Перейти к публикации

когда начинается инженер?


Рекомендованные сообщения

Да нет ... не то это. Все эти ДЗ, устные, письменные к собственно инженерству мало имеют отношения...

Вот к примеру - количество разработанных изготовленных а лучше внедренных задач - после курса 4-го 5-ого - вот это был бы показатель качества обучения в ВУЗе ...

Посмотрите к примеру ... сколько разработок ВУЗовских было ранее - Автомобили МАДИ, ХАДИ, самолеты МАИ, ХАИ.

Я так понимаю вы со структурой обсуждаемой организации не очень знакомы ?

Изображение

К сожалению проблема не в самой структуре а в том что результаты деятельности данной структуры в этой стране мягко говоря лет 20 как не слишком востребованы (в самом широком смысле).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я так понимаю вы со структурой обсуждаемой организации не очень знакомы ?

Ну давайте тут ещё структурами мериться. У того же НГТУ или ТУСУРа или ОмГТУ не короче будет...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давайте тут ещё структурами мериться. У того же НГТУ или ТУСУРа или ОмГТУ не короче будет...

Дело не в длине структуры а в составе. Вполне возможно другие ТУ имеют похожую структуру ... и те же самые проблемы.

Специалиста (инженера) можно получить только на реальной задаче. Он должен чувствовать проблему руками а не в виде картинки на страницах учебника.

Изменено пользователем HFL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно другие ТУ имеют похожую структуру ... и те же самые проблемы.

Проблемы не в универах, там они просто отражаются как в зеркале.

А настоящий инженер это то кто делает просто там где прочие лезут в дебри... Зачастую на сложное просто мозгов не хватает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблемы не в универах, там они просто отражаются как в зеркале.

А настоящий инженер это то кто делает просто там где прочие лезут в дебри... Зачастую на сложное просто мозгов не хватает...

Действительно, зачем заморачиваться каким-то там производством когда можно просто сдать помещение под оффис или под склад. Куда уж проще. У нас сейчас полстраны таких "настоящих инженеров"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Силы поверхностного натяжения там точно причём

Наверное.

Видео в конце красивое

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему дело не в системе образования как таковой, а в том, что молодёжь понимает невостребованность таких профессий и нищенский уровень их оплаты.

Я знаю людей, у которых нет инженерного диплома, хотя они многих инженеров с дипломом поставят в любую позу Камасутры не напрягаясь.

Вывод: инженер - это в голове. Состояние души, если хотите. Но к этому сам человек должен тянуться. Сейчас, похоже, мотивации для этого нет. Это раз.

А два - к этому нужно готовить с детства. Должны быть кружки технического творчества, литература соответствующая (техника для детей), чтоб разбудить это в ребёнке (юноше).

Не знаю, как в России, а в Латвии таких предпосылок нет. Поэтому и результаты такие. Результаты похожие, значит и корни этого безобразия близки по сути.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю вы со структурой обсуждаемой организации не очень знакомы ?

К сожалению проблема не в самой структуре а в том что результаты деятельности данной структуры в этой стране мягко говоря лет 20 как не слишком востребованы (в самом широком смысле).

Недавно возникла потребность - приобрести жарочный и расстоечный шкафы для изготовления... ну типа пончиков :-) . Новый или бу ... в принципе особых требований не было

Грешным делом подумал - ну уж тут то будет из чего выбрать, а знчит и сэкономить ... Вроде как вещь несложная - самое дорогое наверное - та нержавейка из которой его делают ...

Но ... - оказалось - практически вся продукция - итальянская UNOX... там Apach какой то ... Были какое то оч. робкое предложение - кажется из Челябинска - скромненько так - "Аналог UNOX"

Ну и кстати - белорусы еще делают - на паях с буржуями что ли ... И при этом нету у них МВТУ :-)

А отечественного производителя линейки такой продукции - нет. Вот ВУЗ такой вроде как подходящий есть - в той схеме что вы привели - Есть и Радиотехника и Спец. Машиностроение... А изделия - нет. Нет конечно может я плохо искал - но такое впечатление - что все сплошь и кругом завалили итальянцы

Сказать не пользуется спросом такая продукция - думаю это не так. Человек всегда кушать хочет. К слову тестораскаточные машинки и тестомесы - тоже почему то в основном итальянские...

-

Так что ... Проблемы инженера - не в том что его труд никому не нужен - а в том - что он сам не не видит выгоду применения своих знаний и умений...

Иногда стоит спускаться на землю... А то в ожидании "стоящей работы" - у нас все спутники попадают ...

Поэтому можно начать например с оборудования мясопереработки птицы а потом перейти ... ну например к трнажерам подготовки пилотов ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас и подшипников уровня SKF, FAG, SNR, INA, KOYO нет. И асинхронные электродвигатели процентов на 15 массивнее импортных аналогов. Шаговые двигатели, частотные преобразователи, пневмоцилиндры, мелкие редукторы типа Motovario или Varvel наша промышленность производить не хотела и уже не сможет, за бугром уже налажены автоматизированные производства покрывающие мировые потребности в этих товарах. Нужно развивать новые направления и ниши, выпускать в них новые товары и тогда есть шанс экспортировать не только ресурсы. Но для этого наука нужна, а у нас с наукой практически никак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно развивать новые направления и ниши, выпускать в них новые товары и тогда есть шанс экспортировать не только ресурсы. Но для этого наука нужна, а у нас с наукой практически никак.

не нужно у нас ничего развивать, это уже и щвейцарцы нам говорят. у нас другой профиль.

<noindex>http://news.rambler.ru/15926769/</noindex>

С другой стороны, ситуация в современной России полностью соответствует стартовым условиям, сложившимся на период формирования данного государства и избранному им пути развития. Буквально с первых дней своего появления в начале 90-х страна с головой погрузилась в период первоначального накопления капитала, на который у большинства развитых стран ушли столетия. В условиях наличия в стране значительных природных богатств это привело к формированию экспортно-сырьевой модели экономики, для которой характерно наличие поддерживающей и формирующей государство сырьевой олигархии .

Изменение подобной схемы возможно только в случае исчерпания природных богатств страны или серьезных потрясений на сырьевых рынках. До этого все разговоры о создании инновационной экономики и тому подобном совершенно бессмысленны. Сложившемуся симбиозу государства и небольшого числа сырьевых олигархов нет никакого смысла создавать новую среду, способную даже в теории конкурировать с отстроенной ими системой.

лет через десятков пять может это и будет востребовано.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И асинхронные электродвигатели процентов на 15 массивнее импортных аналогов.

:( разработки есть, а вот произвести подготовку производства не выгодно... проще старое выпускать данными объемами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что ... Проблемы инженера - не в том что его труд никому не нужен - а в том - что он сам не не видит выгоду применения своих знаний и умений...

Иногда стоит спускаться на землю... А то в ожидании "стоящей работы" - у нас все спутники попадают ...

Поэтому можно начать например с оборудования мясопереработки птицы а потом перейти ... ну например к трнажерам подготовки пилотов ....

Никому не нужен будет никакой тренажёр, не говоря уже о том что делать его будет просто некому, или вы думаете что специалист в области монтажа итальянского пищеперерабатывающего оборудования (другие будут не нужны) сможет справится с такой задачей и быть конкурентноспособным ?

Это уже проходили в 90-х ...специалисты в области ракетостроения те кто не пошел в торговлю, занимались изготовлением мебели, пластиковых окон и т.д., назад не вернулся ни один (потому что возвращаться по сути некуда) В лучшем случае они просто разъехались по миру кто куда и работают хорошо если по смежной специальности

PS: Вышеприведённая структура заточена под НИР/НИОКР в тесном взаимодействии с учебным процессом. Проблема в том что результаты НИРов/НИОКРов (если таковые велись на скудные средства в инициативном порядке) либо складывались в стол либо внедрялись во всяких швейцариях и голландиях но обратно не возвращается даже в готовом виде потому как потребитель здесь отсутствуют как класс.

Обратная связь отсутствует. Да и с кем связь ? C несуществующей промышленностью ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Никому не нужен будет никакой тренажёр, не говоря уже о том что делать его будет просто некому, или вы думаете что специалист в области монтажа итальянского пищеперерабатывающего оборудования (другие будут не нужны) сможет справится с такой задачей и быть конкурентноспособным ? ...

:smile:

Только не монтажа - а изготовитель .... И не итальянского - а отечественного...

И не просто так я этот пример привел ....

Люди хотят - люди делают. А то что им не положено этим заниматься - они к счастью этого не знают

В остальном с Вами согласен...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, Транзас плохие тренажеры делает?

Честно говоря не знаю ... Наверное не плохие. Но и он скорее выступает в первую очередь как интегратор и разработчик системы сбора-распознавания информации и САУ.

Остальное он может отдавать на сторону. А там тоже объем работ немалый.

Ведь тот же Боинг - разве делается целиком и полностью только на площадке Боинга?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению ... ни в обиду никому будет сказано (потому как и про свое тоже это пишу) - получаем не инженеров - а людей классно делающих ДЗ...

Вот кстати, весьма хреново делающих ДЗ. Ребята к 6-му курсу так и не могут научиться делать нормальный инженерный отчет. Собственно как раз потому что ДЗ - не есть реальный проект.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
    • mcxuser
×
×
  • Создать...