Перейти к публикации

Консультация по расчету apdl


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

 

Есть учебная(студенческая), для давно знакомых с ансисом, простая задача.

Я новичок и хотелось бы проконсультироваться по многим вопросам, начиная от выбора расчетной схемы и заканчивая вопросами реализации, с последующей проверкой выполненных мною действий.

 

Кто готов помочь, пишите в лс, + свои требования за помощь.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Есть стержень определенной длины (ползучие свойства, плоская постановка).

По неподвижному стержню с заданной скоростью нужно "проехаться" распределенной нагрузкой (сверху) той же длины и роликами с контактным взаимодействием (снизу). (ролики расположены на заданном расстоянии друг от друга, параллельны нагрузке).

 

Есть набросок кода, однако остаются вопросы:

1) по заданию ползучих свойств. модель выбрана, но надо ли сначала решать с упругими.

2) вопрос по настройкам контакта. какую поверхность использовать в качестве contact/target (если принимать в расчет жесткость роликов - ролики target, а если прямолинейность и протяженность стержня - стержень  target)

3) Проблемы с движением распределенной нагрузки.

если руководствоваться алгоритмом сначала добавления q (q - нагрузка на 1 узел) на узлы слева направо, а когда нагрузка заполнит весь стержень, последовательное удаление нагрузки в том же направлении, по какому критерию узнавать номер соседнего (правого узла).

4) как организовать цикл переноса нагрузки:

*do

time, x  !что бы каждая итерация выполнялась за определенное время,

тело цикла

solve

*enddo

или 

 

time,y

*do

тело цикла

solve 

*enddo

где y - общее время

 

5) как одновременно учесть перемещение роликов.

Можно выделить их линии и задать перемещение, но двигаться они должны одновременно с нагрузкой, следовательно в цикле, но перед ним для выделения узлов под нагрузку надо использовать команды выбора, линии от роликов тоже надо выбирать, (я про команды lsel, nsll).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нелинейное поведение материала (модель ползучести). :)

Изменено пользователем newansysuser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) по заданию ползучих свойств. модель выбрана, но надо ли сначала решать с упругими.
Механики вас не понимают. Решать не обязательно... разве что проверить общую постановку.

 

2) вопрос по настройкам контакта. какую поверхность использовать в качестве contact/target (если принимать в расчет жесткость роликов - ролики target, а если прямолинейность и протяженность стержня - стержень  target)
Критерий "по жесткости" в приоритете.

 

 (q - нагрузка на 1 узел).
 Строго говоря, это не распределенная нагрузка. У распределенной нагрузки на крайних узлах будет по q/2 (это у линейных элементов).

 

по какому критерию узнавать номер соседнего (правого узла).
Попробуйте сдепить условие из команд APDL -

NODE(X,Y,Z)

NNEAR(N)

 

Остальное тяжелопонимаемо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Строго говоря, это не распределенная нагрузка. У распределенной нагрузки на крайних узлах будет по q/2 (это у линейных элементов).

 

я хотела сделать так:

1) выделяю линию, узлы на ней, прикладываю распределенную нагрузку

lsel,s,,,6
nsll,s,
sf,all,pres,q
2) узнаю сколько всего узлов на выделенной линии:
*GET,nuzlov,NODE,0,COUNT 
3)делю нагрузку на количество узлов:
q_one=q/nuzlov.
 
и дальше этот q_one прикладываю или удаляю по в цикле.
 
 
 
 
 

 

Попробуйте сдепить условие из команд APDL - NODE(X,Y,Z) NNEAR(N)
 
Предположим, есть узлы: 1,2,3 (расположены по возрастанию координаты x)
номер первого я найду зная координаты  NODE(X,Y,Z)
номер второго найду с помощью NNEAR(N)
и к третьему буду переходить с помощью NNEAR(N). но как произойдет выбор перехода, ведь относительного 2го узла и первый и третий ближайший? :)
Изменено пользователем newansysuser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что это за модель. Обычно ползучесть это изменение деформаций при постоянной нагрузке, а у Вас меняется нагрузка насколько понимаю :)

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
редположим, есть узлы: 1,2,3 (расположены по возрастанию координаты x) номер первого я найду зная координаты  NODE(X,Y,Z)

Если у вас шаг между узлами одинаковый, то задача упрощается...

ni=node(xi,y,z)

 

ведь относительного 2го узла и первый и третий ближайший? :)

Сдвинтесь на микрончик...

n3=node(nx(n2)+0.01,ny(n2),nz(n2))

 

1) выделяю линию, узлы на ней, прикладываю распределенную нагрузку

lsel,s,,,6

nsll,s,

sf,all,pres,q

А еще лучше так...

lsel,s,,,6 

nsll,s, 

nsel,r,loc,x,-10000,xi  :g:

sf,all,pres,q

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что это за модель. Обычно ползучесть это изменение деформаций при постоянной нагрузке, а у Вас меняется нагрузка насколько понимаю :)

Модель отлитого, еще не успевшего полностью затвердеть и остыть слитка. :) 

 

Борман, спасибо! Попробую.

Изменено пользователем newansysuser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механика не знает слитков. Наверное все-таки пластичность используете. По крайней мере Хилл через нее описывал технологические задачи прокатки и прочие.  Если температура более 600 градусов Цельсия, то такая сталь имеет практически нулевой модуль упругости...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механика не знает слитков

Справедливо. Слиток = стержень.

Пластичность и Хилл  - интересный вопрос.

Стержень затвердел снаружи и может иметь жидкую фазу внутри.

В этом вопросе я ориентируюсь на исследовательский факт:
" исследования свойств непрерынолитой стали при характерных температурах показывают, что основным фактором, определяющим деформирование материала является процесс ползучести".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю это не стержень. Какие это характерные температуры ?  Если стержень вроде конфеты с мягкой начинкой, то это не простой объект. При воздействии роликов по идее какая-то часть температура которой ниже 600 градусов будет вести себя упруго или упругопластично, а внутренняя будет перетекать по мере изменения давления.  То есть что-то вроде трубы с начинкой получается...  Ну и пластичность в смысле механики требует постоянства напряжений. Ну или еще релаксация того же рода. С ее помощью снимают напряжения при сварке... Есть , конечно, высокотемпературная ползучесть, она обычно в реактивных двигателях, турбинах бывает. Но там напряжения постоянны или мало меняются, а деформации растут ...

Кстати, это ограничивает обычно кпд тепловых машин :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Какие это характерные температуры ? 

 

Температуры, характерные для непрерывной разливки стали.

 

Сталь разливается непрерывно. 

93694cf15195.jpg

Основной технологической функцией зоны вторичного охлаждения является создание оптимальных условий для полного затвердевания непрерывно отливаемого слитка.

 

Моя цель - моделирование поведения изделия, (все таки стержня) на участке зоны вторичного охлаждения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температуры, характерные для непрерывной разливки стали  - так цифры нужны, а не характерная лирика. :)   Вас же интересует изменение сечения, насколько понимаю. А если сечение не меняется, то полное затвердевание это тепловая задача. Для достижения температуры около 660 градусов.  Нужна хотя бы температура входа в зону и выхода. Хотя бы средняя по сечению...  Не понятно чего Вы хотите считать ?

Если расстояние между роликами, то логично у входа поставить погуще, а у выхода пореже.  Если принять модель ползучести, то не мудря можно ввести эффективный модуль ползучести типа того как строители делают для железобетона на основе линейной теории ползучести, насколько помню. Там он зависит от влажности окружающего воздуха, а у Вас он будет зависеть от температуры. Тогда шаг можно назначать добиваясь одинакового прогиба от собственного веса между роликами. Нормальная задача получится...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если принять модель ползучести, то не мудря можно ввести эффективный модуль ползучести типа того как строители делают для железобетона на основе линейной теории ползучести,

Нельзя все задачи сводить к железобетону и к тому, как совершенно другие задачи решают строители.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Температуры, характерные для непрерывной разливки стали  - так цифры нужны, а не характерная лирика. :) 

Есть начальная температура, которая константой входит в модель Нортона. Т0=41000К.

 

Вас же интересует изменение сечения, насколько понимаю. А если сечение не меняется, то полное затвердевание это тепловая задача. Для достижения температуры около 660 градусов.  Нужна хотя бы температура входа в зону и выхода. Хотя бы средняя по сечению...  Не понятно чего Вы хотите считать ?

Я пока что хочу просто взглянуть на вид изогнутой оси стержня, оценить размеры прогибов при разных скоростях движения, возможно, при разных положениях роликов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура плавления стали около 1500 градусов Цельсия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C   Что-то не реальные цифры приводите.  Прогибы и при балочке заделанной с двух сторон можете оценить, а через скорость найти примерное среднее время и так оценить величину деформации ползучести. Чем больше время, тем больше прогиб. Хотя скорости большие и вряд ли особо сказываются...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прогибы и при балочке заделанной с двух сторон можете оценить, а через скорость найти примерное среднее время и так оценить величину деформации ползучести. Чем больше время, тем больше прогиб. Хотя скорости большие и вряд ли особо сказываются...

 

У меня есть аналитический расчет:

 

ba8c568cc57f.jpg

 Таким образом, избавившись от времени (перейдя в его систему отсчета) мы на участке на опорах видим одну и ту же картинку прогибов, несмотря на то, что стержень движется.

Ролики заменяю на реакции, через которые выражается момент, а прогиб выражается через вторую производную от кривизны.

В результате расчета получаю картинку прогибов (отражение общего характера поведения, значения ординат, возможно, надо подкорректировать коэффициентами, которые первоначально брались за 1)

d3804af0c252.jpg

Необходимый результат достигнут.

Но мне очень хочется попробовать получить подобный график с помощью ansys, для сравнения общего вида, значений прогибов. 
"Поиграть" параметрами, которые можно варьировать.

Интересен также сам процесс работы в ansys.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем отличается k от k(t) ? И что такое k ?  И почему какой-то горб?  И что за единицы ? И вообще это не математическая постановка задачи. И опоры явно не в цифрах 1, 2 и т.д. В них должны быть тоже примерно нулевые производные если это прогибы. Можете решить чисто статическую упругую задачу для начала и убедиться. При ползучести просто будут  большие величины, но не характер. В строительстве просто берем примерно 0.3 модуля упругости бетона и так и считаем прогибы. То есть они в 1/0.3 раза больше чем в простой упругой задаче...

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0  как то сильно архаично Вы смотрите на вопрос. Сейчас уже не пользуются такими технологиями... :)

Видите волну от одного максимума до другого, это и есть расстояние между роликами. Найдите по этому эффективный модуль упругости учитывающий ползучесть бруса и с ним и решайте простейшую линейную задачу в ансисе :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @Maxim.Oi TF зайдите и посчитайте  сами приблизительно и увидите хватит мощности вашего мотора или нет https://cncins.ru/calculator/frezerovanie/  
    • maxx2000
      Игровая карта заточена под производительность в играх, шейдеры-мейдеры, тесселяция, трассировки, всякие джиэлы последней версии, майнинг и т.п. и т.д, Т.е. макимально быстро вывести каритнку на экран. Отсюда и её более высокое быстродействие в синтетических тестах на которых их сравнивают обзорщики и которые заточены под все эти свистелки-перделки. Равно как на игровой не получить точной отрисовки построений как на проф в инженерных приложениях, так и на проф не получить быстродействия и всех функций игровой в играх. даже 15 уже нормально надо полагать что те сотни тонн технологического оборудования которые вышли у него не содержат такого количества деталей чтобы он мог оценить масштаб трагедии.
    • Krusnik
      3) FPS. Сколько ни пробовали SW вообще не нагружает видеокарту, если она не входит в список ниже, а грузит процессор. С процессором если делать сборки от 2000 деталей и выше FPS 10-12. Если поставить видеокарту из списка и драйверы - то FPS 20-30, что уже нормально для работы.   4) Отрисовка чертежей. Отлично заметна на сложных моделях. С обычными видеокартами рисует криво. Вообще отрисовка чертежей в SW - это боль. На картинке слева GeForce, справа Quadro. Линии лопастей не доводит.   5)Раньше было, сейчас может и пофиксили. На игровых видеокартах при вращении часть сборки пропадала как бы за невидимой стеной. Напоминает баг в компьютерных играх, когда можно пройти сквозь текстуру.
    • lem_on
      Опять же не для дятлов об этом пишут на сайте SW. Но мля, по товарищески кто то должен прочитать это за меня.
    • Krusnik
      Да тут постоянно, по-моему об этом пишут. Такие как вы уже всех заколебали. Поэтому такие и ответы. Но специально для вас распишу все отличия.    1) Графика RealView. С игровой видеокартой она просто в SW отключена. С профессиональной включается. Нужна для показа на мониторе красивых картинок в 3D. Скажем руководству, или заказчикам. Ну и потом. Вы купили SW, а часть функций, за которые выплаченна немалая сумма не доступна. Что за фигня?   2) При вращении и/или масштабировании сборок с игровой видеокартой модели во время манипуляций превращаются в BoundingBox'ы, а когда отпускаешь мышку - отрисовываются. Зависит это от количества графических треугольников, которые нужно отрисовать. Т.е. с небольшими и простыми модельками не заметите, со сборками хотя бы от 300 деталей - будет заметно. Многие советуют понижать детальность, но тут тоже такое себе удовольствие, когда круглое отверстие превращается в восьмигранник, и только из-эт того, что кто-то решил, что для SW 4080 круче, чем A4000. У меня на сборках 8000 деталей и Quadro так делает, но игровые так начинали с примерно 300 деталей.
    • maxx2000
      а если делать канавку снаружи на глубину чуть больше толщины кольца, а потом изнутри растачивать и кольца будут повисать прямо на резце. Собственно по такому принципу и режутся кольца на универсальном токарном, нарезают канавок, а потом сверлом вжик и готово
    • Orchestra2603
      Да, в рот мне ноги... Ну, считает же Ансис, считает! Блин.. Как до вас донести простой мэсеж. Мне често, пофигу, делает он там себе факторизацию или еще что-то. Но то, что он нормально считает Ланцошем для случая с вырожденной матрицей жесткости - это факт! А раз он считает, то либо (А) вы хрень несете про факторизацию, либо (Б) он такую факторизацию делат сам без проблем. Третьего тут быть не может, и выходит, что в любом случае ваши тезисы оказываются несостоятельными.   Какая вам нужна факторизация? давайте! заказывайте! На какие вам надо матрицы разложить? с какими свойствами? давайте ваш заказ!   Вы на мой пердак не зарьтесь! Смотрите, чтоб ваш функционировал исправно! А то того и гляди, фекализация случится.  
    • Иван Васильев
      Доброго времени суток! Удалось решить проблему?
    • ДОБРЯК
      Вам похоже ничего не нужно, а для алгоритму Ланцоша нужно сделать численную факторизацию. Вам только нужно побольше букв и слов написать. :=) Всё подгорел пердак? :=)
    • Orchestra2603
      При чем здесь это? Речь не идет про эффективные или неэффективнеы алгоритмы. Вы утвержаете, что это просто невозможно.   При чем здесь первые или не первые, все или не все... Какое это имеет значение? У Ансис есть алгоритм Ланцоша, он находит столько, сколько запросите. В Маткаде - он да, находит все. Наверное, можно и не все, но я хз, как это делать. Я не понимаю, какое это имеет отношение к разговору.   Неа Ткните пальцем и объясните, в чем ошибка в конкретном рассуждении   Как я должен решать методом Гаусса задачу на собственные значения? Мне же не решения СЛАУ нужны! Их то, ясен пень, бесконечное множество для системы с вырожденной матрицей. Мне собственные значения нужны! Мне нужно базис найти, чтобы матрица (или матрицы в обобщенном случае) оператора была диагональной.   Сначала скажаите мне, зачем ее дать! В чем идея заключается? Вы все слюной брызжете, но ничего по делу еще не сказали. Какой-то нормальный контраргумент от вас можно толковый услышать?   Как еще изволите вас обслужить? Вы - полегче, уважаемый!
×
×
  • Создать...