Перейти к публикации

Секрет Бартини интегрирован в мой конфигуратор профилей. С доказательствами.


zerganalizer

Рекомендованные сообщения

Итак, я решил открыть эту тему именно во флейме, ибо в профильной ветке флейма не меньше, но тут просмотров больше.

 

Эта тема отчасти продолжает тему отсюда.

 

Я предлагаю обсудить моё научное открытие, которое, походу, является аналогом секрета Бартини, известного советского авиаконструктора, который использовал для своих самолётов собственные аэродинамические профили.

 

Эти профили вычислялись по каким-то формулам и имели низкое лобовое сопротивление. Я в разное время читал и слышал, что эти профили при определённых условиях резко теряли лобовое сопротивление, улучшая аэродинамическое качества, увеличивая скорость и экономичность.

 

Недавние разработки, описанные по ссылке выше, позволили более грамотно аппроксимировать мои профили точками, чтобы расчётная программа XFLR5 начала их адекватно считать, без пропуска анализа на многих углах атаки. Новый алгоритм расстановки дал возможность изучить мои профили в широком диапазоне углов атаки и чисел Рейнольдса. Результаты меня потрясли. Я повторил эффект Бартини! Вот как он выглядит:

My_tonnelProfile.gif

Красный профиль при достижении определённого числа рейнольдса резко "пропиливает туннель" в графике анализа, уменьшая лобовое сопротивление при той же подъёмной силе. Это сродни эффекту сверхпроводимости!

 

На подходе аналогичные анализы для более продвинутого профиля с ещё более выраженным "эффектом Бартини" и более производительного. С этим профилем имеем возможность получить обещанные 30% экономии горючки и повышенные МАХи.

 

Жду миллионные вложения и предложения оферты!:sarcastic:

 

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


UnPinned posts
1 час назад, a_schelyaev сказал:
3 часа назад, zerganalizer сказал:

Если вы заполируете разрывы кривизны профиля - "фонить бульбуляцией" заполированное место меньше не станет - градиент не тот.

Именно про это вам и говорят. что оптимизация формы обводов должна быть робастной - с учетом всех влияющих факторов.

Если у вас просто разрыв по кривизне, это одно, а когда другой градиент - это другое. Можете выложить "афигительно мощный профиль", чтобы я поискал вблизи его геометрии более афигительное решение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, zerganalizer сказал:

Если у вас просто разрыв по кривизне, это одно, а когда другой градиент - это другое. Можете выложить "афигительно мощный профиль", чтобы я поискал вблизи его геометрии более афигительное решение?

Разрыв по кривизне это стыки обшивки на крыле, а также стык элементов механизации с коробкой кессона, например.

Градиент это погрешность изготовления и усталостные волны на крыле. Если речь про лопатки турбин, то деградация лопатки по температуре, если про компрессор, то эрозионный износ.

 

depositphotos_231063592-stock-photo-buda

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, a_schelyaev сказал:

Градиент это погрешность изготовления и усталостные волны на крыле.

Ну тогда ставьте эллипсы в профиль, остальные погрешности на изготовление спишем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, zerganalizer сказал:

Ну тогда ставьте эллипсы в профиль, остальные погрешности на изготовление спишем.

Просто поизучайте что такое робастная оптимизация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, a_schelyaev сказал:

робастная оптимизация

Если я правильно понял, что вы имеете в виду - оптимизация под нужный результат продувки, сразу. Но оптимизируете вы вашу кривулину на нескольких "ножках", и не факт, что оптимизатор найдёт наилучшее решение. Грубо говоря - найдёте лучшую формулу бикубического градиента, но есть нурбса 16-й степени, оптимизация которой даст лучший результат. Про прочие кривые молчу.

 

Я пока не понял смысла ваших посылов. Вы хотите доказать, что ваша модель, заоптимизированная в CFD  есть предел мечтаний, предел качества аэродинамики? А картинку того, что вы построили и какой кривой обвели и заоптимизировали у вас есть? Профиль такой робастный сможете выложить для сравнительной продувки с моими?

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, у меня вопрос - я выложил в тему профиль точками, сотни 2 точек. Робастную оптимизацию в CFD по ним можно делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

Если я правильно понял, что вы имеете в виду - оптимизация под нужный результат продувки, сразу. Но оптимизируете вы вашу кривулину на нескольких "ножках", и не факт, что оптимизатор найдёт наилучшее решение. Грубо говоря - найдёте лучшую формулу бикубического градиента, но есть нурбса 16-й степени, оптимизация которой даст лучший результат. Про прочие кривые молчу.

 

Я пока не понял смысла ваших посылов. Вы хотите доказать, что ваша модель, заоптимизированная в CFD  есть предел мечтаний, предел качества аэродинамики? А картинку того, что вы построили и какой кривой обвели и заоптимизировали у вас есть? Профиль такой робастный сможете выложить для сравнительной продувки с моими?

Оптимизатор не находит лучшее решение, он находит оптимальное решение. Разницу улавливаем?

Модель оптимизированная по заданным критериям является тем, что нужно постановщику задачи.

Чем шире перечень критериев, тем более полная постановка задачи.

В вашей постановки задачи критерием являются качество обводов. Вы правда пока так и не соизволили сформулировать эти критерии и дать им количественную оценку.

1 час назад, zerganalizer сказал:

Кстати, у меня вопрос - я выложил в тему профиль точками, сотни 2 точек. Робастную оптимизацию в CFD по ним можно делать?

Оптимизатору по барабану объект оптимизации. Он вообще не знает параметры какой системы он дергает.

Суть решения задачи оптимизации это реконстурирование функции многих переменных и поиск точек ее экстремума, точек разрыва.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, a_schelyaev сказал:

Оптимизатору по барабану объект оптимизации. Он вообще не знает параметры какой системы он дергает.

Это понятно, сам юзаю оптимизатор.

34 минуты назад, a_schelyaev сказал:

Суть решения задачи оптимизации это реконстурирование функции многих переменных и поиск точек ее экстремума, точек разрыва.

Про какие экстремумы и точки разрыва речь? Если вы две половинки верхней дужки выравниваете для сопряжения по кривизне, то мне оно зачем? Мой конфигуратор изначально поддерживает оптимизатор и кучу функций-модификаторов, так что изначально могу запустить поиск методом оптимизации, но что будет критерием? Я не могу задать критерием результат аэродинамической продувки, во всяком случае - пока.

34 минуты назад, a_schelyaev сказал:

В вашей постановки задачи критерием являются качество обводов. Вы правда пока так и не соизволили сформулировать эти критерии и дать им количественную оценку.

Дело не в качестве обвода, а в нахождении правильного градиента кривизны, высоты профиля и его формы, camber position и прочее. Чтобы такой градиент и такая форма профиля дали максимальное аэродинамическое качество. Пока я не могу задать цикл "генерация профиля-продувка" по циклу, с анализом результата продувки. Но продувка длится быстро, на фоне результатов предыдущих продувок, так что уже есть некоторое понимание - какие функции можно применить в конфигураторе, какое СР задать, какой формы должны быть части профиля для получения высокого аэродинамического качества в пределах каких углов атаки, при каких рейнольдсах.

 

Пока я не могу так работать со сверхзвуком - нужна другая CFD. А так - проблем с разрывами кривизны у меня нет, есть поиск решения удобным способом.

 

И разработка конфигуратора, средств расстановки точек конвергентно подтолкнули меня к модернизации моих основных генеративных компонентов для ускорения и упрощения процесса проектирования. Пригодится в будущих разработках.

 

А уберпрофиль-то будет? Мегаоптимизированный, чтобы мне с ним потягаться? Формат любой нейтральный - от STEP/IGES до списка точек. Дозвуковой плиз.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, zerganalizer сказал:

Про какие экстремумы и точки разрыва речь?

Ваши кривые к этому отношения не имеют. Речь про те характеристики, которые вы хотите достигнуть. Оптимизатор строит зависимость Характеристик от параметров. Учите матчасть, в конце концов.

 

27 минут назад, zerganalizer сказал:

Дело не в качестве обвода, а в нахождении правильного градиента кривизны, высоты профиля и его формы, camber position и прочее.

Это все ложится под понятие качества обводов. Качество описывается численными критериями или связкой критериев и значением этих критериев.

Как пример, нет понятия "правильный градиент", есть конкретное числовое указание этого градиента для конкретных условий применения.

Работа не делается на ваш глаз, это не детский сад.

29 минут назад, zerganalizer сказал:

А уберпрофиль-то будет?

Берите мустанговский профиль и соревнуйтесь с ним. Стоял на реальном самолете, одном из лучших в своем классе для своего времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, a_schelyaev сказал:

Ваши кривые к этому отношения не имеют. Речь про те характеристики, которые вы хотите достигнуть. Оптимизатор строит зависимость Характеристик от параметров. Учите матчасть, в конце концов.

На основе какой геометрии - вот мой главный вопрос. Можно же построить зависимость лунных дождей от погоды на Марсе, чтобы получить рецепт убер-ракеты.

 

Если вы ищете максимальную подъёмную силу при минимальной толщине профиля, то вам нужна геометрия профиля. А про геометрию вы упорно молчок. Поэтому буду игнорировать ваши малополезные размышления и соревноваться с профилями из инета.

20 минут назад, a_schelyaev сказал:

Стоял на реальном самолете, одном из лучших в своем классе для своего времени.

Я посоревновался с популярным профилем, который массово летает до сих пор, превзошёл. Мне неинтересно со старьём соревноваться. Полезу в инет опять по нарытой ссылке - превосходить чо-нить более топовое.

Вообще можно было бы нагенерить 100500 профилей в околоудачной области/диапазоне параметров, картинки с анализами скормить ИИ и пусть ищет тенденции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

На основе какой геометрии - вот мой главный вопрос.

На основе какой-то, которая есть в конкретном проекте.

1 час назад, zerganalizer сказал:

Если вы ищете максимальную подъёмную силу при минимальной толщине профиля, то вам нужна геометрия профиля.

Ищут геометрию, обеспечивающей качество при заданном уровне подъемной силы на заданном режиме; обеспечивающей минимальное сопротивление при выпуске и уборке закрылка и прочее.

Ищут форму пера лопатки компрессора, обеспечивающей повышение КПД ступени на заданный уровень без потери КПД компрессора.

И это мы еще не упомянули про учет прочностных дел и по другим дисциплинам.

Вы тут почему-то все сводите к каким-то простым частным критериям, а в то же время сегодня это мало кому интересно. Уже можно считать очень, говоря вашим языком, мощщные задачи оптимизации в многодисциплинарных постановках. Точнее это уже давно делается.

1 час назад, zerganalizer сказал:

Поэтому буду игнорировать ваши малополезные размышления и соревноваться с профилями из инета.

Все, что вам нужно знать на этом формуе уже написали. Даже с формулой Бартини познакомили.

По мере набивания шишек и осмысления вашего реального опыта в отрасли можете периодически перечитывать написанное - вдруг поймете.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

Я посоревновался с популярным профилем, который массово летает до сих пор, превзошёл.

БОлеем за наших!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a_schelyaev сказал:

На основе какой-то, которая есть в конкретном проекте.

Меня как раз и интересует геометрия профиля, её математика, которую вы подвергаете оптимизации. Чтобы понять - что она способна рисовать в принципе, и способна ли отрисовать то, что может мой конфигуратор.

 

Условно говоря, три простые вилюшки можно оптимизировать настолько, насколько они что-то рисовать позволят, но не опишут наиболее подходящие варианты в принципе. Ну не гнётся сплайн по 6-ти точкам в кривые, что даёт мой конфигуратор. В принципе. Поэтому (как я думаю) оптимизация подобных сложных кривых может дать лучший результат. А то самолёты летают до сих на старых профилях, что несложно превзойти. И новые самолёты навроде МС21 делают аналогично старыми профилями, ну или собирались, когда я там общался.

 

Короче, ничего путного не увидел в теме. Буду нагибать то, что есть в инете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположу, что следующая информация вас повергнет в очередную бифуркацию. )

Есть методы получения формы профиля крыла краевыми методами.

Задается распределение скорости и, если память не изменяет, скорости вдоль верхней и нижней кромок профиля.

На выходе получается нужная форма. Была даже выпущена книжка на эту тему в Казани. Обратные краевые задачи аэродинамики, кажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, a_schelyaev сказал:

Задается распределение скорости и, если память не изменяет, скорости вдоль верхней и нижней кромок профиля.

Ну так скорость будет зависеть у края профиля от его формы и изгибов с их градиентами. Не, конечно, в CFD напрямую можно много чего искать оптимизациями, вопрос в том - каковы возможности задания той геометрии, которую оптимизируют.

 

А хоть один профиль наоптимизированный тут, видимо, не появится. Если он есть, конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, zerganalizer сказал:

Если он есть, конечно.

Нет, не появится. Все мировые авиастроители и газодинамики - дураки, ну может быть кроме Бартини. Один вы умный. Догадались оптимизировать профиль.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, zerganalizer сказал:

кучу функций-модификаторов

Слабо верится, причём в слово функции

16 часов назад, zerganalizer сказал:

Чтобы понять - что она способна рисовать в принципе, и способна ли отрисовать то, что может мой конфигуратор.

Напиши уже в Дисней или сразу в Пиксар

Правда там нужно скорее Майку знать или Блендер, но всё реальнее задача 

16 часов назад, zerganalizer сказал:

И новые самолёты навроде МС21 делают аналогично старыми профилями, ну или собирались, когда я там общался.

Ты там с кем общался то? У них проблема вовсе не геометрию нарисовать и даже не PAM.Composite купить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, одно из моих предположений о производительной форме профиля получило подтверждение. Сижу вот документашку делаю на каждую из 10+ функций-модификаторов своего конфигуратора. 30% этой доки позволили подобрать компоненты под побитие новых рекордов.

 

Более того - модофицированы основные решатели - юзать стало разнообразнее, и работать фичи стали быстрее процентов на 20.

16 часов назад, karachun сказал:

Догадались оптимизировать профиль.

Догадался. Выходит интересненько. Может, сделаю патент в штатах.

42 минуты назад, KorovnikovAV сказал:

Слабо верится, причём в слово функции

Комплексные степень-логарифмические вам подойдут? Мне подходят.

 

Короче, толку ноль с этой темы, ни одного профиля достойного соревноваться не показали. Разве что ткнули в альтернативные CFD, которые всё-равно в процесс не впишутся. Так что, возможно, буду пробовать DS Simulia XFlow.

 

Всем спасибо, все свободны.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, zerganalizer сказал:

Короче, толку ноль с этой темы, ни одного профиля достойного соревноваться не показали.

Как самокритично 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Да, в эскизе можете эту линию жёстко зафиксировать нужными вам размерами. А при создании плоскости нужно выбрать ещё и вторую ссылку для позиционирования. Это может быть плоскость "спереди" с взаимосвязью перпендикулярности.  
    • noindex
      @malvi.dp спасибо, но я с SW пока "на вы" и этот пример для меня похож на урок по рисованию совы) Как я понял на перпендикулярной плоскости рисуется эскиз линия, потом Вставка, Справочная Геометрия, Плоскость и выбираем в качестве первой ссылки эту линию. У меня в этом случае плоскость пытается создаться, но не может, ругается на неверные входные данные...  https://s.mail.ru/BR5p/wbdSuVLzK
    • Fedor
      "ГОСТ Р 57700.10-2018"  Удивительный пункт 5.3.1.   А если элементы квадратичные или более того кубичные или с более сложной структурой ?    Методы основаны на математике, а на математику тоже госты собираются написать ?   :) Валидация это вам не верификация   https://ru.wikipedia.org/wiki/Валидация    :):):) 
    • Alexey8107
      Вобщем результаты. В обед перед окном еще раз прошелся по своей памяти, сравнил две старые платы(одна от взорванного PSM, вторая от ремонта с рекуперацией. Я точно помню что лет 5 назад ремонтировали SPM), оставшиеся от ремонта. Начал подозревать что они обе слишком подозрительно похожи друг на друга, по сути отличаются только номиналами трансформаторов тока и совсем мелкими деталями... И понимаю что память мне сильно изменяет! Обе платы от PSM, но разной мощности. И действительно в SPM стоит плата хоть и похожа, но отличия значительные. Так что решил сразу замахнуть PSM. Станок сразу запустился. Осталось только загадкой, почему неисправный PSM в соло вчера показывал "-". Сегодня запустил на операционном столе и вижу "1", точно так же в соло. Вобщем пока свяжусь с фануком, пока уладим административные дела, пока проплатим, попробую в нем аккуратно поковыряться.
    • aalex_b
      Добрый день. ЧПУ TNC426. Станок с поворотной головой: есть вертикальное положение и есть горизонтальное. Так же поворотный стол, ось С Вышел из строя HDD. Восстановил данные через акроникс, сделав образ с соседнего аналогичного станка. Станок поехал, все зашевелилось Но теперь не знаю, как настроить ему точки смены инструмента, трансформацию и поворот оси C. Где подсмотреть инструкцию, что измерять и как измерять, куда вносить данные, в какие параметры. Прошу совета и помощи. Никогда это не делал.
    • Jesse
      За прошедшее десятилетие (ухх, как же время летит!) уже были вопросы про локальные пластические деформации в статическом расчете и про локальные формы потери устойчивости. В обоих случаях на все эти "локальности" можно подзабить. В первом случае у меня даже шаблонная фразочка есть, которую я в отчёты вставляю, ссылаясь на ГОСТ Р 57700.10-2018. Это всё хорошо. Но что у нас с цикликой? К примеру, есть вал насоса, который в процессе работы изгибается. В валу есть шпоночные отверствия, всякие переходы вплоть до радиуса R=0.25 мм и прочая мелкая ересь, где развиваются большие напряжения, превышающие предел выносливости материала.. В то время как в основной толще материала напряжения на порядок меньше предела выносливости и там всё ок. Как быть в этой ситуации? Ведь разрушение в процессе многоцикловой усталости происходит в результате зарождения и роста микротрещин. То есть по идее в этом радиусе R=0.25 мм трещинка пойдёт и разрушит весь весь вал за условные 10^12 циклов? Или не разрушит? Если не разрушит, то как обосновать, что не разрушит? С точки зрения физики/МДТТ мы знаем, что в статике у пластичного материала в малой области превысится предел текучести, появится небольшая область течения, и на этом всё. "Пластика" дальше не пойдёт. МОжно даже просчитать и проверить для успокоения души, что пластических шарниров не будет. Но в многоцикловой усталости мы ничего расчетом проверить не можем как все эти "неприятные локальности" себя поведут за 10^12 циклов. Только кривые Веллера и т.п. Ну и результаты упругого расчета..   Какой эмпирико-нормативный опыт есть у человечества, чтоб показать, что разрушения и катастрофического роста трещины НЕ произойдёт за большое кол-во циклов, если в небольшом объеме материала по результатам упругого расчета напряжения превышают предел выносливости?
    • malvi.dp
    • Srgwell
      Библиотеки не все подключены. Там другие какие то были включены. При чем сбиваются иногда
    • Snake 60
      @clavr  Попробовал в 2024-м так и есть, не хочет перепривязывать размеры, настройки не нашел :(
    • Snake 60
×
×
  • Создать...