Перейти к публикации

Прочие САПР


Aleksej90

Рекомендованные сообщения

Проконсультируйте, пожалуйста.

Как правило, САПР называют АИС, которая направлена на автоматизацию проектирования каких-либо технических объектов или технологических процессов. Известно, что учителя и преподаватели (как инженеры) планируют, проектируют и конструируют различные дидактические объекты и процессы (учебные программы по дисциплине, отдельные уроки, лекции, семинары, средства обучения и т.п.). Возможно ли называть АИС, которая ориентирована на автоматизацию проектирования дидактических объектов и процессов, Системой автоматизированного проектирования . Не будет ли это противоречить ГОСТу или каким-то другим нормативным документам? К какому классу будет относиться такая САПР по типу объекта проектирования (ГОСТ 23501.108-85): к САПР организационных систем или Прочим САПР?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А вот я понял )))

Возможно ли называть АИС, которая ориентирована на автоматизацию проектирования дидактических объектов и процессов, Системой автоматизированного проектирования .

АИС, которая ориентирована на автоматизацию проектирования дидактических объектов и процессов, называется офисным пакетом. Типичным примером являются MS Office, OpenOffice и прочие.

Поэтому притягивать такие системы к САПР конщунственно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первоначально понятие «технология» сформировалось в сфере техники и индустрии. Но вслед за этим оно стало применяться в более широком смысле как строго регламентированный способ любой деятельности людей, приводящий к достижению цели. Стали говорить, например, о политических, педагогических технологиях и т. д.

Я не понимаю, почему инженеры так категорически против названия «САПР дидактических объектов и процессов». Проектно-технологический способ организации деятельности пришёл в образование. Поэтому деятельность педагога становится похожей на труд инженера и из практической превращается в научно-практическую. Рассмотрев эволюцию инструментов, используемых при проектировании технических устройств, можно предположить в каком направлении будут развиваться инструменты проектирования дидактических систем.

А MS Office и OpenOffice имеют такое же отношение к учителям и преподавателям, как и к инженерам. Дидактические объекты и системы по своей сложности сопоставимы с современными техническими устройствами, так как гарантированное достижение качественных образовательных результатов требует самого детального проектирования. Если деятельность по проектированию объектов и процессов определённого класса можно формализовать, алгоритмизировать и автоматизировать, то почему соответствующую АИС нельзя назвать САПР?

Возможно, кто-то сможет привести рациональные аргументы, а не только эмоциональные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если деятельность по проектированию объектов и процессов определённого класса можно формализовать, алгоритмизировать и автоматизировать, то почему соответствующую АИС нельзя назвать САПР?

Возможно потому, что нельзя все имеющее отношение к автоматизации называть САПРом?

Вы к примеру, 1С Бухгалтерию назовете САПР? Или может САПРом Вы называете среду разработки Visual C++? А ведь в этой среде проводится деятельность по проектированию объектов и процессов определенного класса.

Возможно, кто-то сможет привести рациональные аргументы, а не только эмоциональные.

Кратко: к САПРу относятся средства автоматизации инженерной деятельности. Дальше зубрите в направлении CALS технологий.

Методики обучения проходят по другому ведомству.

К слову, никогда не становитесь преподавателем, Ваши студенты будут стреляться прямо на лекциях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

деятельность педагога становится похожей на труд инженера

Деятельность педагога НЕ ПОХОЖА НИ НА ЧТО.

А вот словоблудие похоже на что угодно. И мне абсолютно пофиг как оно будет называться - оно всё равно останется словоблудием...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС похоже дисер по педагогике пишет. Еще один теоретик на голову наших детей будет. Судя, например, по тому, что в последние годы со школьными учебниками творится, я бы этих "технологов" от образования судил за государственную измену. Их деятельность по дебилизации подрастающего поколения для России опаснее действий всех шпионов и террористов вместе взятых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно расслабиться. Здесь только готовим, а потом внедряем этих специалистов в системы образования других стран.

<noindex>http://www.lbz.ru/authors/214/3322/?sphrase_id=52897</noindex>

Собственно, сегодня в мире уже мало кто против образовательных технологий возражает. При этом, конечно, педагогическая деятельность остаётся искусством. Но если искусство начинается там, где должны работать технологии, то возникают большие проблемы. Многие западные авторы определяют инженерию более широко - как процесс анализа, проектирования и конструирования объектов для практических целей. Поэтому там естественно звучит словосочетание «дидактическая инженерия».

Есть ли в России формальные препятствия назвать АИС, направленную на автоматизацию проектирования дидактических объектов и процессов, Системой автоматизированного проектирования?

Как по вашему мнению более адекватно назвать такую АИС?

Изменено пользователем Aleksej90
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по вашему мнению более адекватно назвать такую АИС?

Можешь назвать свою АИС CAD-ом, патаму што

CAD - Computer-Aided Design, дословно - проектирование с помощью компьютера.

А можешь назвать САПР-ом - русский аналог CAD-а. Начертил линию или написал слово не вручную - это уже Система Автоматизированного ПРоектирования.

Так что господа инженеры 3DsMax или NotePad - это тоже CAD, уж не побрезгуйте! :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К какому классу будет относиться такая САПР по типу объекта проектирования ГОСТ 23501.108-85

ни к какому не будет, ибо

"Настоящий стандарт распространяется на системы автоматизированного проектирования (САПР) и их подсистемы, создаваемые в проектных организациях, на предприятиях и объединениях отраслей машиностроения, приборостроения и в строительстве"

и не нужно ставить тождество

преподаватели (как инженеры)

Это ошибочный путь.

Намереваетесь предложить очередную модель когнитивного триединства многомерных визуальных дидактических объектов? Не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За конструктивные замечания спасибо, но их было мало. Прочитайте статью человека, который когда-то в МФТИ учился <noindex>http://www.anovikov.ru/artikle/pedtech.htm</noindex> и сформулируйте против чего конкретно вы выступаете и каких позиций сами придерживаетесь.

К сожалению, многие инженеры относятся к общественным и гуманитарным наукам свысока. Если нужно построить атомный реактор, то все бегут к физикам, так как прекрасно знают, что построенный дилетантами реактор взорвется. Когда же речь идет об общественных процессах и явлениях, то все высказываются со знанием дела по любым вопросам. Прямо беда какая-то.

Если кто-то продолжает считать, что информатика — это техническая наука, то здесь <noindex>http://files.lbz.ru/pdf/cC0724-1-ch.pdf</noindex> можно прочитать про эволюцию методики преподавания информатики (фрагмент книги доктора физ.-мат. наук Бешенкова).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не лезьте в творческий процесс со своей автоматизацией. И так уровень обучения ни же плинтуса, так как нормальных преподавателей мало осталось...

То что может облегчить труд преподавателя, уже давно существует. То что мешает преподавателям работать, к инструментам ни как не относится, а к управлению заставляющему их заниматься не своими задачами.

п.к. Называйте как хотите, патента на это слово нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно, не оправдывайся. А то действует принцип: на вору шапка горит, т.е. если оправдываешься, значит виновен и будешь бит!

Общественные технологии - тема не этого форума, но все же:

Самые престижные-популярные-оплачиваемые и досконально проработанные на сегодняшний день это политтехнологии, а преподавательские занимают противоположный конец рейтинга, а зря, это наше будущее.

Любопытно: если в статье Новикова заменить слова "педагогические" на "политические", а "обучение" заменить на "управление массами", то получится неплохое руководство для политической карьеры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksej90,

Покопайтесь в сторону Arbortext, 3DVIA Composer и других приложений по созданию интерактивной документации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не лезьте в творческий процесс со своей автоматизацией. И так уровень обучения ни же плинтуса, так как нормальных преподавателей мало осталось...

То что может облегчить труд преподавателя, уже давно существует. То что мешает преподавателям работать, к инструментам ни как не относится, а к управлению заставляющему их заниматься не своими задачами.

То есть ставить образовательные цели, планировать способы их достижения и подбирать соответствующие средства обучения не нужно. Педагогам можно просто приходить на уроки, лекции, семинары и творить?

Изменено пользователем Aleksej90
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть ставить образовательные цели, планировать способы их достижения и подбирать соответствующие средства обучения не нужно

Нужно. Но здесь не чего автоматизировать. Искусственный разум еще не создали.

п.к. Хватит с нас уже одного ЕГ, до автоматизировались...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы было понятно, что и как можно автоматизировать, нужно почитать эту книжку <noindex>http://www.anovikov.ru/books/op.pdf</noindex>

А про связь управления и обучения - статью <noindex>http://psychlib.ru/mgppu/hre/hre-031.htm</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы было понятно, что и как можно автоматизировать, нужно почитать эту книжку ]]>http://www.anovikov.ru/books/op.pdf]]>

А про связь управления и обучения - статью ]]>http://psychlib.ru/mgppu/hre/hre-031.htm]]>

Инженера тоже иногда пишут отчеты и готовят различные текстовые документы, но для этого пользуются офисными приложениями, а не автоматизированными "красными кнопками" и тогда уже к сапру это не относится.

Да часть работы можно всегда облегчить, но это делается для себя...

Дидактические объекты и системы по своей сложности сопоставимы с современными техническими устройствами, так как гарантированное достижение качественных образовательных результатов требует самого детального проектирования.

Какие дидактические объекты и системы не делай, если не умеешь нормально объяснить ничего не получится, а если умеешь то и на пальцах разложишь так, что люди на всю жизнь запомнят и поймут.

не давно племяннице помогал задачу решить, сестра читала,а я ее на слух воспринять не могу, 99% информации "вода" не относящейся к задаче. когда дошли до самого вопроса, информации о том что было в начале в голове не было. Да задача красивая с описанием, только за чем это описание? получаем не математику, а литературу какую то.

Если кто-то продолжает считать, что информатика — это техническая наука,

а про науку инвентрологию вы знаете?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, многие инженеры относятся к общественным и гуманитарным наукам свысока. Если нужно построить атомный реактор, то все бегут к физикам, так как прекрасно знают, что построенный дилетантами реактор взорвется. Когда же речь идет об общественных процессах и явлениях, то все высказываются со знанием дела по любым вопросам. Прямо беда какая-то.

Есть толпы инженеров, получившие позже гуманитарное образование. Я не знаю ни одного гуманитария, получившего вторую вышку "инженерную". Если и есть - исключения. Не одолеть. Потому и смотрят свысока.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
    • Борман
    • Fedor
    • Alexey8107
      Ох, и представляю же я такой гараж, где три обрабатывающих центра ИС-800 поместятся, это не считая еще десятка токарных с ЧПУ, 2 ДИП-300, 1 ДИП-400 и 1 ДИП-500, плюс система регенерации песка, сталеплавильная печь ДСП-1.5 с печным трансформатором 2 мегаватта, огромная печь отжига, шахтные печи, муфельные печи, дробеочистные машины и даже станок плазменного раскроя ванад, линия порошковой окраски, не говоря уже о вспомогательных мелочах Завидую я тем многим с таким гаражным производством 
×
×
  • Создать...