Перейти к публикации

Требования к современному конструктору, технологу и т.д.


Рекомендованные сообщения

мы все же используем разделение труда:
 

Я всегда за такое. И своим коллегам такое же говорю: "мол, ты-то может и знаешь и умеешь всё вот это, но у нас есть специально обученные люди  :smile: " Это срабатывает, когда тебя реально отвлекают от непосредственной деятельности. К примеру, ситуация с принтерами и IT. Пока они разбираются что не так и как всё починить, ты уже успеешь 5 раз сбегать в цех, 3 раза потрещать в курилке о проблемах освоения темной стороны луны попутно решив что делать с поводкой дна корпуса при фрезеровке, ну и чаю налить. Вместо часа лазания по интернету в поисках драйвера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну так смотрите: 

.... 

Рядовому пользователю, инженеру, не позволено же иметь сей статус на компьютере. А значит, и развиваться желание пропадает.

Если от такой фигни пропадает желание развиваться, то значит и не было желания, а лишь отмазка.

Проблема с Windows 8 - это частный случай, и если в работе необходимо использовать скрипты, то админ должен решать эту проблему. Или, как у нас, сам пусть пишет скрипты.

Или писать скрипты можно не на работе, если уж есть желание развиваться. А потом показывая результаты, требовать нового от начальства.

И вот кстати об этом.

Опять же исходя из опыта нашей компании.

Невозможно чему то серъезно научиться, занимаясь этим только на работе, да еще в порядке самообразования.

Человеку необходимо уделить этой компетенции большое число часов в своей жизни, в том числе и в не рабочего времени.

Приходилось видеть, что человек работает в какой то системе уже пару лет, а до сих пор не знает ее возможностей. Просто потому, что он ее не изучал, не возился, в том числе и дома за свой счет.

И наоборот, было не раз, когда человек до ночи изучал что-либо в течение месяца, и потом прекрасно решал новые задачи.

Поэтому надо говорить, что на освоение той или иной компетенции уйдет Х часов. И эти Х часов надо или находить в рабочем процессе, либо требовать их (мотивируя) из личной жизни инженера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коли затронута тема образования и ИТ, то кратко напомню, как обстоят дела в ИТ компаниях. Там ситуация гораздо критичнее в силу: 1. английский обязателен, кроме 1С 2. быстрое устаревание знаний 3. требования алгоритмического мышления В итоге жуткая нехватка специалистов (гораздо выше, чем на машиностроительных предприятиях) при высоком уровне ЗП. Что делают крупные компании типа Яндекс или Майл.ру? Они проводят спецкурсы, где в течение одного или более года проводят обучение, причем бесплатное, для желающих. Потом люди сдают экзамены, тех в ком фирмы заинтересованы, забирают к себе. Часто к себе забирают еще на младших курсах. И далее включают еще студентами в свои процессы. Причем народ к ним ломится и они выбирают, кого взять.

На владимирских форумах был замечательный ответ на всё это от старого программиста. Цитирую.

"Послушай старика: у тебя два выхода - а) жить быстро, умереть молодым; б) выкинуть эту дурь из головы.
Вариант "а" хорош - но, к глубокому сожалению, ты родился немножко не в то время - только oracle или только C++ приносили прибыть только в период с 80х по 90е. И фсё. Чудаков писать на этой ерунде в нашей продвинутой стране нед. Потому что это уже в "ИТ" технологиях поросло мохом. И требуется только там, где эксплуатируют замшелые системы до их физического выхода из строя и упования со всей этой старой херью.
Вариант "б". Если вдруг поживёшь подольше, вдруг заметишь, что молодость пройдёт. И уже все вокруг будут зарабатывать не на замшелом "Ц", а на современном дот-нет-хер-пер-микрософт-маркетинг-мозг-впрарь-новом-достижении. И ты на рынке труда начнёшь конкурировать с молодыми мальчиками, которые эту "мозг-впарь" будут учить в школе. А ты будешь динозавр с никому не нужным багажом старых знаний. Уже х86 платформа изволила почивать. Уже мыши не нужны - пальцетыковые интерфейсы. Уже хдд не стало - одна флешь память. И ты берёшь учебники и учишь новый язык. Ты учился в 20 лет - в 30 лет опять учишься, учился в 30 - в 40 опять учишься - а в 50 ты никакой нахер не специалист, а старое барахло, которое уже учиться не хочет.
Поверь, представить себе 50-летнего "программиста", который сидит с книжкой и изучает новый "супер-херь-планшет-пипет" язык программирования - смешно.
Кто больше всего программирует в мире? - китайцы и индусы - за чашку риса. Больше чудаков лезть в эту херь, где никогда ты не будешь специалистом нет.
Покажи мне 60-летних программистов на "Ц".
Много их? - они не выжили что-ли с 80х?"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преподаю на старших курсах специальности САПР и ПМ в местной академии. И, само собой разумеется, пытаюсь найти тех, кого в перспективе можно было бы взять к себе на работу. При это не иду по проверенной схеме, когда просто берут лучших студентов, а заставляю группу на своих занятиях работать головой. Поэтому - минимум материала из учебников, постоянный диалог, 70% вопросов в билетах не имеют прямого ответа в курсе лекций, нужно думать. Результаты не самые плохие. 

Полностью согласен с методом. 

Когда нам читали, а потом и я сам читал курсы по САПР, учебников не было, кроме пары кафедральных, да и те еще советские. Поэтому читали современные вещи из реальной практики, а бедным студентам приходилось ходить на лекции :-)., ибо списать было негде и методичек не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то значит и не было желания, а лишь отмазка.
 

Всё понимаю, но таскать проекты с работы не хорошо же ))) по правилам политики безопасности и секретности. А дома ненатестируешься на примитивных сборках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. английский обязателен...

Вы слишком идеализируете сферу IT - то что в вакансиях компаний везде пестрит требование к знанию английского, еще не означает, что все программисты внутри компании этим знанием обладают. Как и везде(!) английским владеет всего лишь некоторая часть способных и целеустремленных программистов уровня мидл, сеньер и выше, остальные пишут обычный говнокод (если вы знакомы с таким термином в среде IT) и вполне довольны своей ЗП, в несколько раз большей, чем у инженера...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда нам читали, а потом и я сам читал курсы по САПР
 

Где вы их все читаете? ))) Я тоже хочу! Но не дали  :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Преподаю на старших курсах специальности САПР и ПМ в местной академии.

Круговорот преподов в природе. :drinks_drunk:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗП, в несколько раз большей, чем у инженера...

Это миф.
Я не берусь за РФ говорить, но в РБ это не миф - средний ай-тишник (именно средний и даже чуть ниже) получает более чем в 2 раза больше, чем инженер...

П.С. Пардон, чем средний инженер...

Изменено пользователем Принц
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На владимирских форумах был замечательный ответ на всё это от старого программиста. Цитирую.

 

Не особо понятна точка зрения этого программиста

Он что, жалуется на то, что все время надо учиться? Что тут сказать, дожил до седин и не усвоил эту простую истину?

А он точно программист? А то похоже, что он не читал Алису в стране чудес: Чтобы оставаться на месте - надо бежать, а чтобы двигаться вперед, надо бежать еще быстрее.

Работа с "Ц" осталась в железе, причем сейчас ее даже стала больше в связи со всякими Ардуино и Малинами.

А уж перейти с "Ц" на "Джава" или "Ц-диез" несложно.

Да и вообще, в его возрасте надо отделом руководить, писать ТЗ, менеджерить, а не код втыкать.

Я себя чувствую в каком то смысле на его месте, когда консультирую студентов по проектам связанным с интернет-технологиями.

где то приходиться подтаскиваться, а где то больше консультироваться у студента, чем он у меня :-)))

 

Я похоже и в правду разрушитель для вас. В прошлом году поставил на своей бывшей кафедре вопрос о том, чтобы прекратить студентов мучать на 1-м курсе языком "Ц", а давать вместо этого Python.

Логика простая - будущих программистов среди 1-го курса мало и программировать на Ц они все равно не научаться. В итоге, они идут дальше не умея программировать. А Python позволяет им в дальнейшем писать и математику и графику, и в дальнейшем даже девчонки без проблем могут применять его в работе. Не говоря уже о том, что на 3-м курсе есть предмет объектное программирование, где пихают студентам Ц++, который опять же нафиг им не нужен. 

Но старые преподаватели резко против - как же, все САПР программируются на Ц++, поэтому студенты должны его знать.

Но ведь все равно же знают лишь единицы, которым можно просто спецкурс давать. Так что пока не убедил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в РБ это не миф - средний ай-тишник (именно средний и даже чуть ниже) получает более чем в 2 раза больше, чем инженер...

Смотря какой айтишник и какой инженер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не берусь за РФ говорить, но в РБ это не миф - средний ай-тишник (именно средний и даже чуть ниже) получает более чем в 2 раза больше, чем инженер...

 

А в Москве даже плохой, отвратный программист, получает в 2 раза больше, чем инженер.

Хотя в последнее время хорошие инженеры все же выходят на уровень среднего и вышесреднего программиста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я себя чувствую в каком то смысле на его месте, когда консультирую студентов по проектам связанным с интернет-технологиями. где то приходиться подтаскиваться, а где то больше консультироваться у студента, чем он у меня :-)))

Так про это и речь.

 

А он точно программист?

Он ушёл от этого всего. Зато накачал кубики на животе. Доволен жизнью.

 

Я похоже и в правду разрушитель для вас. В прошлом году поставил на своей бывшей кафедре вопрос о том, чтобы прекратить студентов мучать на 1-м курсе языком "Ц", а давать вместо этого Python.

И здесь мальчики из Аскона поработали. :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в РБ это не миф - средний ай-тишник (именно средний и даже чуть ниже) получает более чем в 2 раза больше, чем инженер...

Смотря какой айтишник и какой инженер.
Ну я же вам сказал - средний :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Смотря какой айтишник и какой инженер.

Я на недавней конференции приводил одну диаграмку. Эта средняя ЗП за 2013 год. Сравните

 

post-293-0-36761200-1420913331.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я же вам сказал - средний :)

Ну а если взять не абстрактного инженера, а инженера-конструктора, да ещё и на малом предприятии?

 

 

 

Смотря какой айтишник и какой инженер.

Я на недавней конференции приводил одну диаграмку. Эта средняя ЗП за 2013 год. Сравните

 

Программист 1С часто оказывается обычным сисадмином.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И здесь мальчики из Аскона поработали.

Ко мне это не имеет отношения.

Но вы можете продолжать цепляться за старое - чертить на кульманах, считать на логарифмических линейкой. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...