Перейти к публикации

Хитрые математические и физические задачки.


Рекомендованные сообщения

Цитата

 в институте учили играть в преферанс и потягивать пивко

А чего там еще делать ? Сессия то всего два раза в год :) 

 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 часа назад, Fedor сказал:

Хех Мда уж.. закон Ньютона , 3 матер точки с массой - и уже проблемы. Это как колебания двух/трех связанных точечных тел на пружинках - тоже на порядки более сложная задачка аналитически чем с 1 ст. своб, но приближенно легко решается конечно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не знаю, способен ли кто нибудь на форуме решить эту задачу.

 

Есть зависимость скорости (тела) от пройденного пути V=V(s)=s^3-3*s^2+2*s+2 (для определенности.. что бы включились те, кто не может решать в общем виде)

Найти ускорение тела в точке s=1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, k_v сказал:

в общем виде могем a=dv/dt = (dv/ds)/(dt/ds)=v'(s) v(s)

Гениально. А я все ждал тех, кто родом из СССР и в соседней теме поливает дерьмом нынешнее образование. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Борман сказал:

Гениально. А я все ждал тех, кто родом из СССР и в соседней теме поливает дерьмом нынешнее образование. 

ну в кругу инженеров-конструкторов такие навыки и впрямь не в ходу, без практики все быстро забывается, сам уже стал забывать подходы ко всяким системам линейных дифференциальных уравнений, характеристическим многочленам и преобразованиям лапласа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Борман сказал:

Гениально. А я все ждал тех, кто родом из СССР и в соседней теме поливает дерьмом нынешнее образование. 

Ни кто бы его не поливал если бы оно в своей основе было нормальным. Есть и в наше время толковые учителя, препода  и талантливые ученики, остаток школ и классов с углублённым изучением предметов но их не так уж много, а постанова в современном образовании сжирает уже и их.

 

3 часа назад, k_v сказал:

ну в кругу инженеров-конструкторов такие навыки и впрямь не в ходу, без практики все быстро забывается, сам уже стал забывать подходы ко всяким системам линейных дифференциальных уравнений, характеристическим многочленам и преобразованиям лапласа.

Согласен целиком и полностью, невостребованные навыки атрофируются как неработающие мышцы. Математика она как музыка чем чаще занимаешься тем лучше результаты.

За собой тоже начал замечать что тупею потихонечку, но раз на раз да что нибудь всё таки перелистну почитаю а может и порешаю чтоб хоть как-то на плаву держаться.

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Тигр сказал:

Согласен целиком и полностью, невостребованные навыки атрофируются как неработающие мышцы.

Вот берем первый попавшийся...

4adc69563de5739738dd86de7e07170c2f11ad90.jpg

 

Только не говорите, что вам, как инженеру, нужны была тогдашняя геометрия в школе и алгебра в теоремой Виета.

 

Спросите, и 99% инженеров с тамошним образованием, не скажут элементарных вещей. И прежде чем поливать дерьмом нынешнее образвоание, "инженер страны Советов" должен сам попробовать вспомнить площадь круга, закон Архимеда и правила делимости на 5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аттестат на фото хороший.

За всех инженеров союза не скажу, но с теми с кем мне приходилась встречаться все эти элементарные вещи знали. Согласен с  вашим утверждением, что если сам не гугу так и нечего с других спрашивать

Я не инженер страны советов, учился в наше время, просто застал ещё ту систему обучения.

Геометрия как раз то мне и пригодилась, и начерталка когда начал проектить в САПРах, и за учебники приходилось обратно садится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, k_v сказал:

в общем виде могем a=dv/dt = (dv/ds)/(dt/ds)=v'(s) v(s)

 

А почему сразу не написать  разложив единицу    a=dv/dt = dv(ds/ds)/dt=v'(s) v(s)

 

Цитата

Вот берем первый попавшийся

Чем выше уровень материи тем дольше он созревает. Отличник похож на гуся - не птица чтобы летать, не рыба чтобы плавать - говаривал один академик :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Fedor сказал:

ds/ds

Только в одном месте частный дифференциал, а в другом полный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Fedor сказал:

 Отличник похож на гуся - не птица чтобы летать, не рыба чтобы плавать - говаривал один академик :)

Академик очень плохо разбирается в птицах...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две тысячи веников, пятьсот голиков, по три денежки сотня. Много ли рублёв?

Старинная русская задача.

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, k_v сказал:

в общем виде могем a=dv/dt = (dv/ds)/(dt/ds)=v'(s) v(s)

в книжках встречалась такая фишка когда надо было перейти к дифференциированию по другой переменной сложной функции - умножаем на сопряжённое выражение
a=dv/dt=(dv/dt)*(ds/ds) и разделяем множители dv/ds - это v'(s) по условию, a ds/dt - это v(t) физически:smile:

 

15 часов назад, Тигр сказал:

Есть и в наше время толковые учителя, препода  и талантливые ученики, остаток школ и классов с углублённым изучением предметов но их не так уж много, а постанова в современном образовании сжирает уже и их.

да... и мне повезло учиться в одной из таких школ на окраине. Многие говорят сейчас на окраине образование намного лучше. Где-т пол года назад виделся с нашим математиком, говорит сейчас дети намного слабее стали чем 10-15 лет назад когда ещё смартфоны в ходу не были..

 

15 часов назад, Тигр сказал:

невостребованные навыки атрофируются как неработающие мышцы. Математика она как музыка чем чаще занимаешься тем лучше результаты.

помнится у нас в кабинете в школе большая табличка висела "Математика - гимнастика ума":smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Тигр сказал:

Академик очень плохо разбирается в птицах...:biggrin:

Он был математиком :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Jesse сказал:

помнится у нас в кабинете в школе большая табличка висела "Математика - гимнастика ума":smile:

У нас над классной доской висела цитата М.В. Ломоносова

"Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит."

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

В любой науке столько истины, сколько в ней математики

говаривал Кант :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Задача не столько хитрая, сколько злободневная.

Наверняка все знают что сейчас в мире появилась новая страшилка из разряда ААААА МЫ ВСЕ УМРЕМ! Он же коронавирус 2019-nCoV.

Динамика по зараженным следующая:

Цитата

22 января: 440
23 января: 571
24 января: 830
25 января: 1.287
26 января: 2.038
27 января: 2.860
28 января: 4.593

В общем. Какого числа заболеют все на планете Земля, если принять количество жителей Земли - 7 162 119 человек :smile:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, KorovnikovAV сказал:

Какого числа заболеют все на планете Земля

простая экстраполяция. в муткаде можно сделать
а так цифр маловато. чем меньше цифр тем грубее результат экстраполяции)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Killerchik
      Какой номер инструмента нужно вызвать, чтобы станок взял инструмент из второй ячейки, если на таблице ниже адреса D обозначают номера ячеек, а DATA - номера инструментов?    
    • gudstartup
      если вы при 24 позиционном барабане установите что в барабане 12 мест естественно что счет будет идти до 12. я спрашиваю что заставит барабан пропускать позиции и ставить инструмент во 2 4 6 и т.д. если счетчик позиции индексируется на 1 если станкостроитель прописал свойства инструмента тогда может быть а если нет то считать он будет как обычно. насколько я понял у автора нет такого свойства иначе и вопроса бы не возникло.
    • Killerchik
      Погодите, но ведь описанный способ никак не затрагивает отсчёт ячеек - станок просто не будет брать или ставить инструмент в ячейки 2, 4, 6 и т.д. - не потому, что не сможет, а потому что не захочет :)
    • gudstartup
      как он будет считать через 1 инструмент если оборот редуктора мотора равен 1 позиции магазина ??? кто заставит плк пропускать счетный импульс и не индексировать гнездо магазина??
    • Viktor2004
      у меня все такие. Думаю будет работать нормально
    • gudstartup
      этот способ не будет работать если позиция магазина считается двумя индуктивными датчиками как на дешевых станках ведь если поставить 12 мест то отсчитав половину барабана плк подумает что следующий первый а это физически будет 13. если энкодер мотора в градусах считает тогда да он просто будет считать через 1 ячейку
    • Данир
      Всем доброго дня, не знаю есть ли уже подобная тема, но вот проблема: На производстве открываем отдел ОТК, берем человека на должность контролера ОТК, и вот встают вопросы - а какие требования к контролеру ОТК должны быть? Ибо новый контролер опыта не имеет, а раньше весь контроль происходил силами станочника и/или технолога/мастера цеха. -чем должен владеть контролер? какие нормативные документы нужно изучить-соблюдать на предприятии металлообработки? По любому у большинства контролеров есть какие нибудь справочники-настольные книги, госты/осты и другая тех.литература - Что это за справочники? если у вас есть информация или даже электронные варианты литературы - огромная просьба поделится, буду очень благодарен. Я, как конструктор, о работе ОТК знаю только в общих чертах, думаю мне тоже не помешает справочник с пояснениями как делать замеры правильно) если у вас есть дельные советы как грамотно выстроить отдел ОТК - внимательно прочту и приму во внимание заранее спасибо)  
    • gudstartup
      телеграммы формирует smc датчик вообще 1vpp он телеграммами не занимается но лучше конечно оба хвоста проверить
    • gudstartup
      а как он развалится если вы на нем фактически не работаете ... сколько моточасов он у вас отработал за 8 лет? на 8 рассчитывают станок 24\7 безаварийной работы а потом как вы выражаетесь полная мехатроника даже подшипника в осевых моторах менять приходится и тормоза на гравитационных осях а швп и опорники это уж само собой.    
    • mnerno
      @gudstartup А кабель от SMC20 к энкодеру? Он тоже тогда получается под подозрением.. Вообще я энкодер смотрел вчера осцилографом и сигнал немного шумноват, но тут мог источник питания подкидывать я импульсным не сильно шикарным лабораторным его питал. Синусы на месте обоих каналов и референтный и готовность возвращает.
×
×
  • Создать...