Перейти к публикации

Выбросы индикатора


Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста

Обкатываю ось по камню. На видео маховичок, которым я кручу ось Z по десятке.сначала вверх, потом вниз, потом снова вверх

При каждом перемещении у идет выброс в сторону, индикатор установлен для регистрации отклонения по X

Когда веду вверх, выброс в одну сторону, когда веду вниз, выброс в другую сторону, в промежутках между щелчками ось возвращается

Что это может быть и как с этим бороться?

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
58 минут назад, Guhl сказал:

Даже любопытно, что за станок такой

https://importprom.com/gorizontalnyj-obrabatyvayushhij-centr-hplus-630?ysclid=lu02f08erv568063899

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Guhl сказал:

Я бы купил сразу две швп

причем швп выкупите уже не оригинальные ведь станки японские а их срок службы значительно меньше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, gudstartup сказал:

для чего может объясните ?

Привод/стойка сошёл(ла) с ума, параметры настроили неверно и т.п. Я слышал (сам не видел), что на ультрапрецизионных станках какие-то концевики всё же имеются из-за неспособности станка сохранить свою субмикронную точность при столкновении. Но за инфу не ручаюсь.

2 часа назад, Guhl сказал:

Это ж 1,5 м/сек. Что это за станок? Какие там моторы?

Может всё-таки 9 м/мин?

Не обижайтесь пожалуйста, но Вы прям как из 70ых выпали))))) У нас старый Мазак FF-660, которые начали выпускать кажется ещё в 90ые. Наш 2000 или 2001, не помню. 90 метров по всем осям, движки по 10кВт. ШВП трёхзаходные, шаг 30 или 32мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Временя на замену ШВП при производстве деталей которые обрабатывают час-два-три.... не стоит того что бы гнаться за секундами...

 

-------------------------

 

Мне попадалось как минимум 3 станка из недавних на Фануке и Митсубиси, где не было ни служебных, ни аварийных концевиков, ни линеек и не было никаких намёков на нулевые метки. Обычно либо флажок-стрелочка приклёпаны либо хотя бы краской линии на перемещающейся части и на неподвижной нанесены.  Приходилось 0 положение отбивать под наблюдением за нагрузкой на моторе, и потом отводить мм на 10, после чего ехать в другую сторону и тоже по контролю за нагрузкой смотреть будет over travel или ось начинает уже упираться в станину и тогда либо параметры лимитов править либо сдвигать нулевую местку вместо 10мм на меньшее от края хода.

 

Как по мне при люфте в ШВП всё равно будет набигать ошибка со временем.

 

Я сторонник того что бы были и служебные концевики и аварийные (как правило при реферировании после срабатывания служебного концевика ось движется немного в обратную сторону от направления референца до нулевой метки на энкодере мотора и достигается повторяемость позиции). А производителю станка выгодно если станина на 1 день после окончания срока гарантии развалится. Либо из биоразлагаемого чугуна была сделана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Killerchik сказал:

Привод/стойка сошёл(ла) с ума, параметры настроили неверно и т.п.

и что физических концевых over travel недостаточно нужны еще и какие то аварийные!?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Killerchik сказал:

прям как из 70ых выпали)))

Скорее из 90х )

Я долгое время занимался восстановлением и обслуживанием японских станков выпуска 80х и 90х

Да и сейчас особо не встречаю быстрых

Все как-то до 10м/мин

 

8 часов назад, RUSVolt сказал:

Временя на замену ШВП при производстве деталей которые обрабатывают час-два-три.... не стоит того что бы гнаться за секундами

Да, судя по картинке, в этот станок заготовку надо манипулятором загружать, а это реальные минуты, там выигрыш на ускоренных ходах вряд ли ощущается. Представляю как там директор-собака бешеная стоит с секундомером над работягой и орет: "бестрее-быстрее, скоростухи не хватает!, не успел - уволен!"

38 минут назад, gudstartup сказал:

и что физических концевых over travel недостаточно нужны еще и какие то аварийные!?

Физических overtravel надо ставить два, а аварийный можно и один, если soft limits использовать.

А те, что я привел, вообще на станках с нц31 использовались. А у нее одна особенность есть, если энкодер открутить, то она поползёт в какую-нибудь сторону и ее уже только аварийный остановит. Она не контролирует подключение энкодера.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, gudstartup сказал:

если в смене не участвует то хоть куда хотите настраивайте

обычно их нет

У нас к счастью на всех где фанук метки были, при том что производители разные

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Soprin сказал:

У нас к счастью на всех где фанук метки были, при том что производители разные

И на Биглии  были?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Viktor2004 сказал:

И на Биглии  были?

Я про фрезерные. На обычных токарных в этом нет особой необходимости

Изменено пользователем Soprin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, gudstartup сказал:

Обычно их нет

Мы тут все работаем с разными поставщиками. То что для одного обычно, для другого необычно. И наоборот

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, gudstartup сказал:

и что физических концевых over travel недостаточно нужны еще и какие то аварийные!?

А, достаточно конечно. Но их ведь тоже нету))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Guhl сказал:

Физических overtravel надо ставить два

зачем 2? ось же знает в какую сторону она ехала!:biggrin:

непрактично и не экономно!

32 минуты назад, Killerchik сказал:

, достаточно конечно. Но их ведь тоже нету))))

я про то где есть зачем еще аварийники

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, gudstartup сказал:

зачем 2? ось же знает в какую сторону она ехала!:biggrin:

Такое решение некорректное, кмк. Вижу две ситуации когда это приведёт к нежелательному результату:

1. Ехали в плюс, наехали на концевик. Хотим ехать в минус, но концевик-то уже нажат, поэтому будет запрет движения в минус.

2. Наехали на концевой, выключили питание. Включили питание, куда ехать?

Поэтому и назначают overtravel + и overtravel -

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Guhl сказал:

, куда ехать?

Мне кажется оператор и визуально определит куда ехать после разблокировки OT

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Guhl сказал:

Наехали на концевой, выключили питание. Включили питание, куда ехать?

И этот человек меня потом птушником называет!!!

Куда ехать если концевик нажат, даже самы тупой водитель если упрется в стену будет сдавать назад, а так как концевик только в плюсе то логично и ехать только в одну сторону. 

Ну и вообще ты в полной мере подтвердил мои предположения. 

Изменено пользователем lem_on
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, lem_on сказал:

И этот человек меня потом птушником называет!!!

Ты опять пьяный что ли? 

Речь шла о том, что предлагается использовать один концевой в качестве ограничения, а направление ограничения определять по направлению движения, которое вызвало это ограничение

Смотри внимательнее

 

29 минут назад, Viktor2004 сказал:

Мне кажется оператор и визуально определит куда ехать после разблокировки OT

Да, когда нажмёт ot release

Просто нажать кнопку противоположного движения не получится, как это бывает если использовать ограничение в плюс и в минус

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Guhl сказал:

Ты опять пьяный что ли?

Я даже процитировал тебя. А опьянение это проходящее состояние в отличии от глупости. Мне то не надо по 10 концевиков  на ось. И дальнейшую дисскусию може не продолжать, поднимай машиностроение, там такие люди нужны. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, lem_on сказал:

Я даже процитировал тебя. А опьянение это проходящее состояние в отличии от глупости. Мне то не надо по 10 концевиков  на ось. И дальнейшую дисскусию може не продолжать, поднимай машиностроение, там такие люди нужны. 

Процитировать-то процитировал. Только не понял о чем я говорил. 

На картинке ниже фанук объясняет как работает индивидуальное ограничение. Не всегда даже выводят на панель кнопку OT RELEASE

А @gudstartup говорил об использовании одного концевика и запоминании направления, которое вызвало это ограничение

 

 

Screenshot_20240321-160307.jpg

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну чего тут говорить. Если мы что-то сокращаем, обязательно что-то теряем. Насколько нам это критично, оцениваем сами

Вот раньше я думал что нет разницы двухпроводный датчик подключать или трехпроводный. В работе разницы нет, а в диагностике трехпроводный гораздо удобнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Viktor2004 сказал:

Ну чего тут говорить. Если мы что-то сокращаем, обязательно что-то теряем. Насколько нам это критично, оцениваем сами

Вот раньше я думал что нет разницы двухпроводный датчик подключать или трехпроводный. В работе разницы нет, а в диагностике трехпроводный гораздо удобнее

Да, похоже причина в упрощении конструкции, а значит уменьшении человеко-часов на сборку.

На мой взгляд, soft limits и ограничения с шунтированием - это оптимальный вариант

Тогда всегда есть возможность безопасно отъехать, а на случай "поковырялись в параметрах" есть железный концевик

 

Screenshot_20240321-162345.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...