Перейти к публикации

Вопросы новичка


afony72

Рекомендованные сообщения

1. Каким образом можно настроить ТФ 17, чтобы при применении стандартных видов (Спереди, Справа, Изометрия и т.д.) вся модель масштабировалась в размер экрана и центровалась? Нашел опцию Автомасштаб, включение-выключение ничего не меняет в поведении.

 

2. Опция Центр вращения. Не очень понятно его поведение. При уменьшении модели (чтобы она вся помещалась в поле экрана) если курсор не лежит на модели, то вращение происходит вокруг центра модели. Если курсор попадает на модель, то сразу создается центр вращения и модель вращается вокруг него, что уже не очень удобно (хотя в справке написано, что нужно поместить курсор, зажать ЛКМ и подержать, только тогда создастся временный центр вращения, по факту он создается мгновенно). И иногда (логики не заметил) при том же общем масштабе, даже если курсор не попадает на саму модель, все равно автоматом создается центр вращения (ближе к текущему положению курсора) и модель вращается вокруг него, что уже совсем не удобно.  Есть ли возможность настроить так, чтобы модель всегда вращалась вокруг центра модели, если модель целиков видна на экране? Без создания этих центров вращения.

 

3. В справке не нашел, случайно обнаружил, что если зажать Ctrl+ЛКМ, нажать и подержать курсор на модели, то в этом месте создается постоянный центр вращения. Удобно, не нужно вызывать специальную команду. Но вот как сбросить этот постоянный центр вращения без захода в команду так и не нашел. Вообще не нашел сгруппированных сведений, по командам, в которых можно использовать мышь, как быструю замену стандартным командам.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 часа назад, kkk сказал:

Но вот как сбросить этот постоянный центр вращения без захода в команду так и не нашел

Вкладка Вид>Выбрать центр вращения (Сбросить центр вращения). Ткнуть в нужное место и нажать зелёную галку. Если есть тело, то выбрать опцию Центр тела и ткнуть тело, а затем нажать зелёную галку.

Скрытый текст

Рисунок

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, persona1980_1 сказал:

Вкладка Вид>Выбрать центр вращения (Сбросить центр вращения). Ткнуть в нужное место и нажать зелёную галку. Если есть тело, то выбрать опцию Центр тела и ткнуть тело, а затем нажать зелёную галку.

 

3 часа назад, kkk сказал:

Но вот как сбросить этот постоянный центр вращения без захода в команду

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kkk сказал:

1. Каким образом можно настроить ТФ 17, чтобы при применении стандартных видов (Спереди, Справа, Изометрия и т.д.) вся модель масштабировалась в размер экрана и центровалась?

Здесь можно попробовать после установки нужного вида нажать F3, затем M и правой кнопкой мыши завершить команду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, persona1980_1 сказал:

Здесь можно попробовать после установки нужного вида нажать F3, затем M и правой кнопкой мыши завершить команду.

Куда проще сделать двойной щелчок колесом мыши в пустом месте окна. Но мой вопрос был о другом - как не делать ничего дополнительного (для масштабирования) при переходе между стандартными видами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, kkk сказал:

Нашел опцию Автомасштаб, включение-выключение ничего не меняет в поведении.

Цитата

Авто масштабирование – это режим работы 3D окна, при котором после каждого пересчёта 3D модели автоматически изменяются параметры системной камеры так, чтобы можно было увидеть всю 3D сцену.

 

5 часов назад, kkk сказал:

... чтобы при применении стандартных видов (Спереди, Справа, Изометрия и т.д.) вся модель масштабировалась в размер экрана и центровалась?

Если просто переходить между стандартными видами, то, видимо, все-таки придется нажать одну кнопочку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, BSV1 сказал:

Авто масштабирование – это режим работы 3D окна, при котором после каждого пересчёта 3D модели автоматически изменяются параметры системной камеры так, чтобы можно было увидеть всю 3D сцену.

А по-человечески можно объяснить? Я по-всякому пробовал, что-то не понял, как оно работает и работает ли вообще.

 

17 минут назад, BSV1 сказал:

Если просто переходить между стандартными видами, то, видимо, все-таки придется нажать одну кнопочку.

А если не просто? В смысле "поковырялся" я с каким-то фрагментом модели (фрагмент во весь экран), после выбираю вид спереди, чтобы обозреть дело рук своих во весь рост модели - да не тут-то было, масштабирования не происходит. Т.е. при любом выборе стандартных видов не происходит подгонки подели по размер окна. Или это только у меня так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, kkk сказал:

А по-человечески можно объяснить?

Например, приблизили Вы какую-то грань и указали на ней место для создания отверстия, нажали зеленую галку и увидели всю деталь целиком. Видимо это ответ и на второй Ваш вопрос.

Лично я для обозрения всей модели просто нажимаю кнопку "Показать все изображение". 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прохожу уроки, возник вопрос. В данном уроке для создания отверстий в ушках требуют создать 3Д-узел. В то же время я пробовал и отверстие прекрасно строится на этом ушке (либо на всех ушках) просто выбирая радиусную кромку ушка. Зачем нужен 3Д-узел? На первый взгляд лишнее действе. Либо это чисто в учебных целях?

Снимок экрана 2021-09-26 214323.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kkk сказал:

Либо это чисто в учебных целях?

Чисто в учебных. Обучающие примеры не ставят целью показать наиболее оптимальные варианты построений. Они знакомят с функционалом. Когда функционал будет более-менее освоен, наступит период оптимизации действий и освоения/разработки методик. Но это уже этап самостоятельного осмысления.

Ну и перенять что-то из опыта соратников по борьбе тоже не помешает. :smile:

Кстати, про выбор кругового ребра даже подсказка имеется

R279.jpg

Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

Обучающие примеры не ставят целью показать наиболее оптимальные варианты построений. Они знакомят с функционалом.

Ну это понятно. Просто хочется все сделать "по-фэншую", т.е. в исходной логике ТФ для наибольшей надежности и производительности в будущем (модели имею в виду). Отсюда и вопросы, может такой способ совсем не лучшее решение. Хотя. с точки зрения работы в СВ, особых проблем быть не должно, разве что эта радиусная кромка как-то выродится в дальнейшем (к примеру до отверстия решу скруглить ее, не знаю зачем :)  ). Если же 3Д-узел привязан к линиям построения, то он уже вряд ли слетит.

 

Хотя не вижу возможности "вклинить" задним числом новую операцию между двумя существующими. В СВ такое делается легко. Хотя нашел - Откатить модель.

 

И сразу возник вопрос. Сделал цилиндр, создал отверстие на плоской грани цилиндра, привязавшись к кромке. Потом откатил отверстие и эту кромку смягчил. Откатил отверстие обратно. Внешне все нормально, на месте и скругление и отверстие, никаких ошибок или предупреждений. В то же время зашел в редактирование отверстия и только там пишет, что кромка не найдена. И что это было? Если кромка не найдена. почему не пропадает отверстие, или хотя бы не высвечивается какая ошибка?

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, kkk сказал:

Сделал цилиндр, создал отверстие на плоской грани цилиндра, привязавшись к кромке. Потом откатил отверстие и эту кромку смягчил. Откатил отверстие обратно. Внешне все нормально, на месте и скругление и отверстие, никаких ошибок или предупреждений. В то же время зашел в редактирование отверстия и только там пишет, что кромка не найдена. И что это было? Если кромка не найдена. почему не пропадает отверстие, или хотя бы не высвечивается какая ошибка?

Этот вопрос надо задавать разработчикам. В ТФ-15 эта ситуация обрабатывается иначе (ошибку видно явно). Возможно что-то усовершенствовали в плане автоматической обработки подобных ситуаций (модель ведь не развалилась). Можете спросить тут T-FLEX PLM | Форум пользователей | Замечания по T-FLEX CAD 17 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, BSV1 сказал:

наступит период оптимизации действий и освоения/разработки методик. Но это уже этап самостоятельного осмысления

Вот это в корне неверный подход. Невозможно "самостоятельно осмыслить" то, чего вообще не знаешь, а зачастую даже не понимаешь. У ТФ совершенно особая логика, и соответственно методики работы в нем тоже совершенно особые. Этой логике и этой методике надо УЧИТЬ, Причем учить с самого начала. Или как минимум показывать приемы, которые хоть как-то раскрывают эту логику и методику.

Когда просто показывают кучу разных вариантов (зачастую абсолютно неэффективных) без учета логики работы, а просто "чтобы показать разное" - это только ещё больше запутывает. Такой метод абсолютно деструктивен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, kkk сказал:

И сразу возник вопрос. Сделал цилиндр, создал отверстие на плоской грани цилиндра, привязавшись к кромке. Потом откатил отверстие и эту кромку смягчил. Откатил отверстие обратно. Внешне все нормально, на месте и скругление и отверстие, никаких ошибок или предупреждений. В то же время зашел в редактирование отверстия и только там пишет, что кромка не найдена. И что это было? Если кромка не найдена. почему не пропадает отверстие, или хотя бы не высвечивается какая ошибка?

Кромку, которая выбрана при создании отверстия, заносится в папку Геометрические элементы дерева модели. После того как Вы создали скругление, то на папке Геометрические элементы должна появится стрелочка, которая информирует о том, что ссылочная кромка для отверстия более не доступна. Далее можно выбрать сбойную кромку в этой папке и по команде Перезадать контекстного меню выбрать уже другую кромку. У меня кстати тоже не появилось сообщения об ошибке)

Безымянный.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, BSV1 сказал:

Возможно что-то усовершенствовали в плане автоматической обработки подобных ситуаций (модель ведь не развалилась).

Она "развалится" (в смысле отверстие останется на старом месте и уже будет не соосно цилиндру) если центр основания цилиндра (окружности) перенести в другое место. Если ни чего не трогать - понятно ни чего не развалится.

8 часов назад, kkk сказал:

Сделал цилиндр, создал отверстие на плоской грани цилиндра, привязавшись к кромке. Потом откатил отверстие и эту кромку смягчил. Откатил отверстие обратно. Внешне все нормально, на месте и скругление и отверстие, никаких ошибок или предупреждений. В то же время зашел в редактирование отверстия и только там пишет, что кромка не найдена. И что это было?

Это было то, что данная привязка не надёжная. Поэтому и 

11 часов назад, kkk сказал:

В данном уроке для создания отверстий в ушках требуют создать 3Д-узел.

 

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ветерок сказал:

Невозможно "самостоятельно осмыслить" то, чего вообще не знаешь, а зачастую даже не понимаешь.

Из моего личного опыта - возможно. Но это требует времени и желания экспериментировать.

Согласен, что неплохо было бы иметь учебник. где рассказано про все тонкости, но увы, такого учебника в природе не существует ни для одной системы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нельзя привязаться к ОСИ цилиндра? Ось-то никуда не денется, пока существует цилиндр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, sloter сказал:

Она "развалится" (в смысле отверстие останется на старом месте и уже будет не соосно цилиндру) если центр основания цилиндра (окружности) перенести в другое место. Если ни чего не трогать - понятно ни чего не развалится.

Так и есть. Через 3Dузел в данном случае получается стабильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по отчёту спецификации, которую нужно сохранить в новый документ. Так вот создал сборку и на вкладке Сборка нажал команду Создать отчёт/спецификацию и указал Расположение: В новом документе. Вопрос: как правильно поменять имя файла спецификации, чтобы сборка не теряла на неё ссылку?

 

Отчёт_в_файл.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...