Перейти к публикации

Реверс по 3d сканам в NX


Ricky

Рекомендованные сообщения

Товарищи! Доброго времени суток! Примите новичка на этом форуме =) 
У меня стоит задача провести реверс 3д скана в NX. Получить твердотельную модель для последующей фрезеровки. Уже 3 месяца бьюсь с этой задачей и что то получается что не получается.
Из того что получилось:
1. Обработать сканы: удаление шумов и мусора, соединение сканов в одну модель, облегчение сканов. 

2. Загрузка сканов в NX. 

3. Дообработка фасетного тела в NX. 

4. Использование функции "Быстрое создание поверхности" в модуле Реверс инжиниринг. 

5. Удалось обтянуть фасетное тело поверхностями. Но придать одинаковую толщину для всех поверхностей не получается. NX выдает ошибку. 

6. Не могу точно расположить координатные плоскости. За основу беру полученную поверхность (Она типа ровная) а плоскость встает под углом. 

 

Короче я зашел в какой то тупик не знаю уже с какой стороны подойти.  Подскажите пожалуйста в какую сторону двигаться....  Тут кто то подобной работой занимался вообще? 

 

Может быть кто то сможет написать хотя бы правильный алгоритм такой работы??? 

 

Ниже на картинке похожая деталь на ту которую пытаюсь сделать. 

 

Такая деталь Название

 

Carav-11-141.jpg

 

Только что, Ricky сказал:

Товарищи! Доброго времени суток! Примите новичка на этом форуме =) 
У меня стоит задача провести реверс 3д скана в NX. Получить твердотельную модель для последующей фрезеровки. Уже 3 месяца бьюсь с этой задачей и что то получается что не получается.
Из того что получилось:
1. Обработать сканы: удаление шумов и мусора, соединение сканов в одну модель, облегчение сканов. 

2. Загрузка сканов в NX. 

3. Дообработка фасетного тела в NX. 

4. Использование функции "Быстрое создание поверхности" в модуле Реверс инжиниринг. 

5. Удалось обтянуть фасетное тело поверхностями. Но придать одинаковую толщину для всех поверхностей не получается. NX выдает ошибку. 

6. Не могу точно расположить координатные плоскости. За основу беру полученную поверхность (Она типа ровная) а плоскость встает под углом. 

 

Короче я зашел в какой то тупик не знаю уже с какой стороны подойти.  Подскажите пожалуйста в какую сторону двигаться....  Тут кто то подобной работой занимался вообще? 

 

Может быть кто то сможет написать хотя бы правильный алгоритм такой работы??? 

 

Ниже на картинке похожая деталь на ту которую пытаюсь сделать. 

 

Такая деталь Название

 

Carav-11-141.jpg

 

Как правильно картинку вставить не знаю =( 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
Только что, ART сказал:

Вы можете сделать скриншот экрана, и скриншот с зеброй и выложить картинки, чтобы понять где у вас трудности?

Пока не знаю могу или нет. Жду ответ руководителя. Вообще это учебная задача но вот как скажут можно или нет. Вдруг потом антиплагиат что то будет бубнит. :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще один вопрос. На каком уровне у вас познания моделирования в поверхностях в NX? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ART сказал:

Вы можете сделать скриншот экрана, и скриншот с зеброй и выложить картинки, чтобы понять где у вас трудности?

Мне разрешили показать картинки. Но я опять же не могу их загрузить с пк. Доступно только по ссылке.  Как быть. Хочу показать то что получается....  А про какую зЁбру вы говорите :scratch_one-s_head:

1 час назад, ART сказал:

И еще один вопрос. На каком уровне у вас познания моделирования в поверхностях в NX? 

Это достаточно сложный вопрос. С NX я дружу менее 3х месяцев. 

Надо еще 2 публикации что бы я мог загрузить картинки :biggrin:  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ricky сказал:

Мне разрешили показать картинки. Но я опять же не могу их загрузить с пк

Ну так загрузите их в альбом на форуме. А потом ссылку вставьте в тему. 

 

6 минут назад, Ricky сказал:

А про какую зЁбру вы говорите

У, как все запущено. Есть такая кнопочка в NX называется reflection там накладывается на поверхности которые вы построили черные линии "зебра" для того чтобы оценить плавность переходов и "стыки" между повехностями. Вообщето если вы всерьез решили занятся "реверсом" в автопроме вам нужно подтянуть знания по поверхностям и проверке качества их построения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы хотите пройти Дакар, ещё не научившись как следует водить машину. О чем говорить? Наберитесь опыта. Несколько лет проектирования сложных поверхностей. И обязательно с положительным результатом. Потом только приступайте к реверсу.

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, ART сказал:

Ну так загрузите их в альбом на форуме. А потом ссылку вставьте в тему. 

 

У, как все запущено. Есть такая кнопочка в NX называется reflection там накладывается на поверхности которые вы построили черные линии "зебра" для того чтобы оценить плавность переходов и "стыки" между повехностями. Вообщето если вы всерьез решили занятся "реверсом" в автопроме вам нужно подтянуть знания по поверхностям и проверке качества их построения. 

Вот сам 3д скан который получился. 

Конвергентное тело .jpg

Конвер обр.jpg

Далее анализ кривых кнопкой "Кривизна фасетного тела"

Анализ геометрии.jpg

Далее создавал поверхности кнопкой "Быстрое создание поверхности" 

Быстрое создание поверхностей.jpg

3 минуты назад, Ветерок сказал:

Вы хотите пройти Дакар, ещё не научившись как следует водить машину. О чем говорить? Наберитесь опыта. Несколько лет проектирования сложных поверхностей. И обязательно с положительным результатом. Потом только приступайте к реверсу.

Удачи!

Спасибо за помощь ! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Ricky сказал:

Далее анализ кривых кнопкой "Кривизна фасетного тела"

И что тебе дал этот анализ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, ART сказал:

Ну так загрузите их в альбом на форуме. А потом ссылку вставьте в тему. 

 

У, как все запущено. Есть такая кнопочка в NX называется reflection там накладывается на поверхности которые вы построили черные линии "зебра" для того чтобы оценить плавность переходов и "стыки" между повехностями. Вообщето если вы всерьез решили занятся "реверсом" в автопроме вам нужно подтянуть знания по поверхностям и проверке качества их построения. 

Вот такая зебра получилась :glare:

Зебра .jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Ricky сказал:

Далее создавал поверхности кнопкой "Быстрое создание поверхности" 

Ну, хотя бы так. По картинке результат неплохой.

На это ушло три месяца?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ветерок сказал:

И что тебе дал этот анализ?

Дал возможность размещения плоскостей. Получил средние плоскости и выровняли скан по центру координат. 

1 минуту назад, Ветерок сказал:

Ну, хотя бы так. По картинке результат неплохой.

На это ушло три месяца?

С учетом того что я переходил с солида, + текущий проект, + разборки с 3д сканером, NX, чертежными шаблонами и т.д. Да ушло 3 месяца.... 

А дальше то что ??? :g:

Так же хочу заметить что профессионалами не рождаются а становятся. Конечно самый классный вариант когда тебя возьмут за ручку и все покажут расскажут как правильно все делать но к сожалению в моем окружении нет таких людей которые знают как это все делать и тех кро вообще работал с 3д сканами. Так что да это долго тяжело и совершенно не понятно пока, но очень интересно.  И я не понимаю к чему весь такой скепсис и пессимизм? Я пришел просить помощи а не получать тумаки и не читать о том какие вы классные ребята и как все быстро и легко можете сделать. Я это и так знаю по этому и прошу помощи. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ricky сказал:

Вот такая зебра получилась

Извините за мой хранцузский - "херня" это, а не зебра. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ART сказал:

Извините за мой хранцузский - "херня" это, а не зебра. 

Позвольте не согласиться. Это-таки зебра. Но хреновая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Ricky сказал:

С учетом того что я переходил с солида, + текущий проект, + разборки с 3д сканером, NX, чертежными шаблонами и т.д. Да ушло 3 месяца.... 

А дальше то что ???

Вы взялись за неподъемную для вас работу. Сначала нужно взять курс "Freeform modeling" в NX и после этого приступать к работе, начиная с чего то попроще. Я опишу вам действия как бы я строил эту деталь. У вас есть верхняя нижняя и боковые поверхности, и поверхности сопряжения в углах. Вам нужно построить сплайны каждой поверхности и их границы потом натянуть по сплайнам поверхности когда вы будете сопрягать боковины вам нужно будет задавать условия сопряжения и т.д. Все это нужно делать вручную и по другому ну никак, модуль реверса не для этого, он для деталей попроще. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ART сказал:

Вам нужно построить сплайны каждой поверхности и их границы потом натянуть по сплайнам поверхности когда вы будете сопрягать боковины вам нужно будет задавать условия сопряжения и т.д. Все это нужно делать вручную и по другому ну никак.  

И все построения - и сплайны, и поверхности - должны быть гладкими. Для этого надо владеть инструментом. А Вы не владеете.

Да, мастерами не рождаются. Об этом говорите только Вы. Мастерами становятся. Вот и ставитесь. Это долго. И этот путь придется пройти. Об этом и речь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ART сказал:

Ну куда же мне. 

Это адресовано студенту. Я лишь уточнил Вашу цитату. Отсюда путаница.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно. Спасибо что сообщили то что я и так знал :glare: Если бы я все знал то смысл было бы писать.  Ок. Проехали :thank_you:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе говорят не "знать" а учиться и набираться опыта. Ты даже в этом не видишь разницы.

Сначала осевой работу с поверхностями. Разными. Чтобы понимать функционал. Чтобы понимать какую команду для каких целей применять, какой результат можно получить, какой нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • anykeyto
      У нас AC. Так то я понимаю, что G108 это переключить режим шпинделя из оборотов в координату С. Но я почему про нее спросил, потому что в мануале к G07.1, в примере программки указывалось таким образом, что сначала включали G108 (хотя это может для токарки, а для фрезера и не надо совсем), а потом уже остальное.   G07.1 это как раз цилиндрическая интерполяция, то есть преобразование оси С из угла в миллиметры, то есть как бы разворачивает цилиндр в плоскость. Ну как я это понял. Проблема у меня встала в том, как именно программируются такие действия. Пробовал на основе примеров из мануала, стойка выдает ошибки. в чем проблема непонятно из-за китайской стойки и некорректного перевода. Ну и вообще хочется пощупать, как это вообще работает именно на фрезерном ОЦ.   Тут еще засада в том, что на 5-оснике из-за RTCP станок не дает одновременно перемещаться одновременно по осям XY и С например...  Я понимаю, что такое надо в САМ системах делать, но есть потребность в упрощенном варианте и со стойки писать, у нас с технологами проблема... G68.1, 68.2, 68.3  это преобразование характеристической СК, развороты короче координат G53.1, G53.2 - фактически активирование поворота стола с RTCP и без... 
    • ДОБРЯК
      А собственные вектора вы как будете находить для любой размерности? :=)
    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
×
×
  • Создать...