Перейти к публикации

Подскажите подходящий софт для анализа профиля крыла.


Рекомендованные сообщения

Привет всем, кто меня ещё не знает. У меня повторно пробудился интерес к аэродинамическим профилям. Я ещё лет 10 назад создал генераторы профилей NACA 4 и 5 digit и собирался делать 6-е поколение (нашёл материалы официальные по алгоритму построения), когда сменил сферу деятельности. Примеры работы и обсуждение были тут.

 

Были найдены расхождения с забугорными программами.

 

Но несколько лет назад снова вёл изыскания на предмет создания универсального конфигуратора профиля, которым можно симулировать (аппроксимировать, имитировать) любой гладкий профиль и получить возможность поиска идеального профиля под конкретные задачи. Результаты были интересные, проектов 5 и более, в итоге получилось хорошее решение, но очень трудно управляемое.

 

В данный момент мне снова стало интересно, и я создал прототип со всего 3-мя параметрами, позволяющий генерировать аналоги всех NACA-подобных профилей в виде бесконечно гладких кривых (G3/4/5/бесконечность). Но чтобы оценить качество - нужна простая программа анализа, которая может по кривой (не по точкам!) провести анализ аэродинамики и качества сгенерированного профиля.

 

Желательно, чтобы программа была точная и бесплатная.

 

Кто что может посоветовать? Я пробовал FlowEFD, но не понял, как в ней анализировать чисто профиль, а не всё крыло. И как интерпретировать результаты анализа? Интересуют численные результаты аэродинамического качества, какие выдаёт общеизвестная программа AirFoil, но она не ест кривые, только точки.

 

Ваши варианты?

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


UnPinned posts
1 час назад, a_schelyaev сказал:

Если хотите ума набраться

Зачем? У него и так ума палата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, a_schelyaev сказал:

Компьютерной графики насмотрелись люди вдоволь. Если хотите ума набраться, то идите в аэродинамики в фирмы.

Некуда идти - в нашей деревне есть авиашкола, и это фсё. И где ждут гуманитария с непроверенными самоделками?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

Некуда идти - в нашей деревне есть авиашкола, и это фсё. И где ждут гуманитария с непроверенными самоделками?

А ваша деревня это где?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, a_schelyaev сказал:

А ваша деревня это где?

500 км южнее Москвы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.12.2021 в 12:46, zerganalizer сказал:

провести анализ аэродинамики и качества сгенерированного профиля.

А что такое анализ аэродинамики и качества профиля? Сопротивление, подъёмная сила? По-моему, там погрешности в любом софте уже на уровне вычислительной.

 

Для примера, стандарный пример из CalculiX. Сопротивление и ПС не найти быстро, нет такой кнопки. Но продувается весьма шустро.

Не смог продуть только модельку на 1300000 элементов, двухканальник Ryzen 5600x не осиливает такое в CalculiX с достаточной точностью даже в многопотоке в разумное время, т.е. хотя бы за полчаса. Если точность не нужна, то продувается.

Снимок экрана_2022-01-01_15-25-52.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, AlexKaz сказал:

По-моему, там погрешности в любом софте уже на уровне вычислительной.

Уже на уровне математических моделей. Если использовать модели турбулентность с двумя уравнениями то по сути все вихри которые меньше размера сетки и часть вихрей которые больше сетки моделируются изменением вязкости в каждой ячейке отдельно. И эта вязкость вычисляется по полуэмпирическим формулам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кардинально выбор модели турбулентности и вязкой/несжимаемой среды сказывается на X, Y, Cx, Cy?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AlexKaz Кардинально нет, но есть специализированные которые по сути настроены и имеют некие дополнительные мат. модели для решения только конкретных задач.
Например Transition SST (Gamma-Re Transition или Gamma-Re Theta Transition) создана для расчета крыла на больших углах атаки и вроде еще подходит для расчета компрессоров и турбомашин. Для других типов потока (например для расчета буксировочного сопротивления судна) физичность результатов не гарантированна.

https://turbmodels.larc.nasa.gov/langtrymenter_4eqn.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Gamma-Re_Transition_Model

 

Конкретно для крыла - с увеличением угла атаки модели начнут хуже предсказывать точку срыва и соответственно Cl и Cd. Более продвинутые модели продержутся до большего угла атаки.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.01.2022 в 13:32, AlexKaz сказал:

А что такое анализ аэродинамики и качества профиля? Сопротивление, подъёмная сила? По-моему, там погрешности в любом софте уже на уровне вычислительной.

Суть задачи в том, чтобы по-быстрому получить поляры на заданном диапазоне углов атаки и разных Re. Для сравнения моих профилей с другими подобными на основе этих данных. Это минимум необходимого.

 

После подобных оценок по серии моих профилей можно задуматься о картине обтекания в видео-представлении на разных углах атаки. Тоже в сравнении с аналогами, которые я буду "имитировать/улучшать".

 

Потом понять бы в % полученную эффективность для решения вопроса о привлечении инвестора и т.п.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.01.2022 в 14:49, karachun сказал:

@AlexKaz Кардинально нет, но есть специализированные которые по сути настроены и имеют некие дополнительные мат. модели для решения только конкретных задач.
Например Transition SST (Gamma-Re Transition или Gamma-Re Theta Transition) создана для расчета крыла на больших углах атаки и вроде еще подходит для расчета компрессоров и турбомашин.

 

Строго наоборот. Была создана по заказу GE для турбин, а потом ее уже начали пробовать в других местах. Работает, если знаешь какие коэффициенты в нее вводить.

7 часов назад, zerganalizer сказал:

Суть задачи в том, чтобы по-быстрому получить поляры на заданном диапазоне углов атаки и разных Re. Для сравнения моих профилей с другими подобными на основе этих данных. Это минимум необходимого.

 

После подобных оценок по серии моих профилей можно задуматься о картине обтекания в видео-представлении на разных углах атаки. Тоже в сравнении с аналогами, которые я буду "имитировать/улучшать".

 

Потом понять бы в % полученную эффективность для решения вопроса о привлечении инвестора и т.п.

 

 

 

Если вас интересует линейный участок, то можно считать много чем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.01.2022 в 23:43, a_schelyaev сказал:

Если вас интересует линейный участок, то можно считать много чем.

О каком линейном участке речь? На моих профилях ничего линейного нет, хотя можно сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, zerganalizer сказал:

О каком линейном участке речь? На моих профилях ничего линейного нет, хотя можно сделать.

Далеки вы от народа. Су(альфа)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, a_schelyaev сказал:

Далеки вы от народа. Су(альфа)

Да, очень. Посмотрел мучения народа в ЦАГИ и решил держаться от народа подальше и изобретать собственные методы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, a_schelyaev сказал:

А кому они нужны?

А какой смысл ковыряться в заведомо неправильных методах? Мои решения признали в ЦАГИ и Иркуте более совершенными ещё лет 10 назад. А так-то пофик, кому они могут быть нужны. Мне было интересно - я свой интерес утолил, "графиками побаловался".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, zerganalizer сказал:

А какой смысл ковыряться в заведомо неправильных методах? Мои решения признали в ЦАГИ и Иркуте более совершенными ещё лет 10 назад. А так-то пофик, кому они могут быть нужны. Мне было интересно - я свой интерес утолил, "графиками побаловался".

Признание в научной среде у нас идет строго через публикации - как минимум сборник трудов конференции по аэродинамике или по геометрическому моделированию. Последнее, правда, уже не знаю есть ли у нас в стране.

А касаемо неправильных методов, то самолеты летают, характеристики не хуже чем у других. Так штаааа.... (с) Б.Н.Ельцин

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, некоторые кукурузники до сих пор летают и считаются полезными, их вообще без компов проектировали, так штаааа... пофик!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a_schelyaev сказал:

Признание в научной среде у нас идет строго через публикации - как минимум сборник трудов конференции по аэродинамике или по геометрическому моделированию.

Мне лично было достаточно согласия ЦАГИ, Иркута в лице их высоких руководителей перевести ЦАГИ на мой стандарт построения крыла. А так-то можно много разных трудов понаписать, их могут даже признать в мире и тупо украсть результаты. Тратить на эту хрень своё личное время мне не интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, zerganalizer сказал:

Ну, некоторые кукурузники до сих пор летают и считаются полезными, их вообще без компов проектировали, так штаааа... пофик!

В свое время сделали самолет МиГ-15, который оказался очень удачным и в Северной Корее до сих пор на вооружении стоит.

15 часов назад, zerganalizer сказал:

Мне лично было достаточно согласия ЦАГИ, Иркута в лице их высоких руководителей перевести ЦАГИ на мой стандарт построения крыла. А так-то можно много разных трудов понаписать, их могут даже признать в мире и тупо украсть результаты. Тратить на эту хрень своё личное время мне не интересно.

Высокие руководители высоко руководят и в вопросы делителей дробных частей уже не вникают. Как только вы сунетесь публиковаться в серьезные издания с вашей кухней, то вы и узнаете, что тематика неактуальна от слова совсем. Я вам ранее уже писал, что самолеты как пирожки не строгают. Раз в 5-10 лет. И за ради такого случая профиля при необходимости сядут вылизывать в Маткаде, а с крылом повозятся несколько месяцев в рукопашную.

А вот если говорить про тюбики от шампуня, то там совсем другое дело.

 

Вы просто тратите время своей жизни и усилия не битие головой об стенку.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, a_schelyaev сказал:

Я вам ранее уже писал, что самолеты как пирожки не строгают. Раз в 5-10 лет.

Вообще речь в-основном про беспилотники, которые контора, где я работал, "выпекала как пирожки" печатала на 3D-принтере.

29 минут назад, a_schelyaev сказал:

Вы просто тратите время своей жизни и усилия не битие головой об стенку.

Это такие вот извращённые развлечения учёных людей из будущего. Алиса Селезнёва разве не говорила, что в будущем вот так вот люди развлекаются?:sarcastic:

31 минуту назад, a_schelyaev сказал:

И за ради такого случая профиля при необходимости сядут вылизывать в Маткаде, а с крылом повозятся несколько месяцев в рукопашную.

Я погуглил по теме и увидел кучу патентов на профили. Дело в том, что если мои очючения верные, то речь может пойти о фундаментальном прорыве с большой экономией ресурсов при полётах на ЛА с моими аэродинамическими компонентами. А Жуковского в жопу пошлют с его кривой аэродинамической функцией.

 

Согласитесь, стоит мне доказать, что можно получить 30% экономии горючки только применением моей геометрии крыла и утроение МАХов на том же двигателе, как меня могут отыскать спецслужбы разных стран и (в зависимости от везения) либо похитить, либо грохнуть, чтобы врагам не достался.

 

Я даже опасаюсь начинать расчёты и выкладывать геометрию. Хотя всё может оказаться и совсем наоборот, и меня в итоге назовут туртой какой-нибудь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...