Перейти к публикации

Учет влияния нагрузок на собственные частоты simulation


Рекомендованные сообщения

Добрый день, в simulation хочу посчитать конструкцию на собственные частоты.

Конструкция есть, нагрузки есть, крепления задал, а функция не доступна. В чем может быть проблема ?

 

1.thumb.jpg.57f18df42d7979dbf740ea34eaeb6f62.jpg

2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может сперва надо отжать Автоматический выбор решателя и выбрать нужный вручную, хотя справка говорит, что все должно работать по умолчанию.

1.thumb.png.848bc637b2dc82bb72d88431ad3add29.png

http://help.solidworks.com/2018/english/solidworks/cworks/c_frequency_analysis.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MotorManiac , в моем SW2014 такой галки нет, но внешние нагрузки всегда учитываются.

Попробуй посчитать 1 частоту без нагрузок, потом добавь только растягивающую силу и сравни результаты.

Just now, piden said:

добавь только растягивающую силу

Только ж сделай ее достаточно большой, чтобы было заметно влияние...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, piden сказал:

в моем SW2014 такой галки нет, но внешние нагрузки всегда учитываются.

Попробуй посчитать 1 частоту без нагрузок, потом добавь только растягивающую силу и сравни результаты.

2 часа назад, piden сказал:

добавь только растягивающую силу

Только ж сделай ее достаточно большой, чтобы было заметно влияние...

 

Так и делал, результат +- одно и тоже.

Как говориться - Хьюстон у нас проблема )

 

Детальку с конфигом simulation прикрепил, 2018 солид, может конкретно у меня такое только.

test.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 hours ago, MotorManiac said:

Детальку с конфигом simulation прикрепил,

все там хорошо, direct все честно считает. Нагрузки учитываются автоматически. Просто силой в 1Н трубу диаметром 3,5см не растянуть так, чтобы собственные частоты поменять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vik_q сказал:

все там хорошо, direct все честно считает. Нагрузки учитываются автоматически. Просто силой в 1Н трубу диаметром 3,5см не растянуть так, чтобы собственные частоты поменять.

Я понимаю ) приложите силу 500Н, у меня разница в 2 десятых герца, такого же быть не может.....

Может там вообще модель не учитывает вес, силы и прочее. Хотя как такое может быть, есть же формулы, например, для определения критической скорости вала в зависимости от нагрузки и ее положения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, MotorManiac сказал:

приложите силу 500Н, у меня разница в 2 десятых герца, такого же быть не может.....

может. расчет не видел, но указанные цифры вполне реальны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 minutes ago, MotorManiac said:

такого же быть не может

да? а почему?

 

9 minutes ago, MotorManiac said:

Может там вообще модель не учитывает вес

конечно не учитывает. У вас гравитация же не задана.

10 minutes ago, MotorManiac said:

определения критической скорости вала в зависимости от нагрузки и ее положения

эээ... Немного не понятно. А вам точно мембранные напряжения надо в собственных частотах учесть? Или все-таки динамические колебания под действием возмущающих сил от дисбаланса?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vik_q сказал:

эээ... Немного не понятно. А вам точно мембранные напряжения надо в собственных частотах учесть? Или все-таки динамические колебания под действием возмущающих сил от дисбаланса?

Насколько я понимаю, критическая скорость вращения вала это не дисбаланс. Вот ее я хочу как то прикинуть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, MotorManiac said:

Насколько я понимаю, критическая скорость вращения вала это не дисбаланс. Вот ее я хочу как то прикинуть

мне кажется, пришло время рассказать про задачу подробнее. Вы же опытный форумчанин, знаете как это бывает :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vik_q сказал:

мне кажется, пришло время рассказать про задачу подробнее. Вы же опытный форумчанин, знаете как это бывает :)

а нет никакой задачи на самом деле, просто хочу не по эмпирическим формулам считать а в этой сеточной решалке. как бы так все банально и просто

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, MotorManiac сказал:

Насколько я понимаю, критическая скорость вращения вала это не дисбаланс.

Это роторная динамика! Хотя для такого коротыша без диска результаты не будут сильно отличаться от простого анализа собственных частот.

Для подобных, цельных валов влияние преднапряженного состояния пренебрежимо мало, оно важно для валов с пропеллером, как на самолете или вертолете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MotorManiac не знаю, у меня всё норм) 
ваш файлик открыл и запустил, ничего не делал. SW 2018 sp3.0

 

11111111.thumb.png.674b0532b0480634e4ee7a5338f640c1.png

 

 

я смотрю тут и искривлённые формы колебаний получаются тоже , хотя должны быть по идее только такие как на нижней картинке - колебания при такой нагрузке продольные должны быть...


2222222.png.00e24e452bf662edc9e3798c33e89e08.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karachun сказал:

Это роторная динамика! Хотя для такого коротыша без диска результаты не будут сильно отличаться от простого анализа собственных частот.

Для подобных, цельных валов влияние преднапряженного состояния пренебрежимо мало, оно важно для валов с пропеллером, как на самолете или вертолете.

 

Я не спорю ) мне надо узнать, почему при нагрузке 1н и 1кН никакой разницы нет, где ошибка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если взять простую балку и сжимать/растягивать то эффект от преднапряжения почувствуется только при больших нагрузках, напряжения должны быть порядка десятков МПа. Вот пример для сжатого стержня. См. формулу (2). https://benthamopen.com/FULLTEXT/TOCIEJ-12-62

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, MotorManiac сказал:

Насколько я понимаю, критическая скорость вращения вала это не дисбаланс.

если под валом Вы понимаете вон ту консольную балку круглого сечения, то чтобы на нее серьезно влияла скорость вращения, нацепите на нее ротор, да помассивнее. и скорость выводите на десятки тысяч оборотов в минуту.

и да, дисбаланс и критическая скорость, конечно же, разные вещи)

3 минуты назад, Jesse сказал:

хотя должны быть по идее только такие как на нижней картинке - колебания при такой нагрузке продольные должны быть

неа.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

не знаю, у меня всё норм) 

Попробуйте силу поменять, увеличить и прочее, разница в расчетах есть ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, MotorManiac сказал:

мне надо узнать, почему при нагрузке 1н и 1кН никакой разницы нет, где ошибка

Все в порядке, разница не попала в значущие цифры, так и должно быть. Возьмите балку подлиннее, сжимайте ее с силой до потери устойчивости и увидите разницу, при силе равной силе потери устойчивости первая собственная частота должна стать нулевой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...