Перейти к публикации

Почему в Ансис такие элементарные вещи отсутствуют?


Рекомендованные сообщения

Пипец какой-то. Есть модель в Ансис Воркбенч, сделанная до меня другим человеком. Есть файлы модуля Дезайн моделлер, Симулейшион_ДБ, Проджект файлы. Так вот на моем ансисе Симулейтион_дб модуль и проджект, прекрасно открываются и работает все, а при открытии модуля Дезайн_моделлер, того же проекта, пишется ошибка, что файл сделан в более поздней версии Воркбенч. Как такое может быть??????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Подскажите, пожалуйста, как в классич. ANSYSе:

1) проще всего определить, попадает ли точка с координатами (x,y,z) в область с построенной сеткой или не попадает

2) подавить вывод warnings на экран и в Log файл для некоторой группы операторов, а вотом опять включить

3) как прервать выполнение конкретного макроса (или цикла), не обрушая при этом всю задачу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, как в классич. ANSYSе:

1) проще всего определить, попадает ли точка с координатами (x,y,z) в область с построенной сеткой или не попадает

2) подавить вывод warnings на экран и в Log файл для некоторой группы операторов, а вотом опять включить

3) как прервать выполнение конкретного макроса (или цикла), не обрушая при этом всю задачу

1) команда NODE(x,y,z) возвращает номер узла ближайшего к этим координатам.

далее с помощью *GET можно проверить насколько координаты этого узла близки к x,y,z.

2)

3) в цикл вставить

*do

/input,stop,txt ! проверка запроса на останов решения

*if,s_stop,EQ,1,THEN

*GO,:end

*endif

*enddo

:end

т.е. если в файле stop.txt пропишешь s_stop=1 цикл остановится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влад., спасибо за ответ.

(1) я уже ковыряла - так не подходит. Т.е. мне надо точно знать, есть в данной точке пространства элемент (не узел) или нет, а NODE даже при запредельных значениях (xyz) все равно выдает ближайший номер. А у меня расчетная область хитрой формы и надо точно знать, есть ли в данной точке значение величины, или там "дырка". Нашла на каком-то форуме другой совет и сейчас делаю так:

*dim,xyz,array,1,3

xyz(1,1)=x

xyz(1,2)=y

xyz(1,3)=z

*dim,Elem,array,1

*dim,Eloc,array,1,3

*moper,Eloc(1,1),xyz(1,1),intp,Elem(1),tolInside,tolOutside,moveTol

т.е. если Elem(1)=0, тот элемента в этой точке нет.

но тут возникает проблема (2) - т.е. лезут сообщения о том, что элемента нет. А если их получать в цикле типа 100х100х1000 или больше, то лог файлы преобретают огромный размер, а если не в bath считать, а отлаживать - то еще и экран мелькает как ненормальный.

(3) Мысль отличная, если цикл считается медленно и есть возможность доступа к файлу - учту. А вот если цикл летит быстро, то получаю ошибку доступа к файлу. Еще повожусь с этим - вдруг получится.

Все эти вопросы у меня возникли при попытке вывода результатов расчета в трехмерную декартовую регулярную сетку для сложной (и совсем даже не похожей на параллелепипед) расчетной области с полостями внутри. Если весь path оказывается в такой "дырке", то вывод просто вылетает.

Да еще и ансис обманул - обещали распараллелить пре- и постпроцессинг в 12й версии, а на два ядра работает только решатель, а построцессинг - на одном ядре (или у меня руки кривые)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! :smile:

Господа, у меня ко всем вопрос: :confused_1:

Как на ANSYS лучше всего задавать неоднородность материала? Скажем, если я хочу задать модуль Юнга в виде функции от координаты. Например квадратичной зависимостью

E = 2e6 + c*x^2. (*)

Была у меня мысль написать простенький код, который каждому конечному элементу присваивал бы определенное значение (const) E, исходя из известной зависимости (*).

Есть ли для этого какие-то другие, специальные методы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) проще всего определить, попадает ли точка с координатами (x,y,z) в область с построенной сеткой или не попадает

Думал наспех. Есть ненулевая вероятность логический/математичнской ошибки:

1) Сначала используем ENEARN(N) - Selected element nearest node N. The element position is calculated from the selected nodes. Сам никогда не пользовался, но в ХЕЛПу АНСИСа я ривых доверять. Для этого в т. xyz создать технологический узел N - на выходе nearest элемент. Этот элемент и будт подозрительным.

2) Далее решается задача "находится ли точка внутри тетраедра" (для кубиков не думал).

Используя NELEM(E,NPOS) - Node number in position NPOS (1--20) of element E. находим узлы этого елемента. Далее делаем 4 раза

NX(N) X-coordinate of node N in the active coordinate system.

NY(N) Y-coordinate of node N in the active coordinate system.

NZ(N) Z-coordinate of node N in the active coordinate system.

А затем шерстим интернет. В частности...

Вообще то, это задача по аналитической геометрии для студентов первого курса. По четырем точкам M1(x1,y1,z1), M2(x2,y2,z2), M3(x3,y3,z3), M(x,y,z) составляем три вектора MM1=(x-x1,y-y1,z-z1), M2M1=(x2-x1,y2-y1,z2-z1), M3M1=(x3-x1,y3-y1,z3-z1). Их смешанное произведение f(M1,M2,M3,M), (равное определителю из трех строк, составленных из координат этих векторов) знакопостоянно в каждом из полупространств, определямых плоскостью, проходящей через точки M1, M2, M3. Тестируемая точка M и четвертая вершина M4 должны лежать в одной полуплоскости. Это условие должно быть выполнено для каждой грани тетраэдра. Отсюда получаем необходимое и достаточное условие - выполнение системы неравенств:

f(M1,M2,M3,M)f(M1,M2,M3,M4)>=0

f(M1,M2,M4,M)f(M1,M2,M4,M3)>=0

f(M1,M3,M4,M)f(M1,M3,M4,M2)>=0

f(M2,M3,M4,M)f(M2,M3,M4,M1)>=0
найдено тут <noindex>http://www.delphikingdom.com/asp/answer.asp?IDAnswer=64715</noindex>

2) подавить вывод warnings на экран и в Log файл для некоторой группы операторов, а вотом опять включить

Управляется /UIS, Label, VALUE

Values controlling behavior if Label = MSGPOP:

0 — All messages displayed.

1 — Only notes, warnings, and errors displayed.

2 — Only warnings and errors displayed (default).

3 — Only errors displayed.

Активно не полльзовался, но делает то что просят. Думаю если в нужный момент включить, а в нужный момент выключить - желаемый эффект будет достгнут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман, спасибо.

Про попадание точки куда надо проще всего оказалось сделать так, как я писала в предыдущем посте + использовать /UIS для подавления вывода сообщений на экран и /NERR для предотвращения остановки задачи при превышении допустимого числа предупреждений. В лог файл, правда,эти сообщения все равно выводятся, и как их вывод подавить я так и не нашла, но это уже мелочи. Главное, что работает.

Всем большое спасибо, что выручили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напишу сюда.. вопрос, скорее, теоретический..

Ни для кого не секрет, что используя плоские элементы в АНСИС (с соотв. опцией) можно решать осесимметричные задачи, например, растяжение вала (навеяно <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...t&p=297773</noindex>), при этом задание ГУ и Нагрузки не вызывает никаких вопросов. Вопрос: Можно ли (а если можно, то как) смоделировать кручение на осесимметричной модели? Интересует прежде всего вопрос о Нагрузке.

Интуиция подсказывает, что задачи очень похожи, но фантазии все равно не хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос интересный (по кручению). Вот и у меня вопрос возник, по КЭ PLANE 25 (из хелпа): ...разаработчики рекомендуют для просмотра результатов использовать angle команды set...

(We recommend that you always use the angle field on the SET command when postprocessing the results.)

Может кто-нить связно объяснить, что имеется ввиду? Вот это: set, , , , , , angle ? (А дальше просмотр рез-тов).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там же написано до этого:

"For example, in the MODE = 1, ISYM = 1 loading case, UX and UY are the peak values at θ = 0° and UZ is the peak value at θ = 90°. The same occurs for the reaction forces (FX, FY, etc.). "

т.е. при аксимметрик хармоник анализе результаты могут иметь разную фазу по углу тета и чтобы получить правильные результаты (нужные) необходимо задавать соответствующие углы.

кажется как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот попробуй реакции в узлах определить таким макаром:)

Я в том смысле, что нужные реакции при прогибе вала по другому определял, а именно, задавал ускорение свободного падения в направлении X и Z (Z со знаком минус), и далее реакция в опорах R=Rx/2-Rz/2. Прогибы соответственно по UX (без всяких заданий углов). По крайней мере такая запись мне больше понятна =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Небольшое замечание от чайника к чайникам... :smile:

В учебниках про это не написано, поскольку, вероятно, считается само собой разумеющимся... Но для нормального человека, впервые столкнувшегося с ANSYS, существующий подход представляется открытием. :thumbdown:

Из школьного курса физика мы привыкли, что при схематическом изображении кривошипа в виде прямых линий с точкой между ними, точка означает шарнир. В ANSYS, если рассматривать рамную балочную конструкцию, изображённую набором прямых линий - стержней, точка на конце любой линии означает жёсткое соединение с другой линией.

Более того, если Вы поместите точку на линию, то это совсем не подразумевает, что она теперь будет с ней сцеплена. Для этого надо разбить линию на две в данном месте. Аналогично, если пристыковать одну линию к другой где-то в её середине, то такая конструкция также не гарантирует, что линии останутся связанными при нагружении. Требуется разбить линию, так чтобы новые линии сходились в точке, связывающей их.

В учебниках почему-то такие элементарные моменты опускаются. До их понимания приходится доходить методом проб и ошибок. Как и не найти в учебниках в явном виде указания, как связать взаимное перемещение двух точек по отдельным направлениям осей координат. Этот момент рассматривается в ходе решения в некоторых примерах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из школьного курса физика мы привыкли, что при схематическом изображении кривошипа в виде прямых линий с точкой между ними, точка означает шарнир.

А как в школьном курсе физики обозначается жесткое соединение ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело же не в картинках, а степенях свободы. Без специальных мероприятий по максимуму из возможных минимальных соединяется. Например стержень имеет 6 степеней свободы в узле, а трехмерный элемент только три, поэтому соединение по умолчанию будет по 3. Так во всех букварях по мкэ написано. Трещины надо специально моделировать. Такова логика механики сплошной среды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так во всех букварях по мкэ написано

Только вот в них не написано, что это происходит в системе координат узлов для каждого в своей (которые в общем случае не совпадают).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге все сводится к одной, в которой и решается, потом обратное преобразование к локальным, насколько помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идет о том, что если написать Ux1=Ux2, и при этом направление x1<>x2 то ответ будет непредсказуемый, и пока не сравнишь направляющие косинусы систем кординат узлов - черта лысого найдешь. Вы будете писать Ux1=Ux2, а узлы упорно будут разъезжаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и пока не сравнишь направляющие косинусы систем кординат узлов - черта лысого найдешь.

Впервые слышу, чтобы у систем координат узлов были направляющие косинусы. :confused_1:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые слышу, чтобы у систем координат узлов были направляющие косинусы.

Ну выразился не так.. У узла есть признак "система координат", а у СК (у прямоуг. декартовой) есть направляющие косинусы.. ну или как они там называются. Они выставляются на уровне СК, а не на уровне узла.

Если например требунся закретить узел не по X или Y, а по направлению (x,y,z) - то узел поворачивается в эту СК, и закрепляется.. например по Х'

SELECT узел

NROTAT система коорд.

D,узел, Х

примерно так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...