Перейти к публикации

Проектирую силовой бампер. Вопросы


maxrus

Рекомендованные сообщения

Приветствую! Проектирую силовой бампер для машины. Делаю такое в первый раз. Моя задача проста.
Есть Бампер.
2JAumIAiYVvjsfP1_800.jpg

 

Что я хотел сперва узнать. Какова должна быть архитектура построения такой детали. Уточю, что я хочу получить. 
Построив внешнюю форму получить развертку. И отправить на лазерную резку. 
Также получить сразу плоские чертежи элементов, которые я потом сварю в элементы. 
Также планирую максимум гибки по возможности. Целиком гнуть не буду.

Так вот теперь к самой программе.

Просидев некоторое время за просмотром уроков. стал проектировать бампер.
1. Я построил на эскизе вверхнюю плоскостьь бампера целиком.
2. Начал создавать плоскости по граням бампера и делать эскизы. От вверха к низу.
3. Эти эскизы я стал вытягивать до толщины 3мм

4. Потом стал их объеденять и тут у меня стопор.
Подробно: Есть объемные вытянутые элементы пересекаются с другими вытянутыми  элементы из эскизов.
А некоторые объемы имеют соприкосновение по гряням и кромкам. Я пробовал их превратить в листовые элементы, но тоже проблема.


Может Кто сможет покурить мою модельку и объяснить, в чем ошибка.  

Так же прошу подсказать, правильно ли я понимаю логику построения такой формы?
Каркас http://yadi.sk/d/0YaP4CxQHf3nd
Объемные элементы: http://yadi.sk/d/8gsCKXgYHf3wW

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Приветствую!

Так же прошу подсказать, правильно ли я понимаю логику построения такой формы?

 

Накуралесил по лесу, да всё вокруг, да около...

Почитайте уроки по деталям из листового материала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
деталей из листового металла

Основной момент, как стоит начинать делать.
1. Из твердотела-Листовой метал со сгибами, далее развертка. 
2. Сразу листовой металл в гнутом состоянии.

Посылать в уроки-я конечно еще раз посмотрю. но логика-мне не ясна. С какого края двигаться. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажем так. Это конечно по нашему, вот так, без опыта начинать ваять скажем не совсем простую вещь...

Но однако, как говорится тут уместно : "тренеруйся на кошках" :) 

Начни с чего-нить попроще. 

Попробуй сделать спичечный коробок, потом его преврати в листовой материал, получи развертку.

Попробуй изначально в листе сделать то же самое. Оно и так и так можно.

Оцени как тебе ловчее.

 

Или че? Тебе надо один бампер сделать и забыть о SW?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажем так. Это конечно по нашему, вот так, без опыта начинать ваять скажем не совсем простую вещь...

Но однако, как говорится тут уместно : "тренеруйся на кошках" :) 

Начни с чего-нить попроще. 

Попробуй сделать спичечный коробок, потом его преврати в листовой материал, получи развертку.

Попробуй изначально в листе сделать то же самое. Оно и так и так можно.

Оцени как тебе ловчее.

 

Или че? Тебе надо один бампер сделать и забыть о SW?

НЕ! Я постояно работаю в AllPlan  И опыт работы в Солиде очень будет полезен. 

Но с точки зрения единичного чертежа, то да. Бампер пока нужно начертить. Верно подмечено. Куда выведет дорожка не знаю. 

Понимаю, что непосильный элемент взял. Но как еще. Все решается по мере поступления проблем.

Тут скорее нужно понять, с какого края идти лучше. Я вроде верно начал. С твердотела. Создал много плоскостей. Из них объемы. И так далее.

Так же нужно понять. что тут нет перпендикуляров, с которыми работать проще. 

Я так или иначе должен сделать. 

И главное. развертка потом будет освоена. Сейчас нужна форма правильная.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вроде верно начал. С твердотела. Создал много плоскостей. Из них объемы.

Не верно.

С первого эскиза сделать базовое ребро-кромку.

Далее каждую кромку загибать как надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня доступ к ресурсу, на котором выложены файлы закрыт!!! Можно файлики на почту d.belov@bemp.ru ?


 

Я вроде верно начал. С твердотела. Создал много плоскостей. Из них объемы.

Не верно.

С первого эскиза сделать базовое ребро-кромку.

Далее каждую кромку загибать как надо.

 

На каком оборудовании будут гнуть столько кромок в таком габарите? Составным его нужно делать имхо, иначе один косяк может привести к смещению диагоналей по всей конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каком оборудовании будут гнуть столько кромок в таком габарите? Составным его нужно делать имхо, иначе один косяк может привести к смещению диагоналей по всей конструкции.

Ну про оборудование я согласен.

Это уже человек сам должен смотреть, как и где гнуть.

Исходя из этого надо и проектировать.

Я показал лишь пример оптимального построения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

На каком оборудовании будут гнуть столько кромок в таком габарите? Составным его нужно делать имхо, иначе один косяк может привести к смещению диагоналей по всей конструкции.

Ну про оборудование я согласен.

Это уже человек сам должен смотреть, как и где гнуть.

Исходя из этого надо и проектировать.

Я показал лишь пример оптимального построения.

 

Показываете всё правильно, с листом так и нужно работать, полностью солидарен. Но-данная сборка должна собираться из подсборок. Верхний лист должен остаться монолитной плитой, вырежут на лазере. Второй элемент, это передний гнутый фронт, крепящейся к верхнему листу вытяжными заклёпками, нижнюю юбку я бы так же сделал отдельным элементом и закрепил заклёпками к переднему фронту снизу. Минимум сварки, максимум ремонтопригодности! Все обвесы так же приклепать к основной сборке. Дёшево и сердито. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все обвесы так же приклепать к основной сборке. Дёшево и сердито.

Такой вот слоновопотамный бампер на заклепках? :biggrin: Хайджек к чему цеплять?  

Такие бамперы продаются почему-то цельносварными на каркасе трубчатом. Даже не так, максимум штамповки и сварка.  :no:

Иначе зачем такой сборный бампер нужен вообще?suzuki%20vitara_enl.jpg

b_371.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Все обвесы так же приклепать к основной сборке. Дёшево и сердито.

Иначе зачем такой сборный бампер нужен вообще?

 

 

 

Ну попробуйте железную коробку сварить, потом диагонали измерьте. Штамповоные\литые элементы в данной конструкции автора отсутствуют, после сварки там будет беда, потому как точечный прихват так же отсутствует. Ни кто ему не загнёт цельным элементом. Вы с заклёпками видимо не ахти работали, нагрузки не испытывали лично?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штамповоные\литые элементы в данной конструкции автора отсутствуют, после сварки там будет беда, потому как точечный прихват так же отсутствует. Ни кто ему не загнёт цельным элементом. Вы с заклёпками видимо не ахти работали, нагрузки не испытывали лично?

На картинках вроде как раз штампованные бампера с трубчатым каркасом. И у топик стартера бампер явно не на заклепках.

И потом, заклепки - это внешний вид будет что песец, как ни рихтуй, щели будут, При малейшем ударе металл будет на заклепках волнами идти. А это все-таки внедорожный бампер.

 

Коробку варить надо в специальном кондукторе, с мероприятиями по снижению сварочных деформаций, ясен пень, что не на коленках. Это уже технология.

ИМХО, тут штамповка нужна все же. А на коленке сварить или с заклепками - будет видок как из "Мад Макса".

 

Вопрос не в тему: а как вообще проходят техосмотр с таким вот слонопотамом? Проблемы будут. Читал, что можно законно, но очень геморрно. Или ТО с демонтажом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Штамповоные\литые элементы в данной конструкции автора отсутствуют, после сварки там будет беда, потому как точечный прихват так же отсутствует. Ни кто ему не загнёт цельным элементом. Вы с заклёпками видимо не ахти работали, нагрузки не испытывали лично?

Вопрос не в тему: а как вообще проходят техосмотр с таким вот слонопотамом?

 

 

post-32070-0-52565600-1392110574_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО, ... А на коленке сварить или с заклепками - будет видок как из "Мад Макса".

смотря кто будет делать, если руки прямые - будет достойно

Изменено пользователем 323f
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

смотря кто будет делать, если руки прямые - будет достойно

:rolleyes: ...а если СТАЛЬ шведскую купить, то видится конкурент  = БеЛАЗу... :bleh:  На клёпках же ,видится ПРИЗ на гей-ФЕСТИВАЛЬ... :doh:

pics.11.jpg

 

слова знакомые, а смысл не ясен, что то про: белаз, заклепки и колесо в го'внах.

Изменено пользователем 323f
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я вроде верно начал. С твердотела. Создал много плоскостей. Из них объемы.

Не верно.

С первого эскиза сделать базовое ребро-кромку.

Далее каждую кромку загибать как надо.

 

Я вот решил сдеоать по вашему рецепту. В целом, имея базовое ребро, могу опускать грани. Но когда нужно грани гнуть уже под определенным углом, не 90гр. тут начинает программаругаться, так как загибы начинают попадать друг на друга. Такой способ думаю применим в коробочек.  (Хотя откуда мне знать-это лишь мои догадки)

Итог, как не крути, а хочется сделать твердотел. И Уже по нему начинать делать сварные швы. Делить на части.

Кстати, есть функция, делать разрывы, как она правильно называется и можно ли это делать по твердотелу по кривым краням? (заранее спасибо за ответ)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Штамповоные\литые элементы в данной конструкции автора отсутствуют, после сварки там будет беда, потому как точечный прихват так же отсутствует. Ни кто ему не загнёт цельным элементом. Вы с заклёпками видимо не ахти работали, нагрузки не испытывали лично?

Вопрос не в тему: а как вообще проходят техосмотр с таким вот слонопотамом?

 

 

 

Отвечу не в тему! Тех осмотр ни как не проходят. Бампер и все. Кладем сертификат в машину от фирменного АРБ. что на картинке в первом посте и катаемся. 

Если бампер не выступает за габариты машины изначально. то вообще нет проблем.

Попробую объяснить, что и как я понимаю.

1. Бампер буду делать не цельным-это невозможно в моих реалях

2. Бампер планирую сделать из трех частей

jYOJH605eYY.jpg3. Буду гнуть на листогибе по матрице угла. Или как там еще можно(вопрос не решен пока)\

4. Делить и сварные швы предстовляю пока так

DSK7-02StE0.jpg

теперь по самим вопросам. 

5. Я пробовал гнуть по граням вниз. Но как начал углы применять не 90гр, тут встал. Еще, если при згибе делаю зарезку метала, то появляются широкие зазоры между гнутыми листами.

6. Хочу пока сделать на основании твердотела, для последующей сборки с узлами крепления к раме. 

Товарищи, давайте в этой теме не будем обсуждать, зачем эти бампера. кому они сдались и почему ленин жив! 

 

Изменено пользователем maxrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б вообще начал с развертки (хоть это и неправильно идеологически). Нарисовал бы развертку, провел линии гибов, а потом размерами свел бы все лепестки друг к другу. В тех местах, где сходятся три гиба - вырезы круглые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, уточни пожалуйста, цель заключается в простом изучении SW, или вам всё же нужно будет изготавливать этот отбойник по чертежам где то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Но когда нужно грани гнуть уже под определенным углом, не 90гр. тут начинает программаругаться, так как загибы начинают попадать друг на друга.

При сгибе можно корректировать эскиз сгиба, тогда никто не будет ругаться.

Делайте эскиз так, чтобы не было пересечений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
      Ну, предлагаю такой подход... Не знаю, может это все слишком очевидно, ну хотя бы это по полочкам разложить - тоже полезно.   Вот допустим, есть у вас электродинамический вибровозбудитель. Он как устроен? Есть генератор переменного тока. Он встроен в электрическую цепь, и там есть свои электрические элементы. Но главное, там есть катушка индутивности намонтанная на трубу, а внутри нее подвижная масса. На подвижной массе еще одна катушка, и у той по обмотке течет еще какой-то свой постоянный ток. Когда ток проходит по обмотке трубы, то внутри возникает магнитное поле, а оно действует на ток внутри трубы протекающий по подвижной катушке, и возникает сила Ампера, котоая приводит в движение массу. Сила эта пропорциональна магнитной индукция, а та в свою очередь силе тока (как в подвижной, таки неподвижной катушке, но нас интересует ток в конутре, который переменный). Т.е. ток в контуре, где стоит катушка, выступает в роли внешней возбуждающей силы для подвижной массы. Возможны конечно нюансы и некоторые вариации, но суть вроде как такая.   Если электрическая цепь сложная с кучей контуров, и там натыкано много конденсаторов, резисторов и инудктивностей в каждом контуре, то распределение токов по контурам находится через решение системы линенынх дифференциальных уравнений второго порядка.  Ну, т.е. там по сути тоже куча собственных частот, каждая из которых описывает свой электрический резонансов. Можно также решать задачу на СЗ, и будут собственные вектора, которые описывают соотношения амплитуд и фаз токов в раных контурах, и собственные значения, которые соотвтетсвуют каким-то резонансам. Тогда ЭДС на генераторе выступает в роли внешней силы. В зависимости от распределения элементов и контуров в цепи коэффициент усиления между ЭДС на генераторе и перемещением подвижной массы в трубе в определенном контуре будет меняться. Типа как АЧХ получается, только чисто "электрическая". Это АЧХ чистемы ЭМС, если в вашей терминологии. В параметры этой АЧХ будут входить только параметры электрических элементов схемы.   Можно дальше представить себе, что в каждом контуре цепи воткнут свой генератор, и у каждого своя амплитуда тока и фазовый сдвиг, но всех у всех одна частота. И пускай в каждом контуре есть своя подвижная масса внутри какой-то своей неподвижной катушки. Получается, что есть некоторый вектор правых частей, собранный из ЭДС генераторов в разных контурах, а перемещения подвижных масс в разных контурах - это вектор отклика. Т.е. будет уже матрица частотных харкатеристик (системы ЭМС, если в вашей терминологии), а отклик подвижных масс и внешние возбуждения, будет описываться соотвтетсвующими векторами. В зависимости от того, как распределены амплитуды и фазы ЭДС генераторов по контурам, и какая выбрана частота возбуждения, могут проявляться или не проявляться какие-то резонансы (точно также будет какой-то коэффициент участия, коэффициент динамичности и т.д.). Если в каком-то контуре проявляется резонанс, то в этом контуре на этой частоте будет большой коффициент динамичности по амплитуде тока в этом контуре, и будет пропорционально увеличиваться амплитуда отклика по перемещениям соотвтетсвующей подвижной массы.   Теперь представим, что каждая i-я из этих подвижных масс соединяется с контрукцией - системой МС. Тогда получается так, что да, ток в i-м контуре зависит от электрической АЧХ системы ЭМС, и это влияет на механическую силу, действующую на пожвижную массу в i-м контуре, но вместе с этим свойства механической системы МС могут быть такими, что на этой частоте даже такая увеличенная амплитуда силы в не возбуждает большого механичского оклика (перемещения) в этой конкртеной i-й точке крепления с конструкцией. Т.е. в данном случае, получается, что вы задаете вектор ЭДС генераторво на входе, это все дело умножается на электрическую АЧХ системы ЭМС, и получается вектор механических сил Ампера, действующих на каждую из точек крепления. А дальше этот вектор сил умножается на АЧХ системы МС, чтобы получить вектор отклика конструкции.   Т.е. получается так, что две системы вообще соединяются последвательно: выход из первой служит входом для второй, и их АЧХ разделяются спокойно. В итоге, выходит, что АЧХ можно просто переменожить, чтобы получить итоговую АЧХ суммарной системы ЭМС+МС. Так получается из-за того, что электромагнитное взаимодействие создает механическую силу и влияет на механическое движение, но механическое движение не влиет на электромагнитные взаимодействия в цепи. Так ведь?   Такие, вот, мысли. Сам вообше не спец ни разу по электромагнитизму, так что поправьте, если где-то ошибаюсь.
    • zedowl
      все, разобрался сам, просто поставил глубокое сверление, а не простое, поменял цикл, вместо 81 стал 83, и там Q добавилось, я так понял с размеров диаметра сверла(но это не точно), и в 83 цикле cld17 умножил на 1000
    • gudstartup
      @Malsev прежде чем куда то что то ставить сравнивайте даташит или maininf.txt чтобы понять насколько перед вами аналогичная система.
    • zedowl
      разобрался какой параметр должен поменяться, у меня 81 цикл, но мне нужен другой, как выбрать другой цикл? мне подсказали, что нужно его выбрать в настройках операции, но я не знаю где это  
    • zedowl
      нет, не новость я даже не знаю какой параметр в коде должен меняться, у меня задание, либо из мм в микроны, либо наоборот   как понять какой цикл у меня выводится в программе? я найду этот цикл в EXTCYCLE и добавлю умножение или деление на 1000
    • maxx2000
      для тебя будет новостью что 1 мм это 1000микрон(0,001мм)? Т.е. если у тебя после запятой 3 знака то это уже в микронах.   
    • zedowl
      Я сделал в sprutcam простецкую модель, добавил траекторию сверления и не могу разобраться с циклами. Я совсем в этом не разбираюсь, у меня дипломный проект, помогите пожалуйста) У меня в коде выводится не тот цикл, я не могу найти тот параметр в циклах с 81 по 87
    • astire721
    • maxx2000
      @davidovka только макросы кнопок стандартных видов, но они были всегда. В 11 версии макросы вынесли в отдельный файл, понаблюдаю.  так то я все настройки сразу сохраняю в стартовый config.pro
    • Anatlijj8
      Добрый день хочу автоматизировать больше кд на лестницы и балконные ограждения.
×
×
  • Создать...