Перейти к публикации

Как нарисовать поверхность


Yurgen271

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

 

Озадачился рисованием такой поверхности:

http://9835950.ru/content/images/lojementy/lojementy3.jpg

http://www.luxpolymer.ru/editor/imagemanager/images/profil4.jpg

http://tubeshop.ru/shop/images/upak05.JPG

http://www.blockform.ru/ckfinder/userfiles/images/figrezka1.jpg

 

Как это лучше сделать?

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А если построить, то как?

Ведь это же массив, и вдальнейшем понадобится поменять какой либо размер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нужно ли строить? Массив с большим числом элементов утяжелит сборку. Обойтись текстурой нельзя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тектура не то, мне реально нужно будет эту поверхность воплотить в каком нибудь силиконе. Поэтому очень желательно именно параметрически сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с SW знакомы, то посмотрите тему http://cccp3d.ru/topic/50566-porolonka-kak-v-chemodanakh-s-volnami/

Принципы те же.

 

Лофт по трем синусоидам, центральная смещена на половину шага. Потом массив из полученных поверхностей.

 

47f13a08fd1d1e64009069c79cb8a3fe.png

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Как предложил Shilka все получается.

 

А как сделать так, чтобы вершины располагались не квадратом, а равносторонним треугольником, в центре которого была бы впадина.

http://take.ms/wQ0Tc

http://take.ms/xolTm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть остаётся приблизительно та же, лишь немного меняются кривые и метод построения.

Подойдёт данный вариант?

2015-08-21 Паттерн.zip

post-22107-0-41078800-1440159007_thumb.png

Изменено пользователем shilka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Мучился мучился, но так и не понял, как сделать три полусферы, расположенные под 120град, а между ними впадину.

Типа этого: 

ShbCc0Vn3ORcfiYIGsH1g2l1GRSxaF.png

 

4.zip

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точки NURBS поверхности через одну выбираешь и все поднимаешь на нужную высоту, другие так же опускаешь..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы имеете в виду FreeForm? Я не понимаю как сделать разделение не по прямоугольной сетке, мне же надо выдавить три полусферы, расположенные под 120 град, а центр между полусферами выдавить в другую сторону.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не совсем ваша программа, но в вашей должна быть возможно рисовать NURBS поверхность..

 

1.jpg

 

2.jpg

 

3.jpg

 

4.jpg

 

N3.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы немного не поняли. У Вас полусферы расположены по углам квадратов. А мне надо, чтобы полусферы располагались на вершинах равностороннего треугольника.

 

Т.е. вопрос в том, как в нурбс сделать сетку не прямоугольную, а, даже не знаю как ее назвать, радиальную что ли. Чтобы можно было обозначить некий центр и вокруг него построить равносторонний треугольник, на вершинах которого расположились бы три полусферы, а сам этот центр выдавить в противоположную сторону от полусфер.

Изменено пользователем Yurgen271
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы немного не поняли. У Вас полусферы расположены по углам квадратов. А мне надо, чтобы полусферы располагались на вершинах равностороннего треугольника.

 

Т.е. вопрос в том, как в нурбс сделать сетку не прямоугольную, а, даже не знаю как ее назвать, радиальную что ли. Чтобы можно было обозначить некий центр и вокруг него построить равносторонний треугольник, на вершинах которого расположились бы три полусферы, а сам этот центр выдавить в противоположную сторону от полусфер.

 

Вы сначала хотябы карандашом нарисуйте, то что хотите смоделировать..

На фотографиях у вас бугорки расположены вдоль одной линии, это пересекающиеся изопармы NURBS поверхности (там 2 пересекающиеся линии, не 3!, нет там треугольников), Фотография под углом и не совсем понятно прямоугольники это или ромбы.

Создать NURBS поверхность ромбами без проблем, точки узлах нужно посмещать вдоль одной оси, с шагом на каждой изопарме.

Единственное требование к одной NURBS поверхности, это четырехугольники, грани могут располагаться под любым углом. Трехмерную систему координат, пока никто не изобретал, поэтому треугольниками NURBS описать не получится, но можно разбить каждый треугольник на 4 четырехугольника и "посшивать" эти кусочки полученных NURBS поверхностей. В Maya это автоматически делают SubDivision поверхности, так что можете там редактировать треугольниками, потом конвертировать SubDivision в много кусочков сшитых NURBS, сохранить их в формат IGES и пробовать втягивать в свою программу.

Изменено пользователем FENIMUS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мучился мучился, но так и не понял, как сделать три полусферы, расположенные под 120град, а между ними впадину.

Вам нужно только один такой рельеф (три полусферы и впадина только в одном месте) или непрерывное поле?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, поле.

 

Но я так понимаю, если будут только три полусферы, то можно повырезать нужное и размножить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну примерно так: расположить полусферы на вершинах равностороннего треугольника. 

9aUTrlhchKme4VJLbQDk207MgmcOBY.png

 

А еще вопрос. Я так понимаю, что Freeform впоследствии не редактируется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...