Перейти к публикации

Образование платное vs. бесплатное


Рекомендованные сообщения

Можно постебаюсь? :)

 

Разницу бесплатного и платного образования ощутил на себе. Платное образование, и не_возможность списать и получить что-то за взятки заставляет - учиться. Учиться лучше, и качественнее.

У Вас какое ? :) (7 ошибок в 2-х предложениях)

Сорри, оч. захотелось по теме высказаться, а нечего :)

Изменено пользователем Клиент
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Обязательная плата за высшее образование в нынешних российских условиях ничего не изменит.

 

Для начала небольшой пример (кажется, даже когда-то писал на форуме об этом факте). В 2011 году я поступал в аспирантуру. Прошел на бюджет, но морально был готов идти на платное отделение, стоимость обучения тогда составляла 26 000 р. в год. В 2012 году эта цифра одним разом выросла до 133 000 р. Не, я не ошибся нулем - стоимость обучения реально взлетела в 5 раз. За год. Кто не хочет верить - прошу пройти по ссылке (внизу стоимость обучения в аспирантуре за прошлые годы, специальность 05.02.07). Аналогичная история произошла не только с аспирантурой, но и со всеми другими учебными специальностями - одномоментное подорожание в 3...5 раз.

 

А теперь главное - плата за обучение в ВУЗ-е должна идти на развитие этого самого ВУЗ-а, лабораторного оснащения, обеспечение научных исследований. И, разумеется, на зарплаты персоналу. Но это всё не про нашу страну, увы. То самое увеличение стоимости обучения в 2012 году происходило параллельно с вводом новой "системы оплаты" для ассистентов, доцентов и профессоров, которые в итоге стали получать примерно на 10% меньше прежнего. Занавес.

 

Плюс студенты, которые в основной своей массе ничего не хотят. Тенденция развивается из года в год. Последнюю свою группу отпустил с миром на практике летом 2015 года. Почти вся группа участвует в КВН-ах, студвесне, но в плане профильных знаний - абсолютные нули, за единичными исключениями.

 

Честно, я не знаю, что сейчас можно сделать с высшей школой, чтобы вернуть ей авторитет. Островки знаний, разумеется, еще остались - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. Но в провинции всё пугающе плохо. Платное обучение проблемы не решит - все деньги уйдут "наверх".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Вас какое ? :) (7 ошибок в 2-х предложениях) Сорри, оч. захотелось по теме высказаться, а нечего :)

Что поделать, не успеваю проверять то, что печатаю, времени мало, а поток мыслей слишком бурный. Но вам большое спасибо, поправляйте меня буду очень признателен. Только в следующий раз через ЛС. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плюс студенты, которые в основной своей массе ничего не хотят. Тенденция развивается из года в год. Последнюю свою группу отпустил с миром на практике летом 2015 года. Почти вся группа участвует в КВН-ах, студвесне, но в плане профильных знаний - абсолютные нули, за единичными исключениями.

это ситуация сложилась из за того, что кафедрам запретили выгонять студентов.

раньше у нас на кафедре до диплома доходила от силы 50% поступивших. Естественный отбор.

А сейчас тащат всех, причем нормальные студенты смотрят на отстающих и не понимают, зачем напрягаться, делать больше. В итоге, хуже всем.

Если гарантировать финансирование кафедр независимо от числа студентов, то ситуация быстро нормализуется - если конечно, на самой кафедре адекватные люди.

Честно, я не знаю, что сейчас можно сделать с высшей школой, чтобы вернуть ей авторитет

авторитет среди кого?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего это от земли, а то и от общины зависит. У нас ценник даже на садик падает уже при двух детях, при трех все - просто в разы! Гдето даже карта после рождения третьего дома лежит на скидки во всякие бассейны, курсы, кружки..

Товарищ переехал 2 км в соседнюб деревню уже в Баварию - грит, там все по другому :-)

В маленьких общинах сильно отличается: многие оплачивают различные поборы/сборы; думаю, жители могут и не знать об этом. В больших городах ситуация иная. Скидки есть, но в основном малообеспеченным (что правильно) и мощной прослойке различнейшей социальной шушеры (что неправильно).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Абсолютно согласен! Добавлю, что немецким преподавателям - школьным в особенности - АБСОЛЮТНО по хрену, знают ли его предмет...

Поэтому образование и должно быть платным. Когда ты платишь свои кровные, и тебя что то не устраивает, ты начинаешь бороться за свои деньги. Простой пример, моя дочь ходила в государственный детский сад за плату (дети 3-4 лет ходили в садик за деньги, в 5 лет садик бесплатный), плату достаточно высокую. В садике была воспитательница, помощник воспитателя и уборщица. Воспитательница проводила с детьми целый день, играла с ними и учила. Чистота идеальная. Дети накормлены, напоены, оборудование и игрушки все в рабочем состоянии. После акций протеста, государство сделало образование с 3 лет бесплатным. Сейчас мой племянник ходит в этот же садик. Ставку уборщицы сократили, грязища, вонь от уборной. Воспитательница с детьми только первую половину дня, вторую половину с помощницей. Помощница с детьми ничем не занимается. Оборудование все поломанное, нет финансирования. На любой вопрос, один ответ:- "Не нравится, устраивайте ребенка в частный садик". А если его нет. Частные садики, закрылись потому, что конкурировать с бесплатными они не могут. Так и со школой, была бы платная, не нужно было бы нанимать репетиторов. У нас есть платные школы, там качество обучения очень высокое, но находятся они в центре страны. И попасть туда с периферии, практически невозможно.   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

У нас высшее образование платное. Причем, очень дорогое. Деградации не заметно.

..............................................................................................

Списать, сдать работу сделанную не тобой, дать деньги преподу, сделать "левую" работу, не получится.

А на каком основании вы ставите знак равенства между бесплатным образованием и тем, что вы тут написали во второй строке цитаты? \

Я вот учился в Союзе на бесплатной схеме. О списывании или "денег преподу" даже речи не шло.  Вы, наверно, учились в каком-то провинциальном, малоизвестном и малопрестижном местечковом ВУЗе в Союзе...

Более того, учился я по не бесплатной схеме , а по сути - платной... Но не я платил, а мне платили. :rolleyes:  У меня стипендия была от 55 руб до 67 руб. в мес. (доплачивало МО, на старшем курсе, кажется на дипломе - выше) и это тогда, когда средняя зарплата в Союзе была 150-170 руб/мес. Ну а обычной в Вузах Союза была стипендия в 40 руб/мес.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что прочел про Южную Корею ... У них там ВО - пунктик ... Теперь вот смотрим - Южная Корея вроде как успешная в целом страна с высоким уровнем социального развития и никакие эмигранты у них страну - не заполонили...

Эмигранты никак не связаны с образованием. Кроме того, вы не забудьте, что сами прошли бесплатную школу и ВУЗ. Реально бесплатную. Благодаря этому имеете сейчас то, что имеете - а это немало. Как и большинство других здесь: большинство ценит полученное, кто-то по причинам .... недооценивает.

А теперь а) хотите предложить для рассмотрения абсолютно другую систему обучения и б) приводите в пример страну, которая развилась и живет на кредиты США/западных банков. Плюс она АБСОЛЮТНО другая по менталитету и внешней политике. ИМХО, сравнить невозможно и бессмысленно.

Думаю, советская система образования была уникальной в каком-то смысле: педагогов, кругозора, доступности.

Крест на пузе... не списывал ни разу. Ни в школе ни в ВУЗе.. Даже если плохо подготовился к предмету - уж на троячек-то всегда мог самостоятельно нацарапать. Но и такое было крайне редко ...

Опа.... Как сейчас модно выражаться, респект.... Хотя большинство преподов откладывали листок и беседовали с тобой. То есть выходило то на то. Отсеивалось много....

Поэтому образование и должно быть платным. Когда ты платишь свои кровные, и тебя что то не устраивает, ты начинаешь бороться за свои деньги. Простой пример, моя дочь ходила в государственный детский сад за плату (дети 3-4 лет ходили в садик за деньги, в 5 лет садик бесплатный), плату достаточно высокую. В садике была воспитательница, помощник воспитателя и уборщица. Воспитательница проводила с детьми целый день, играла с ними и учила. Чистота идеальная. Дети накормлены, напоены, оборудование и игрушки все в рабочем состоянии. После акций протеста, государство сделало образование с 3 лет бесплатным. Сейчас мой племянник ходит в этот же садик. Ставку уборщицы сократили, грязища, вонь от уборной. Воспитательница с детьми только первую половину дня, вторую половину с помощницей. Помощница с детьми ничем не занимается. Оборудование все поломанное, нет финансирования. На любой вопрос, один ответ:- "Не нравится, устраивайте ребенка в частный садик". А если его нет. Частные садики, закрылись потому, что конкурировать с бесплатными они не могут. Так и со школой, была бы платная, не нужно было бы нанимать репетиторов. У нас есть платные школы, там качество обучения очень высокое, но находятся они в центре страны. И попасть туда с периферии, практически невозможно.

Не согласен: в школе человек не может еще адекватно соображать, поэтому там требовать отдачи нельзя.

Здесь ситуация еще хуже: частные садики хороши, но дороги; НО для всяческого социального дна (реального дна) эти стоимости ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ оплачивает государство. Онижевсложнойжизненнойситуации....

Ну а обычной в Вузах Союза была стипендия в 40 руб/мес.

А у меня 55 было; на это и купился, когда поступал... Не знал, что спецфакультет... Изменено пользователем volodja
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмигранты никак не связаны с образованием. Кроме того, вы не забудьте, что сами прошли бесплатную школу и ВУЗ. Реально бесплатную. Благодаря этому имеете сейчас то, что имеете - а это немало. Как и большинство других здесь: большинство ценит полученное, кто-то по причинам .... недооценивает.

А теперь а) хотите предложить для рассмотрения абсолютно другую систему обучения и б) приводите в пример страну, которая развилась и живет на кредиты США/западных банков. Плюс она АБСОЛЮТНО другая по менталитету и внешней политике. ИМХО, сравнить невозможно и бессмысленно.

Думаю, советская система образования была уникальной в каком-то смысле: педагогов, кругозора, доступности.

Да нет... Я как раз  - за бесплатную систему образования.

 

Вариант с Ю.Кореей мне интересен в том плане, что - действительно, а что будет если почти у всех будет высшее образование? Кто унитазы - грубо говоря чистить будет?

У нас к слову работал человек из Узбекистана с двумя ВО. Очень ответственно относился к этой работе. Сам все понимал и сам все видел. Работал самостоятельно - проверять не нужно было. Ну т.е. - все это (образование, образованность) зря не проходит в любом случае.

 

В целом мне видится два пути по существованию бесплатного высшего образования

 

1) Гос-во оплачивает нужное количество специалистов. В этом случае - кол-во ВУЗов должно сократиться, плюс они должны быть как-то территориально привязаны к производству. Ну... скажем так - странно, что в Москве при резком сокращении производства - остается дофига профильных ВУЗов. В Нижний Тагил их, Воронеж, Комсомольск-на Амуре. Тогда в т.ч. и будет  видна заинтересованность в получении ВО со стороны студента.

 

2) Гос-во проводит политику повышения уровня образованности населения Вообще. Ну например - еще три года после средней школы  - обязательно. 

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому образование и должно быть платным. Когда ты платишь свои кровные, и тебя что то не устраивает, ты начинаешь бороться за свои деньги.

Часто тот, кто получает образование, не участвует в финансировании в силу своего возраста, обеспеченности и непонятных для него перспектив в жизни. Оплата образования лежит на плечах родителей, а сам обучаемый сделать выбор за себя сможет годам, так, к 30-ти. Как следствие- человек получает образование не по способностям, а по желанию и амбициям предыдущего поколения развивать или нет свой род.  Но, если предыдущее поколение оказалось неудачниками, которые не могут обеспечить себя, тем более оплачивать учебу своих отпрысков, а хотят получать дивиденды от вложений в своих детей, то платный вариант образования будет находить своих клиентов не по назначению. У меня, например, пятеро. Как бы я не хотел всем дать выбор или решить за них, - это очень сложно финансово , хотя достаток есть и способных достаточно.

Выйдет так: получил образование:

умный- найдешь свое свое место в жизни и без корочки,

глупый- будут хотя бы возможности.

При платном образовании будущее будет определяться ценой образования, а не способностями человека. Отсюда: будет страдать качество кадров, получение прибыли казной в виде налогов. Это для страны. Для семьи - это нелюбимая работа, стрессы,-> распад ячейки общества,-> нестабильная обстановка в стране :)

Изменено пользователем Клиент
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про эту землю не могу сказать сразу, но спрошу коллег. В Баварии такого нет.

Про пасынка что-то странное.... Продленка, понятно, платная, да еще какая - 259 Евро в месяц на одного ребенка и без скидок на других.... Но это по желанию, согласен. Но как же сборы в гимназии на материалы, на опыты, на еду, на подарки (редко, но есть), ...? Это только то, что я знаю: жена этим больше занимается, меня в школу общаться с преподавателями не стОит пускать. Я у нее спрошу, какие еще сборы.

В продолжение: про обеды забыл - они платные; 1.5-3.5 Евро в день - понятное дело, ребенок может не есть.... И таки да, садики платные были (249 в месяц) и скидка на второго ребенка была аж 20 Евро. Со следующего года в гимназии планируют ввести обязательную! продленку (пока!!! говорят бесплатную, сейчас можно без нее обходиться, она как опция), но за обеды придется платить тогда уж обязательно. Так что насчет бесплатности немецкого образования я бы ой как поспорил....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто тот, кто получает образование, не участвует в финансировании в силу своего возраста, обеспеченности и непонятных для него перспектив в жизни. Оплата образования лежит на плечах родителей, а сам обучаемый сделать выбор за себя сможет годам, так, к 30-ти.

Ответьте мне, почему сразу после окончания школы подросток обязан получить высшее образование? Кто это решил? Почему он не может, закончить школу, пойти в армию, или поработать. А уж потом решить нужно ли ему вообще высшее образование. Наша молодежь после школы идет в армию, после армии работают, и только те кто действительно хотят учится идут в ВУЗ. Уже осмысленно по той специальности, которую они хотят получить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас есть платные школы, там качество обучения очень высокое, но находятся они в центре страны

У нас тоже есть платные школы, но они обязаны соответствовать стандартам образования, что бы не лишиться лицензии. Согласно стандартам нельзя добавить лишних часов - ребёнка виде те ли утомлять нельзя. И программа обучения опять же должна быть стандартная иначе как стандартам соответствовать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласно стандартам нельзя добавить лишних часов - ребёнка виде те ли утомлять нельзя. И программа обучения опять же должна быть стандартная иначе как стандартам соответствовать?

Можно и количество часов не увеличивать и программа может быть стандартной, а качество при этом в разы лучше. Если учитель будет знать, что за свой труд он будет получать достойную зарплату, а не в спину слышать вон бюджетник пошел, что его кабинет (класс) будет оснащен лучшим дидактическим материалом, книгами и учебниками. он и учить будет лучше. И требовать от него будут соответственно. Но люди в основной своей массе не хотят понимать, что бесплатное образование все равно - платное, потому что учителя за мизерную зарплату, ходят в школу для галочки, а по вечерам раздевают родителей своих же учеников, занимаясь репетиторством.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответьте мне, почему сразу после окончания школы подросток обязан получить высшее образование? Кто это решил? Почему он не может, закончить школу, пойти в армию, или поработать. А уж потом решить нужно ли ему вообще высшее образование. Наша молодежь после школы идет в армию, после армии работают, и только те кто действительно хотят учится идут в ВУЗ. Уже осмысленно по той специальности, которую они хотят получить. 

Нет, не обязан. И у нас вузы открыты для любого возраста. Но люди в возрасте как-то редко готовы поступать учиться. Это статистика, а может быть и научно обосновано. В вашем случае осмысленный выбор, безусловно, ведет к повышению качества кадров, но в какой пропорции? Говорят: век живи- век учись. Это так. Но в раннем возрасте мы не способны принимать важные решения из за отсутствия жизненного опыта, но зато способны развивать мышление, которое еще не испорчено тем же жизненным опытом и способно на глубокий анализ и переработку получаемой информации. Гении,- они, ведь не с возрастом получаются. Задел происходит на основе трезвого, молодого, не испорченного жизненными проблемами мозга, и далее используется только нарабатываемый опыт.  Человеческие возможности ограничены, а жизнь коротка.

Изменено пользователем Клиент
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответьте мне, почему сразу после окончания школы подросток обязан получить высшее образование? Кто это решил? Почему он не может, закончить школу, пойти в армию, или поработать. А уж потом решить нужно ли ему вообще высшее образование. Наша молодежь после школы идет в армию, после армии работают, и только те кто действительно хотят учится идут в ВУЗ. Уже осмысленно по той специальности, которую они хотят получить. 

Это если специальность не сильно научно-техническая. А если в процессе учебы надо будет изучать: линейную алгебру, матанализ, всякие там ТФКП (теория функций комплексных переменных), да ещё не просто учить, а лично сдавать домашние задания. Где без возможности списать, а при наличии проверки преподавателем в режиме онлайн, когда в аудитории ты должен аналогичные домашнему заданию задачи решать. Это называлось защитой ДЗ. Вот тогда все люди, которые не сразу после окончания, а после того и сего через год-два поступили в ВУЗ отсеиваются. Мозг необходимо постоянно тренировать на практические математические задачи. Иначе будешь откровенно выглядеть слабо на фоне вчерашних школьников. Это касалось тогда в советское время таких серьёзных ВУЗов (МФТИ, МИФИ, МВТУ). Думаю, что сейчас несколько проще, так как молодежи стало меньше, провал в рождаемости в 90-е годы.

В мою бытность, в моей группе были те, кто не сразу поступил, а немного погодя, после армии. Конкурс в ВУЗ (МВТУ) и на факультет был небольшой — 1,7 чел/место. Но только один такой — погодивший, после армии закончил и то только благодаря его общественной работе на посту профорга факультета (а это большая должность, в выпуске на факультете было около 300 человек, а поступивших — раза в 2 больше), когда ему преподы делали поблажки.

Изменено пользователем SVB
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если учитель будет знать, что за свой труд он будет получать достойную зарплату,

При местных то учредителях?

Опять же, они тоже не жируют учитывая, что плату (при существующей платёжеспособности населения) сильно не задерёшь.

Поэтому всё как везде- на энтузиазме конкретного педагога.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При местных то учредителях?

Думается: хотим мы или не хотим, но существуем в рыночных взаимоотношениях,- каждый кадр самостоятельно может привязать свои возможности к своим потребностям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Конкурс в ВУЗ (МВТУ) и на факультет был небольшой — 1,7 чел/место....

Гм... конкурс-то был не большой - это правда, но конкурс на общежитие для иногородних был где-то 1:5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каждый кадр самостоятельно может привязать свои возможности к своим потребностям.

У каждого кадра есть рыночная цена, которую даже в промышленности формирует государство, как самый массовый работодатель, а раз работник в большинстве своём готов продаваться за определённую сумму, зачем предлагать кардинально большую?

Вот и предлагают на одну чашку риса больше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...