Jump to content

[Ansys Meshing] Создание плавного перехода из слоев четырехугольных элементов


Recommended Posts

karachun

Деформация сетки может не прокатить - из нижнего в верхнее положение ширина зазора меняется в несколько раз - может сетка покрутится, но я попробую. Можно этот метод применить, когда я буду уже близко к точке равновесия.

Пока сетка перестраивается нормально - через параметры. Строится быстрее, чем считается.

Пока сетка у меня простая - радиальный зазор + подводящие каналы. На ней я уже получил результаты. Пока шли расчеты я сделал подробную сетку с учетом разных деталей - как раз отрабатывал workflow.

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites


soklakov
1 час назад, karachun сказал:

1) не трется ли вал о нижнюю колодку, когда это все будет крутится - вроде нашел - не трется, подъемной силы там с запасом, зазор малый -> сопротивление большое -> расход малый -> везде ламинарный режим.

а предварительные прикидки по имеющимся теориям выполняются? да и вообще знакомство с теорией выполняется?

https://studfiles.net/preview/4002032/page:16/

для примера)

1 час назад, karachun сказал:

2) не будет ли упираться вверх

как это возможно?

1 час назад, karachun сказал:

3) ну и найти равновесное положение.

почему бы не найти его исходя из аналитических прикидок, после чего из него и стартовать сразу на скорости вращения, проверяя, что не утонет.

 

моделировать всплытие подшипника скольжения - это очень круто. предварительно все-таки имеет смысл попробовать его хотя бы удержать в положении равновесия.

у нет ли у Вас планов в перспективе дойти до лепестковых подшипников скольжения на воздухе? вот там процесс всплытия особенно актуален - они на нем горят. и все равно не с него же начинать.

Link to post
Share on other sites
karachun

Так вал не крутится, масло нагнетается под большим давлением.

Первая задача - даже без теории видно, как говорится от двери, что тереться не будет. Площадь карманов на давление.

Разные модели  вязкости не захотели работать вместе(

+--------------------------------------------------------------------+
 | ERROR #001100279 has occurred in subroutine ErrAction.             |
 | Message:                                                           |
 | Equation subsystem: "Wall Scale" has not been found on both sides  |
 | of interface "Domain Interface 1". Check that you have set consi-  |
 | stent physics across all domains that use this interface.          |
 |                                                                    |
 |                                                                    |
 |                                                                    |
 +--------------------------------------------------------------------+

 

Link to post
Share on other sites
karachun

За то не нужно делать два домена, можно опять делать одну сетку.

У меня есть посчитанный вариант с маленьким зазором, там скорости не большие и вся расчетная область находится в ламинарном режиме. Теперь по идее для этого же варианта SST Gamma Transition должен давать схожий результат. И также можно посмотреть профиль скорости в зазоре на удалении от кармана, если там парабола, а не турбулентное ядро, то все хорошо.

Link to post
Share on other sites
piden
29 minutes ago, karachun said:

вся расчетная область находится в ламинарном режиме. Теперь по идее для этого же варианта SST Gamma Transition должен давать схожий результат.

Просто интересно: силы, действующие на вал, вообще как-то чувствительны к выбору модели турбулентности... в статике?)

Link to post
Share on other sites
karachun

Не очень понял, что для такой геометрии можно все варианты считать в ламинарной постановке?

 

Link to post
Share on other sites
karachun

@piden Если ты о гидростатическом давлении - вал перекрыл каналы подвода масла, то у меня в модели существует минимальный зазор, из конструктивных требований, то есть во всех возможных положениях вала эти карманы не запираются, масло втекает через трубочку и вытекает через торец подшипника.

Link to post
Share on other sites
karachun

Сделал новую сетку - есть пограничный слой, y+ меньше единицы почти везде. Элементов стало в 3 раза больше, отношение сторон для погранслоя очень большое - полезли ошибки округления, но я их поборол, разбив сетку на три части и используя интерфейсы.

Турбулентность SST с Gamma Transition.

Результаты начали выходить на полку и я вижу, что разница в подъемной силе с ламинарным течением на простой сетке около 0,1%.

Это что, получается, подъемная сила зависит от расхода, расход от сопротивления в радиальном зазоре, а там течение всегда ламинарное, даже при очень больших скоростях. Подводящий канал достаточно короткий, кармашек тоже не большой - вихри, отрывные дела и прочие турбулентные явления почти не влияют на подъемную силу.

Или это все просто случайное совпадение?

Запустил на другом компьютере на тяжелой сетке решение с ламинарным течением. Завтра станет понятно ху из ху.

Edited by karachun
Link to post
Share on other sites
karachun

В общем перфекционизм принесен в жертву времени.

Разница между ламинарной вязкостью и SST Gamma Transition вышла меньше 5%.

При этом у меня в самой модели куча упрощений и допущений, да и модель предварительная. Я на ней примерно найду где будет висеть вал, а потом зная зазор буду делать подробную модель и уточнять.

Edited by karachun
Link to post
Share on other sites
soklakov
В 23.07.2018 в 17:38, karachun сказал:

Так вал не крутится, масло нагнетается под большим давлением.

это точно подшипник скольжения? в подшипнике скольжения шип не всплывает, пока не раскрутится до нужной скорости.

Link to post
Share on other sites
karachun

Это режим запуска, вал тяжелый, на малых оборотах может тереться, вот и придумали такую штуку. Когда найду равновесное положение, то включу обороты, но пара сотен об/мин погоды не сделают.

Естественно когда вал раскрутится этот дополнительный подвод масла выключат, останется только основной с малым давлением. В предварительном расчете я этот основной подвод даже не учитываю - слишком маленькое давление. Да и основной подвод равномерно с нескольких сторон, подъемную силу он сделать не может. Просто снабжает подшипник маслом.

Link to post
Share on other sites
soklakov
49 минут назад, karachun сказал:

на малых оборотах может тереться, вот и придумали такую штуку.

то есть поднимает динамическое, а не статическое давление? типа фонтанчик снизу под шип?

Link to post
Share on other sites
karachun

Примерно да. Есть небольшая полость вокруг канала - неглубокая выточка, когда вал лежит на ней, то грубо получается Подъемная сила = Площадь выточки*Давление. В когда вал приподнялся, то динамический напор плюс статическое давление - там избыточное давление большое, и скорости тоже получаются большими около кармашка. Прикинул динамически напор - да получается порядочно, скорости там будут 100-150 м/с. Дальше в узком радиальном зазоре поток тормозится.

Link to post
Share on other sites
soklakov
4 минуты назад, karachun сказал:

Прикинул динамически напор - да получается порядочно, скорости там будут 100-150 м/с.

как раз хотел спросить про скорости) спасибо

Link to post
Share on other sites
karachun

В общем рядом с таким работающим подшипником без защитного кожуха/лабиринтного или торцевого уплотнения я бы не стоял)

Link to post
Share on other sites
karachun

Столкнулся с такой проблемой - есть тонкий зазор ~ 20 мкм при общем размере модели ~0,5 м. После Share Topology зазор схлопывается. Возможно это от ошибок округления, можно ли как-то повысить точность геометрического движка в DM?

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...
karachun

@soklakov @piden Я вновь вернулся к расчету подшипника и столкнулся с такой проблемой. Есть большой карман, который соединен с радиальным зазором. Напомню, что считаю это все в CFX, течение ламинарное.

Вот так  

21.thumb.JPG.d040a26f9ac64bb69c5fc94b38584511.JPG

Hide  

Я вытягиванием построил сетку и организовал плавное изменение высоты элементов.

Показать содержимое  

22.thumb.JPG.d638aeef17e179a8caeae70bdabc4b47.JPG

Hide  

Выглядит неплохо, но элементы получаются скошенными. Углы, которые я обозначил красным около 45-60 градусов. Я решир рассечь эти боковые части.

Вышло не очень  

23.thumb.JPG.fcb3ebef5df541f2de66dc5657674de1.JPG

Hide  

Можно немного отыграть размерами но регулярная сетка не получиться.

И теперь собственно вопросы:

1. Сильно ли плох первый вариант со скошенной сеткой? Или может такая сетка это еще ничего и лучше не пытаться дополнительно рассекать модель и тулить на треугольных плоскостях регулярную сетку.

2. Как можно добиться такой сетки, как показана ниже?

Показать содержимое  

24.thumb.JPG.46313e03ccc57e8d21a41143dd361949.JPG

Hide  
То есть в итоге у стенки будут треугольники, для которых углы такие углы не так страшны а остальной объем будет занят гексой хорошего качества.

Заранее благодарю за помощь.

Прикладываю геометрию с примерами таких карманов.

Geom_not_sliced1.x_t

Geom_sliced1.x_t

Пересмотрел критерии качества элементов для CFX. Здесь рекомендуют orthogonal quality не меньше 0,33 а у меня для сетки по первому варианту, где я все просто вытягиваю, получается не меньше 0,6 (смотрел этот параметр в Meshing но надеюсь в статье имели в виду именно это качество сетки). Получается первая сетка не так уж и плоха.

Edited by karachun
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, karachun said:

но элементы получаются скошенными. Углы, которые я обозначил красным около 45-60 градусов.

Я бы пока не сильно парился по поводу качества элементов..

Ты все пишешь о сетке, а не о расчете. Но всегда можно заделать тетру с адаптацией в солвере. Я понимаю, у тебя режим экономии, но можно найти ресурсы в случае чего)

Ну или опробуй Флуент и заделай cutcell)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...