Перейти к публикации

Требования к современному конструктору, технологу и т.д.


Рекомендованные сообщения

Вступительное слово.

 

Всегда считал себя убежденным реалистом-материалистом, разучился верить в сказки и байки менеджеров по продажам уже лет 6 назад. А тут прочитал и задумался.

 

Мы много говорим о том, что для того, чтобы вывести наше производство на новый уровень, нужно резко поднять производительность труда. Для некоторых этот процесс ассоциируется с фразой:"Копать глубже, загребать больше, кидать дальше". А что, если мир действительно изменился, и пора пересмотреть требования к инженерным профессиям?

 

О чем я конкретно говорю? Яркий пример - при установке на рабочее место конструктора/технолога новой программы, или модернизации уже имеющейся, какие вопросы мы слышим? "Мне что, теперь еще и в этом работать?", "А кто мне будет платить за это?", "Мне и так хорошо, зачем вы мне что-то меняете". Единицы проявляют интерес и энтузиазм. И, опять же - чистая практика, именно эти единицы показывают тот результат, который заставляет остальных следовать их примеру.

 

Далее. Мы продолжаем жить в то удивительное время, когда определенная часть (не буду утверждать, что "многие", "большинство" и т.д.) конструкторов считают своим единственным священным долгом выпуск КД и получение всех подписей, а технологов - разработанный, распечатанный и подписанный техпроцесс. Что там дальше будет в производстве, на испытаниях, в эксплуатации - это уже решит кто-то другой, а лучше - начальство.

 

Новые технологии. Бич. "Зачем что-то выдумывать, мы с 1961 года эту штуку применяем, на ней Гагарин в космос летал, а ты нам ересь какую-то суешь". "Так это еще нужно на испытания, сертификацию, утверждение в приемке, зачем нам эти проблемы". "Это там на западе такое возможно, у нас такое никогда не заработает". Знакомо? Мне - да. Голдратт учит нас, что люди сопротивляются изменениям тогда, когда они затрагивают их зону комфорта. Но дядюшка Элияху наверное в страшном сне не мог подумать, что человек может отвергнуть нечто, что может реально помочь ему в работе. На "ура" у нас воспринимается только повышение зарплаты.

 

Я не хочу и не буду менять этих людей. Во-первых, они профессионалы своего дела, с этим глупо спорить. Во-вторых, они уже проварились в системе настолько долго, что пытаться из них приготовить что-то новое просто бессмысленно. В-третьих потраченные усилия вряд ли дадут должный результат.

 

Мои мысли направлены на студентов, выпускников и молодых специалистов. Жертв нынешних ФГОС-3

 

Что, если им внушить тот факт, что сколь либо успешная инженерная карьера невозможна без набора следующих навыков:

 

1. Глубочайшее (насколько это возможно) знание предметной области. Откровенно "левые" дипломы и курсовые отправляются на свалку. Так же как и их темы. Хочешь получить зачет или защитить диплом - будь добр, приди на реальное производство, проанализируй ситуацию, определи реальную проблему (а не ту, которую тебе подсунут), предложи её решение. Может, это исследование будет слегка наивным и детским. Но если ты намерен пролететь со своим "Проектом механического цеха по производству спецболтов", не рассчитывай даже на четверку. Просто место работы вообще речи быть не может.

 

2. Знание ТРИЗ, теории ограничений, проектных методик, теоретических и практических методик разработки и управления баз знаний. Не знаешь - ничего страшного. Тебя ждут годы и десятилетия разработки бесконечных техпроцессов, чертежей, спецификаций, эскизов и т.д. Просто потому что ты не сможешь организовать свою работу. Сам. Тебе вручат ту самую лопату, а дальше - копа... Ну ты понял.

 

3. Владение ПК и интернетом на уровне системного администратора (ну просто больше хороших синонимов нет :smile: ). Системами автоматизации (CAD и т.д.) - на уровне уверенных пользователей. Комментарии нужны? Нет? Спасибо.

 

4. Планирование и организация перманентного самообучения. Нигде, а уж тем более ни в одном ВУЗ-е, не научат правильно разрабатывать и применять оптимизационные модели, строить планы многофакторных экспериментов. Продолжать могу долго. Только самообучение и сразу же - применение на практике.

 

5. Базовые навыки программирования. Хотя бы на уровне элементарных алгоритмов. Наверное, здесь я многого хочу. Но применять современные системы автоматизации без это крайне сложно. А уж использовать их на всю мощь - так вообще невозможно.

 

6. Грамотная устная и письменная речь. Знание специфических терминов без словаря. Технический английский (можно со словарем :smile: ). Комментарии нужны? Нет? Спасибо.

 

Ну а дальше - только опыт.

 

Сам понимаю, что таких терминаторов мы в ближайшие годы вряд ли получим (хотя опять же, с курса 1-2 человека под эти требования обычно подходят, полностью или частично). А если не получим? Ну чтож, автокад, компас, нормоконтроль, архивы КТД - все это никуда не денется и останется с нами. Плохо это или хорошо? Не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


2.
 

Со всем согласен, кроме этого пункта. Это называется опыт, который не получишь обучаясь в университете.

 

мы с 1961 года эту штуку применяем

Эта фраза так же применима и к заказчику какого-либо изделия. Рад бы сделать красиво, но надо как всегда  :biggrin:


Но, как и во всей стране, везде должны быть "таджики". Т.е. люди, не подходящие под условия, но исполнительные. А иначе это уже прям мечта советских фантастов, где каждый второй кандидат наук, который уже три раза побывал в дальнем космосе на терраформациях  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первой частью согласен полностью. Подписываюсь под каждым словом.

А вот потом... Я бы закончил вот этой фразой:

сколь либо успешная инженерная карьера невозможна

ТОЧКА

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@GOLF_stream, т.е. по-твоему должно быть так:

"Что, если им внушить тот факт, что сколь-либо успешная инженерная карьера невозможна. ТОЧКА."

 

?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+100500

Но работа на реальном производстве не поможет, потому что у преподавателя ВУЗа свое "видение" конструирования и технологии. Много лет вел дипломников(сам заводской инженер), работающих на заводе, вечерников. Вот только подбираемые темы проектов отфутболиваются преподавателями - нужно что-нибудь "этакое", а подбираемое оборудование, которому всего год, новейшее, не устраивает. "Ищите ваще новое". А дипломники... Поколение смартфонов. Под приведенные пункты мало кто подходит, любознательных становится все меньше. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Прочитал... Вывод - нереально!

По моему мнению этим критериям будет соответствовать хорошо, если 1 из 1000 (и то я сомневаюсь...). Для того, чтобы все эти критерии оказались "собраны" в одном человеке (назовем его инженером), человек должен сам захотеть знать и изучать все это - из-под палки преподавателя этого достичь нельзя. Нельзя научить тому, чему ты не хочешь учиться. В возрасте обучения в ВУЗах 18-23 мысли молодых людей заточены на другие интересы, а интерес более углубленно изучить что-то по своей работе/профессии просыпается позже (в лучшем случае(можете считать, что я вам с личного примера историю пишу))), когда студент нагулявшись и оттянувшись получает какой-то диплом и начинает работать.

Поэтому, я убежден, что проблема тут исключительно в возрасте и в отсутствие мотивации. Как вариант более быстрого "взросления" - обязательная работа на четверть-/пол-ставки в фирмах/предприятиях начиная где-то со второго курса... Студент общается с реальными специалистами, вникает в повседневные жизненные вопросы, а не перетирает домашние задачки профессоров-теоретиков далеких от реального проектирования...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по-твоему должно быть так: "Что, если им внушить тот факт

Никому ничего внушать не надо. Мы же не экстрасенсы.

 

Всё остальное -  категории экономики и менталитета. Распространяться на эти темы откровенно лень - надо слишком много букв. И всё равно будет очень субъективно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Что, если им внушить тот факт, что сколь-либо успешная инженерная карьера невозможна. ТОЧКА."

:clap_1:

Напомнило эпизод:

Kämpfen Sie mit mir allein. Während dem Start werden wir nicht schiessen. Maestro.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. Знание ТРИЗ, теории ограничений, проектных методик, теоретических и практических методик разработки и управления баз знаний. Не знаешь - ничего страшного. Тебя ждут годы и десятилетия разработки бесконечных техпроцессов, чертежей, спецификаций, эскизов и т.д. Просто потому что ты не сможешь организовать свою работу. Сам. Тебе вручат ту самую лопату, а дальше - копа...

Первый раз слышу. Интересные у Вас запросы, сохраню.

 

Старая школа...

post-43288-0-78308400-1420886222_thumb.png

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда это?

Кино "В бой идут одни старики".

Письмо турецкому султану - немецким ассам.

 

Вот мы и вышли на обычный ход "дискуссии" на этом форуме. Вы этот раз довольно быстро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18-23 мысли молодых людей заточены на другие интересы, а интерес более углубленно изучить что-то по своей работе/профессии просыпается позже

Золотой возраст для первого ребёнка, а потом семья, заботы...

когда студент нагулявшись и оттянувшись

на производстве в должности "принеси-подай" наконец-то поймёт, что получать больше ему не судьба без диплома.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

на производстве в должности "принеси-подай" наконец-то поймёт, что получать больше ему не судьба без диплома.

Ну, это совсем не обязательно... В крупных организациях возможно да, но в мелких-средних, зачастую людей сразу бросают в самое пекло, и вот тут как раз таки человек либо справится, либо сдастся...

И, кстати, основная задача ВУЗа, не выпустить за порог зубрилу, а научить человека решить поставленную перед ним задачу, и если он чего-то не знает - суметь самостоятельно найти недостающую информацию - это нам когда-то на вручении дипломов сказал декан факультета, и, в общем-то, я запомнил эту фразу... Наверное потому, что согласен с этим...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зачастую людей сразу бросают в самое пекло

 

Ну а как по другому-то? Работа, она на то и работа. Деньги предприятия тратятся не на обучение всех вновь прибывших, а на получение готовой продукции. Отсюда и "пекло". Уже 3 человека на нашей фирме уволили, как раз по причине "исследователей". Теоретики они оказались просто сказочными, и всё-то умеют, всё-то знают. А вот как дали им проект вести, а они его через 3 ТРИ месяца заканчивали, либо вообще валили черт-те что. А ведь их разработка это лишь звено в цепи. Есть и производство и монтаж и закупки. Да я ещё есть, в конце-концов, со своими конструкциями :biggrin:  Ну а потом обычные рядовые, по их меркам, специалисты, заканчивали всё за месяц.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

зачастую людей сразу бросают в самое пекло

 

Ну а как по другому-то? Работа, она на то и работа. Деньги предприятия тратятся не на обучение всех вновь прибывших, а на получение готовой продукции. Отсюда и "пекло". Уже 3 человека на нашей фирме уволили, как раз по причине "исследователей". Теоретики они оказались просто сказочными, и всё-то умеют, всё-то знают. А вот как дали им проект вести, а они его через 3 ТРИ месяца заканчивали, либо вообще валили черт-те что. Ну а потом обычные рядовые, по их меркам, специалисты, заканчивали всё за месяц.

 

Ну так и в чем разногласия-то? Я про то и писал, что не обязательно человек будет "принеси-подай". Справится, будет работать дальше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на уровне системного администратора

 

Я бы это включил в обязательный курс в семестре! Есть случаи: "а чего мне ворд красным подчеркивает? Не надо мне этих подчёркиваний, мне документ сдавать!"

 

@@Принц, я к "пеклу" придрался  :smile:

 

@@NGM, вот вопрос:

Сколько будет платить ваша фирма (именно фирма, участником которой вы являетесь, не вы бы лично) за такого специалиста? Вы же понимаете, что при наличии такой характеристики у человека есть амбиции и потребности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрос рождает предложение.

Наш спрос видимо бесплоден...

 

Человек вложивший лучшие годы своей жизни в грызение гранита науки, должен оставшиеся годы, думать лишь о том куда применить отгрызеные кусочки, а не о том, что сгрызть ненаучного на ужин самому и семье...

Специалисты, отвечающие требованиям ТС, сугубо фанатики и их единицы во всех поколениях, а не только среди нынешних выпускников.

О системе подготовке специалистов я вообще промолчу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что, если им внушить тот факт, что сколь либо успешная инженерная карьера невозможна без набора следующих навыков:

В основном мешает то, что нынешним выпускникам нафиг не сдалась инженерная карьера.

Остальным же внушать этого не требуется - достаточно или научить (хотя бы в ВУЗе) или мотивировать денежно требуемые компетенции.

 

Хочешь получить зачет или защитить диплом - будь добр, приди на реальное производство, проанализируй ситуацию, определи реальную проблему (а не ту, которую тебе подсунут), предложи её решение. М
 

А его сильно ждут на реальном производстве? Реальное производство готово отвлекать своих специалистов от работы и тратить их дорогое время на недоучек?

Я столкнулся с тем, что нынешние выпускники крайне слабо знают свою специальность. Или вообще не знают.

Простой пример: приходит на собеседование выпускник кафедры автомобилей наниматься инженером. Спрашиваю, какой любимый предмет? Отвечает: сопромат. Замечательно, говорю, нарисуй эпюры для балки на двух опорах и сила посередине. Через 5 минут молчания попрощались.

На дипломах выпускники не в силах обосновать почему были приняты те или иные решения при разработке - то ли не знают, то ли тупо выполняли требования преподавателя не задумываясь.

Отсутствие знаний физики и математики даже в рамках школьной программы. Это сейчас норма. А без этих знаний я не представляю себе инженера вообще. 

К счастью бывают исключения, но их мотивировать не надо, им главное указать цель и сказать "фас". Для них нужны интересные задачи и постоянное развитие, и грамотный руководитель, который сможет по максимуму использовать качества

2. Знание ТРИЗ, теории ограничений, проектных методик, теоретических и практических методик разработки и управления баз знаний. 

Как уже сказали, требования довольно странные.

1. я не вижу эффекта от знаний ТРИЗ. А вот умение пользоваться различными методами оптимизации, синтеза и реального конструирования - это важно и гораздо ближе к практической работе. 

2. Проектные методики являются, как правило, ноу-хау тех или иных компаний. Откуда про них знать в ВУЗе?

Хотя какие то базовые вещи, безусловно, нужны, хотя бы то, что есть в учебниках

3. Базы знаний? Что вы под ними понимаете? К сожалению, из всего, что я видел и сами пытаемся сделать, это некоторая абстракция по типу искусственного интеллекта. В лучшем случае - обычная база данных с конструкторскими решениями + wiki. 

Я бы этот пункт описал так: умение структурировать свои знания, работать по методику, разрабатывать методику, проводить исследования (натурные, расчетные).

 

Владение ПК и интернетом на уровне системного администратора (ну просто больше хороших синонимов нет  ).
 

А это на фига? На уровне системного администратора? Ну или у вас слишком низкие требования к сисадмину.

Задачи сисдамина: работа локальной сети, настройка протоколов, кластера, администрирование баз данных и вообще хранилища, бэкапы, обеспечение информационной безопасности и т.п. Какое это вообще имеет отношение к инженерной деятельности? Это вспомогательные процессы и не фиг пудрить мозги специалистам этой конечно важной фигней.

Требуется уверенное владение используемым инструментом (САПР) + уверенный пользователь (офис, интернет, почта). Если не владеешь инструментов твоей работы - получаешь проблемы.

Из наблюдений.

Несмотря на наличие у всех смартфонов, выпускники не умеют пользоваться ни гуглом ни яндексом (нет, они конечно о них слышали, но искать информацию в них не умеют, приходится учить),  не умеют делать отчеты  и презентации в офисном пакете (не важно в каком, хоть МС, хоть Open). Ну про excel и т.п. я даже говорить не буду.

Сложно это вписать в какую то вузовскую программу. Это базовая компьютерная грамотность. Вроде бы этому сейчас в школе учат.

 

Планирование и организация перманентного самообучения. Нигде, а уж тем более ни в одном ВУЗ-е, не научат правильно разрабатывать и применять оптимизационные модели, строить планы многофакторных экспериментов. Продолжать могу долго. Только самообучение и сразу же - применение на практике.

Категорически не согласен.

1. Где-то точно дают планирование экспериментов. Но скорее всего на физических и химических специальностях,а не на инженерных.  Хотя теория экспериментов обязательно должна быть в программе.

Я думаю, что ее нет только потому, что на самих предприятиях раньше не владели этим и не довели до вузов необходимость в этом. 

2. Самообучение в любом случае малореализуемо. Однозначно требуется управляемое обучение. Специалистами ли предприятия, приглашенными с ВУЗа или еще как.

 

Базовые навыки программирования. Хотя бы на уровне элементарных алгоритмов. Наверное, здесь я многого хочу. Но применять современные системы автоматизации без это крайне сложно.
 

Сначала хотел сказать, что в топку. Но с другой стороны насчет базовых навыков соглашусь.

1. Всегда давали программирование на инженерном уровне, хотя бы в том же Фортране. А сейчас в Матлабе.

Здесь и решение численных задачи, и скриптов автоматизации

2. Все это есть и сейчас, а значит требовать можно и нужно.

Необязательно уметь писать сложные программы на С++ или Ассемблере, но простеньки скрипт на Python или VBA - почему бы нет?

 

Грамотная устная и письменная речь. Знание специфических терминов без словаря. Технический английский (можно со словарем  ). 
 

Я бы сказал, умение сформулировать, знание предметной области.

Пункт с английским я выношу в самое начало этой темы - этой мой первый вопрос на собеседованиях.

Причем требуется умение читать тексты по специальности без словаря. Разговорный не требуется. Писать пусть хотя бы со словарем.

Причины: без знаний английского на этом уровне ни о каком развитии человека речи вестись не может. Он просто инвалид - глухой, немой, слепой. Не будешь же ему переводить каждое сообщение об ошибке в САПР? Или документацию, где написано как сделать?

 

В любом случае хочется сказать - не достаточно надеяться на самообразование. Или даже так: преступно надеяться на самообразование. К примеру в вопросе о новом софте для технологов: вы провели обучение новому софту? Они чувствуют себя в нем комфортно? Они научились в нем решать те же задачи, что  и в старом софте? Или вы просто вывалили на них это и ждете, что они обрадуются этому?

 

Напомню, что согласно ИСО9001 вы обязаны проводить обучение специалистов. А не надеяться, что есл иих кинуть в мясорубку, то они сами всему научаться. Научаться может быть, но сначала запустят пару Фобосов на орбиту Тихого Океана. Вы думаете, что это правильный путь?


Сам понимаю, что таких терминаторов мы в ближайшие годы вряд ли получим (хотя опять же, с курса 1-2 человека под эти требования обычно подходят, полностью или частично).

1-2 человека - это сейчас такой статистический выброс  из общей массы - по сути можно классифицировать как  брак образовательной системы - ни ВУЗ ни школа не смогла эти 1-2% превратить в серую массу.

Так что надо эти 1-2 еще с 1-го курса выцеливать и сразу вести в своем производстве. 

А вообще я согласен с такими требованиями, ну с учетом собственных замечаний.

Надо это формулировать, объявлять о них, требовать с ВУЗов данную квалификацию, доносить до самих инженеров и главное - мотивировать их на это, хотя бы деньгами.


И, кстати, основная задача ВУЗа, не выпустить за порог зубрилу, а научить человека решить поставленную перед ним задачу

К сожалению, сейчас задача ВУЗов - обеспечить работой преподавателей в условиях резкого снижения количества поступающих в ВУЗ.

В результате диплом получают полные неучи, место которым сугубо в армии - раньше их просто отчисляли, сейчас не могут - если отчислишь, завтра кафедру уполовинят просто.

Простой пример с этой осени. У нас должно было проходить практику (технологическая) 20 человек. Половину мы не видели и не слышали. На вопрос зав.кафедры, что делать, предлагаю поставить двойки и забыть. Зав.кафедры отвечает, что тогда их выгонят (это 6-й курс уже). ОК, говорю, пусть выгоняют. Ответ: деканат не разрешит, придется на кафедре давать какие то липовые задачи и ставить тройки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Viktor2004
    • Nikomas
      @def_tool {nb, ';T'tool_number ' - TYPE:'string_tool_type '. DIAM:'tool_diameter' ID:'tool_id_string} endp  
    • Akimyshka
      Вариант интересный, но хотелось бы все таки узнать вариант внесения свойств в макрос, или переменных из уравнений. Нет каких либо примеров?
    • Kelny
      Макрос тут не нужен, есть другой вариант. В приложенном файле, чем то похожем на ToolBox и работающий примерно по тому же принципу, но файл сам по себе созданный через ConfigurationManager: Винт с вн. 6-ти гранником ГОСТ 11738-84 v1.0(SW2020).SLDPRT
    • Kelny
      В рамках одной версии, в вашем случае 2021, можно работать с любым SP1-5 и файлы будут совместимы.   Но лучше всё таки работать в SP5 (редко бывает SP5.1), обычно это самая стабильная сборка в каждой версии.    
    • Akimyshka
      Добрый день. В общем задача такова: нужны хомуты с разными длинами шпилек. Создавать множество конфигураций шпилек не удобно. Если размерный ряд хомутов стандартный, то длина шпильки каждый раз варьируется. Идея такая - чтобы длину шпильки задавать в сборке, и создавать макросом конфигурацию с именем - диаметр хомута, длина шпильки, диаметр резьбы. Также чтобы у созданной конфигурации был выбран параметр продвинуть, чтобы разложилась в СП. Не знаю, можно ли это реализовать. Если что-то получится, буду очень признателен Сборка.rar
    • riahuja
      Доброго времени суток всем, я бы хотел узнать кое-что. В вузе я работаю на SolidWorks 2021 Sp1. Есть ли я установлю студ версию с SP5 смогу ли я на нем работать с теми файлами которые я делал в вузе? я тут сильно ошибся, у меня SP4 ,а в вузовский SP1
    • GenK
      А может еще подскажите, ошибка на PCSS : 68А3 - на 1м канале, и она же 8003 - на 2м канале? По таблице находим, что 68А3 - ошибка 35-го импульсного входа, а как найти этот вход на плате? Может есть таблица соответствия сквозных номеров входов/выходов с реальными, на плате (типа Р14, Х14 и т.п.) ?
    • Rshevskiy
      Действительно код сократился, но вместо оси C - используется ось Y. Как быть с этим?  
    • Bot
      ЛЕДАС, ведущий мировой поставщик R&D услуг в области инженерного программного обеспечения, сообщает, что доходы компании за первое полугодие 2024 финансового года достигли исторического максимума. Как частная компания, ЛЕДАС не раскрывает полные данные о своих доходах. Ниже представлено распределение доходов по отраслевым группам: Доходы ЛЕДАС по направлениям деятельности, 1 и 2 кв. 2024 г. Доходы распределились практически равномерно между четырьмя наиболее прибыльными сегментами бизнеса ЛЕДАС: 2D и 3D вычислительные движки 26,9% Цифровое здравоохранение 24,1% Информационное моделирование зданий (BIM) 23,5% Автоматизированное производство (CAM) 19,6% Лидирует сегмент вычислительных 2D и 3D движков, которые включают в себя 2D и 3D геометрические ядра, решатели геометрических ограничений и дополнительные библиотеки, используемые разработчиками инженерного программного обеспечения. ЛЕДАС — известный игрок в области решения геометрических ограничений с более [...] View the full article
×
×
  • Создать...