Перейти к публикации

Надо разобраться


Рекомендованные сообщения



А почему обязательно ACIS, а не Parasolid, или какое другое ядро?

Изменено пользователем IVA_77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это я все знаю. Просто вопрос прозвучал: "Назовите продвинутый CAD, использующий ACIS и кривые Бизье?"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream

ПроЕ хороший продукт. Я его тоже предпочитаю другим (CATIA, UG). Описанная схема работы с дизайнером мне знакома. "Проекции" выполненые в Кореле или от руки на бумаге. Дизайнер с которым Вы работаете - не исключение. И если Вам вдвоем удается выполнить работу - отлично.

Но мне кажется, речь несколько о другом. Допустим, дизайнер хорошо владеет специальным пакетом. Выполняет в нем основные базовые поверхности и передает Вам в ПроЕ. При необходимости он вносит изменения и снова передает Вам. В ПроЕ такая цепочка весьма не плохо реализована.

Разве это плохо? А то что качественные поверхности выполнить в Icem Surf можно лучше и быстрее - у меня не вызывает сомнения.

Хочу несколько отойти от темы. Наблюдая за дизайнерами, прихожу к выводу, что их условно можно разделить на 2 группы: на тех кто предпочитает рисовать на бумаге или в лучшем случае в Кореле и на выполняющих всю работу в 3D пакетах. Результаты работы у первой группы мне нравятся больше (в плане оригенальности), хотя и работать с ними сложнее.

И еще, мое мнение, пытаться переделывать свое или других мышление, пустая трата мнения. Природу не переделаешь. Из-за того что мы разные, жизнь только интересней и есть чему учиться, а может и стремиться к чему либо. Но это уже философия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to ART

Просветите на каких мат. ядрах работают те же ICEM, Alias, ImageWare и в чем их сила перед Parasolid, ACIS, GRANIT и чего там у Катьки...?

Об ICEM Surf могу сказать с уверенностью: имеет свое собственное ядро. Причем многие производители софта могут о таком только мечтать: высочайшая скорость обработки данных, большой объем информации, непревзойденная ТОЧНОСТЬ. Это отнюдь не голословные слова и не реклама. Имел "радость" работы с различными системами. Поверьте, во многом ICEM Surf "делает" их (что касается моделирования поверхностей по class A, детальной фрагментальной проработки).

Новый абзац.

Alias, если не изменяет память, с недавнего времени "прочно" стоит на Granite.

Новый абзац.

Я как-то пытался затронуть эту тему на http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=5328, однако действие не получило должного резонанса. А как хотелось бы узнать мнение (с доводами) CAS-CAD-CAE-шников! Благодарю IVA 77 за поднятие такого рода вопроса. Друзья, делитесь опытом, спорьте, только так может родиться истина, или что-то близкое к ней!

Новый абзац.

Хочу не согласиться с товарищем YudMikle (самую малость). На самом деле математика Bezier просто необходима, когда речь идет о гладкости форм, напичканых всякими "выкрутасами". Конечно есть моменты, когда приходится обращаться к NURBS. Но что касается эстетики - не старайтесь получить ее при помощи NURBS - средства диагностики Вашего программного обеспечения покажут Вам реальную "топографическую" картину. Если говорить о таких геометрических фигурах и телах, как окружность и цилиндр - спору нет - B-Spline'ы опишут их как нельзя лучше.

Новый абзац.

Что касается компьютерных продуктов дизайн-моделирования.

И 3D-Max, и Alias, и ISDX (семейство Pro/ENGINEER), CATIA - Freestyle Shaper, и др. - все они называются ПО для дизайна. Однако надо понимать, что одни из них призваны решать одни задачи, другие - соответственно все остальные. И специалистов, их "юзающих", можно смело градуировать. Так что от Вас зависит, что получать и кем быть :wink:. Причем КАЖДЫЙ юзер, независимо от статуса и ПО, смело называет себя ДИЗАЙНЕР. А ведь так оно и есть. Другое дело обстоит с промышленными дизайнерами, которыми мы стали или стремимся стать.

Вообщем-то ситуация должна проясниться, благодаря многочисленным ответам в топике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наблюдая за дизайнерами, прихожу к выводу, что их условно можно разделить на 2 группы: на тех кто предпочитает рисовать на бумаге или в лучшем случае в Кореле и на выполняющих всю работу в 3D пакетах. Результаты работы у первой группы мне нравятся больше (в плане оригенальности), хотя и работать с ними сложнее.

И еще, мое мнение, пытаться переделывать свое или других мышление, пустая трата мнения. Природу не переделаешь. Из-за того что мы разные, жизнь только интересней и есть чему учиться, а может и стремиться к чему либо. Но это уже философия.

<{POST_SNAPBACK}>

Сильно! В самую точку!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IVA_77

Как я понимаю, ядро Parasolid построено на математике NURBS, так же как и GRANIT. Alias Studio Tools - тоже NURBS.

Использование Безье приводит к трудностям при твердотельном моделировании.

Благодаря тому, что на рынке в свое время появились в продаже ACIS и затем Parasolid, произошел рывок среди CAD систем начального и среднего уровня. Solid Works (ядро Parasolid + идеология построения похожая на ПроЕ) стал серьезным конкурентом в твердотельном моделировании некоторым "Тяжелым" CAD системам. Таким образом, выбор в пользу NURBS был предрешен. За короткий промежуток времени Solid Works обзавелся большим количеством партнеров, производящих специализированные пакеты полностью совместимые.

Думаю, что GRANIT на рынке появился преследуя аналогичные цели.

Если я не ошибаюсь, то в ПроЕ изначально было развитое только твердотельное параметрическое моделирование. Затем благодаря сотрудничеству с Icem Surf были разработаны более совершенные модули поверхностного моделирование на NURBS технологиях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IVA_77

Если я не ошибаюсь, то в ПроЕ изначально было развитое только твердотельное параметрическое моделирование. Затем благодаря сотрудничеству с Icem Surf были разработаны более совершенные модули поверхностного моделирование на NURBS технологиях.

<{POST_SNAPBACK}>

ICEM Surf каким он есть на данный момент, вырос из недр VW, и именовался VW Surf, далее перекочевал в состав PTC. С недавнего времени имеет абсолютно независимую базу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

banzai

В плане использования Bezier при поверхностном моделировании видовых поверхностей, определяющих стиль изделия - полностью с Вами согласен.

И то, что создавать такие поверхности лучше в дизайнерских пакетах - полностью разделяю Ваше мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: banzai

Вы, в общем правы, но тут

Alias, если не изменяет память, с недавнего времени "прочно" стоит на Granite.

память вам всё же изменяет. Не имеет Alias к Granitу отношения. Этот вопрос уже как то на форуме упоминался. У него, так же как и у ICEM Surf, и даже у ImageWare своё собственное "ядро".

Зачем дизайнерской программе независимого производителя привязываться к чьему то чужому ядру???:blink: Ни каких приемуществ. Трансляторы, прямой доступ к данным - это другое дело. Вот в своё время разработчики Aliasа и заявили, что имеют теперь возможность прямого обмена данными с этим самым гранитом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в ПроЕ всегда (или очень давно) возможности твердотельного моделирования приктачески не отличались от возможностей проектирования поверхностей. В Wf вообще в рамках одной команды можно выбирать что строить - солид или поверхность и даже менять потом солид на поверхность и обратно. Кроме того внедрённый Стайлинг (бывший CDRS) значительно расширяет возможности создания поверхностей.

Я не хочу сказать, что в плане быстроты, лёгкости или удобства создания "дизайнерских" поверхностей ПроЕ лучше чем чисто "дизайнерские" программы (или программы класса IseM). В этом преимущество специализированных программ было всегода и пока ещё остаётся.

НО! Если цель - не создание дизайна изделия, а создание его модели, пригодной для производства, то здесь уже в полный рост встаёт вопрос импорта-экспорта и ассоциативной или топологической связи всего спроектированного в CADе с изначальными поверхностями из "дизайнерской" программы. Особенно если учитывать тот факт, что практически всегда первоначальный дизайн претерпевает ряд имзменений в процессе проектирования самого изделия. И нужно иметь возможность эти изменения вносить достаточно оперативно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, положим далеко не только Солид стал конкурентом тяжеловесам... :wink: Но это так... :smile:

Но где то, в этой ветке обсуждались вопросы, и кто то написал, что якобы кривые безье есть частный случай Нурбс... во как... или наоборот...

И потом, интересно, как из Icemа передать геометрию в кад. Какие форматы он поддерживает? :g:

Изменено пользователем IVA_77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот что интересно: если кад использует нурбс, а дизайнерский пакет безье, то как же тогда будет передаваться модель? :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что ж получается, что Нурбс какие то негладкие?

Хотелосьбы еще посмотреть, чего нельзя получить при помощи Кадов, с ихними Нурбсами... :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И потом, интересно, как из Icemа передать геометрию в кад. Какие форматы он поддерживает? :g:

<{POST_SNAPBACK}>

Могу сказать только за связку IceM - UG. Все передается причем весьма корректно! Причем не важно что в исходнике - NURBS или Безье (мне так показалось). Использовал IGES. Поэтому ассоциативности, разумеется, никакой :unsure: , но вешаться по этому поводу не стану.

Кстати, может многоуважаемый banzai подскажет, можно ли реализовать эту самую ассоциативность между IceM'ом и UG?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IVA_77

Кривые Безье есть частный случай Нурбс - можно и так сказать.

Нурбс какие то негладкие? С этим трудно согласиться (пример Alias Studio Tools при помощи Нурбс позволяет создавать прекрасные кривые и поверхности).

Речь скорее о другом. В пакете Icem Surf при помощи отработанной математики Бизье можно создавать быстрее качественные поверхности. Зачем же от этого отказываться? А проблемы передать в Нурбс пакеты нет.

GOLF_stream

"В Wf вообще в рамках одной команды можно выбирать что строить - солид или поверхность". В ПроЕ есть и чисто поверхностные прекрасные команды -Boundary Blend Tool.

"...практически всегда первоначальный дизайн претерпевает ряд имзменений в процессе проектирования самого изделия. И нужно иметь возможность эти изменения вносить достаточно оперативно."

Проблемы оперативности внесения изменений меня тоже очень волнуют и интересуют. Без набивания шишек, как мне кажется, его не решить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблемы оперативности внесения изменений меня тоже очень волнуют и интересуют. Без набивания шишек, как мне кажется, его не решить.

<{POST_SNAPBACK}>

когда я работал в Рубине, у меня был целый "зоопарк" разных CADов. Уж так сложилось. Для разных задач использовал разные системы. Да и передавать данные приходилось в разных форматах.

Теперь работаю практически исключительно в одной системе. И я готов смириться с некоторыми трудностями в отдельных моментах, но не иметь при этом никаких экспортов-импотров. Вплоть до того, что полученный от дизайнера DXF я использую только как "подложку", и строю сразу уже свою "родную" геометрию. Пусть я потрачу чуть больше времени на построении, зато здорово выиграю при модификациях.

Хотя, это не единственно верный путь. Каждый волен выбирать тот метод работы, который ему больше нравится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: IVA_77

ART, а что на картинке то не так?

Более темный цвет это щели, а темная узкая поверхность посредине ввиде стрелы....

To: GOLF_stream

В итоге мы "создаём" дизайн вдвоём - он объясняет мне что он имел в виду, проводя какую-либо линию, а я воплощаю его идею в 3D, но уже с учётом всех своих "конструкторских" нюансов.

Я то-же предпочитаю такой подход. Мне так намного легче, чем поправлять после...

НО! Если цель - не создание дизайна изделия, а создание его модели, пригодной для производства, то здесь уже в полный рост встаёт вопрос импорта-экспорта и ассоциативной или топологической связи всего спроектированного в CADе с изначальными поверхностями из "дизайнерской" программы.

Вот именно эту мысль я и хотел затронуть...

[To: YudMikle

To: banzai

Какова вероятность, того что дизайнер и конструктор видят на экране одни и те же поверхности (как по кривизне, так и по точности), а технолог не увидит, что-то третье?

Далее такой вопрос при масштабном изменении, ну скажем той-же решетки, может ли дизайнер контролировать параметры кривизны радиусов или же углы поднутрений?

Изменено пользователем ART
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • brigval
      Выясняется, что это знают те, кто проходил курс начертательной геометрии. Остальные не в курсе.   Перемещаются )
    • maxx2000
      @Ветерок  у меня по этому поводу некоторый диссонанс. С одной стороны специалист дециллион лет работающий в СВ и гигантским производственным опытом, и тут можно подумать что он вырвался из гнетущей атмосферы невежества, темноты и мракобесия желающий нести свет и мудрость во вселенной. С другой стороны то, что нам явилось в очередной раз, за помощью от того что его банально пинками гонят со всех работ  и не только. НО попало в недружественную атмосферу гнетущей темноты и мракобесия.   Зацепился парниша трусами за Колесо Сансары.
    • mactepnew
      Абсолютно согласен! Насколько недружественен NX по сравнению с другими КАДами, настолько ТС дикий и непонятный по сравнению... да с чем угодно! Логики нет, все действия только зазубрить выполнять по определенному алгоритму. Ощущение, что они застряли в 90х, как и SAP. Даже Компас почти выкарабкался из своего тяжелого наследия, а тут прям традиции дедов: в космос в лаптях. Простите, наболело.  Пытался сделать простейший макрос для NX, чтобы Rotation point delay сделать нулевым. Эта настройка почему-то не сохраняется. В Creo такой макрос делается за 10 секунд, работает беспроблемно, состоит из десятка строк и легко читается даже мной, не программистом. Здесь это получился файл на 155 строк с кучей непонятного хлама и перечислением всех переменных в окне. Если до этого был открыт любой другой раздел настроек - сбой макроса.   Два независимых частично дублирующих друг друга меню, но которые всё равно не содержат всех команд системы. Нужна команда - должен знать ее имя, ищи в поиске. Наш тренинг проходил на NX 9, там хотя бы при поиске показывалось, где находится команда - чтобы больше не искать ее. Теперь фигушки - сам выноси ее на панель, если она тебе нужна. А какой шикарный интерфейс стал у команды Measure! Оторвать бы руки ее автору! Уфффф... Пойду мороженку приложу.
    • Ветерок
      При чем здесь каркасная модель? На картинке не "разделка" кромок, а подрезка. Для каркасных конструкций есть замечательный модуль EFX. Там всё делается просто и обрезается автоматически как надо (по-разному).
    • Ветерок
      Правда, что ли? Они же ПРОЕКЦИОННЫЕ - значит должны менять свой масштаб при изменении масштаба главного вида. Как иначе? Может, в Компасе при перемещении главного вида проекционные не перемещаются?
    • Buzz_Aldrin
      Добрый день. Можно ли при помощи инструментов создания каркасной модели делать разделку кромок труб, если трубы стыкуются не под 45 градусов?    
    • Ветерок
      Думаешь, он вырвался из той цистерны?
    • Alexey8107
      Тут есть одна маленькая проблемка :) Мы не знаем изменилось ли это соотношение :( На всех других станках с токарными стойками фанук (в том числе на точно таком же станке LTC) во время прогона с блокировкой координаты бегут только на экране GRAF. А вот именно на этом вместе с координатами на GRAF синхронно изменяются и координаты во всех системах отсчета станка, в том числе и абсолютной. Плюс к этому возврат в референтную точку не помогает, ни сразу, ни после отключения питания. Она как будто запоминается где то между машинной системой и относительными, которые мы используем. При этом относительные системы как были привязаны, так и остались привязанными ровно теми же цифрами. Корректоры на инструмент так же не уплывают(в числовом выражении), но становятся неверными после сбоя. Величина смещения рандомная, сильно смещается в основном Х, есть смещение и по Z, но там совсем немного.
    • Александр1979
      Об этом в инструкции на FANUC указано
    • maxx2000
      На «Южмаше» из-за разгерметизации цистерны с гептилом возникла угроза экологической катастрофы - ЯПлакалъ (yaplakal.com) это несколько объясняет такое поведение персонажа. 
×
×
  • Создать...