Перейти к публикации

Вот как я работал на кульмане


brigval

Рекомендованные сообщения

Основной чертеж дипломного проекта делали на рулонном ватмане шириной 1200мм, скручивая его слева и справа, передвигаясь от носа к хвосту изделия. Как крепили к кульману – уж не помню. Компоновка была длиной 7 метров, на защите выглядела внушительно (МАИ, конец 60-х).

Извращенцы :-)

Там катушки для намотки листа были по обеим сторонам доски - отличительная особенность авиационного :-) кульмана.

Мы чертили компоновку на "бесконечном" листе миллиметровки - т.е. сколько надо в пределах длины бумаги в рулоне. Были по 20 и по 40 метров. Потом копировали на полуватман и рисовали рамку под N*44 формат.

На дипломе мне достался пилотажный самолет. Компоновку нарисовал 1:1. :-)

С кнопками проблем вообще не было. Погнулась - выкидывал и брал новую.

нормальные люди обтягивали доску астролоном и на него клеили белки лейкопластырем.

кнопки - моветон. доска святое - ее колоть нельзя, конструкция потом не соберется :-)

Это кощунство.... :rolleyes:

как говорят психологи: "из священных коров получаются самые вкусные котлеты"

:-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


нормальные люди обтягивали доску астролоном и на него клеили белки лейкопластырем.

Это какие-то

Извращенцы :-)

Помню с отцом корячились тащили чешский кульман с его работы по этажам, а потом до трамвая. Противовес - тяжеленный.

Ежели не ошибаюсь - kinex. У меня был такой же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ежели не ошибаюсь - kinex. У меня был такой же.

Да. С довольно толстыми плексигласовыми линейками. только кажется я приврал - он сам станок тяжеленный. А обычного противовеса у него как раз нету.

Это я уже про третий кульман и последний - советский он был - вот у него противовес был. Линейки конечно кривоваты, и - вечно 90 ловишь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самыми ценными оказались линейки. До сих пор ими пользуюсь.

Еще в шкафу лежит зеленый ящик от кульмана. Типа большого пенала. В нем - всякая всячина. Есть и перья ученические. Рейсфедеры трубчатые. Пластмасовые банки из под кнопок.

Кстати, удобно было закрепись помимо одного штатного лотка под карандаши, что из черной пластмассы крепился к доске снизу, еще один или два.

У ведущего могло быть два кульмана. Помимо основного назначения у ведущих кульманы служили и для отгорожения от "остального мира" отдела. Особенно любили отгораживаться от входной двери.

Линейки конечно кривоваты, и - вечно 90 ловишь

Иногда, почему-то линейки были изогнуты в плоскости перепендикуляроной кульману.

Изогнутость лечилась распариванием линейки и помещением ее под прес. Пока не высохнет. Полностью изгиб удалить не удавалось. Но работать можно было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А обычного противовеса у него как раз нету.

У моего был противовес. Причем - бетонный!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего был противовес. Причем - бетонный!

Без противовесов были только Роботроны
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без противовесов были только Роботроны

Как минимум без противовеса был REISS еще
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это одно и то-же

Был значит не прав.

Помню в Какой то конторе на рейсшине было ROBOTRON написано - а на наших REISS - вот и отложилось...

А у Kinex-а наверно таки есть - не помню честно говоря. Хотя разобрал его и в пристройку унес ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был значит не прав.

Помню в Какой то конторе на рейсшине было ROBOTRON написано - а на наших REISS - вот и отложилось...

А у Kinex-а наверно таки есть - не помню честно говоря. Хотя разобрал его и в пристройку унес ...

Линейки прозрачные? Если да, противовес был

REISS производитель, ROBOTRON изделие

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас кульманы до сих пор используются. В них заборачивают шурупы по трассировке и вяжут жгуты электропроводки. :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В студенческие года кульман был недостижимой мечтой :) . Во-первых ставить в общаге его было некуда, во-вторых взять его было неоткуда.

Вот так и провел пять лет в согнутом положении над чертежной доской. Качественную рейсшину тоже было не достать, ее заменяли уголок и линейка.

Карандаши механические, грифели кохинор 0,5HB - для тонких линий, 0,7B или ВВ - для обводки. При прочих равных я и сейчас авторучке предпочитаю карандаш.

Комп был также недосягаем по финансовым соображениям. На кафедре стоял Автогад из под доса, после чего я никогда более с Атогадом не дружил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Линейки прозрачные? Если да, противовес был

REISS производитель, ROBOTRON изделие

Да - прозрачные, а противовес на пантографе - такой усеченный вытянутый треугольник в плане
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С довольно толстыми плексигласовыми линейками.

Такие линейки у нас сразу меняли. Они давали блики. К концу дня глаза начинали болеть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Студенту для достижения своих целей хватит и обычного раздвижного стола со стеклом, настольной лампы, карандаша, линейки и ластика.

Когда я учился, я вообще не занал что такое кульман, ибо не видел никогда.

Впервые увидел только на работе, один ведущий инженер никак не хотел подружится с компьютером, ему оставили на рабочем месте в виде исключения.

Недавно он ушел на пенсию, так кульман сразу же утилизировали.

А так использовали для развешивания фотографий людей, когда справляли их юбилеи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие линейки у нас сразу меняли. Они давали блики. К концу дня глаза начинали болеть.

при чем тут блики пластасовые линейки мажут а деревяные нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие линейки у нас сразу меняли. Они давали блики. К концу дня глаза начинали болеть.

Конструкторские подразделения должны были располагаться окнами на север, во избежание всяких бликов
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкторские подразделения должны были располагаться окнами на север, во избежание всяких бликов

Причем - строго на север. Помещения принимала специальная антибликовая комиссия. Отклонения допускалось не более 2-3 угловых минуты. При превышении здание перестраивалось. Для наиболее продвинутых КБ здания сразу строили на поворотном круге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при чем тут блики пластасовые линейки мажут а деревяные нет.

Линейки из оргстекла не мазали. В принципе, они были удобнее деревянных из-за прозрачности. Но от них отказывались все. Именно по причине бликов.

Конструкторские подразделения должны были располагаться окнами на север, во избежание всяких бликов

Причем - строго на север. Помещения принимала специальная антибликовая комиссия. Отклонения допускалось не более 2-3 угловых минуты. При превышении здание перестраивалось. Для наиболее продвинутых КБ здания сразу строили на поворотном круге.

Ага. :biggrin: Только эта комиссия забывала про лампы дневного света. Наверное, должна была быть еще ламповая комиссия. Но она прошла мимо нас. Окна у нас, кстати, выходили на восток. А в другом помещении - на запад.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем - строго на север. Помещения принимала специальная антибликовая комиссия. Отклонения допускалось не более 2-3 угловых минуты. При превышении здание перестраивалось. Для наиболее продвинутых КБ здания сразу строили на поворотном круге.

СНиП предписывал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Он сильно зависит от марки PP, от расчетной температуры и от расчетного срока службы (количества циклов нагружения). Поищите стандарт DVS 2205, части 1 и 2. В нем есть номограммы долговременной прочности. Он на немецком, но ничего лучше нет. Номограммы эти приведены по ссылке, внизу страницы, раздел "Список приложений".  Например, диаграмма для PP type 1 по ссылке: В оригинале же выглядят они вот так (для PP type 1): Также был древний документ на русском по этой теме, прицеплен к сообщению. _raschet_emkosti DVS 2205-2.pdf
    • Andrey_kzn
      - тут возможно смысл сообщения в том, что оси не синхронизированы, только вот зачем синхронизировать  оси X и Y не понятно. В случае двух шпинделей например,  coupled будет означать синхронизацию.
    • niagara39
      Правильно ХУ на этом станке не перпендекулярны. Тормоз оси У включен постоянно, отключается только при перемещении самой оси У. Координаты не  меняются... Знать бы что за параметры, пока ничего подобного не нашли
    • nicomed
      Поднял старые записи. Из того что было максимально похоже на то, что можно было назвать "получалось" :   Самому не совсем понятно поведение СкетчМенеджера при отрисовке линии от координат 0,0,0 - частенько слетает в произвольное место на виде. 
    • maxx2000
      на втором  скрине PLC сообщает что-то типа "старт программы запрещён потому что оси ХУ не связаны". Возможно станок в режиме точения должен заблокировать перемещение У, включить тормоз или что-то ещё для произвольного смещения под нагрузкой. Возможно косяк в тексте программы.
    • maxx2000
      @sneg0vik как это? Если ХУ не перпендикулярны то это уже не У, а скажем ось В. Нет, конечно в теории можно построить станок с неперпендикулярными ХУ. Вопрос зачем? Gildemeister CTX 420 это же токарно-фрезерный с осью У
    • sneg0vik
      На станке ось "X" является наклонной по отношению к оси "Y" (т. е. они не перпендикулярны). Поэтому надо полагать (учитывая текст ошибки) у вас отключена связь оси "Y" с осью "X".   Проверьте меняются ли координаты оси "X", когда вы двигаете ось "Y". И наоборот. Если - нет, то ищите как включить (наверное через параметры) взаимосвязь оси "Y" с осью "X".
    • ДОБРЯК
      Если ваш Заказчик и такую работу примет, то необходимо в шпоночное отверстие добавить и массу воды. Примерно 1/4 от той массы которую вы будете добавлять.  Да и еще и не забыть добавить момент инерции от воды.
    • Soprin
      В функции MOVE по F7.3 должно же из R270 переносить в R278?
    • niagara39
      Причина все еще не найдена... Но заметил, что сразу после включения в меню диагностики появляется следующее предупреждающее сообщение: 10155 M: Y-axis: Y-axis and X-axis not coupled , но причина его появления и его смысл неизвестны
×
×
  • Создать...