Перейти к публикации

записки инженера-технолога


Рекомендованные сообщения

Вывод один - надо больше работать... а блатных давить.

Ваш лозунг в наших реалиях превратится в - БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ НА БЛАТНЫХ!

Система налогооблажения в стране привела к краху регионов, там не только промышленность загнила, но и сельское хозяйство и переработка и т.д.

Жириновский правильно уловил ситуацию и идет на выборы с лозунгом - Россия в том числе и для русских. Но я бы на первое место поставил другой лозунг - МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ , только оно поднимет Россию! Для работы местного самоуправления потребуется поменять налоговую политику, оставить налоги на местах, где предприятия находится. Москва и подобные вампиры резко похудеют от этого, зато регионы начнут подниматься, народ получит приличную работу не только в Москве, а значит начнут рожать ... и т.д.

Цепочка элементарная, только "умники" питерские юристы до этого своим умом не дойдут, их нужно подтолкнуть. В 1612 году народ уже подталкивал сидящих в кремле на правильный путь ... Пример нашей истории поучителен! :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


И чтож вы цитате возразить имеете?

Оно конечно понятно, что администратор форума перелопачиват горы сообщений и врядли будет помнить все высказывания каждой зде присутствующей личности, но где вы у меня нашли ненависть к конкретным народам? Констатация типичных для той или иной этнической группы генетических особенностей - сколько угодно, анализ исторических событий и тенденций - по полной программе, прогноз дальнейших событий - бывает и такое (на уровне ИМХО), попытка сформулировать принципы поведения в свете прогнозов и анализа - чтож не без этого, но ненависть то где углядели?

А вот ненависти в адрес всего русского даже на этом форуме хватает с преизбытком, что впрочем и не диво, как скоро об этом даже <noindex>классики говорят</noindex>.

Таким образом, ставшая предметом диалога цитата употреблена явно не по адресу. Кстати, мне сие высказывание представляется хоть и не лишённым здравого смысла, но явно неполным и слабоватым, посему на вооружение его не беру. :no_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни на одном из трёх заводов, на которых работал- работаю, техпроцессов не видел. Хоть фотку кто киньте как выглядят?

Поэтому, как минимум, сборки разбиваю по процессу и последовательности, в итоге на один узел 2-4 сборочных чертежа поэтапам...

наглядное описание производственного процесса в соответствии с технологической картой на каждом рабочем месте.

такую картину наблюдал также многократно, доходило до того что даже чертеж единичной детали выполняют по переходам типа черновая, чистовая.

анализируя тенденцию почему технолог выводится из производственной цепочки и замещается конструктором, вижу только то что процесс определяется оборудованием, оборудование устаревает примерно в течении 5-и лет, программа на ЧПУ по сути есть техпроцесс, + специализация производства на минимальном кол-ве изделий. Поэтому хочу спросить volodja потому как советская система во многом была позаимствована от немцев в былые времена

в Германии такая же картина на текущий момент или всё таки документируют тех. процесс ?

на образец бы тоже не отказался глянуть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Германии такая же картина на текущий момент или всё таки документируют тех. процесс ?

на образец бы тоже не отказался глянуть

В финиковских чертежах постоянно вижу отверстие в чертеже детали один размер, в сборочных чертежах после мехобработке другой. И никто "констр. vs тех-г" соплей не разводит. В наличии технологических чертежей глубоко сомневаюсь, есть кучи различных инструкций.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямая связь. Я когда-то приводил 10 пунктов, с которых следует начинать при ситуациях, когда всё зашло в тупик и не видится выхода. Вот они:

Славно. Я пожалуй, скопирую себе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такую картину наблюдал также многократно, доходило до того что даже чертеж единичной детали выполняют по переходам типа черновая, чистовая.

анализируя тенденцию почему технолог выводится из производственной цепочки и замещается конструктором, вижу только то что процесс определяется оборудованием, оборудование устаревает примерно в течении 5-и лет, программа на ЧПУ по сути есть техпроцесс, + специализация производства на минимальном кол-ве изделий. Поэтому хочу спросить volodja потому как советская система во многом была позаимствована от немцев в былые времена

в Германии такая же картина на текущий момент или всё таки документируют тех. процесс ?

на образец бы тоже не отказался глянуть.

В основном документируют тех. процесс. Как таковых чертежей давно уже сам в Германии не обрабатывал, но вижу иногда. В основном CAD-модели плюс, когда надо, сопроводительная документация для выполнения тех. процесса в относительно произвольной форме, в смысле без ISO-стандартов. post-6764-1300036263_thumb.jpg

Плюс листочки рабочему для контроля результата. post-6764-1300036272_thumb.jpg

Иногда, если есть ручная обработка и рабочие не умеют пользоваться Viewerом, делают нечто в этом роде:

post-6764-1300036285_thumb.jpg

Боремся с этим, но пока, особенно на территории ГДР, на небольших предприятиях есть ещё место бумаге.

Вообще зависит от предприятия/отрасли и, главным образом, от самого изделия/требований к нему. О полном отсутствии чертежей, особенно в авиации, говорить однако не стал бы. Там каждая операция строго расписана и задокументирована для каждого рабочего места, выложить категорически не могу.

Из России однако чертежи присылают, вместе с 3D-моделями, видимо чтобы описать технические требования к обработке. :rolleyes:

В финиковских чертежах постоянно вижу отверстие в чертеже детали один размер, в сборочных чертежах после мехобработке другой. И никто "констр. vs тех-г" соплей не разводит. В наличии технологических чертежей глубоко сомневаюсь, есть кучи различных инструкций.

Технологических чертежей как таковых нет, есть вот такие документации или Viewer, где оператор сам получает информацию из CAD-модели.

Славно. Я пожалуй, скопирую себе.

На здоровье. <noindex>Вот ссылка на топик.</noindex> Я их писал для одного питерского друга. И ещё ему говорил, что в успех в выполнении этих пунктов на означенном предприятии ни на йоту не верю. Но сформулировать у меня получилось неплохо, согласен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямая связь. Я когда-то приводил 10 пунктов, с которых следует начинать при ситуациях, когда всё зашло в тупик и не видится выхода. Вот они:

ИМХО нулевым пунктом должен идти пункт о мотивированности персонала, а с этим часто основные проблемы.

Про немцев, я много общался с немецкими, швейцарскими и итальянскими инженерами- такие же люди как и мы, абсолютно никаких отличий, кроме языка и зарплаты. Просят фрезернуть паз на плашках, рисуют чертеж с допуском сотка и это на освобождение, я начинаю сопротивляться зачем на освобождении сотка? Немец похлопывает по плечу говорит пойдем научу. Проходим в механический участок, там есть древний фрезер, никто на нем не работал годов с 90-х, запускаю вроде дышит, на глаз! выставляю глубину резания и размеры и вперед, по пути осваивая управления станком. Немец меряет размеры и находится в полном восторге хотя точность думаю в пределах миллиметра. На следующий день подобная история деталь токарная и посложнее идем к соседям в инструменталку он рисует допуски ребята в ахуе, говорят, что надо делать оправку и мучительно выводить в его пять микрон не попасть. Перезажимем деталь обкатываем стрелкой допуск 4 десятки! Я гворю давай от касания как есть снимай нужный размер. Протачиваем, немец полуметровым штангелем 2 класса меряет размер! Приходит в восторг и мы радостные бежим ставить деталь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО нулевым пунктом должен идти пункт о мотивированности персонала, а с этим часто основные проблемы.

Ну промотивируете вы персонал до кровавого пота, а организацию производства оставите на нижеплинтусном уровне и что? Ну будет человек умелый некоторое время выжимать из оборудования больше всех мыслимых и немыслимых пределов, но рано или поздно всё равно узнает в пивнушке за углом что на соседнем предприятии по сравнению с ним народ просто ходит груши околачивает, за такую же зарплату. И что тогда?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО нулевым пунктом должен идти пункт о мотивированности персонала, а с этим часто основные проблемы.

Про немцев, я много общался с немецкими, швейцарскими и итальянскими инженерами- такие же люди как и мы, абсолютно никаких отличий, кроме языка и зарплаты. Просят фрезернуть паз на плашках, рисуют чертеж с допуском сотка и это на освобождение, я начинаю сопротивляться зачем на освобождении сотка? Немец похлопывает по плечу говорит пойдем научу. Проходим в механический участок, там есть древний фрезер, никто на нем не работал годов с 90-х, запускаю вроде дышит, на глаз! выставляю глубину резания и размеры и вперед, по пути осваивая управления станком. Немец меряет размеры и находится в полном восторге хотя точность думаю в пределах миллиметра. На следующий день подобная история деталь токарная и посложнее идем к соседям в инструменталку он рисует допуски ребята в ахуе, говорят, что надо делать оправку и мучительно выводить в его пять микрон не попасть. Перезажимем деталь обкатываем стрелкой допуск 4 десятки! Я гворю давай от касания как есть снимай нужный размер. Протачиваем, немец полуметровым штангелем 2 класса меряет размер! Приходит в восторг и мы радостные бежим ставить деталь.

Согласен, что уже похоже на паранойю "конструктор vs технолог", но все таки поделюсь своими наблюдениями, которые тоже подтверждают сказанное выше.

Многие конструктора на предприятии, также как и в примере выше, ставят не задумываясь где надо и где не надо, допуски на размер +-0,01 мм и шероховатость где ни попадя 0,32 мкм.

Я думаю это от того, что мало кто из конструкторов представляет себе технологию производства детали вообще и как ее меняют такие допуски и шероховатости в частности.

Я думаю большинство из них понятия не имеют как будет делаться их деталь.

Благо, что технологи и рабочие, понимают функциональное назначение каждого размера и поверхности и его роль в работе изделия и не обращают внимания на такие вещи (инструменталка все-таки :smile: ) и наоборот, делают точно те размеры, где конструктор прощелкал.

Все таки сдает конечное изделие все равно рабочий, ему закрывают зарплату по факту.

Так что ему нет интереса делать неправильно из принципа "потому что так нарисовано". Повлиять на систему не получается, начальство никогда не показывает на верху такие мелкие вещи.

И в противовес, когда технолог рисует какой-то эскиз или делает сам какой-то чертеж, да он лишнего точного размера не поставит. Так как он абсолютно ясно, как божий день, знает: как эта деталь будет делаться у него в цехе, и знает, что каждый точный размер и шероховатость это не просто цифры - за ними стоят: лишние технологические операции, стоимость, геморрой и время.

Даешь конструкторов на стажировку технологами в инструменталку :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет революция вынесет на поверхность другое дер.мо и все, общество останется прежним и в лимузинах будут ездить люди с другим партийными значками. Общество должно эволюционировать. Мы уже ушли чуть дальше чем Сомали, но до Японии нам как до луны, у меня знакомые в токийском кафе забыли профессиональную видеокамеру (поставили на самое видное место на подоконник) спохватились только через 2 часа, а она там так и стоит- никто её не трогал.

Забыл прокомментировать. Едва-ли общество может эволюционировать, когда текущий порядок вещей создает условия для вымирания населения, упадку образования, гниению техносферы, поклонения культу денег, разрастанию коррупции, полная остановка социальных лифтов, увеличение количества паразитирующих членов общества.

С каждым днем паразитов кормить становится все труднее и труднее, кроме того их запросы растут в геометрической прогрессии. Таким образом, средства, которые должны быть направлены на развитие общества, расходуются на кредитование американской экономики и покупку всякого рода индивидуальных излишеств типа яхт, футбольных клубов... Что влечет за собой деградацию и вымирание.

Значит развитие, полноценное развитие, а не его видимость, возможно только при условии избавления общества от критической массы паразитов. Каким способом - вопрос открытый, хотя я понимаю что мало какой паразит добровольно откажется от своего паразитирующего образа жизни. А это значит, что русская революция неизбежна. Кто воспользуется ее плодами - тот, кто не испугается. Вполне возможно, что это будут очередные подонки типа Ельцин-2. Зависит в том числе и от вас.

Могли бы и про Японию поговорить, и про Китай, и особенно Сингапур - у них есть опыт в борьбе с коррупцией, нормальный такой опыт, нелиберальный. Японцы мне нравятся - молодцы, но и к себе я уважения не потерял.

Даешь конструкторов на стажировку технологами в инструменталку :)

Вполне себе здравое предложение. Я бы пошел.

Справедливости ради надо отметить что иногда технологи и рабочие так увлекаются придумыванием функционального назначения элемента конструкции, что делают грубые глупости. Я свидетель того как на поршне гидроцилиндра для прессования металлолома вместо лыски сделали канавку, а упорную резьбу нарезали не в том направлении. Еще очень любят грешить пренебрежением указанного материала в чертеже, каждое(!) наше опытное изделие от этого так или иначе страдает.

Диалога между конструктором и технологом не хватает, и с этим надо бороться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО нулевым пунктом должен идти пункт о мотивированности персонала, а с этим часто основные проблемы.

Про немцев, я много общался с немецкими, швейцарскими и итальянскими инженерами- такие же люди как и мы, абсолютно никаких отличий, кроме языка и зарплаты....Приходит в восторг и мы радостные бежим ставить деталь.

Мотивированность вещь сложная и я её не касаюсь. Она должна идти следующим шагом вместе с модернизацией оборудования, но уже после выполнения этих десяти пунктов.

Историю про немцев не совсем понял, к чему вы это. Да, внешне похожи.

... и знает, что каждый точный размер и шероховатость это не просто цифры - за ними стоят: лишние технологические операции, стоимость, геморрой и время. Даешь конструкторов на стажировку технологами в инструменталку.

Совершенно верно. Это и есть работа в команде, в проекте, в группе - назовите как угодно. Плюс накопленный опыт.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну промотивируете вы персонал до кровавого пота, а организацию производства оставите на нижеплинтусном уровне и что? Ну будет человек умелый некоторое время выжимать из оборудования больше всех мыслимых и немыслимых пределов, но рано или поздно всё равно узнает в пивнушке за углом что на соседнем предприятии по сравнению с ним народ просто ходит груши околачивает, за такую же зарплату. И что тогда?

Я лишь написал, что без мотивации все остальные пункты это просто слова.

Историю про немцев не совсем понял, к чему вы это. Да, внешне похожи.

К тому, что и внутренне тоже.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... В наличии технологических чертежей глубоко сомневаюсь, есть кучи различных инструкций.

Съезди на автоваз на экскурсию. Не на конвейер, ессно, а на опытный завод. Там всё ещё работает, как итальянцы отрепетировали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Съезди на автоваз на экскурсию. Не на конвейер, ессно, а на опытный завод. Там всё ещё работает, как итальянцы отрепетировали.

Ну сравнил массовое производство с мелко серийным (это мой профиль).

Зачем мне на ВАЗ ездить? Я на Тойоту лучше. Вот где ордунг так ордунг. :sad: Хоть и "отвертка".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну сравнил массовое производство с мелко серийным (это мой профиль).

Зачем мне на ВАЗ ездить? Я на Тойоту лучше. Вот где ордунг так ордунг. :sad: Хоть и "отвертка".

Не едь на Тойоту, делать там сейчас нечего в связи с недавними событиями.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну сравнил массовое производство с мелко серийным (это мой профиль).

Зачем мне на ВАЗ ездить? Я на Тойоту лучше. Вот где ордунг так ордунг. :sad: Хоть и "отвертка".

Тогда уж лучше на Ролс-ройс: <noindex>http://www.viplife.ru/cars/080/001.jpg</noindex>

Штучная отвёртка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну сравнил массовое производство с мелко серийным (это мой профиль)...

Не-а. Сравнил я на самом деле конвейер, работающий без чертежей с производством, работающим ОТ чертежа ПО техпроцессу.

И даже не сравнил, а первое отсёк, как не относящееся к предмету разговора. А серии на опытном производстве делают ещё какие. Ты просто не в курсах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спор конструкторов и технологов как не конструктивен, так и нетехнологичен. Всё идёт от безграмотного руководства и это противостояние наруку именно ему (именно безграмотному)...

Работал в конторе куда пришёл на стадии "старт ап" ушёл с лидера рынка, чем дальше тем руководство хамовитее...

Сей час опять в "старт ап"... Пока всё в норме... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спор конструкторов и технологов как не конструктивен, так и нетехнологичен. Всё идёт от безграмотного руководства и это противостояние наруку именно ему (именно безграмотному)...

К чему собственно давным давно уже пришли на этом форуме. Единственно надо уточнить по части безграмотное. Как говорият китайцы:

не страшно если человек чего либо не знает, страшно если учиться не хочет.

Иначе сказать, совершенно правы люди утверждающие что 90% безобразия на производстве идёт от руководства, чаще всего гордого, ленивого и вороватого. Впрочем, иногда действительно бывает обратная ситуация и такой случай несомненно достоин отдельного разговора.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
      Я, честно скажу, не знаю как на практике это проходит, что в нормах пишут и т.д. Стоит задача провести вероятностный анализ (вероятност ьпревышения пределеа текучести, например), или надо просто посчитать динамику на одну вот эту вот историю ускорений, и все? Второй вариант проще, но по-правильному, наверное надо, как в первом варианте.   а какой анализ вы хотите делать?   Если больше отсчетов по частоте, то повышается разрешение в частотной области, и просто пик становится более резким. В предельном случае будет просто одно значение в районе частоты действия силы, а вокруг него везде нули. Но, когда разрешение падает, то амплитуда с пика "сползает" и "растекается" на соседние частоты. Но сама сумма в силу равенства Парсеваля, как вы правильно сказали,  должна быть такой же.   Это очень странно. Впечатление такое, что как будто где-то какой-то косяк с БПФ. Если в начале во времени был синус с амплитудой 1, то на спектр еможет быть 1 (если однсторонний спектр), либо 1/2, если двухстронний спектр. Может, оконная функция какая-то странная? Надо разбираться...  Так а если он задаст на уровне земли как кинематическое возбуждение опорного контура? Вроде же норм... Или речб о том, чтобы убрать из модели опорную конструкцию, на которой держится оборудовнаие?
    • Борман
      и не только. При отсутствии отраслевого ГОСТа, пользуйтесь СП 14.13330.2018. Там найдете нужные коэффициенты.
    • Jesse
      у нас по НП-068-05 в отсутствие акселерограмм и спектров ответа и на 3g трясут.. мне тоже один мужик с испытательного центра посоветовал типа "бери максимум с акселерограммы да и всё". Максимум в районе 0.5g и получается   имеете в виду, что если оборудование расположено выше, то там и ускорение больше будет?
    • serg-nn
      Подскажите новичку что не так в этой программе. Деталь простая, на выходе получается полная ерунда- фасок нет, качество поверхности жуткое, самый малый диаметр вообще накатан. В симуляции , что в станке, что в программе все хорошо. Считаю по формулам- подачи сходятся... УП https://cloud.mail.ru/public/XUNu/xwkFybupZ https://ibb.co/zfZVSsL
    • Борман
      Вот вам 0,4 Надо задавать с графика выше в этом посте. Но это ускорение на поверхности земли. Надо его превратить в расчетное ускорение.
    • Fedor
      Без доверия не построить нормального капиталистического государства . Доверие это важнейший социальный капитал. Кинуть можно один раз, сотрудничать можно много. Это как цикл в двс.   Маркса стоит почитать.  Нет доверия - нет циклов, нет и полезной работы. Такова социальная термодинамика  :)
    • Krusnik
      Я тебе напишу ещё раз: "Этим рендерам сто лет в обед". Идея ну ооочень старая. А именно этот ЖК Бадаевский с такими картинками ещё лет 5-7 назад рекламировали.   P.S. Пивзавод там не работает.
    • Fedor
      1.4 g   слишком много.  При 9 баллах и то 0.4 g   ускорение при сейсмике... 
    • AleXtM
      Добрый день, столкнулся с казалось бы тривиальной задачей - рассчитать требуемый момент электро-двигателя, но столкнулся с проблемой - масса "рычага". Знатоки, подскажите пожалуйста, как правильно посчитать требуемый момент двигателя? Описание применения(упрощено): двигатель жестко закреплен, на оси двигателя жестко закреплена вытянутая пластина 500мм длинной(вес пластины 300гр), перпендикулярно оси вращения, на пластину будет устанавливаться доп. вес(не важно что, главное весить будет примерно 150гр). При работе конструкции, пластина должна приводиться электро-мотором в движение - из горизонтального положения поворачиваться на 150 градусов и обратно(конструкция необходима для тестового стенда - симулирует открытие крышки). Как рассчитать необходимый момент двигателя(минимальный)? С учетом того, что рычаг(плечо) имеет вес. На прикрепленном скриншоте отобразил примерно внешний вид(упрощенно). 
    • Fedor
      Продать долг - обыкновенное дело тут никакого криминала. https://xn--c1abvl.xn--p1ai/pokupka_prodazha_dolgov/ Просто бизнес.  :)      Коль швейцарцы проектируют под сроки, то рисковано что-то у них покупать  ...  :) 
×
×
  • Создать...