Перейти к публикации

Учет влияния нагрузок на собственные частоты simulation


Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, MotorManiac сказал:

мне надо узнать, почему при нагрузке 1н и 1кН никакой разницы нет, где ошибка

или разница слишком мала?

как насчет 1 МН?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


6 минут назад, MotorManiac сказал:

Попробуйте силу поменять, увеличить и прочее, разница в расчетах есть ?

не. те же частоты получаются...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

не. те же частоты получаются...

ну вот как такое может быть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MotorManiac Вот другой пример. Консольный стержень, D=1см, L=1м, из обычной стали Е=2е11Па. Растягивающая сила 1кН, первая частота 7 и 14 Гц без преднапряжения и с преднапряжением.

5cd2c3cda70e8_FemapwithNXNastran-prestress.modfem-Untitled.thumb.png.3fb8a7aa8d13a132b1c165b009b4b3a1.png

На гитаре струны натягивают так, что они регулярно рвутся, а здесь целый вал а не тоненькая струна.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, MotorManiac сказал:

ну вот как такое может быть

ну мы же собственные частоты определяем.. модальный анализ все дела.. значение нагрузки и не должно иметь роли по идее, только направление.. я сам точно не знаю..))
мне больше интересно почему такие формы получаеются при сжимающей нагрузке. это же продольные колебания как по учебнику, а получается будто тут имеет место потеря устойчивости, или поперечные колебания. кто объяснит?))33333333333333.thumb.png.63e8addc03acc4be8eb858efa522169a.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, karachun сказал:

Вот другой пример. Консольный стержень, D=1см, L=1м, из обычной стали Е=2е11Па. Растягивающая сила 1кН, первая частота 7 и 14 Гц без преднапряжения и с преднапряжением.

 

Дьявольская машина ! :D Вроде разобрался, такие же результаты получились .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, MotorManiac сказал:

Дьявольская машина !

машина абсолютно ни при чем) Вы ожидали эффектов в условиях, когда эти эффекты не различимы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, soklakov сказал:

машина абсолютно ни при чем) Вы ожидали эффектов в условиях, когда эти эффекты не различимы.

 

Видимо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jesse Потеря устойчивости считается при помощи собственных частот (твой мир больше не будет прежним:biggrin:), собственные частоты зависят от приложенной нагрузки (как струна в гитаре) но нагрузка должна быть ощутимой, на картинке не продольные колебания а поперечные. Если сперва найти критическую силу потери устойчивости и подставить ее в модальный расчет, то первая собственная частота должна получиться околонулевой, ну или решатель вылетит. Если сила меньше критической, то собственная частота будет где-то между нулем и частотой для ненагруженной модели. Вот еще раз формула, по которой эта частота находится:

5cd2cb5e71e9f_EffectofPrestressForceonNaturalBendingFrequencyofExternalPrestressedSteelBeamsFulltext-GoogleChrome.png.573b6689dcdea42446946c7f1a4027b9.png

это для шарнирно опертой балки.

@MotorManiac Просто пример с коротким валом не очень хороший, там может понадобиться такая огромная нагрузка, при которой сам вал разрушится.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Jesse сказал:

мне больше интересно почему такие формы получаеются при сжимающей нагрузке. это же продольные колебания как по учебнику, а получается будто тут имеет место потеря устойчивости, или поперечные колебания.

потому что не стоит путать собственные и вынужденные колебания.

при вынужденных колебаниях возбуждаемые формы будут соответствовать нагрузке. а собственные формы колебаний они просто есть. и от того, что Вы сжали стержень, его изгибная форма не исчезла. изменила частоту - да, но не исчезла совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, soklakov сказал:

собственные формы колебаний они просто есть.

Именно это я и имел ввиду некоторое время назад, когда говорил, что стержень не может колебаться по собственной форме.

На старт, внимание, срач...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

ну мы же собственные частоты определяем.. модальный анализ все дела.. значение нагрузки и не должно иметь роли по идее, только направление.. я сам точно не знаю..

В данном расчете при определении собственных частот к матрице масс и матрице жесткости добавляется еще матрица начальных напряжений. Это получается хитрый модальный анализ. )

Если прямой стержень растягивать или сжимать, то получите правильные собственные частоты. А если например изгибать, то собственные частоты будут неправильными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, karachun сказал:

Потеря устойчивости считается при помощи собственных частот (твой мир больше не будет прежним

мда.. это уж точно:smile: мои знания ограничивались нахождением собственных чисел и формулы Эйлера оттуда для потери устойчивости (задача Штурма или как её там) и как в книжке Тимошенко как расписывается теория колебаний численно, там собственные числа есть квадраты собственных частот и уравнения нормируются/приводятся к независимым уравнениям с 1 ст. своб... я на форуме как-то встречал фразы "потеря устойчивости устойчивости расчитывается через частоты" и думаю такой  "что за бред? как потеря устойчивости может расчитываться через частоту?! потеря устойчивости - статика, а частота - тип движение, динамика!! описку может человек сделал.." оказывается вот оно как..:smile:

 

6 часов назад, ДОБРЯК сказал:

В данном расчете при определении собственных частот к матрице масс и матрице жесткости добавляется еще матрица начальных напряжений. Это получается хитрый модальный анализ. )

Если прямой стержень растягивать или сжимать, то получите правильные собственные частоты. А если например изгибать, то собственные частоты будут неправильными.

да.. я так понял мне мануалы надо хотя б почитать каешные.. а то думал, что что-то знаю/помню - оказалось нет))

7 часов назад, soklakov сказал:

при вынужденных колебаниях возбуждаемые формы будут соответствовать нагрузке. а собственные формы колебаний они просто есть

да да, вспоминаю!)
всем спасибо за инфу!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.05.2019 в 15:12, MotorManiac сказал:

Вроде разобрался

я тоже
@karachun помог)
я то когда вчера писал, что не изменяются частоты, я изменил предустановленный на вашей модели 1Н внешней нагрузки на 1 кН и получил изменение в доли Герца. Надо было сразу побольше взять..
Так, при 10^4 сжимающей нагрузке частоты уменьшаются на 3 Гц;

       при 10^5 - на 30 Гц;

       при 10^6 - решатель вылетает, видимо достигли потери устойчивости))

В 08.05.2019 в 14:46, karachun сказал:

и вот тут кстати пишут, что непосредственно искривлённая форма имеет наибольшее влияние нежели другие факторы

 

bez_nagruz.thumb.png.87c9e76bb55a75d2e2970281a801b6f6.png5cd46713e5a9f_104.thumb.png.0cfb927d21509c8ec13e31c18fd7e5c8.png5cd467029826a_105.thumb.png.e007d35b174e9451b61638a17379e2a1.png11111111.thumb.png.440def9ba853fa2d9b4da9a87a382d2e.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-бы посмотреть (почитать) о влиянии частоты вращения свободного тела на его собственные частоты при изгибных колебаниях (если есть такая зависимость)?

Поиск в интернете результатов не дал.  Диффуры тоже не попадались.

Изменено пользователем Victoria
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Victoria сказал:

Где-бы посмотреть (почитать) о влиянии частоты вращения свободного тела на его собственные частоты при изгибных колебаниях (если есть такая зависимость)?

есть понятие "критическая скорость", когда как правило большой и длинный вал, разгоняясь до своей номинальной частоты, пробегает все свои собственные частоты и входит с ними в резонанс. Где-то читал, что эта хар-ка стандартизована даже, хотя сам не встречал. 
А чтобы  частота вращения влияла на собственные частоты - стоить поставить вопрос "а возможно ли такое?")) 
ну или если и влияет, то в какой степени.. быть может пренебрежимо мало влияние?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jesse Я согласен с вопросом "а возможно ли такое?", поэтому и написал "(если есть такая зависимость)?". Возможно такая зависимость и существует, но как ее оценить?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Victoria сказал:

Где-бы посмотреть (почитать) о влиянии частоты вращения свободного тела на его собственные частоты при изгибных колебаниях (если есть такая зависимость)?

Есть. И ее графическое изображение назввается диаграма Кэмблмбллбппла. Это зависимость с.ч. изгибных колебаний вала в завистмости от его оборотов.

В целом нужна конкретика, и обычно все зависит от всего.

Поскольку нуль в живой природе не встречается, то любая частная производная ненулевая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну чисто на вскидку можно сказать что увеличиваются частоты... типа жёсткость растёт в целом. должна расти))

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DemonicCat
      а можете им поделиться?
    • Jesse
      Также по формуле Струхаля  хотел оценить насколько частота срыва вихрей с лопастей рабочего колеса находится близко к собственной частоте вала. Т.е. что-то вроде того   Вопрос в характерной длине. Вот в этих лекциях говорится, что надо брать что-то вроде длины дуги между лопастями. Т.е. это и будет получается наша характерная длина (k - число лопастей).   Т.е. в моём случае выделенный зеленым участок.   Вроде похоже на картинки из cfd те что выше кинул. Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!   p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2
    • gjkol
      Уважаемый, а что означает это НД/ВД или g75 Peck Grooving Cycle O.D. or I.D.   просто по моему опыту, когда знаешь расшифровку все становится понятее.  Заранее благодарен
    • mml35
      Я в любом случае благодарен, за потраченное на меня время.) Буду искать ошибки в уравнениях регионов.
    • Ветерок
      Я не знаком с вашими настройками, поэтому не могу сказать. У меня не так. А разбираться в ваших настройках нет никакого желания, уж извините.   Если деталь есть в разделе спецификации, а номер позиции не отображается, это странно. Надо разбираться с настройками спецификации. Может, там ещё какие условия прописаны.
    • mml35
      Про раздел спецификации понятно то, что в при создании файла (в каталоге Camozzi нет этого раздела и его нужно заполнить самостоятельно). Но на основании чего Creo вносит в параметры модели при создании например детали - вносит параметр  РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Детали. Потом я создаю так же резиновое кольцо и Creo в РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Стандартные детали? На основании чего она так решает. Может потому что нет обозначения-поставил все равно стандартное изделие. Может потому что нет чертежа - создал. Все равно стандартное изделие. Понятно, что можно в ручную изменить, но вопрос каков алгоритм, признак что Creo делает такую разноску?   И я так и не понял, почему в спецификации на этот импортированный штуцер нет номера ПОЗ (запрос rpt.index - стоит), хотя на чертеже позиция ставится? Где искать проблему?     
    • Ветерок
      На сайте производителя смотрели? Или вам нужны чертежи для серийного производства? Тогда точно к производителю :)
    • Ветерок
      Не важно как получена деталь. Номер позиции проставляется автоматически. А вот чтобы деталь попала в соответствующий раздел спецификации, у неё должен быть задан соответствующим образом параметр, который отвечает за раздел спецификации. Этот параметр может называться по-разному в зависимости от того, какими настройками пользуетесь. Например, этот параметр может называться TIP. На картинке в ответе выше этот параметр называется ТИП. Если на вашей картинке это РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ, то там нужно указать нужное значение. Это значение тоже может быть разным. К сожалению, в Крео нет единого стандарта. Каждый дилер (почти каждый) предлагал свои варианты, кроме того, на отдельных предприятиях могли быть совсем свои настройки.   В принципе, как фильтруются модели можно посмотреть в фильтрах соответствующего раздела таблицы спецификации.
    • butlug
      Точно не помню какой именно из параметров - но это параметры на созданный мной подшипник скольжения. В графе позиция у меня стоит запрос &rpt.index Спасибо за ответ. Но чаще всего есть только step и искать исходник сделанный в неизвестной программе через третьи руки перекупов по времени такое себе занятие на несколько дней... - проще уже самому расставить если их не сотни), а если это может сделать машина причем сгруппировав по диаметрам и глубинам - зачем людей по чем зря беспокоить непонятными вопросами)
    • david1920
      В личку смотрите
×
×
  • Создать...