Перейти к публикации

Хитрые математические и физические задачки.


Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, Атан сказал:

1.thumb.jpg.c46aac75fdf97a5372bc2a624e85fe9b.jpg

Вы угол измерили?

Вы уверены, что измерение угла проводилось в рамках элементарной геометрии? ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


5 минут назад, ДОБРЯК сказал:

в рамках элементарной геометрии

Короче, надо на песке палочкой нарисовать.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача: 3 собаки стоят на равном расстоянии друг от друга, между ними по 15 метров(равносторонний треугольник, сторона 15 метров они в вершинах), они одновременно начинают двигаться друг к другу с одинаковой скоростью, 1 метр в секунду через сколько они встретятся. 

Я сам только пошаговым построением это решал, так и не понял по какой кривой они двигаются, не радиус не спираль не подошли, при наложении с результатами пошагового построения они у меня не сошлись.

Изменено пользователем Claus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

13 минуты назад, Claus сказал:

Задача: 3 собаки стоят на равном расстоянии друг от друга, между ними 15 метров, они одновременно начинают двигаться друг к другу с одинаковой скоростью, 1 метр в секунду через сколько они встретятся. 

Я сам только пошаговым построением это решал, так и не понял по какой кривой они двигаются, не радиус не спираль не подошли, при наложении с результатами пошагового построения они у меня не сошлись.

Так вроде как так будет

Скрытый текст

5ca7105c6f923_.thumb.png.40ca3d591751f07821c99f3ab032c9cd.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Claus сказал:

Задача: 3 собаки стоят на равном расстоянии друг от друга, между ними 15 метров, они одновременно начинают двигаться друг к другу с одинаковой скоростью, 1 метр в секунду через сколько они встретятся. 

 

собаки сидят в вершинах равностороннего треугольника? двигаться друг к другу это значит двигаться к общей точке? скорость 1 метр/с это скорость с которой уменьшается попарное расстояние между собаками? если все так, то 1 м/с это скорость направленная вдоль стороны равностороннего треугольника, ее проекция на радиальное направление 1м/с*cos(30град) = 0,866 м/с, расстояние до точки встречи 15м/2/cos(30град)=8.66 м время это расстояние деленное на скорость = 10 сек

еще замечу что в таком решении принято что траектория каждой собаки - прямая линия, а это совсем не обязательно, траектория может быть любой, приводящей в центр, условия только что скорости сближения вершин треугольника 1 м/с

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, vasyam сказал:

 

Так вроде как так будет

  Скрыть содержимое

5ca7105c6f923_.thumb.png.40ca3d591751f07821c99f3ab032c9cd.png

 

Ну вот нет, они друг к другу двигаются а не в центр, да придут к центру но не по прямой 

6 минут назад, k_v сказал:

собаки сидят в вершинах равностороннего треугольника? двигаться друг к другу это значит двигаться к общей точке? скорость 1 метр/с это скорость с которой уменьшается попарное расстояние между собаками? если все так, то 1 м/с это скорость направленная вдоль стороны равностороннего треугольника, ее проекция на радиальное направление 1м/с*cos(30град) = 0,866 м/с, расстояние до точки встречи 15м/2/cos(30град)=8.66 м время это расстояние деленное на скорость = 10 сек

еще замечу что в таком решении принято что траектория каждой собаки - прямая линия, а это совсем не обязательно, траектория может быть любой, приводящей в центр, условия только что скорости сближения вершин треугольника 1 м/с

Вот совсем не прямая получается, там этот равнобедренный треугольник уменьшается и вращается, типо спирали от вершины к центру получается но с обычной спиралью не сходится, ну у меня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Claus сказал:

Ну вот нет, они друг к другу двигаются а не в центр, да придут к центру но не по прямой 

Кто мне скажет что они по дороге к центру не двигаются друг к другу пусть первый кинет в меня камень.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Чингачгук сказал:

@Claus а где ещё одна собака? было же 4!

13650584577354.jpg

Там наверно и больше можно поставить, но я пытался решить про 3, с четырьмя может проще, вроде прям радиус, а с тремя какая то сложная спираль.

Изменено пользователем Claus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Claus сказал:

Вот совсем не прямая получается, там этот равнобедренный треугольник уменьшается и вращается, типо спирали от вершины к центру получается но с обычной спиралью не сходится, ну у меня.

значит опровергните мое решение. я сказал что траектория может быть любая, любое вращение треугольника как целого может быть компенсировано выбором системы координат, в которой решается задача. траектория зависит от системы координат

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Claus сказал:

они одновременно начинают двигаться друг к другу

тут не точно сформулировано...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, k_v сказал:

значит опровергните мое решение. я сказал что траектория может быть любая, любое вращение треугольника как целого может быть компенсировано выбором системы координат, в которой решается задача. траектория зависит от системы координат

Если найду выложу картинку, я пошаговой строил это движение, сначала вектор движения по стороне треугольника, потом разворачивается к центру но не линейно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Claus сказал:

Если найду выложу картинку, я пошаговой строил это движение, сначала вектор движения по стороне треугольника, потом разворачивается к центру но не линейно.

в древней греции за такие геометрические доказательства вас бы побили

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Claus ты все напутал: собаки бегут друг-за другом, по кругу. Бегут со скоростью 1 метр в секунду.

В Греции тебе бы не поздоровилось, это точно!!!:acute:

рисуй треугольную спираль

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А суперпозицией попарных движений почему не решить ?  И просто поскладывать вектора перемещений в цикле ...

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Claus сказал:

Задача: 3 собаки стоят на равном расстоянии друг от друга, между ними по 15 метров(равносторонний треугольник, сторона 15 метров они в вершинах), они одновременно начинают двигаться друг к другу с одинаковой скоростью, 1 метр в секунду через сколько они встретятся. 

Это случаем не эта задача? ))

Три черепахи, находящиеся в вершинах равностороннего треугольника со стороной a, начинают бежать со скоростью v так, что первая всегда бежите по направлению ко второй, вторая - к третьей, а третья - к первой. Через какой промежуток времени черепахи встретятся?

Если эта, то время t = (2*a)/(3*v)

(((

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Это случаем не эта задача? ))

Три черепахи, находящиеся в вершинах равностороннего треугольника со стороной a, начинают бежать со скоростью v так, что первая всегда бежите по направлению ко второй, вторая - к третьей, а третья - к первой. Через какой промежуток времени черепахи встретятся?

Видимо да, подумаешь с начальными условиями немножко запутался. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, ДОБРЯК сказал:

 то время t = (2*a)/(3*v)

(((

Да задача аналогична, но из чего следует такой ответ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Claus сказал:

Да задача аналогична, но из чего следует такой ответ?

Она не фига не аналогична у вас собаки начинают двигаться друг к другу, а не 1 ко 2, а 2 к 3.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Claus сказал:

Да задача аналогична, но из чего следует такой ответ?

Задача аналогичная или та же самая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • MFS закрыл это тему
  • MFS разблокировал тему

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Kelny
      Если узел взвешен, то подгоните плотность, это будет лучше соответствовать взвешенному узлу. Заодно проверьте все входящие детали: правильно ли задан материал или плотность, нет ли ошибок в деталях при изготовлении.
    • Андрей67
      Здравствуйте! В каталогах производителей зубчатых ремней указан параметр Zmin для каждого типа ремня.     А вот как быть с минимальным охватом шкива, чтоб ремень не разрушился от максимальной нагрузки? Понятное дело, что чем больше охват тем лучше. Но должен же быть и минимум? К примеру, для профиля Т5 как знать этот параметр?
    • Guhl
      Там об этом и написано в последнем абзаце. Видим люфт, переходим в полузамкнутый, побороли люфт, переключаемся в замкнутый контур Люфты вызывают вибрацию, пожтому с ними и борятся.  Не, не, не Ты же сам сказал: я, мол, в прошлый раз бла-бла-бла, тыры-пыры А где он, этот прошлый раз? Это ж легко - взял и дал ссылку на комментарий Ох и фантазёр ты @lem_on А я тебе отвечу, не было его, этого "последнего раза", не было Пора про тебя песню сочинить Ты бы как предпочел - в миноре, аль в мажоре? Или марш сочинить, а?
    • Viktor2004
      Таблица компенсаций позволяет корректировать любую ось в любой точке в зависимости от положения остальных осей. Вот я создаю такую таблицу для компенсации Я буду вести индикатор вдоль оси Y, а компенсировать буду Иксом. Разворачиваю поворотную ось влево на 90 градусов и компенсациями выравниваю игрек за счет икса. Потом поворачиваю стол вправо на 90 градусов. А там мне нужны уже другие компенсации, не те что для минус 90. То есть таблицу я могу составить только для минус 90 либо для плюс 90. Потому что в данные компенсации я могу вносить только константы. Если бы можно было вносить формулы, эту задачу можно было бы решить
    • lem_on
      Так у тебя память как у рыбы, 3 секунды и забыл. Ну или дурака включил, что более вероятно. Так что живи с коричневым носом. Хоть нормальные люди тебя обходить будут. 
    • gudstartup
      ну я же говорю что вы основное не понимаете. функция борется не с люфтом люфт никуда не исчезает а с последствиями которые привносит люфт в полно замкнутый контур регулирования. с люфтом борется напрямую только компенсация его в полузамкнутом контуре.
    • Viktor2004
      Веселый вы народ, таксисты
    • gudstartup
      почему объясни тупому я не понимаю если ты можешь переместить инструмент в любую точку в трех плоскостях почему ты не можешь вывести индикатор в 0?
    • vasillevich68
      Зачем что-то разрабатывать? Они сами поставляют запчасти. Буржуйские машиностроение да и не только машиностроение, уже давно живут за счет запчастей и расходников.  Хотя было дело, заказывали разработку и изготовление полностью ротора, у земляков Пидена, но результат тот же.   я сильно не вникал (меня эта тема касается косвенно), но что-то мне подсказывает что в конструкцию вала эта проблема заложена.  На лабиринтах колес присутствует равномерный износ, следовательно вал работает "гибким валом" пока не лопнет от усталости.
    • Fedor
      Кино про неуловимых напоминает - И мертвые с косами стоят :)
×
×
  • Создать...