Перейти к публикации

Создание собственного 3D CAD


Рекомендованные сообщения

Сегодня день прошел. Осталось уже два месяца и 29 дней.

Я ж говорил, если возьмусь, то через месяц где - то..пока времени нет.

Крут, крут однозначно )). Осталось выяснить, какое отношение 3D графика имеет к САПР. Лучше расскажите, а в твердотельном или поверхностном моделировании что-то шарите? Причем не как конструктор, а как математик, геометр? Например, владеете алгоритмами пересечений нурбсовых поверхностей?

Я думаю, они скорее поперхнуться попкорном. Я таки уже запасся ))).

P.S. А если серъезно. Если Вас что-то не устраивает в SoldWorks, то лучше добавьте функциональность в него, чем изобретать даже не велосипед, даже не костыли, а не пойми что.

Ни за что! :smile: Я не буду продвигать и рекламировать этот зажравшийся порно кад, который в последнее время делают уже не программисты и математики, а менеджеры на бейсике :smile:

1.

Есть практика - обосновать и попросить <noindex>сцены</noindex> не делать кряки к программе.

2.

У вас есть хоть одна самописная программа-аддон? Не обычный макрос, а именно полноценный аддон, доступный для паблика? Посмотрите, что творит Леон уже на протяжении лет 5. А запросы у пользователей не иссякают (причем мелкие запросы). Подумайте, сколько времени и сил вы будете на это затрачивать.

3.

))))) неа, не работали вы нормально ни с одной сторонней библиотекой.

Кстати, какой язык программирования будет использован?

С++

Солид похоже и правда умирает, но шанс для своего CADа есть только один, клевая фишка, и легкая реализация совместимая с популярными фрматами, Таким путем пошел SpaceClaim, Sculptris, первый правда не мало денег в разработку вложил, а вот второй был сделан одним человеком и быстро куплен Pixlogic. Обе программы да же в упрощенном начальном виде, реализовывали идею которая стоила того, что бы мириться с отсутствием богатого функционала.

Для Solida такой фишкой мог бы стать t-spline, но их купил Autodesk, еще Солиду очень не хватает нормальной работы с поверхностями, и ее видимо не будет ни когда, во первых из-за Catia, во вторых парадигма дерева конструирования не очень дружит с хорошими инструментами работы с поверхностями.

А у вас есть такая идея движитель?

Вот именно над этим я и собирался подумать в этой ветке

Что то Вы остыли быстро ... Наверное Вам не стоит все же в это дело нырять ... с таким подходом .

И потом причем тут DirectX - когда Вам про геометрическое ядро говорят - а не визулизационное

В 11-й DirectX появились Compute Shaders (Direct Compute). Вот эту штуковину как раз и можно задействовать для ускорения вычислений на GPU. А по поводу ядра, что у Вам тут какое - то странное мировазрение. Если делать графику - нужен движок, если делать математику - нужно ядро :smile: . Движок и есть DirectX, математика и есть Голова и справочники.

1.

Посмотрите, что творит Леон уже на протяжении лет 5.

Кто такой? Ссылку в студию

Надоели все эти тухлые нововведения в сапрах, где поменяют иконочки на кнопочках, и всё - типа, уже новое слово в CAD-технологиях.

Я о том и говорю

Лучше расскажите, а в твердотельном или поверхностном моделировании что-то шарите? Причем не как конструктор, а как математик, геометр? Например, владеете алгоритмами пересечений нурбсовых поверхностей?

А как же. Изменено пользователем ORION
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А как же.

чисто теоретический интерес: объясните пожалуйста на сухом научном языке/сленге - почему солдатики в "стрелялках" DirectX не проходят сквозь стены?

Кто такой?

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=6622</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему солдатики в "стрелялках" DirectX не проходят сквозь стены?

С читами проходят :smile: .

Проверка коллизии идёт в каждом кадре (она же проверка попадания или проверка пронзания)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Solida такой фишкой мог бы стать t-spline, но их купил Autodesk, еще Солиду очень не хватает нормальной работы с поверхностями, и ее видимо не будет ни когда, во первых из-за Catia, во вторых парадигма дерева конструирования не очень дружит с хорошими инструментами работы с поверхностями.

А у вас есть такая идея движитель?

У меня есть одна крутая идея - задействовать нейронные сети в программе. К примеру, обучать программу делать всякие фланцы, втулки и пр, а потом в итоге программа будет Вам помогать думать, если не думать вообще вместо Вас :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть идея не для САПР, но мне кажется, судя по тому, что я видел в инете, реальная для одного человека. Соединить динамический сабдив как в скульптрисе, с инструментами подобными ретопологии. Принцип прост, качественная поверхность при живом скульптинге - проблема, а построение топологии до скульптинга мешает творческой свободе, сейчас многие сначала делают приблизительную топологию, потом скульптят, и потом строят чистовую топологию. Так вот идея проста, дать возможность по мере скульптинга детализованной как в скульптрис модели, в водить управляющую упрощенную топологию, поверх свободной сетки в произвольных местах, возможно не в один слой, с нахлестами, давая возможность пользователю постепенно уточнять и одно и другое, свободно стирая местами топологию, что бы перелепить в ручную, местами строя ее внахлест, простую по верх сложной. Для первого софта много плюсов, и в правду не нужен движок, и можно сделать лишь два три инструмента, тупой интрефейс, и с этим сунуться к примеру на Siggraph

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть задумка рисовать эскиз на планшете карандашом, а программа будет всё это дело аппроксимировать и строить строгую геометрию.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть задумка рисовать эскиз на планшете карандашом, а программа будет всё это дело аппроксимировать и строить строгую геометрию.....

Интерфейс - это конечно важно, но для начала неплохо бы определиться под какие работы будет делаться CAD.

Без чёткого определения целей ничего путного не получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ж говорил, если возьмусь, то через месяц где - то..пока времени нет.

Через месяц останется один месяц и 29 дней.

:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть одна крутая идея - задействовать нейронные сети в программе. К примеру, обучать программу делать всякие фланцы, втулки и пр, а потом в итоге программа будет Вам помогать думать, если не думать вообще вместо Вас :clap_1:

Где-то на форуме уже всплывала тема про нейронные сети... :g:

Кто-то даже CAM придумывал на основе ИИ,... чет не пошло видно у человека после нашего форума :boff:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверка коллизии

Я понимаю, что есть такой инструмент в SDK. Но каким образом происходит проверка?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что есть такой инструмент в SDK. Но каким образом происходит проверка?

В последних DX такого инструмента нет. В последних директах ваще многое переложенно на мозги программиста, что считаю правильным.

По поводу того как...тут вопрос творческий....всё зависит от конкретной задачи.....но в плане игр используют обычно примитивные техники типа баундари боксов и чек боксов. Там собственно можно простым перебором координат точек проверять, ну типо того, я проверяю координату одной точки на больше меньше всех другим в сцене, если предыдущая координата движущейся точки меньше проверяемой, а текущая больше - значит она пролетела насквозь и надо дальше проверять. Конечно всё разбито на сектора и более меньшие области чтоб в каждом кадре все точки не перебирать. А так используют еще octree и рэй трэйсинг и много чего другого - вопрос творческий.

Изменено пользователем ORION
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маниловщина какая-то.. "А не построить ли здесь мост?"

Если бы создание сколь-нибудь востребованных CAD-систем было таким простым делом и разговоры о ядре сводились бы к - "Да в DirectX (OpenGL) все есть!" - систем таких было бы очень много, и TFlex не лицензировал бы ядро у Parasolid, и КОМПАС не мучился бы со своим доморощенным ядром..

Но мысль, конечно, интересная....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот собственно геометрическое ядро и стоило бы переписать - для компактности программы. И интерфейс - с той же целью.

Из живущих ныне программ - более мене образцом я бы считал ANSA и VariCAD - хотя пару тройку лет назад - они были еще легче.

ANSA (правда он собственно не CAD) - вообще можно сказать эталон - может обойтись одним экзешником весом порядка 30 Мегбайт.

Хорошо будет если CAD-прога изначально будет таскаемая - без всяких там инсталляторов

И интерфейс - задолбал этот MS Office и рабочее пространство урезанное всякими тулбарами и окнами свойств - до размеров замочной скважины. Этот факт угнетает даже на 27 дюймах.

Нужно одно большое рабочее окно - как на старых Юникс программах - и минимум "умных" кнопок (как в в последнем EUCLID Quantum например)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо будет если CAD-прога изначально будет таскаемая - без всяких там инсталляторов

До недавнего времени ПроЕ не требовал инсталляции. Можно было хоть с флэшки запускать.

Этот факт угнетает даже на 27 дюймах.

Не испытываю проблем и на 21 дюйме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До недавнего времени ПроЕ не требовал инсталляции. Можно было хоть с флэшки запускать.

Как бы да - но для флэшки куча мелких файлов ProE несколько накладно. Помонолитнее бы файловуюс структуру.

Ну и файл лицензии наверное все же приходится переуказывать?

Не испытываю проблем и на 21 дюйме.

Мне нравилась организация рабочего пространства в ПроЕ версий до R21. Вот это было - рабочее окно!

А сейчас - если пересчитать по площади - съедается наверное половина монитора

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят...Хотел спросить, будет ли интерес у Вас, конструкторов, к подобному эксперименту? Нужен ли Вам CAD, который реально бы создавался по всем Вашим потребностям ? :rolleyes:

...

...

P.S.: Да кстате, потом можно и CAE-шников подключить и тд и тп. Да и ваще набрать хорошую команду и дать жару всем десаулт системсам? (или они меня застрелят из - за конкуренции ? :gun_guns::biggrin: )

1 - Что Вы понимаете под термином `CAD`?

2 - какие задачи (функционал) перед собой ставите?

3 - почему `DirectX `(пример CAD на `DirectX `), а не OpenGL?

Как-то был случай - сделал вот это (за месяц, изучив Delphi+OpemGL):

Solar.zip

post-5350-1343147802_thumb.jpg

Это CAD или не CAD ? :angel_sadangel:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 - Что Вы понимаете под термином `CAD`?

2 - какие задачи (функционал) перед собой ставите?

3 - почему `DirectX `(пример CAD на `DirectX `), а не OpenGL?

1. Computer-aided design конечно же. Думаю что - то вроде солидворкса с прибамбасами 3дмакса сварганить

2. Пока особо нет времени думать над этим. Вот по этому тему и создал, чтоб услышать пожелания и предложения по функционалу.

3. DirectX 11 мощнее OpenGL, а DirectCompute мощнее OpenCL. Да и потом OpenGL уж очень допотопный и крайне не удобный.

Это CAD или не CAD ?

Хз. я вижу синий шарик с иголками :smile: Изменено пользователем ORION
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предложил бы отложить обсуждение до выкладывания на всеобщее рассмотрение "альфа-бета-пререлиза" вновь разрабатываемого "типа солидворкса с прибамбасами". Посмотрим, поговорим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
×
×
  • Создать...