Перейти к публикации

Проектирую силовой бампер. Вопросы


maxrus

Рекомендованные сообщения

Приветствую! Проектирую силовой бампер для машины. Делаю такое в первый раз. Моя задача проста.
Есть Бампер.
2JAumIAiYVvjsfP1_800.jpg

 

Что я хотел сперва узнать. Какова должна быть архитектура построения такой детали. Уточю, что я хочу получить. 
Построив внешнюю форму получить развертку. И отправить на лазерную резку. 
Также получить сразу плоские чертежи элементов, которые я потом сварю в элементы. 
Также планирую максимум гибки по возможности. Целиком гнуть не буду.

Так вот теперь к самой программе.

Просидев некоторое время за просмотром уроков. стал проектировать бампер.
1. Я построил на эскизе вверхнюю плоскостьь бампера целиком.
2. Начал создавать плоскости по граням бампера и делать эскизы. От вверха к низу.
3. Эти эскизы я стал вытягивать до толщины 3мм

4. Потом стал их объеденять и тут у меня стопор.
Подробно: Есть объемные вытянутые элементы пересекаются с другими вытянутыми  элементы из эскизов.
А некоторые объемы имеют соприкосновение по гряням и кромкам. Я пробовал их превратить в листовые элементы, но тоже проблема.


Может Кто сможет покурить мою модельку и объяснить, в чем ошибка.  

Так же прошу подсказать, правильно ли я понимаю логику построения такой формы?
Каркас http://yadi.sk/d/0YaP4CxQHf3nd
Объемные элементы: http://yadi.sk/d/8gsCKXgYHf3wW

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Приветствую!

Так же прошу подсказать, правильно ли я понимаю логику построения такой формы?

 

Накуралесил по лесу, да всё вокруг, да около...

Почитайте уроки по деталям из листового материала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
деталей из листового металла

Основной момент, как стоит начинать делать.
1. Из твердотела-Листовой метал со сгибами, далее развертка. 
2. Сразу листовой металл в гнутом состоянии.

Посылать в уроки-я конечно еще раз посмотрю. но логика-мне не ясна. С какого края двигаться. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажем так. Это конечно по нашему, вот так, без опыта начинать ваять скажем не совсем простую вещь...

Но однако, как говорится тут уместно : "тренеруйся на кошках" :) 

Начни с чего-нить попроще. 

Попробуй сделать спичечный коробок, потом его преврати в листовой материал, получи развертку.

Попробуй изначально в листе сделать то же самое. Оно и так и так можно.

Оцени как тебе ловчее.

 

Или че? Тебе надо один бампер сделать и забыть о SW?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажем так. Это конечно по нашему, вот так, без опыта начинать ваять скажем не совсем простую вещь...

Но однако, как говорится тут уместно : "тренеруйся на кошках" :) 

Начни с чего-нить попроще. 

Попробуй сделать спичечный коробок, потом его преврати в листовой материал, получи развертку.

Попробуй изначально в листе сделать то же самое. Оно и так и так можно.

Оцени как тебе ловчее.

 

Или че? Тебе надо один бампер сделать и забыть о SW?

НЕ! Я постояно работаю в AllPlan  И опыт работы в Солиде очень будет полезен. 

Но с точки зрения единичного чертежа, то да. Бампер пока нужно начертить. Верно подмечено. Куда выведет дорожка не знаю. 

Понимаю, что непосильный элемент взял. Но как еще. Все решается по мере поступления проблем.

Тут скорее нужно понять, с какого края идти лучше. Я вроде верно начал. С твердотела. Создал много плоскостей. Из них объемы. И так далее.

Так же нужно понять. что тут нет перпендикуляров, с которыми работать проще. 

Я так или иначе должен сделать. 

И главное. развертка потом будет освоена. Сейчас нужна форма правильная.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вроде верно начал. С твердотела. Создал много плоскостей. Из них объемы.

Не верно.

С первого эскиза сделать базовое ребро-кромку.

Далее каждую кромку загибать как надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня доступ к ресурсу, на котором выложены файлы закрыт!!! Можно файлики на почту d.belov@bemp.ru ?


 

Я вроде верно начал. С твердотела. Создал много плоскостей. Из них объемы.

Не верно.

С первого эскиза сделать базовое ребро-кромку.

Далее каждую кромку загибать как надо.

 

На каком оборудовании будут гнуть столько кромок в таком габарите? Составным его нужно делать имхо, иначе один косяк может привести к смещению диагоналей по всей конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каком оборудовании будут гнуть столько кромок в таком габарите? Составным его нужно делать имхо, иначе один косяк может привести к смещению диагоналей по всей конструкции.

Ну про оборудование я согласен.

Это уже человек сам должен смотреть, как и где гнуть.

Исходя из этого надо и проектировать.

Я показал лишь пример оптимального построения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

На каком оборудовании будут гнуть столько кромок в таком габарите? Составным его нужно делать имхо, иначе один косяк может привести к смещению диагоналей по всей конструкции.

Ну про оборудование я согласен.

Это уже человек сам должен смотреть, как и где гнуть.

Исходя из этого надо и проектировать.

Я показал лишь пример оптимального построения.

 

Показываете всё правильно, с листом так и нужно работать, полностью солидарен. Но-данная сборка должна собираться из подсборок. Верхний лист должен остаться монолитной плитой, вырежут на лазере. Второй элемент, это передний гнутый фронт, крепящейся к верхнему листу вытяжными заклёпками, нижнюю юбку я бы так же сделал отдельным элементом и закрепил заклёпками к переднему фронту снизу. Минимум сварки, максимум ремонтопригодности! Все обвесы так же приклепать к основной сборке. Дёшево и сердито. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все обвесы так же приклепать к основной сборке. Дёшево и сердито.

Такой вот слоновопотамный бампер на заклепках? :biggrin: Хайджек к чему цеплять?  

Такие бамперы продаются почему-то цельносварными на каркасе трубчатом. Даже не так, максимум штамповки и сварка.  :no:

Иначе зачем такой сборный бампер нужен вообще?suzuki%20vitara_enl.jpg

b_371.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Все обвесы так же приклепать к основной сборке. Дёшево и сердито.

Иначе зачем такой сборный бампер нужен вообще?

 

 

 

Ну попробуйте железную коробку сварить, потом диагонали измерьте. Штамповоные\литые элементы в данной конструкции автора отсутствуют, после сварки там будет беда, потому как точечный прихват так же отсутствует. Ни кто ему не загнёт цельным элементом. Вы с заклёпками видимо не ахти работали, нагрузки не испытывали лично?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штамповоные\литые элементы в данной конструкции автора отсутствуют, после сварки там будет беда, потому как точечный прихват так же отсутствует. Ни кто ему не загнёт цельным элементом. Вы с заклёпками видимо не ахти работали, нагрузки не испытывали лично?

На картинках вроде как раз штампованные бампера с трубчатым каркасом. И у топик стартера бампер явно не на заклепках.

И потом, заклепки - это внешний вид будет что песец, как ни рихтуй, щели будут, При малейшем ударе металл будет на заклепках волнами идти. А это все-таки внедорожный бампер.

 

Коробку варить надо в специальном кондукторе, с мероприятиями по снижению сварочных деформаций, ясен пень, что не на коленках. Это уже технология.

ИМХО, тут штамповка нужна все же. А на коленке сварить или с заклепками - будет видок как из "Мад Макса".

 

Вопрос не в тему: а как вообще проходят техосмотр с таким вот слонопотамом? Проблемы будут. Читал, что можно законно, но очень геморрно. Или ТО с демонтажом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Штамповоные\литые элементы в данной конструкции автора отсутствуют, после сварки там будет беда, потому как точечный прихват так же отсутствует. Ни кто ему не загнёт цельным элементом. Вы с заклёпками видимо не ахти работали, нагрузки не испытывали лично?

Вопрос не в тему: а как вообще проходят техосмотр с таким вот слонопотамом?

 

 

post-32070-0-52565600-1392110574_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО, ... А на коленке сварить или с заклепками - будет видок как из "Мад Макса".

смотря кто будет делать, если руки прямые - будет достойно

Изменено пользователем 323f
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

смотря кто будет делать, если руки прямые - будет достойно

:rolleyes: ...а если СТАЛЬ шведскую купить, то видится конкурент  = БеЛАЗу... :bleh:  На клёпках же ,видится ПРИЗ на гей-ФЕСТИВАЛЬ... :doh:

pics.11.jpg

 

слова знакомые, а смысл не ясен, что то про: белаз, заклепки и колесо в го'внах.

Изменено пользователем 323f
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я вроде верно начал. С твердотела. Создал много плоскостей. Из них объемы.

Не верно.

С первого эскиза сделать базовое ребро-кромку.

Далее каждую кромку загибать как надо.

 

Я вот решил сдеоать по вашему рецепту. В целом, имея базовое ребро, могу опускать грани. Но когда нужно грани гнуть уже под определенным углом, не 90гр. тут начинает программаругаться, так как загибы начинают попадать друг на друга. Такой способ думаю применим в коробочек.  (Хотя откуда мне знать-это лишь мои догадки)

Итог, как не крути, а хочется сделать твердотел. И Уже по нему начинать делать сварные швы. Делить на части.

Кстати, есть функция, делать разрывы, как она правильно называется и можно ли это делать по твердотелу по кривым краням? (заранее спасибо за ответ)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Штамповоные\литые элементы в данной конструкции автора отсутствуют, после сварки там будет беда, потому как точечный прихват так же отсутствует. Ни кто ему не загнёт цельным элементом. Вы с заклёпками видимо не ахти работали, нагрузки не испытывали лично?

Вопрос не в тему: а как вообще проходят техосмотр с таким вот слонопотамом?

 

 

 

Отвечу не в тему! Тех осмотр ни как не проходят. Бампер и все. Кладем сертификат в машину от фирменного АРБ. что на картинке в первом посте и катаемся. 

Если бампер не выступает за габариты машины изначально. то вообще нет проблем.

Попробую объяснить, что и как я понимаю.

1. Бампер буду делать не цельным-это невозможно в моих реалях

2. Бампер планирую сделать из трех частей

jYOJH605eYY.jpg3. Буду гнуть на листогибе по матрице угла. Или как там еще можно(вопрос не решен пока)\

4. Делить и сварные швы предстовляю пока так

DSK7-02StE0.jpg

теперь по самим вопросам. 

5. Я пробовал гнуть по граням вниз. Но как начал углы применять не 90гр, тут встал. Еще, если при згибе делаю зарезку метала, то появляются широкие зазоры между гнутыми листами.

6. Хочу пока сделать на основании твердотела, для последующей сборки с узлами крепления к раме. 

Товарищи, давайте в этой теме не будем обсуждать, зачем эти бампера. кому они сдались и почему ленин жив! 

 

Изменено пользователем maxrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б вообще начал с развертки (хоть это и неправильно идеологически). Нарисовал бы развертку, провел линии гибов, а потом размерами свел бы все лепестки друг к другу. В тех местах, где сходятся три гиба - вырезы круглые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, уточни пожалуйста, цель заключается в простом изучении SW, или вам всё же нужно будет изготавливать этот отбойник по чертежам где то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Но когда нужно грани гнуть уже под определенным углом, не 90гр. тут начинает программаругаться, так как загибы начинают попадать друг на друга.

При сгибе можно корректировать эскиз сгиба, тогда никто не будет ругаться.

Делайте эскиз так, чтобы не было пересечений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...