Перейти к публикации

Хитрые математические и физические задачки.


Рекомендованные сообщения

50 minutes ago, Борман said:

Нельзя с нулевого этажа вызвать лифт так, что бы он приехал на Hm  :)))

Но можно ведь вызвать лифт на нулевой этаж, начать подниматься и нажать кнопку на этаже Hm прямо когда лифт там окажется :g:

Потом "стоп" в лифте и кнопку H2.

?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 минуты назад, piden сказал:

Но можно ведь вызвать лифт на нулевой этаж, начать подниматься и нажать кнопку на этаже Hm прямо когда лифт там окажется :g:

Потом "стоп" в лифте и кнопку H2.

Пора завязывать, видимо..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Борман сказал:

Нельзя с нулевого этажа вызвать лифт так, что бы он приехал на Hm  :)))

тогда область решений можно рассматривать как три варианта: начало, середина и конец.

1. начало. вызвать лифт сразу и не ходить пешком

2. середина. пройти половину пути.

3. конец. идти пешком.

 

3 часа назад, Борман сказал:

я хожу вверх/вниз со скоростью V2<V1.

если V2>=0.5*V1, то 3, иначе 1.

как-то нет смысла в середине пути лифт вызывать, если в начале его не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, soklakov сказал:

как-то нет смысла

Трудно спорить, когда ты вворачиваешь такой аргумент.

.

"Вот тебе теперь и показывать, что смысла нет".

Мне просто лень формулы писать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Борман сказал:

Трудно спорить, когда ты вворачиваешь такой аргумент.

если в начали пути не нашлось смысла вызывать лифт, то что изменится спустя пару этажей, учитывая, что расстояние жесконечное, а значит не изменилось?

1 минуту назад, Борман сказал:

"Вот тебе теперь и показывать, что смысла нет"

предполагается, что смысл есть хотя бы в одном решении. то есть существует такое сочетание скоростей, при котором нефиг ходить пешком и лучше подождать лифт.

но с учетом того, что ждать лифт в любом случае бесконечность времени, стоит выходить сразу пешком, а не решать задачу. более того, даже при таком раскладе дома герой так никогда и не окажется.

4 часа назад, Борман сказал:

Есть бесконечное_количество_этажка,

а вот если 1000 этажка... дело меняется?

4 часа назад, Борман сказал:

Есть Н1_количество_этажка, высотой H1, я живу на этаже H2. Лифт умеет ездить вверх/вниз со скоростью V1, я хожу вверх/вниз со скоростью V2<V1. Я приходу с работы на нулевой этаж, на высоте 0. Лифт стоит на высоте H1. На какую высоту мне нужно подняться и вызвать оттуда лифт, что бы максимально быстро оказаться дома. Всеми техническими временными интервалами (разгон, торможение, посадка, высадка) можно пренебречь. ХЗ какой ответ. Не решал еще.

Tлифт=V1*H1+V1*H2

Тпешком=V2*H2

Тспересадкой=V2*ХЗ+V1*(H2-ХЗ)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 minutes ago, soklakov said:

Tлифт=V1*H1+V1*H2

Тпешком=V2*H2

Тспересадкой=V2*ХЗ+V1*(H2-ХЗ)

Только деление вместо умножения.

 

27 minutes ago, soklakov said:

если V2>=0.5*V1, то 3, иначе 1.

как-то нет смысла в середине пути лифт вызывать, если в начале его не было.

+1

Иллюстрация)

 

Hm - этаж встречи с лифтом

r3CAOqT.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, piden сказал:

Только деление вместо умножения.

 

упс, да

Tлифт=H1/V1+H2/V1

Тпешком=H2/V2

Тспересадкой=ХЗ/V2+(H2-ХЗ)/V1

 

нам нужно, чтобы

Тспересадкой<Tлифт

ХЗ/V2+(H2-ХЗ)/V1<H1/V1+H2/V1

(V1*ХЗ+V2*(H2-ХЗ))/V1/V2<(H1+H2)/V1

(V2*H2+ХЗ*(V1-V2))/V1<(H1+H2)*V2/V1

V2*H2+ХЗ*(V1-V2)<(H1+H2)*V2

ХЗ*(V1-V2)<(H1+H2)*V2-V2*H2

ХЗ<((H1+H2)*V2-V2*H2)/(V1-V2)

ХЗ<H1*V2/(V1-V2)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, soklakov сказал:

Тспересадкой=ХЗ/V2+(H2-ХЗ)/V1

а, черт. забыл время лифта до места встречи.

ХЗ/V2+(H2-ХЗ)/V1=H1/V1+H2/V1+(H1-ХЗ)/V1

V2*H2+ХЗ*(V1-V2)=(2*H1+H2)*V2-ХЗ*V2

ХЗ*V1=2*H1*V2

2*H1*V2/V1<=ХЗ

 

отсюда собстно

1 час назад, soklakov сказал:

если V2>=0.5*V1, то 3, иначе 1.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, soklakov сказал:

а, черт. забыл время лифта до места встречи.

ХЗ/V2+(H2-ХЗ)/V1=H1/V1+H2/V1+(H1-ХЗ)/V1

а теперь не туда его добавил 

ХЗ/V2+(H2-ХЗ)/V1+(H1-ХЗ)/V1=H1/V1+H2/V1

ХЗ/V2+H2/V1-X3/V1+H1/V1-X3/V1=(H1+H2)/V1

(X3*V1-2*X3*V2)/V2/V1+(H1+H2)/V1=(H1+H2)/V1

(X3*V1-2*X3*V2)/V2/V1=0

X3*V1-2*X3*V2=0

V1-2*V2<=0

для любых ХЗ

wtf?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам чото затупил.

 

5 часов назад, soklakov сказал:

V1-2*V2<=0

для любых ХЗ

wtf?

Ну так что ? Опыт подсказывает, что на второй этаж быстрее ходить пешком, а на 25 этаж на лифте :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Борман сказал:

Опыт подсказывает, что на второй этаж быстрее ходить пешком, а на 25 этаж на лифте :)

Tлифт=H1/V1+H2/V1

Тпешком=H2/V2

 

Тпешком<Тлифт

H2/V2<(H1+H2)/V1

H2/(H1+H2)<V2/V1

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.03.2020 в 07:30, Борман сказал:

Опыт подсказывает, что на второй этаж быстрее ходить пешком

Лет через пятьдесят ) ваш опыт будет подсказывать, что быстрее ездить на лифте...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между этажами около трех метров. В торговых комплексах больше. Много панорамных лифтов в них установил. В основном ориентируемся на людей с детскими колясками, им неудобно по лестнице перемещаться :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.03.2020 в 18:47, _Fedor_ сказал:

В основном ориентируемся на людей с детскими колясками, им неудобно по лестнице перемещаться :) 

более того, для них и эскалатор бесполезен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Udav817 сказал:

для них и эскалатор бесполезен.

Я как то умудрялся ездить с опорой пары колёс на ступеньку и удержание за ручку на весу. Но женщинам наверное так тяжело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Di-mann сказал:

Я как то умудрялся ездить с опорой пары колёс на ступеньку и удержание за ручку на весу. Но женщинам наверное так тяжело.

если коляска с пассажиром, меня за это прибьют. к эскалатору. осью от колеса коляски.

а вообще, бывают широкие коляски и узкие эскалаторы. может просто не пролезть. ну и как в аэропортах - две колонны на входе, чтобы с тележками не пёрлись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Di-mann сказал:

Я как то умудрялся ездить с опорой пары колёс на ступеньку и удержание за ручку на весу. Но женщинам наверное так тяжело.

Надо конструкторам колясок предусмотреть выдвижную опору на нижнюю ступеньку. Или просто кому-нибудь смекалистому конструктору сделать универсальную навеску для этого. Как это есть в велосипедах и мотоциклах  :)

20 минут назад, Udav817 сказал:

если коляска с пассажиром, меня за это прибьют. к эскалатору. осью от колеса коляски.

а вообще, бывают широкие коляски и узкие эскалаторы. может просто не пролезть. ну и как в аэропортах - две колонны на входе, чтобы с тележками не пёрлись.

Дикость. Вообще все оборудуем для людей в колясках. Мне приходилось и двери туалетов расширять и наклонные съезды-заезды оборудовать. Без такого экспертиза не разрешит строить … :)

Изменено пользователем _Fedor_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, _Fedor_ сказал:

Дикость. Вообще все оборудуем для людей в колясках.

Не в этой стране, да?

В этой стране для людей в колясках пандусы и спуски оборудуют просто потрясающе. Уклоны под 30-45 градусов (например, в метро). А уж как интернет пестрит пандусами, упирающимися в двери, ограждения, ступеньки и т.д.

Всю цепочку от составителей стандартов (кто решил, что так можно делать) и конструкторов этих пандусов (кто поверил таким стандартам и начертил вслепую, не зная обстановки на месте) до исполнителей работ (кто решил, что пусть будет как по чертежу) нужно в коляску сажать и спускать по таким пандусам. Каску не выдавать!

2 часа назад, Di-mann сказал:

Кто?

Жена. Я уже наездился с дочкой по уклонам в 30-40 градусов. Лимит бездорожной езды исчерпан. К лету подрастёт, ходить начнёт, можно будет повторить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
×
×
  • Создать...