Перейти к публикации

Черчение. Не проходят в школе.


Рекомендованные сообщения

Вчера разговаривал с одним молодым человеком. Он закончил школы, собирается поступать у нас во Владимире в госуниверситет,, хочет что то между конструктором и программистом. Хотел в Москву, но там нигде нет мест в общежитиях.
Но, оказалось что у них в школе не было черчения. Я спрашиваю и как ты собираешься учиться? Ведь наверняка ВУЗовский курс черчения уже предполагает определённые начальные знания. Говорит что будет ходить к репетитору.
Что то странное у нас со школьным образованием. Как без черчения то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


UnPinned posts
4 часа назад, Genius_V40% сказал:

Самое что ни есть прямое, главное увидеть перспективу для применения в своей работе.

Для примера:

1. Встроенным функционалом в Creo (переменные, макросы, оптимизатор) сделал расчетный файл для определения основых размеров и меридианного сечения рабочего колеса насоса. Что позволило в разы уменьшить время проектирования рабочего колеса требуемых параметров.

2. В SW делал макрос для построения модели и чертежа типовых штуцеров, которые применялись для испытательной станции. По нескольким основным требуемым параметрам получал готовые штуцера за несколько минут.

 

Даже если на извещениях сидит человек, то тоже можно ускорить и облегчить рутинную работу.

С Вами соглашусь.:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, zerganalizer сказал:

Покажите мне САПР, которая АВТОМАТОМ (без вашего участия) строит вам модели или чертежи))))))

Легко. САПР с элементами искусственного интеллекта по имени Вася (Дима, Петя, Иван Иваныч ...). Начальник командует:"Вася, модель" и модель совершенно спокойно строится без вашего участия (если вы начальник). :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Кварк сказал:

Встроенным функционалом в Creo (переменные, макросы, оптимизатор) сделал расчетный файл для определения основых размеров и меридианного сечения рабочего колеса насоса. Что позволило в разы уменьшить время проектирования рабочего колеса требуемых параметров.

Сколько времени потрачено на создание макроса и сколько сэкономлено реально его применением?

 

К примеру, когда я создавал свой универсальный решатель и набор компонентов - ушло несколько лет и более полумиллиона рублей живых денег. А мой личный опыт применения принёс не более 100 тысяч дохода за 10 лет. И в реальной рутинной работе экономия времени составила несколько месяцев на 10 лет. Пока разработка не окупилась, но могла бы, если бы не американские санкции, из-за которых мне перестали платить Shapeways и Sculpteo, разом.

 

Просто проанализируйте затраты времени и выхлоп в %-ном соотношении, может, не всё так радужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, lexx174 сказал:

в авиапроме

У нас далеко не авиапром.

Я бы даже сказал - прямо противоположное направление))))

 

Максимум, что я слышал и видел - сисадмин просто устанавливает тебе ПО и все.

Какие там макросы...

А! Ну и еще в области военки они там ПК должны как-то защитить.

 

7 часов назад, zerganalizer сказал:

проанализируйте затраты времени и выхлоп в %-ном соотношении

ИМХО - если не продавать свое ПО на сторону, это очень сложно оценить.

Как оценить снижение брака В РАЗЫ при автоматическом экспорте разверток на раскрой, по сравнению с ручным экспортом?

Как оценить % повышения комфорта в процессе работы?

Как оценить ускорение работы смежных служб - снабжения, ПДО от того, что им не приходится рыскать по спецификациям и ведомостям деталей - они получают документ со всей необходимой информацией об изделии. Ну и, опять же - снижение ошибок их работы.

В итоге - выхлоп есть, однозначно. Возможно, конечно, не такой, какой хотелось бы, но все же он присутствует.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Власти Владимирской области намерены к 1 сентября открыть в Муроме и Владимире профильные «инженерные» классы в школах. Новую систему обучения молодежи назвали конвейером — от школы до курсов повышения квалификации.

https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/defitsit-inzhenernykh-kadrov-na-vladimirskikh-predpriyatiyakh-khotyat-snizit-za-schet-konveyernogo-p/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.07.2021 в 10:15, zerganalizer сказал:

Сколько времени потрачено на создание макроса и сколько сэкономлено реально его применением?

Потрачено было примерно месяцев 5. Делал расчетный файл не постоянно, а в перерывах, когда придется.

Сколько сэкономлено... вопрос не простой. Однако, дальнейшее проектирование рабочих колес для различных типоразмеров шло быстрее и веселее. Плюс наполнялась база рабочих колес, по типовому шаблону, которые себя хорошо показали. И теперь, если будет необходимость расчитать колесо на схожие параметры, то оно у меня уже будет.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Genius_V40% сказал:

И теперь, если будет необходимость расчитать колесо на схожие параметры, то оно у меня уже будет.

Аналогично, но на окупаемость я вышел только с конфигураторами - ГЦ и колёс. Украшения под санкциями США, генеративный дизайн пригождается редко на практике - не в моей сфере проектирования он эффективен, да и лень прогать там, где частично ручками делаешь - и всё-равно 50%+ рабочего времени свободно. Лень, когда материального стимула нет.

 

Могу вложиться в "макрос" и увеличить производительность с 5...8 ГЦ до 50 в день, но заказывают от силы пару в день в среднем по месяцу. На кой хрен тут дальнейшая автоматизация, на которую надо убить месяц, если 70%+ рабочего времени тут у меня свободно, но отсидеть их я должен???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...
23.06.2021 в 17:33, Sergei сказал:

Что то странное у нас со школьным образованием.

Похоже, что будет еще страннее  В Рособрнадзоре назвали возможную альтернативу ЕГЭ

Цитата

Портфолио выпускников при поступлении в высшие учебные заведения может стать альтернативой Единому государственному экзамену. Возможную замену ЕГЭ назвал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью «Российской газете». 
      «Класса с шестого школьники уже будут "копить" свои достижения. Это будет совершенно другая мотивация: планомерно набирать баллы за волонтерство, занятия спортом, творчеством», — сказал Музаев.

Если это реализуют, у детей не будет детства. Совсем. Будет постоянная гонка за "достижениями". К окончанию школы многие из них будут просто морально выжатыми существами с заниженной самооценкой (ибо не сумели "накопить").

И опять целью учебы ставят не умение мыслить, а умение набирать очки. Любой ценой. Кстати, отдельные элементы этой системы в школе уже присутствуют.

Интересно, найдется в нашей стране хотя бы один человек во власти, который разгонит всех этих дебилов-чиновников, рулящих образованием наших детей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачу школы вижу в том, чтоб научить учиться. Если у ученика уже просматривается какая-то цель - кружки, дополнительное обучение... В ВУЗе задача примерно такая же, только более привязана к жизни. А потом, почти всегда, всё равно придётся учиться всю жизнь, и хорошо, если в школе этому научили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, миталник сказал:

Задачу школы вижу в том, чтоб научить учиться. Если у ученика уже просматривается какая-то цель - кружки, дополнительное обучение... В ВУЗе задача примерно такая же, только более привязана к жизни. А потом, почти всегда, всё равно придётся учиться всю жизнь, и хорошо, если в школе этому научили.

Глупость несусветная. Знания должны получать школьники и студенты согласно учебного плана. А уж как и где добывать дополнительные знания они и сами разберутся. Так же как и КВН, спорт, наука и другие приблуды. Учебную программу и учебный план должны пройти школьники и студенты, а уж потом пусть учатся учиться, играют в КВН, занимаются наукой, играют в шахматы.

Мне когда то в политехе на экзамене преподаватель сказал: "В своём ответе Вы руководствуетесь здравым смыслом, а нужно руководствоваться знаниями".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же ты утром шнурки завязываешь без ГОСТ 1488-2009 "Шнурки обувные. Технические условия"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Sergei сказал:

Мне когда то в политехе на экзамене преподаватель сказал: "В своём ответе Вы руководствуетесь здравым смыслом, а нужно руководствоваться знаниями".

Но есть нюанс: как определить качество знаний? А то при нынешнем образовании здравый смысл иногда бывает надежнее.

Хотя и со здравым смыслом сейчас тоже проблемы. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нам давали по 6 часов в день только черчение это были знания 

я снимал эскиз вала шариковинтовой пары станка а потом искал чертежи завода изготовителя они совпали один в один

я благодарен преподавателям техникума за их труд .надо учить не только знаниям но и как их применять

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Sergei сказал:

Мне когда то в политехе на экзамене преподаватель сказал: "В своём ответе Вы руководствуетесь здравым смыслом, а нужно руководствоваться знаниями".

В вашем ответе одно противоречило другому?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sergei сказал:

Глупость несусветная.

Поаккуратнее с такими выражениями!.. В школе навалом предметов, которые в жизни не пригодятся, но их дают "согласно учебного плана", чтоб научить шевелить мозгами. В политехническом институте изучал ОНК, историю КПСС, философию и пр. Это была только тренировка мозга. Вспоминается А. Райкин: "Забудь, чему тебя учили в школе (институте)"... Лично мне, наученному учиться, это очень помогло, т.к. учиться после ВУЗа пришлось всю жизнь.

Про знания и здравый смысл. Двое идут по горам в связке, один срывается. Знания строго говорят, что в этом случае оставшемуся нужно обрезать верёвку, а он бросается на другую сторону гребня: или оба погибнем или оба спасёмся! Это пример из жизни. Преподаватель тоже человек, читал учебники, но не всё делается по учебникам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, миталник сказал:

В политехническом институте изучал ОНК, историю КПСС, философию и пр. Это была только тренировка мозга.

Да, именно так. Эти предметы поднимали общий уровень студента, чтобы он точно смог носить гордое имя инженер с высшим образованием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Sergei сказал:

Да, именно так

к сожалению мало кто понимает смысл высшего образования, оставьте, мне кажется Вас не поймут в этой печали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, миталник сказал:

Преподаватель тоже человек, читал учебники, но не всё делается по учебникам.

"Забудьте дедукцию и индукцию и выдавайте продукцию". (С)

Мы вроде про школу и ВУЗ говорим где должны давать знания, а не здравый смысл. К тому же эти знания часто пишутся кровью, например по технике безопасности.

20 часов назад, inko сказал:

В вашем ответе одно противоречило другому?

Это надо преподавателя спросить. Здесь видимо имеет значение то, от кого исходит здравый смысл. От человека со знаниями или от человека без знаний. Здравый смысл в этих случаях разный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Sergei сказал:

Это надо преподавателя спросить. Здесь видимо имеет значение то, от кого исходит здравый смысл. От человека со знаниями или от человека без знаний. Здравый смысл в этих случаях разный.

В общем Вы сами не поняли, что же имел ввиду преподаватель в своем глубокомысленном заявлении, но тем не менее теперь цитируете его...А преподаватель не философии ли был? Я так думаю, здравого смысла без знаний не бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, inko сказал:

В общем Вы сами не поняли, что же имел ввиду преподаватель в своем глубокомысленном заявлении, но тем не менее теперь цитируете его...А преподаватель не философии ли был? Я так думаю, здравого смысла без знаний не бывает.

Был преподаватель политэкономии. А имел он ввиду то, что я руководствовался здравым смыслом человека без знаний. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
      неее... ))) Сами подумайте. Рядом с подлодкой же есть давление ro*g*h. Если подлодка не изолирована от окружающей воды, то даже если микроскопический какой-то подтёк есть из вне, то туда будет поступать воды, пока давление не выровняется со внешним, а там ro*g*h. Поскольку форма корпуса у них близка к циллиндру, то там эта ro*g*h будет распределена по довольно большой площади днищевой поверхности. Сложно себе представить, что  подлодка сядет на грунт так, что прям вытолкнет из под себя всю воду и "загерметизирует" днище на достаточной площади контакта так, чтобы нивеллировать разницу давлений сверху и снизу, которая с учетом размеров подлодки довольно существенная. Это надо конкретно так забуриться в грунт. Кстати интересная задачка была бы, определить такое "критическое внедрение в грунт" :)   А.. и еще.. Вы не забывайте что между легким и прочным корпусом у подлодки есть пространство, заполненной забортной водой, где давление такое же как снаружи. Интерсно, кстати говоря, что станет с легким корпусом после такой посадки :)
    • lem_on
      Об этом мы возможно никогда не узнаем. Военная тайна.  Мы как кто даже радиаторы "строгали", но это была медь и поднимало довольно таки неплохо.
    • GHEB
      К сожалению у меня не было и нет пока что возможности проверить, но я практически точно уверен что это поможет. Удвительно что я сам не заметил эту галку,в ернее её отсутствие
    • Ветерок
      Что касается освоения ТФ, то лично для меня это только живое общение с человеком, который сможет отвечать на кучу вопросов, которые возникают у меня..
    • Orchestra2603
      Слушайте, вы меня конкретно раздражаете... Складывается впечатление, что я на экзамене. Вы если хотите какую-то мысль донести, то говорите прямо и понятно! Не надо себе цену набивать.   Я могу сказать прямо и честно. Я вот прямо деталей реализации алгоритмов поиска собственных частот не знаю. Не было у меня задачи заниматься разработкой солверов и т.п. И заниматься этим сейчас у меня нет ни времени, ни мотивации. Будет задача - буду вникать и разбираться. Из своей универовской программы знаю в общих чертах, что можно преобразованиями подобия (поворота, отображения и т.д.) привести матрицы системы к особой форме, из которых почти автоматически или очень просто извлекаются СЗ. В простейшем случае к диаганальной форме, но есть и верхние/нижние треугольные и еще какие-то всякие специальные. Собственные вектора обычно как-то получаются из столбцов матрицы этого преобразования. Есть  соответствующие алгоритмы. Помню про вращение Якоби, знаю, что есть QR (QZ для обощенной задачи). Знаю, что есть пространства Крылова, и там итерационные методы их спользуют. Знаю, что в Ансисе для симметричных задач используется Ланцош, и для полуопределенных матриц он также прекрасно себя показывает. Я хз, что там конкретно происходит.   В теории конечно можно найти корни харктеристического полинома, подставить их и искать базис решения вырожденной системы, чтобы найти СВ. Я понимаю, что на практике вряд ли кто-то так делает, особенно если размерность задачи большая, прост опотому что не эффективное это занятие. Но такая возможность есть, и оно работает.   Я не знаком с какими-либо обстоятельствами, которые фундаментально препятствуют решению обобщенной задачи на собственные значения для случая с вырожденной K. Т.е. так препятствуют, что невозможно найти метод решения такой задачи в прицнипе. Хотя, по-хорошему, контрпримерт на такой тезис уже был дан выше.   А вы знакомы? Тогда пишите прямо! Что конкретно мешает? На каком этапе это возникает? В чем причина?  И главное.. почему Ансис/Маткад/Матлаб/Солидворкс это все-таки решают? Что, магия или заговор? На эту вашу шарманку "Такую задачу реши, и такую, и такую" я больше вестись не буду. Как будто у меня нет других дел, как вам что-то демонстрировать.
    • Jesse
      это вопрос к специалстам по грунтам..)) @Fedor@Fedor
    • Борман
      Основной вопрос в том, правда ли что в таком "разжиженом" грунте возникает сила Архимеда от плотности 1,8т/м3 ?
    • Jesse
      самый общий случай - надо поверхностный интеграл от давления взять по всей площади (англояз. версия вашей ссылки Вики) Если снизу не будет воды, значит там не будет давления, а значит результирующая сила будет сверху давить, её вектор будет вниз направлен   всё так. Ну в случае подлодки подробности не знаю, мб хватит и того, что какие -то участки под дном для затекания морской воды перекрыты будут, и уже лодку придавит вниз..)
    • BSV1
      Здесь https://disk.yandex.ru/d/il8bxSu41Kw0Bw можно скачать Начальный курс по ТФ Максимова и Протасовой. Курс старый, но для старта вполне подойдет.
    • Говорящий Огурец
      Вряд ли это радиатор как "вещь в себе". Скорее поверю, что это некая интегрированная в корпусную деталь структура. И не всегда возможна обработка дисковыми фрезами, хотя она, из моей практики, самая производительная. Если говорить про обработку концевушками, то есть специальные стратегии обработки высоких нежестких ребер, когда чередуется черновая и чистовая обработка, послойно и в определенном порядке, с целью минимизировать отгибы и вибрации. Где-то у меня даже картинки были с описанием, но что-то не могу их найти... :(
×
×
  • Создать...