Перейти к публикации

Хитрые математические и физические задачки.


Рекомендованные сообщения

22 минуты назад, Jesse сказал:

@Атан то, что вы не понимаете таких вещей (пошли по стопам отца) не означает, что это никому не нужно и что это нигде не используется...

А на основании чего Вы решили, что я не понимаю такие вещи?

Ведь и я могу Вас оскорбить (при чём заслуженно), но не делаю этого (пока).

А вот Вы оскорбляете не заслуженно. Так сказать "за правду", ибо последняя задача с отрезками - фуфло (это моё мнение о задаче, но не о человеке).....

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


23 минуты назад, Атан сказал:

А на основании чего Вы решили, что я не понимаю такие вещи?

Это очевидно из ваших последних 20+ постов в этой теме:biggrin:

25 минут назад, Атан сказал:

Вы оскорбляете

В каком месте я Вас оскорбил покажите пож-ста...

То что вы пошли по стопам отца? Так это наоборот почти всегда хорошо!:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Jesse сказал:

Это очевидно из ваших последних 20+ постов в этой теме

Глобально! Как то внезапно Вы раскрыли свою суть.

Во истину, не общайся с дураком, окружающие могут не заметить разницы.... :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Атан сказал:

Так сказать "за правду", ибо последняя задача с отрезками - фуфло (это моё мнение о задаче, но не о человеке)

Ты за словами своими следи. Если не умеешь вручную на калькуляторе корни извлекать, то нажимай клавиши ногами. ))

36 минут назад, Атан сказал:

А вот Вы оскорбляете не заслуженно.

Каждый сам решает, что заслужено, а что нет. Что посеешь, то и пожнешь. Смекаешь?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Ты за словами своими следи.

В полной мере относится в первую очередь к Вам. Сначала научитесь общаться, а потом выходите в люди.

И за Вами должок - признание себя членом кудрявого стада ... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Атан сказал:

Во истину, не общайся с дураком, окружающие могут не заметить разницы....

Чудак-человек. Давно уже заметили разницу.

Со стороны виднее кто учил математику в школе, а кто нет. Смекаешь? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Вот на математических форумах всем задачкам задачки, а здесь форум, скорее, специфический, может, и задачки надо ближе к САПР реальности? Например, найти точку на поверхности, ближайшую к  данной точке в пространстве; найти кратчайшее расстояние между поверхностями; для данной линии на поверхности построить линию на этой же поверхности в определённом направлении и на заданном расстоянии по поверхности от данной; найти кратчайшее расстояние на поверхности между двумя  данными точками на этой поверхности; построить эквидистанту к поверхности…
 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, one man сказал:

Вот на математических форумах всем задачкам задачки, а здесь форум, скорее, специфический, может, и задачки надо ближе к САПР реальности? Например, найти точку на поверхности, ближайшую к  данной точке в пространстве; найти кратчайшее расстояние между поверхностями; для данной линии на поверхности построить линию на этой же поверхности в определённом направлении и на заданном расстоянии по поверхности от данной; найти кратчайшее расстояние на поверхности между двумя  данными точками на этой поверхности; построить эквидистанту к поверхности…
 

 

Все это некоторые САПР делают одной кнопкой.

Не умеют делать минимальные поверхности, кроме самых простых - катеноида и геликоида. Не все САПРы умеют делать аналог веревки-сплайн фиксированной длины, для которого нужно задать положение в пространстве.

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, frei сказал:

Все это некоторые САПР делают одной кнопкой.

Насчёт всего-всего перечисленного имеются сильные сомнения: кратчайшее расстояние между точками на поверхности, параллельные кривые на поверхности…?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, one man сказал:

кратчайшее расстояние между точками на поверхности,

не пойму, где подвох?

 

4 минуты назад, one man сказал:

параллельные кривые на поверхности…

команда оффсет, есть везде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, frei сказал:

где подвох?

Расстояние между точками кратчайшее и измеряется по поверхности. Путей может быть больше одного  зависит от направления.  
Параллельные кривые принадлежат поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, one man сказал:

Расстояние между точками кратчайшее и измеряется по поверхности. Путей может быть больше одного  зависит от направления.  
Параллельные кривые принадлежат поверхности.

Прямую линию проецируем на поверхность либо так как надо (перпендикулярно), исходя из конструкторских соображений, либо задачей оптимизации находим минимум.

САПР она для того, чтобы идею из головы выразить в документе, по которому будет изготавливаться изделие. 

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, frei сказал:

Прямую линию проецируем на поверхность

Если постановка математическая, значит, есть определение и должна быть проверка. Вот если подтверждено, то построение состоялось.
Могу дать простой пример для попытки решить в САПР.

 

Изменено пользователем one man
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть желание решить в САПР, то пусть сначала будет просто расстояние до поверхности:
 [-1, 0.5, -1.6]  это точка в пространстве, а это поверхность
(x1+0.25*sin(5*x3))^2+(x2+1)^2+(x3+0.25*sin(5*x1))^2-1=0
Найти точку на поверхности, ближайшую к данной точке.

Изменено пользователем one man
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, one man сказал:

Найти точку на поверхности, ближайшую к данной точке.

Примерно так: -0.816456, -0.525069, -0.85443

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

{x1 = -.8119650323, x2 = -.5241795013, x3 = -.8549514031}

 

Отличная разминка для мозгов !

 

А можно и так...

{x1 = -.81196503228430646158, x2 = -.52417950134529165303, x3 = -.85495140314549687975}

Изменено пользователем Борман
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САПР удивляет.
И несколько сложнее. Но поверхность пока явного вида.
Точки [-1.3136, 1.0237, 0.007] и [1.4055, 0.6560, 0.01] лежат на
поверхности
 x3=0.01*exp(x1)/(0.01+x1^4+x2^4);
Найти между ними кратчайшие расстояния на этой поверхности (здесь два решения). Похоже, ответить надо с сопроводительным рисунком.

Изменено пользователем one man
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • MFS закрыл это тему
  • MFS разблокировал тему

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • soldo
      @maxx2000 Спасибо за развернутый ответ, очень помогли! @ak762 Благодарю, хороший вариант.
    • ak762
      holder - держатель, и так как узел используется для закрепления инструмента, в адаптированном на русский я бы использовал резцедержатель  в конкретном случае похоже sleeve эквивалент collet т.е. цанга получается 5 spindle sleeve holder = 5-ти местный цанговый держатель/резцедержатель
    • ДОБРЯК
      А что еще остается делать. В Ансис точно частоты будут разные, даже не сомневайтесь...
    • ДОБРЯК
      Кроме собственных чисел нужно еще и собственные вектора найти. Вы даже не понимаете задачи. Надо решить квадратное уравнение, чтобы найти два собственных числа и вектора для задачи любой размерности. Такой глупости я еще не слышал. Поэтому и смеюсь над вашими знаниями, которые вы еще в детском саду получили. И этим гордитесь... :=)
    • maxx2000
      прямо по чертежу 1. инструмент 2.гайка цангового патрона типа ER 3. хвостовик цангового патрона 4 многоместный держатель 5. Фиксирующие винты   Открутите гайку цангового патрона и установите в неё цангу нужного размера, накрутите на место; Установите в цангу инструмент и затяните гайку цангового патрона; Ослабьте крепёжные винты на многоместном держателе и отрегулируйте положение инструмента; Затяните фиксирующие винты;
    • Ander
    • ak762
      я бы попросил у заказчика дать конкретную марку применяемого материала и использовать эти данные для расчета судя по данным с MatWeb https://www.matweb.com/search/DataSheet.aspx?MatGUID=08fb0f47ef7e454fbf7092517b2264b2 там разброс механических свойств материала существенный включая зависимость от наполнителя и способа изготовления    
    • Jesse
      потестил со смещённым колесом.. Если коротко, то печаль)) В модальнике прикладываю вращение в разные сторона, частота та же. Пробовал даже "гнуть в разные стороны" - извлекать деформированные модели, когда уск. своб. падения направлено вверх и вниз. В модальниках частота та же, без изменения.. @Борман@AlexKazну что ж, если выкрутиться никак, будем осваивать Ansys. Чё ещё остаётся делать?!)))) Вроде какие-то видосики есть на ютюбе. Спс за овтеты)
    • soldo
      Приветствую всех! Часто искала информацию на форуме, связанную с переводом, но кое-что не могу найти и хочу попросить о помощи. Я перевожу инструкцию для токарного автомата продольного точения и не очень хорошо понимаю все, что связано с креплением инструмента к станку. Конкретно меня интересуют следующие вопросы. Станок оснащен разными инструментальными блоками, есть суппорт с резцами, блок с инструментами для поперечного сверления и т.д.  И есть один блок, который на корявом английском называется 5 spindle sleeve holder, На этом блоке 5 шпинделей и на них можно закрепить инструмент для сверления, нарезания резьбы и растачивания. В названии этого блока фигурируют какие-то втулки (sleeve), предполагаю, что это патроны? Вот, что примерно написано в инструкции по поводу установки инструмента в этом блоке: (1) Ослабьте стопорный винт ② и установите режущий инструмент ① на втулку ③. (2) Затяните стопорный винт ② и закрепите режущий инструмент ① на втулке ③. (3) Ослабьте резьбу ⑤ и вставьте втулку ③ в блок ④ . (4) Переместите втулку ③ в направлении длины и отрегулируйте прямоугольное положение режущего инструмента ①. (5) После регулировки затяните резьбу ⑤ и зафиксируйте втулку ③. Мой вопрос: как можно назвать этот блок и что это за "втулка"?  Прикрепляю ссылку, на ней скриншоты из инструкции с общим видом инструментальной системы, 5-шпиндельного блока и соответствующих инструментов для сверления. https://imgur.com/a/fpBgmLA
    • Snake 60
      @alek77  У меня норм, просто надо соблюсти условия: 1) масштаб вида 1:1 2) масштаб листа 2:1 почему такие условия хз.
×
×
  • Создать...