  Мануалов и инструкций нет. 
    • Мрачный
      2014SP0 Заменил макрос на более свежий, как советовал, все стало как должно быть. Спасибо тебе, мил-человек, сохранил мне чутка нервных клеток!
    • Мрачный
      1. Прочность балки (момент сопротивления) вырастет при утолщении, может и существенно (в швеллере не в 10 раз толщина изменится). Жесткость - обычно несущественно. Момент инерции зависит от высоты в 4ой степени. Увеличили высоту в 2 раза - жесткость выросла в 16 раз (на порядок примерно). 2. Сталь ст3 или 09Г2С - модуль Юнга и там и там одинаковый 2.1*10^11Па примерно. Речь же идет о металлоконструкции, а не о стропилах крыши?  3. Ребро жесткости усиливает локально конструкцию. Общая жесткость от них не увеличится почти. Ну налепишь этих ребер и что? Раму после приварки ребер в бараний рог скрутит, да еще наплодишь кучу концентраторов для трещин. Швеллер заменить на трубу - я про это выше писал.   Для м/к машиностроительной прогиб должен быть не больше 1/400-1/600 пролета, очень грубое соотношение. На 6 метрах 1-2 см это норма, не 10 см, это уже падение.
    • Snake 60
      Как вариант усилить ребрами жесткости, где это возможно , не попадая на отверстия. или использовать трубу вместо швеллера. А вообще по уму считать надо, статический расчет в том же симулейшене, если мы говорим про SW. Если нет необратимых (пластических деформаций) и допускаются получаемые перемещения, то и пусть себе прогибается.
    • luffyfuffy
      Друзья, Вновь подниму данный вопрос. Если с инструкцией по прошивке и замой прошивкой в виде бинарника или HEX всё понятно, как сказал ранее @Niki85:   Но возникает вопрос, как добавляется в КД (и добавляется ли вообще?), исходный код на прошивку? В прекрасном РД 107.2.1002 есть документ с кодом Д40, с отсылкой к загадочному понятию «конструкторская документация программного обеспечения», которое помимо РД 107.2.1002 встречается только в достаточно свежем ГОСТ Р 58711-2019 по авиационной технике: При этом возникает противоречие КД на ПО составные части которого «необходимые и достаточные для загрузки программного обеспечения в память изделия», т.е. фактически идёт речь именно про прошивку)   Понимаю, что можно махнуть на всё и добавить свой собственный код для документа ДХХХ, но хотелось бы оставаться хоть в каком-то регламентированном поле. Или для исходного кода всё же создаётся вообще отдельная программная документация в соответствии с ЕСПД, которая в КД на изделие с микросхемой и прошивкой не попадает?
    • maxx2000
      @Nick_ULN я полагаю речь идёт об анализе движения и построении траектории движения какой-то точки (датчика).Затем можно расставить датчики с требуемым интервалом которые будут отображать величину параметра.  могу дать видео с таким анализом движения в CREO По большому счёту, даже и анализ проводить не надо. Ветерок правильно сказал, сечение вагона это и есть искомая траектория, достаточно создать параметр который измеряет расстояние от датчика до этой кривой с заданным интервалом
    • Ветерок
      Что в вашем понимании "эскиз"? И что в вашем понимании "сечение"? В моём понимании и то, и другое - это линия. Поэтому можете называть её как угодно. (хотя, на самом деле сечение тела - это плоская поверхность, но её граница - это линия). Расставить на линии точки можно с любым шагом.
    • Ветерок
      Уверен? Если заменить картон на металл? Или увеличить толщину стенки с 0,5 до 5мм.   Вот это действительно существенно. Особенно вкупе с увеличением толщины стенки :)   Но вообще было бы неплохо узнать какая нагрузка, какие размеры каркаса и размеры сечения. И какой при этом прогиб. И этот прогиб получается в результате расчета или на натуре :) Может, в расчете вместо килоньютов ньютоны :)
×
×
  • Создать...