Перейти к публикации

Прочие САПР


Aleksej90

Рекомендованные сообщения

Есть толпы инженеров, получившие позже гуманитарное образование. Я не знаю ни одного гуманитария, получившего вторую вышку "инженерную". Если и есть - исключения. Не одолеть. Потому и смотрят свысока.

А зачем им нужно было ещё какое-то гуманитарное образование получать? По теме видно, что в дидактике инженеры хорошо ориентируются и без какой-либо специальной подготовки. Думаю, не будет проблем и с размышлениями на экономические темы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Думаю, не будет проблем и с размышлениями на экономические темы.

для того что бы размышлять на различные темы, получать образование не надо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем им нужно было ещё какое-то гуманитарное образование получать? По теме видно, что в дидактике инженеры хорошо ориентируются и без какой-либо специальной подготовки. Думаю, не будет проблем и с размышлениями на экономические темы.

Вот с одной стороны гуманитарии, как правило, психически более устойчивы и раз уж Вы сами подставляетесь, то почему бы и нет. С другой стороны, невежливо - Вы один, нас много. Или Вы рассчитываете сорвать полезный педагогический опыт?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочется вас расстраивать, но я окончил математический факультет. Если нужно просто получить диплом, то гуманитарные и общественные науки изучать и сдавать легче. Но если необходимо на основе научных знаний проектировать, прогнозировать и т. п., то, например, дидактика и педагогическая психология оказываются сложней, чем математика и технические науки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но если необходимо на основе научных знаний проектировать, прогнозировать

что проще спрогнозировать поведение человека в определенной среде или путь проходимый молекулой кислорода в комнате за время 1мкс...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочется вас расстраивать, но я окончил математический факультет. Если нужно просто получить диплом, то гуманитарные и общественные науки изучать и сдавать легче. Но если необходимо на основе научных знаний проектировать, прогнозировать и т. п., то, например, дидактика и педагогическая психология оказываются сложней, чем математика и технические науки.

Конечно сложнее! Это ж ещё и слово такое надо выучить и выговорить!

Интересно, а как можно с помощью какой бы то ни было САПР прогнозировать учебный процесс??? :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дидактика и педагогическая психология оказываются сложней, чем математика и технические науки.

Как измерять изволите?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что проще спрогнозировать поведение человека в определенной среде или путь проходимый молекулой кислорода в комнате за время 1мкс...

Проще спрогнозировать путь, проходимый человеком в комнате за 1 мкс в отсутствии молекул кислорода. :biggrin:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но если необходимо на основе научных знаний проектировать, прогнозировать и т. п.

Это да. Прогнозировать гуманитарии не умеют. Говорят, работа экономиста в том, чтобы составить прогноз, а потом объяснить почему он не сбылся.

Наверное, во всем виноваты неопозитивисты во главе с Огюстом Контом. Описательные науки без прогностических функций.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше в названии использовать "Автоматизированная система" или "Автоматизированная информационная система"? У АИС есть какой-то дополнительный признак?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хреново, когда человек находится в плену терминов и формулировок и не в состоянии ни объяснить свои идеи нормальным человеческим языком, ни даже просто подобрать общеупотребительные синонимы...

Секта "Дидактистов седьмого дня"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гольфстрим своего сознания обязательно публике демонстрировать?

Я задаю вопросы таким образом, чтобы на них могли ответить инженеры. Для ответа никакой дополнительной информации не требуется. Свои идеи я здесь не представлял - это всё уже из другой области и не соответствует тематике форума. Правда, это не помешало большому количеству людей оценить их дидактический потенциал и социальную значимость ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я задаю вопросы таким образом, чтобы на них могли ответить инженеры.

Как правило, САПР называют АИС, которая направлена на автоматизацию проектирования каких-либо технических объектов или технологических процессов.

Возможно ли называть АИС, которая ориентирована на автоматизацию проектирования дидактических объектов и процессов, Системой автоматизированного проектирования .

"Настоящий стандарт распространяется на системы автоматизированного проектирования (САПР) и их подсистемы, создаваемые в проектных организациях, на предприятиях и объединениях отраслей машиностроения, приборостроения и в строительстве"

Известно, что учителя и преподаватели (как инженеры)

Инженер (фр. ingйnieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели и его функциональных свойствах, способа (технологии) изготовления этого средства (продукта), равно как самого средства и материального воплощения цели, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта.

Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих решений. Например, оптимизация проектного решения (в т. ч. вариантное проектирование), оптимизация технологии и т. п. Разработка принципиально новых решений (в т. ч. изобретений) составляет малую часть инженерного труда, но наиболее значимую.

по Далю

ИНЖЕНЕР - м. франц. ученый строитель, но не жилых домов (это архитектор, зодчий), а других сооружений различного рода. военный инженер, назначенный для военных, земляных и всякого иного рода работ и сооружений, для ведения осады и защиты крепостей; эта часть разделяется на вожатую (генеральный ШТАБ), инженерную, саперную, пионерную и пр. гражданский инженер и инженер путей сообщения, заведывающий стройкою мостов, дорог, переправ и обязанностью зодчего. горный инженер, ведает горное дело; корабельный, стройку судов; инженер-механик, машинное устройство. инженерный, к инженерам или искусству их относящ. инженерский, инженерам свойственый, принадлежащий. инженерство ср. инженерное искусство.

остается добавить

BLAGI MAT!!! (кирилицей пишется "БЛЭДЖИ МЭТ!!!")

нет смысла путать понятия и приравнивать профессии.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я их не путал и не приравнивал, а лишь указал на очевидное для многих специалистов сходство в способах профессиональной деятельности учителей и инженеров. Поэтому педагоги уже давно используют «технические» термины «проектирование», «конструирование», «технология» и др. Более того, идеи, которые первоначально сформировались в сфере техники и индустрии, пришли не только в педагогику, но и в другие области науки и практики, например, в медицину и биологию. Многие западные авторы определяют инженерию более широко - как процесс анализа, проектирования и конструирования объектов для практических целей. Поэтому там естественно звучат словосочетания «дидактическая инженерия», «генная инженерия» и т.п. В чём состоит ваша позиция, кроме категорического отрицания самих терминов, я пока не понял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому педагоги уже давно используют «технические» термины «проектирование», «конструирование», «технология» и др. Более того, идеи, которые первоначально сформировались в сфере техники и индустрии, пришли не только в педагогику, но и в другие области науки и практики, например, в медицину и биологию.

Угу и в шоу-бизнес пришли термины типа ПРОЕКТ. Типа Ната Гулькина — проект... имеется в виду звездулька какая-нибудь. В таком и подобных случаях термин ПРОЕКТ используется для придания значимости, какой-то интеллектуальности и я бы даже сказал солидности. :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чём состоит ваша позиция, кроме категорического отрицания самих терминов, я пока не понял.

За всех не скажу, но по мне вопросами терминологии занимаются товарищи с волосатыми ушами (см. "Понедельник начинается в субботу").
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksej90

Вы в КАЖДОМ своём сообщении употребляете слово "дидактика". Вы без этого слова не можете изъясняться?

Почему бы не заменить это слово привычным "обучение"?

А вместо слова "технология" использовать слово методика.

И новомодное наукообразное "дидактическая технология" превратится в обыденную "методику обучения". Всем понятно, ясно и скучно, непристижно и т.д.

Отсюда моё мнение таково:

Вы просто дурите всем голову, используя новомодные словечки чтобы придать "наукообразность", "современность", "актуальность" и "инновационность" своим идеям... Впрочем, о самих идеях ничего не было сказано. Зато посмотрите сколько текста... пустого текста, содержащего пустые термины и формулировки.

И вопрос Вы задаёте тоже не по существу, а по формулировке. Как назвать неизвестно что... Да называйте как хотите!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«генная инженерия»

и биотехнологии- понятно,

«дидактическая инженерия»

=

методика обучения

или процесс обучения?

а может из-за кривого перевода с английского получаем

дидактическая инженерия

...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream, опять Вы о приземленном.. :wallbash:

Тут речь идет о конструировании проектирования технологии дидактических процессов с помощью САПР дидактической инженерии! :lighten:

И это не какая там "разработка методики обучения" :flush:

А если по теме, то выделив вопросы ТС

Возможно ли называть АИС, которая ориентирована на автоматизацию проектирования дидактических объектов и процессов, Системой автоматизированного проектирования . Не будет ли это противоречить ГОСТу или каким-то другим нормативным документам? К какому классу будет относиться такая САПР по типу объекта проектирования (ГОСТ 23501.108-85): к САПР организационных систем или Прочим САПР?

можно получить ответы:

1. Невозможно

2. Будет

3. см. п.1

"Настоящий стандарт распространяется на системы автоматизированного проектирования (САПР) и их подсистемы, создаваемые в проектных организациях, на предприятиях и объединениях отраслей машиностроения, приборостроения и в строительстве"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...