Jump to content

Реверс по 3d сканам в NX


Ricky

Recommended Posts

Товарищи! Доброго времени суток! Примите новичка на этом форуме =) 
У меня стоит задача провести реверс 3д скана в NX. Получить твердотельную модель для последующей фрезеровки. Уже 3 месяца бьюсь с этой задачей и что то получается что не получается.
Из того что получилось:
1. Обработать сканы: удаление шумов и мусора, соединение сканов в одну модель, облегчение сканов. 

2. Загрузка сканов в NX. 

3. Дообработка фасетного тела в NX. 

4. Использование функции "Быстрое создание поверхности" в модуле Реверс инжиниринг. 

5. Удалось обтянуть фасетное тело поверхностями. Но придать одинаковую толщину для всех поверхностей не получается. NX выдает ошибку. 

6. Не могу точно расположить координатные плоскости. За основу беру полученную поверхность (Она типа ровная) а плоскость встает под углом. 

 

Короче я зашел в какой то тупик не знаю уже с какой стороны подойти.  Подскажите пожалуйста в какую сторону двигаться....  Тут кто то подобной работой занимался вообще? 

 

Может быть кто то сможет написать хотя бы правильный алгоритм такой работы??? 

 

Ниже на картинке похожая деталь на ту которую пытаюсь сделать. 

 

Такая деталь Название

 

Carav-11-141.jpg

 

Только что, Ricky сказал:

Товарищи! Доброго времени суток! Примите новичка на этом форуме =) 
У меня стоит задача провести реверс 3д скана в NX. Получить твердотельную модель для последующей фрезеровки. Уже 3 месяца бьюсь с этой задачей и что то получается что не получается.
Из того что получилось:
1. Обработать сканы: удаление шумов и мусора, соединение сканов в одну модель, облегчение сканов. 

2. Загрузка сканов в NX. 

3. Дообработка фасетного тела в NX. 

4. Использование функции "Быстрое создание поверхности" в модуле Реверс инжиниринг. 

5. Удалось обтянуть фасетное тело поверхностями. Но придать одинаковую толщину для всех поверхностей не получается. NX выдает ошибку. 

6. Не могу точно расположить координатные плоскости. За основу беру полученную поверхность (Она типа ровная) а плоскость встает под углом. 

 

Короче я зашел в какой то тупик не знаю уже с какой стороны подойти.  Подскажите пожалуйста в какую сторону двигаться....  Тут кто то подобной работой занимался вообще? 

 

Может быть кто то сможет написать хотя бы правильный алгоритм такой работы??? 

 

Ниже на картинке похожая деталь на ту которую пытаюсь сделать. 

 

Такая деталь Название

 

Carav-11-141.jpg

 

Как правильно картинку вставить не знаю =( 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
1 час назад, Ricky сказал:

Как правильно картинку вставить не знаю =( 

А для чего существует поиск на форуме? Вот здесь все написано. 

Link to post
Share on other sites

У меня нет того что показано на картинках. Есть только изображение по ссылке. Что бы с компа загрузить нет такой кнопки. 

58 минут назад, ART сказал:

А для чего существует поиск на форуме? Вот здесь все написано. 

Фигня какая то не могу отредактировать сообщение, и не могу исправить вопрос... Как работает этот форум? Может у меня нет прав для этого ??? :g:

Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Ricky said:

2. Загрузка сканов в NX. 

Что вы понимаете под этим словом "скан"?

Или, проще, что у вас после этого появилось/получилось в NX?

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Ricky сказал:

Может у меня нет прав для этого ??

10 полезных сообщений наберите появится возможность вставлять картинки. Можно вставить картинки со стороних хостингов или из альбома форума. Есть тестовый раздел создайте в нем свою тему и потренеруйтесь в ней.  

Темы редактировать можно в течении часа, чтобы сохранялась цепочка вопросов и ответов. Удалять сообщения может только администрация. 

Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Ricky said:

5. .... Но придать одинаковую толщину для всех поверхностей не получается. NX выдает ошибку. 

С вероятностью 99%, поверхности, которым вы не можете придать необходимую толщину,

имеют, местами, радиус кривизны меньший чем задаваемая вами толщина.

Edited by IgP
Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, IgP сказал:

С вероятностью 99%, поверхности, которым вы не можете придать необходимую толщину,

имеют,

3 часа назад, Ricky сказал:

4. Использование функции "Быстрое создание поверхности" в модуле Реверс инжиниринг.

 

были построенны как freeform в реверсе. Кажется что повехность планарная, но на самом деле она имеет кривизну.

Этот модуль так баловство, или вы хотите получить хороший результат то стройте все поверхности "ручками" если же вам лень возьмите продвинутый софт - Geomagic, правда его цена, как цена самолета.  

 

И, кстати, вам не обязательно заниматься построением поверхностей, насколько я помню (тут меня могут поправить коллеги)  NX может делать обработку и по фасетному телу.   

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Ветерок
25 минут назад, ART сказал:

И, кстати, вам не обязательно заниматься построением поверхностей, насколько я помню (тут меня могут поправить коллеги)  NX может делать обработку и по фасетному телу. 

Даже если так, качество того фасета должно быть очень хорошим. Как правило, на сканах качество не ахти. Что-то можно вытянуть редактированием скана, но не много.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Ветерок сказал:

Даже если так, качество того фасета должно быть очень хорошим. Как правило, на сканах качество не ахти. Что-то можно вытянуть редактированием скана, но не много.

Все зависит от сканера и рук того кто им управляет. В NX есть инструменты для редактирования фасет, и они на очень хорошем уровне, а вот реверс поверхностей по фасетам очень слабый.    

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Надо бы посмотреть картинку что за деталь. Если это какая-нибудь скульптура, то одно, а если деталь машиностроения, то совсем другое. И методы воссоздания могут быть разные.

Пока нет предмета обсуждения.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, IgP сказал:

Что вы понимаете под этим словом "скан"?

Или, проще, что у вас после этого появилось/получилось в NX?

У меня появилось сетка из облака точек. Добавлял .asc файл через команду "сетка из фасетного тела". В дерево обозначается как "Конвергентное тело". 

Под словом скан я имею ввиду как и наверно большинство облако точек полученных от 3д сканера. =) 

1 час назад, ART сказал:

 

были построенны как freeform в реверсе. Кажется что повехность планарная, но на самом деле она имеет кривизну.

Этот модуль так баловство, или вы хотите получить хороший результат то стройте все поверхности "ручками" если же вам лень возьмите продвинутый софт - Geomagic, правда его цена, как цена самолета.  

 

И, кстати, вам не обязательно заниматься построением поверхностей, насколько я помню (тут меня могут поправить коллеги)  NX может делать обработку и по фасетному телу.   

Ок. С Geomagic я знаком. Только не совсем понимаю  точнее совсем не знаю как там это выглядит точнее не совсем копал в эту сторону.... 

1 час назад, Ветерок сказал:

Надо бы посмотреть картинку что за деталь. Если это какая-нибудь скульптура, то одно, а если деталь машиностроения, то совсем другое. И методы воссоздания могут быть разные.

Пока нет предмета обсуждения.

Я к сожалению пока не имею право добавлять картинки =( Но если вы в гугл наберете "Переходная рамка на торпеду автомобиля"  вы увидите то что я пытаюсь сделать. Смотрите в сторону от очень простых в виде прямоугольника до достаточно объёмных со сложными поверхностями. 

226230138_w640_h640_perehodnaya-ramka-ca

Получилось добавить  можете не гуглить. Рамка не такая но смысл тот же :wink:

Link to post
Share on other sites
mrvcf1

Лучше скан выложите, может кто построит бесплатно или за деньги.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 часа назад, Ricky сказал:

от очень простых в виде прямоугольника до достаточно объёмных со сложными поверхностями. 

Так Вы с простой три месяца мучаетесь? Или сразу за сложную взялись? Для простой достаточно простых посторонний. Со сложными труднее, но лучше строить гладкие поверхности самому поверх скана. Поскольку эти поверхности должны быть правильными, а не скульптурными.

17 минут назад, mrvcf1 сказал:

Лучше скан выложите, может кто построит бесплатно или за деньги.

Могу, но не бесплатно, и не в NX.

  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
mrvcf1
27 минут назад, Ветерок сказал:

Могу, но не бесплатно, и не в NX.

Ту что слева. Поверхностями максимально восьмой степени, стыкованных по g2, с допуском отклонения от скана 0,2мм. Cколько это будет стоить и за сколько времени?

Edited by mrvcf1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ветерок сказал:

Так Вы с простой три месяца мучаетесь? Или сразу за сложную взялись? Для простой достаточно простых посторонний. Со сложными труднее, но лучше строить гладкие поверхности самому поверх скана. Поскольку эти поверхности должны быть правильными, а не скульптурными.

Могу, но не бесплатно, и не в NX.

Вы картинку видите? Вот такая штука. Представте что скан у вас такой есть. Как делать будите? Напишите пожалуйста алгоритм. 

1 час назад, mrvcf1 сказал:

Лучше скан выложите, может кто построит бесплатно или за деньги.

Нет спасибо. Мне не нужно готовое решение мне нужно научиться. И желательно научиться делать именно в NX. Если не в NX то все равно хотелось бы увидеть, услышать, прочитать  как это вообще делается.

48 минут назад, mrvcf1 сказал:

Ту что слева. Поверхностями максимально восьмой степени, стыкованных по g2, с допуском отклонения от скана 0,2мм. Cколько это будет стоить и за сколько времени?

Такс а вот это уже интереснее! Расскажите пожалуйста про степени поверхностей и что такое G2  и т.д. ??? Ну или где прочитать ознакомиться? Как сплайны будите строить ? 

1 час назад, Ветерок сказал:

Так Вы с простой три месяца мучаетесь? Или сразу за сложную взялись? Для простой достаточно простых посторонний. Со сложными труднее, но лучше строить гладкие поверхности самому поверх скана. Поскольку эти поверхности должны быть правильными, а не скульптурными.

Могу, но не бесплатно, и не в NX.

Со сложной. С простой мне скан этот нафиг не нужен все руками могу сделать :new_russian: А вот со сложными поверхностями проблемка вышла.  Вообще мне говорили "эксперты" по NX  что NX умеет вообще все делать такая супер пупер программа и что вообще 3 кнопки нажал и чуть ли не КД распечатал. :prankster2: Скинул этим "экспертам" сканы. Сидят репу чешут не знают как в NX загрузить :rofl:

 

И так суть вопроса остается все таки без ответа. Кто то что то подобное делал?  Как Вы это делали или делаете? Или тот кто знает тот молчит? :search::help::wacko:

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Делал. Рассказать это буквами на сайте нереально. Тут надо учить, если сам научиться не можешь. У меня сейчас нет возможности учить даже по Скайпу. Смотрел видео на Ютубе? Там много разного.

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Ветерок сказал:

Делал. Рассказать это буквами на сайте нереально. Тут надо учить, если сам научиться не можешь. У меня сейчас нет возможности учить даже по Скайпу. Смотрел видео на Ютубе? Там много разного.

Смотрел. По видео и делал но все же что то не так получается... Не могу понять что именно и вообще в том направлении я двигаюсь или нет. По NX вообще мало инфы в сети или я как то не так ищу. :scratch_one-s_head::search: 
Можете порекомендовать какое то видео или что то что поможет узнать куда капать дальше и в каком направлении ??? Может вообще нафиг NX и сосредоточиться на Geomagic, и только потом портировать дерево построения в NX ? Не знаю.... :sorry:

Ну в общих чертах расскажите хотя бы как вы это делаете....  Пожалуйста.... :sorry:

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Я не работаю в NX. Вообще. Не знаю его возможностей.

В общем надо сначала предположить из каких поверхностей будет состоять деталь. Потом проанализировать характер каждой поверхности - плоскость, конус, цилиндр, сфера, линейчатая и т.д. Предполагаю, что уже этот этап вызовет массу вопросов. Поэтому и не пишу больше.

Edited by Ветерок
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ветерок сказал:

Я не работаю в NX. Вообще. Не знаю его возможностей.

В общем надо сначала предположить из каких поверхностей будет состоять деталь. Потом проанализировать характер каждой поверхности - плоскость, конус, цилиндр, сфера, линейчатая и т.д. Предполагаю, что уже этот этап вызовет массу вопросов. Поэтому и не пишу больше.

Вы ошибаетесь. Я прекрасно понял о чем вы говорите и эту операцию делал. NX помечает разными цветами все эти области. Так же создавал плоскости на основе анализа и выравнивал модель относительно системы координат. Что дальше :) 

Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Ricky сказал:

Что дальше :) 

Вы можете сделать скриншот экрана, и скриншот с зеброй и выложить картинки, чтобы понять где у вас трудности?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Udav817
      Догадываюсь о чём речь. Описать надо было чуть подробнее. Приведу пример. Надеюсь, что ТС имел ввиду что-то подобное. У меня есть 2 листовых детали. Выполняются зеркально (развёртка одна, гиб в разные стороны). Помимо этого различаются тем, что одна без отверстий и пазов, вторая с отверстиями и пазами. Что делаю я. Создаю деталь А. Потом на основе детали А создаю деталь Б, зеркально. И допиливаю в ней отверстия и пазы. Если бы детали не были зеркальны, то А является заготовкой для Б. В противном случае у них общая заготовка - развёртка. На пример автора походит как раз ситуация без зеркальности. Когда есть деталь А (уже полноценная), но есть и деталь Б (которая изготавливается из А, путём добавления некоторых конструктивных элементов). При этом есть варианты: Б может быть деталью, а может быть сборочной единицей. В зависимости от конкретного случая. Если Б - деталь, то А и Б надо обозначать как исполнения. Деталь А будет базовым исполнением (-00), деталь Б будет следующим номером (-01). Если Б - сборка, то как раз и получаются все эти танцы с бубном в спецификации. Что и требовалось доказать. Сначала я написал, потом прочитал. Невнятно оно когда не сталкивался с таким же.
    • Udav817
      Что мешает сделать дополнительный вид?
    • Kirteas
      @jtok @Plumber , господа товарищи, не знал, спасибо большое. Надеюсь, этого достаточно для нормального добавления моделей - "Разъединить элемент>Диагностика импортирования".     Ещё вопрос встречный, всегда лучше "разрывать связи" ? Любую модель, которую импортирую? Что это даёт?
    • Udav817
      Блин, а я ведь уже и забыл, что так же мучался.  Формулы. Я юзал формулы, чтобы не высчитывать всё каждый раз. Первый способ я активно использую. Я так накидываю для себя модели покупных изделий, чтобы добавить их в сборку. Там развёртка не нужна, а редактировать чуть проще. Второй способ даже меня удивляет. Во-первых, лишняя операция, во-вторых, если там будет 4 гиба, то лучше использовать команду "тонкостеное тело", чем "вырез", где лишний эскиз будет висеть. А я вспоминаю "потрясающих специалистов", которые проектировали исключительно в 2D, при этом: 1. На чертеже куча наложенных друг на друга линий (в компасе так-то удобно прямые для вспомогательных построений использовать - и то на сложных эскизах). 2. Развёртку считали вручную (и каждый раз у меня формулу спрашивали). 3. Нарисованная развёртка очень здорово резалась на плазме. По несколько проходов по одному месту. Ну извините, у вас лопатка на кубике стоит. Это несерьёзно. Лопатку как в примере @SAPRonOff Компас сделать без ошибок не сможет. И даже там, где он скругления сделает, поверхности не будут идентичны сделанному в другой САПР.
    • Bot
      Оригинал публикации: Stefan Boeykens. What Is LOD, or Level of Detail? LOD — широко используемая аббревиатура, но она не всегда понимается одинаково в разных частях мира. Более десяти лет это сокращение означало такие понятия, как «уровень детализации» (level of detail) и «уровень разработки» (level of development), при этом также получили распространение связанные с ними варианты — «уровень информации» (level of information), «уровень точности» (level of accuracy), «уровень геометрии» (level of geometry), «уровень разработки модели» (level of model development), имеющие разный смысл. Во многих корпоративных и государственных руководящих документах были приняты различные трактовки термина LOD, которые использовались во множестве планов реализации BIM (BIM execution plans, BEP) для строительных проектов. Но поскольку концепции различны и их реализация иногда неоднозначна, достаточно сложно сформулировать четкие требования к информации и обеспечить ее последовательное [...] View the full article
    • an_rushin
      советую воспользоваться софтом TAITHERM. хотя и CFX подойдёт.  между материалами контакт есть или зазор?
    • Krusnik
      Можно. Я буду показывать всё в Inventor'е, т.к. он был под рукой, но в Компасе то же самое.   Есть задание. Нужно смоделировать вот такую деталь: Способов смоделировать такое куча. Например вот такой через твердое тело. Выдавливается эскиз, потом ещё два эскиза по бокам, и добавляются скругления. Можно делать и по другому: выдавить сразу из одного эскиза, выдавить параллелепипед и вырезать из него полость с последующими скруглениями и т.п. Но так делают самые упоротые. И быстро отучиваются от таких методов, как только их просят сделать развертку.   Правильно пользоваться элементами листового металла. Там тоже многими способами можно моделировать, но правильных только 2 Первый из них - это выдавить из одного эскиза. Он хорош, но я оставлюсь на другом методе, потом будет понятно почему. Второй способ - это сделать прямоугольный эскиз основания, а потом сделать отгибы. Обратите внимание, что при создании отгибов используется следующая опция Благодаря этому можно удобно контролировать модель. Размеры эскиза основания являются габаритными. И если в процессе работы нужно изменить габариты - это легко делается. Казалось бы что в этом такого? Компас тоже так может. Но давайте усложним задачу и сделаем 4 гиба. В Inventor'е я просто редактирую параметры гиба и добавляю ещё 2 кромки. Именно поэтому я не стал рассматривать первый способ. Там можно добавить 2 гиба, но этим способом удобнее контролировать все 4 гиба из одного меню, а не из двух. И Inventor автоматически создает вот такой стык. И только если вы проектируете деталь, которая одевается на другую деталь как крышка - то в таком случае используется другая опция гиба. (но такое бывает редко) ________________________________________________________________________   Но Компас так не умеет. Он не может одним действием делать несколько гибов и создавать стыки. Там одно действие - один гиб. И вот как делают пользователи Компаса. Создают эскиз основания, выдавливают, создают гиб, потом гиб с противоположной стороны. Потом создают третий гиб, И там на стыке образуется вот такая картина, если делать аналогично другим САПР. Но мы не из робкого десятка. Поэтому делаем первый гиб с другой опцией. Потом второй такой же гиб. И добавляем ещё 2 гиба. Вот уже получается нормальный стык, Дальше наращиваем гибы, чтобы щели в стыках были не такими большими. Благо в компасе есть специальные кнопки пр создании гибов. У меня один конструктор из Компаса долго бомбил почему такой опции нет в SW, а нужно редактировать эскиз после создания гиба. И вот у нас получается итоговая модель. Делать её дольше, и больше ёрзать мышкой по монитору, но в итоге в принципе результат такой же.   Только обратите внимание на размеры эскиза. Они теперь не габаритные. Если вам нужно изменить габариты детали - то нужно из габарита вычесть толщину, вычесть радиус гибки с каждой стороны; и только после этого вы получите размеры которые нужно ввести в эскиз. А если вам говорят поменять толщину и радиус гибки - то нужно помимо этой самой толщины и радиуса менять размеры основания, чтобы деталь попадала в заданные габариты. И очень часто когда правят модели  созданные таким образом где-то забывают поправить размер, что приводит к браку в изготовлении. Т.е. компас косвенно увеличивает количество брака и снижает качество выпускаемой документации.   И я понимаю пользователей Компаса, когда они так делают, Потому что по-другому в Компасе не сделать. Но когда они переходят в другой САПР и начинают делать так же, не смотрят как делают другие, да ещё и вопят... 
    • LazyBitch
      Что-то Сергей долго картинку фотошопит. 
    • sotik9
      всем спасибо. В PLC нашел , параметр r2114
    • lowboard
      Работает только в сборке))  У меня нет такой кнопки на клаве)  
×
×
  • Create New...