Перейти к публикации

Solidworks - учебный курс


Рекомендованные сообщения

SERoz

Да вобщем то все помогут только ни у кого из высказавшихся нет конкретики. Вот ты пишешь

каталог можно сделать в качестве примеров типовых задач

а какие это типовые задачи, создание бобышки или прорисовка кожуха редуктора, я думаю что спецам это не понятно. Просто все настолько вошло в автоматизм, что нет различий типовое это или эксклюзив.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


а какие это типовые задачи, создание бобышки или прорисовка кожуха редуктора, я думаю что спецам это не понятно. Просто все настолько вошло в автоматизм, что нет различий типовое это или эксклюзив.

<{POST_SNAPBACK}>

Вполне с Вами согласен. В бытность работы на Акаде у меня тоже было до автоматизма и было не понятно - как это люди не понимают простых вещей.... Но на SW я недавно, поэтому автоматизма пока маловато.

На мой взгляд главное "непонимание" вопроса - это то, что я вижу проблему с точки зрения новичка, а Вы - со стороны профи. И поэтому многие вопросы видятся поразному.

Да, для профи нет разницы между "типовое это или эксклюзив", все делается "с закрытыми глазами", но для таких как я очень поучительно посмотреть практические приёмы построения тех же бобышек, редукторов, создание сборок и т.п.

Особенно полезно (опять же с моего вида) если будут показаны "нестандартные" или мало описанные приемы работы (например, как в моей теме "Выровненный разрез").

Vladimir

Я тут подумал - если начинать развивать (пардон - продолжить) тему Пособия, может быть Вам стоит создать вообще отдельную тему на странице "Все вопросы о CAD" и организовать что-нибудь типа "Книги жалоб и предложений" по Пособию.

Не все могут писать статьи по определенной форме, а вот маленькую заметку или предложение в произвольной форме, думаю это будет проще. Ну и конечно - ожидаемая Вами критика.

Все будет в "одном флаконе".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://www.solidworks.com/pages/services/T...g/training.html</noindex>

Да, для профи нет разницы между "типовое это или эксклюзив", все делается "с закрытыми глазами", но для таких как я очень поучительно посмотреть практические приёмы построения тех же бобышек, редукторов, создание сборок и т.п.

<{POST_SNAPBACK}>

Опыт позволяет делать ошибки увереннее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет помощи, спасибо, поскольку начали брать смутные сомнения – из нескольких десятков тысяч посещений, только двое оставили отзывы. А ведь если где увидел ошибку или че не понравилось, ну ткни кнопку "исправить" и пиши как считаешь нужным...

На счет "варианта в одном файле" – дак он в pdf порядка 130мб в отличном "переплете" (фактически с него генерились странички wiki). Скоро выложу.

А вот теперь по поводу типовых деталей. Вы чуточку не правы. Существует целый ряд задач (или моделей, если хотите), к которым могут быть сведены другие. Скажем из того, что в пособии – корпус редуктора, вал – на таких простых вещах мои второкурсники (на машинной графике) сидят порядка 2-х месяцев. Это как бы самый элементарный уровень.

Приведу примеры дальше, для которых нет заветной кнопочки "нарисовать...":

- червячные фрезы с эвольвентными поверхностями и затылованием по архимедовой спирали (приятель на соседней кафедре для кандидатской вырисовывал);

- поверхность по облаку точек. Недавно хозтема была, коллега рассчитывал поверхность ролика для обжима труб, геометрия которой изменяется по всем трем координатам;

- втулочно-роликовая цепочка с двумя звездочками, чтоб в зависимости от межосевого расстояния и крутящего момента полностью перестраивалась и шевелилась (студенты на олимпиаду по САПРам в Хмельницком решали);

- подобрать профиль шнека с переменным шагом, чтоб его из пластмассы можно было прессовать, и соответственно из пресс-форм выталкивать (друзья в t-flexе мастерили)

А сугубо учебные машиностроительные задачи: покажите хотя бы один пример, где подсчитаны усилия закрепления детали в приспособлении (хотя это вопрос по космосу) или деформации от сил резания. Для учебных задач, сами понимаете, нужна не столько точность полученных результатов, сколько методики моделирования.

В общем, кому не лень, буду весьма признателен, если на xgu.ru хотя бы тезисно будете бросать пошаговое описание процесса создания модельки и ее картинку ну или ссылки, если нечто подобное уже есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постараюсь не лениться и периодически подкидывать.

Приведенные Вами примеры для меня большая экзотика (в основном я работаю в электронной области, но сейчас занимаюсь именно деталями, моделями и т.п.)

По поводу посещений и отзывов - думаю не все обладают способностями и возможностями к писанию статей (ещё Жванецкий говорил - писАть, то-биш пИсать надо когда уже не можешь), некоторые могут просто стесняться, т.к. уровень заметок и статей более серьезен, чем просто общение хотябы на форме.

Думаю, когда народ увидит, что дело сдвинулось - появятся и авторы.

В принципе, если у Вас появится необходимость, можно на мыло:

srozancev@yandex.ru

Удачи в работе!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vladimir

Не хочу ничего сказать плохого про систему обучения в целом (нет на то права). Но хочу заметить. То что вы описали это учебный процесс в ВУЗах, а производство вещь немного другая...

Фрезы в основном покупаються, т.к. собственной изготовление влетает в копеечку, втулочно-роликовая передача считается в ручную, т.к. автоматизировать этот процесс нужно только на тех предприятиях где пытаются создавать новые механизмы и часто это просчитываю (многие живут на старых разработках так проще)... и так далее.

Реальная задача, это посмотрите на свой учебный курс, там не хватет многих тем которые можно раскрывать и раскрывать. К примеру нет работы с листовым металом, понятно не все работают с листовым металом но когда сталкиваються решают, что быстрее простую модель нарисовать, а технолог потом раскроит. Или работа с поверхностями, ребята авиационщики, судостроители, дизайнеры ТНП просто сидят на этом. Вот над чем надо работать.

Я лично много работаю с листовым металом, по возможности может чего и набросаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за поддержку!

На счет стеснения написания или неумения -- дак главное идею подать в любом виде, остальное я подправлю.

По поводу реального производства -- абсолютно согласен. Но надо же как то людей с нуля учить, к тому жу мое субъективное мнение, чем выше поднять планку (в смысле сложнее модели), тем потом проще будет зарплату зарабатывать :)

На счет поверхностей, как раз ща этим и занимаюсь, а вот в листовом металле, трубо- и электропроводах не силен. Но со временем...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще будет зарабатывать если ты быстро и качественно выпустишь КД. А тут факторы которые влияют различные. Начиная от знания того, что проектируешь, заканчивая знание ПО в котором работаешь. Может это будет звучать для молодежи песиместично, но все это приходит с опытом. Пусть готовяться к долгому пути в усовершенствовании себя самого. Знание SW это маленький плюсик при устройстве на работу (в ЕСКД ведь не работали, а это минус побольше).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но надо же как то людей с нуля учить, к тому жу мое субъективное мнение, чем выше поднять планку (в смысле сложнее модели), тем потом проще будет зарплату зарабатывать :)

<{POST_SNAPBACK}>

Да, как объяснить, что бы поняли - извечный вопрос.

Я давно заметил, когда начинаешь объяснять что-то сложное, человек "засыпает" минут 5~10, а когда дашь пару "шалобушек" и покажешь, как из них сделать сложное - сразу понимание и радость, на лице.

Ещё древние говорили - всё гениальное просто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а когда дашь пару "шалобушек" и покажешь, как из них сделать сложное - сразу понимание и радость, на лице.

Ещё древние говорили - всё гениальное просто.

Я ж Вам предлагал для развлечения задача: Сколько способов построить цилиндр?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ж Вам предлагал для развлечения задача: Сколько способов построить цилиндр?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы знаите, как приготовить"итальянское рагу" (это из "Трое в лодке не считая собаки").

В дело ВСЕ пойдет (надеюсь) - и цилиндры тоже.

ПоВашей ссылке нашел только по SW2004

Но, во-первых - это старые версии (желательно поновее), во-вторых - и Алямовский и Тику у меня уже есть (и просмотрены), но там, к сожалению, очень похоже на хелп, причем сильно урезанный.

Как-то искал поподробнее про разрез и только все в общих фразах - это не то.

Нужно больше реальных примеров с алгоритмом построения (это мое мнение, на форуме их много), а теорию можно действительно по хелпу или по книжками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и Алямовский и Тику у меня уже есть (и просмотрены), но там, к сожалению, очень похоже на хелп, причем сильно урезанный.

<{POST_SNAPBACK}>

Полностью согласен. Для более-менее опытного пользователя,-седьмая вода на киселе. А для начинающего,-темный лес.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично много работаю с листовым металом, по возможности может чего и набросаю.

<{POST_SNAPBACK}>

Для меня тоже много лет листовой металл был основной работой. Тоже есть чем поделиться(есть недокументированные"хитрушки")

И вообще листовой металл сейчас очень активно развивается на малых предприятиях(у нас один "новораш" купил даже итальянскую линию Salwagnini помоему. И вообще шитметалл в SW ,по моему, самый мощный из всех САДов (я не имею ввиду специализированные программы,Там можно развернуть, конечно, абсолютно все,но реально сделать весь проект из листа,- только в Солиде.) Юзаю "Катьку", там листовой на порядок хуже, в ПроЕ по отзывам вообще никакой

Изменено пользователем starr-per
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаите, как приготовить"итальянское рагу" (это из "Трое в лодке не считая собаки").В дело ВСЕ пойдет (надеюсь) - и цилиндры тоже.

- Там было "ирландское рагу"

- На вскидку 6 способов построения и это без особых извращений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Там было "ирландское рагу"

<{POST_SNAPBACK}>

Давно не читал, а "итальянское.." - красивее.

- На вскидку 6 способов построения и это без особых извращений.

<{POST_SNAPBACK}>

Это будет интересно, особенное "без особых извращений"
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если дать решение уже не интересно.

Обучающийся должен найти эти способы самостоятельно.

А так для затравки:

1. Бобышка - вытянуть - окружность.

2. Вращение - прямоугольника вокруг оси.

3. По сечениям - две окружности.

4. По пути - окружность и линия.

5. Бобышка вытянуть - квадрат, скруглить ребра.

ну и так даелее...

И комбинацией таких простых операций можно построить лубое изделие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут случайно нашел следующую подборку книг которые вышли

1. "Самоучитель SolidWorks 2007"

2. "SolidWorks 2007 на примерах" (+ CD-ROM)

3. "SolidWorks 2007. Технология трехмерного моделирования." Книга + видеокурс (+ CD-ROM)

Авторы

1,2 Н. Дударева, С. Загайко

3 Сабирова, Анатолий Соллогуб

Так что настольная библиотека конструктора пополняется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      перебрал 3-4, нашёл нужный где нет этой проблемы. Видимо, пока только так..))
    • Jesse
      вот при чём здесь программа? ну при чём?    мы ведь уже обсуждали, что в зависимости от проблемы/задачи или даже области применения давление может быть тензоров 2-го ранга, вектором или скаляром. Так, в МДТТ и теории упругости чаще оперируют тензорами 2-го ранга, поэтому даже когда на руках одно лишь значение гидростатического давления, его умножают на единичный тензор Дирака. В сопромате чаще используют давление как скаляр (одно число), но векторное давление мне тоже попадалось. Про программы вообще молчу: там что угодно может быть. Да ёлы-палы, заманали уже вы со своим давлением. Кому как угодно так и считайте его. 
    • gudstartup
      @Madmax70 Я бы начал с того что пересаживал бы линии питания индуктивных датчиков постепенно на отдельный бп. Можно запустить цикл перемещения по каждой оси отдельно и отслеживать произойдет ли кз в кабеле относящимся к перемещаемой оси так вы сузите область поиска. Вывод нужно тоже  проверять если вылет в черный экран связан с включением какого нибудь клапана или пускателя. У нас был случай когда иногда коротил варистор на катушке пускателяв 220в на включение сож диапазон катушки был от 115-240в при этом сбивалась осевая карта  и это было не постоянно еле нашли  !!!
    • Madmax70
      Спасибо, посмотрю. сейчас буду просматривать где что может кз давать.  Что сделаю  и к чему это приведет. Напишу завтра. Спасибо всем за помощь и уделенное время 
    • Александр1979
      Описание модулей есть в разделе 9.4 руководства https://cncmanual.com/fanuc-16i-18i-21i-model-b-connection-manual-hardware-63523en/ Питание модулей +24В идёт через разъём CB150 базового модуля, контакты 18 и 50.
    • brigval
      Требования ГОСТа желательно выполнять там, где требования к изделию позволяют это. У нас очень много резьбовых отверстий, в которых глубина резьбы равна глубине отверстия. И дно отверстия плоское. Про нестандартные сбеги и недорезы я уж мочу. И ни у кого не возникает мысли это оспаривать. Потому что изделие такое. Там по другому нельзя.   Я думаю, не редко споры возникают там, где размеры ни на что не влияют. И еще там, где проверяющие не доверяют специалистам.   РоманВ, убеждайте проверяющих, что все, что вы ни делаете, это правильно и только так должно быть. И они будут идти вам на встречу.   Да, если требования к фаскам заложены в ГОСТах,, то есть ли смысл их показывать? Сделают такую, какая должна быть. Если фаска отличается от стандартной, то надо ее и показать и образмерить.
    • gudstartup
      любое кратковременное кз на линиях ввода или вывода бп на 24в приведет к его кратковременному отключению и к появлению ошибки 950 iolink.
    • Борман
      Правильно говорить "Сила, действующая на щит...". Давление ветра есть без всякого щита, поищите в климатических картах в Нагрузках_и_воздействиях.   Понятно теперь чего вы боитесь... А ну быстро говорите формулу !!!  
    • Madmax70
      Как я понимаю есть предположение что где то кз и нужно прослеживать все цепи управления на 24 Вольта ? По поводу разъемов есть  мнение что схема не совсем та , но другой у меня нет  Разбираюсь что может влиять на пропадание питания  на блоки I/o
    • ДОБРЯК
      Если вы не понимаете, что давление ветра на рекламный щит зависит от направления ветра, то это ваши проблемы. Ведь вы в программе задаете давление и не понимаете что величина давления зависит от направления ветра или света А включать режим экзаменатора бесполезно. И никакой ты не командир...:=) Если вы этого не понимаете, то почитайте учебники.  
×
×
  • Создать...