Перейти к публикации

Резьбовое соединение


Рекомендованные сообщения

ладно говорю идею: Болт в теле моделируется как обратный конус (резьбавая часть в теле). Причем конус болта немного уже чем конус отверстия. Таким образом будет моделироваться последовательное нагружение материала детали как в резьбе. Вопрос только в том как подобрать конуса..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Люди (в частности yuris)!

Давай посмотрим напряжения в теле болта нагруженного изгибом и разбитого на солиды. Пусть пока без витков.

closius

просвети гениальной идеей.

Не хочу я ловить рыбку в мутной водичке. Вы если имеете виду эксцентричное нагружение болта - это особый случай и его лучше исключать конструктивно. Например, если есть уклон полки швеллера, то подложить под гайку косую шайбу. Болты ставить с зазором, чтобы не передавалась внешняя нагрузка на тело болта. Кроме того, есть методики расчета в справочниках, конструктора всегда это считают вручную, а не численно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ладно говорю идею: Болт в теле моделируется как обратный конус (резьбавая часть в теле). Причем конус болта немного уже чем конус отверстия. Таким образом будет моделироваться последовательное нагружение материала детали как в резьбе. Вопрос только в том как подобрать конуса..

ваша идея вносит не меньше неопоеделенностей чем любая другая.

и, действительно, такие вещи оценивают по известным справочникам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возьмите цилиндр, нанесите на него винтовую линию, постройте сетку. Закрепите нужным образом узлы винтовой линии, потяните на основание цилиндра - получите приблизительную картину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман интересная идея... Но тоже требует большого кол-ва вычислений...

Я вот думаю.. может можно матеметически как-нибудь задать контакт такой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книжка была Иосилевича по таким вещам. С таких задачек начинался мкэ в СССР. Вариационно-сеточными методами называлось :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неравномерность распределения нагрузки по виткам резьбы вызывается погрешностью ее изготовления, в частности накопленной погрешностью шага. Смоделровать эту погрешность с помощью МКЭ вряд ли получится. Можно конечно попытаться задать резьбу спиралью, шаг которой будет например на 0,01 мм отличаться от номинального. Только как потом скажется эта погрешость на расчете при разбиении спирали сеткой с размером элемента 0,1 мм?

Пока что модель резьбового соединения можно построить только обходными путями, подгоняя результат под эксперимент. Польза от такой модели только в красивой картинке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Погрешности задаются с помощью связей. То есть в каком-то направлении сходственные узлы перемещаются совместно с выбранной дельтой зазора.

"Пока что модель резьбового соединения можно построить только обходными путями" - смещайте сечение вращая, делов то. Отдельно болт, отдельно гайку и контакты через связи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неравномерность распределения нагрузки по виткам резьбы вызывается погрешностью ее изготовления

Погрешность изготовления далеко не лимитирующее неравномерности нагрузки!!! ДАже если вы идиально изготовите резьбовое соединение у вас всеравно будет неравномерно распределенная нагрузка. Она вызвана свойствами материала и жесткостью охватывающей детали (гайки например) и распределению в ней нагрузки. Погрешность изготовления здесь практически не играет роли (при статическом нагружении)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрузка витков пропорциональна их прогибу или относительному перемещению соответствующих точек, поэтому нагрузка первого витка больше второго и т.д.. Это у Н. Жуковского хорошо описано..

Кстати, существуют конструкции специальных гаек, выравнивающих распределение нагрузки по резьбе (так называемые висячие гайки)..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот картинки.

1 и 2 это пример ввинченой шпильки в тело. Шпилька сталь, тело алюминий. 1 реальная резьба, 2 - два жестко связаных тела Bonded

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>Изображение</noindex>

3 - распределение максимальных усилий по виткам в гайке сжатия (максимумы по площадкам контакта(по виткам)). 0 соответствует поверхности разъема соединения. От нуля идет вглубь соединения.

<noindex>Изображение</noindex>

4 - распределение максимальных усилий по виткам в теле (максимумы по площадкам контакта(по виткам)) (первая и вторая картинки). 0 соответствует поверхности разъема соединения. От нуля идет вглубь соединения.

<noindex>Изображение</noindex>

PS: В графиках я Total взял минимумы на площадках... поэтому на них не смотрите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из моих графиков видно, что усилия у меня не уходят в ноль при рассмотрении гайки сжатия... У Н.Е.Жуковского же они почти в нуле на 10-ом витке. Где ошибка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Шпилька сталь, тело алюминий" в этом все дело. Попробуйте сталь и сталь.

У Вас получился вариант резинки и иголки из-за разных модулей. Жуковский для одинаковых получал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма странно у вас граничные условия определены.. для чего здесь перемещение с поворотом?

тут надо, по-моему: на левую деталь на крайне левую линию задать UX=0, UY=free.

на правой детали: крайне правая линия полностью закреплена, перемещения нижней и верхней границ задать UY = 0.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fedor: Сталь и алюминий это далеко не резинка и иголка. Тем более мне необходимо именно такое соотношение.

YURIS: Закрепление я ввел на переферию охвативающей детали типа удаленного перемещения с диформированным поведение поверхности. Вобще я пробовал и Fixed там делать результат от этого не сильно меняется. Это сейчас не так важно.

В общем у меня есть мнение, что в модели жуковского рассматривалась именно гайка, то есть где болт выходил из гайки. А в моем случае не гайка, а охватывающая деталь, в которой общеизвестно, что распределение нагрузки идет обратной последовательностью чем в гайке и более равномерно <noindex>http://www.eatu.ru/eatu-img/255-365.jpg</noindex>

У Жуковского показан пример только для гайки сжатия... Для полого болта например нагрузка будет равномерная. И для гайки растяжения более равномерная..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решал по своей методе - спираль на цилиндре. Цилиндр тяну..

post-5875-1298063221_thumb.jpg

Крепил узлы спирали. Пo 31 узел на виток.

На картинке - уловые реакции (одна за одной) в у.е. - синим, и сумма реакций (нормированная к единице) - красный.

post-5875-1298063420_thumb.jpg

Господа вы меня не поняли... Как затянуть я понял! А как смоделировать поведение резьбы??? Мне вот это надо. то есть то, что первый виток берет там 50% нагрузки, второй 15% и так далее как в деталях машин учили.

Посмотрите по красному графику... на 31-ой точке немного больше 50% вышло.

Думаю, если делать чуть по-строже - то более качественно выйдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман, вы просто жестко закрепили эти узлы? Это очень не точно. На самом то деле все падатливо..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман, вы просто жестко закрепили эти узлы? Это очень не точно. На самом то деле все падатливо..

В первом приближении очень правдиво. Хотите в каждый узел по горизонтальной пружинке воткну. Будет "типа податливо". Это недолго...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте... интересно а почему у меня такие нагрузки получаются... может быть нельзя рассматривать эту задачу в осисиметричной постановке? В реальной резьбе же винтовая линия... а тут кольцевые.. Хотя не думаю что это прям так существенно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Сталь и алюминий это далеко не резинка и иголка. Тем более мне необходимо именно такое соотношение" - " правило конструирования резьбового соединения : "жесткие фланцы - податливые болты"" - написано в Деталях машин - Генадия Борисовича Иосилевича. Советую посмотреть там много написано полезного и выверенного по рассматриваемому вопросу, а он был одним из первых кто применял мкэ к машиностроению и моим оппонентом, не сделавшим ни одного замечания на ученическую работу, когда-то во времена больших компьютеров с маленькими возможностями, поэтому добирали серым веществом :rolleyes:

Задайте вместо резьбы контактный слой по выступам и впадинам примерно с половиной среднего модуля упругости да и понаблюдайте за распределением как Жуковский делал. Простенько и по постмодернистски. Сильно не ошибетесь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      100% taxid - это не совершенно секретная инфа.  а вот корпоративный ящичек у этой же фирмы посложнее  
    • Killerchik
      Скорость я бы поставил метров 15-20. Подача - лучше измерить биение зубьев прям индикатором на станке. В идеале, если биение между соседними зубьями менее трети подачи на зуб, то эту самую подачу я бы поставил порядка 2-3 соток на зуб. Фрезеруйте так же, за 2 прохода, если это не прям супер критично для времени выполнения УП.
    • Alexejswt
      Все работает.  Job-1.inp
    • Killerchik
      Простой вопрос - Вы материально гарантируете, что компании-обладателю этого TaxID это ничем не грозит?
    • Killerchik
      По Вашему описанию - как раз наоборот. Считайте реальную подачу, а стойка скорректирует исходя из диаметров. У меня на фрезере точно так же.
    • gudstartup
      @Maxim.Oi TF зайдите и посчитайте  сами приблизительно и увидите хватит мощности вашего мотора или нет https://cncins.ru/calculator/frezerovanie/  
    • maxx2000
      Игровая карта заточена под производительность в играх, шейдеры-мейдеры, тесселяция, трассировки, всякие джиэлы последней версии, майнинг и т.п. и т.д, Т.е. макимально быстро вывести каритнку на экран. Отсюда и её более высокое быстродействие в синтетических тестах на которых их сравнивают обзорщики и которые заточены под все эти свистелки-перделки. Равно как на игровой не получить точной отрисовки построений как на проф в инженерных приложениях, так и на проф не получить быстродействия и всех функций игровой в играх. даже 15 уже нормально надо полагать что те сотни тонн технологического оборудования которые вышли у него не содержат такого количества деталей чтобы он мог оценить масштаб трагедии.
    • Krusnik
      3) FPS. Сколько ни пробовали SW вообще не нагружает видеокарту, если она не входит в список ниже, а грузит процессор. С процессором если делать сборки от 2000 деталей и выше FPS 10-12. Если поставить видеокарту из списка и драйверы - то FPS 20-30, что уже нормально для работы.   4) Отрисовка чертежей. Отлично заметна на сложных моделях. С обычными видеокартами рисует криво. Вообще отрисовка чертежей в SW - это боль. На картинке слева GeForce, справа Quadro. Линии лопастей не доводит.   5)Раньше было, сейчас может и пофиксили. На игровых видеокартах при вращении часть сборки пропадала как бы за невидимой стеной. Напоминает баг в компьютерных играх, когда можно пройти сквозь текстуру.
    • lem_on
      Опять же не для дятлов об этом пишут на сайте SW. Но мля, по товарищески кто то должен прочитать это за меня.
    • Krusnik
      Да тут постоянно, по-моему об этом пишут. Такие как вы уже всех заколебали. Поэтому такие и ответы. Но специально для вас распишу все отличия.    1) Графика RealView. С игровой видеокартой она просто в SW отключена. С профессиональной включается. Нужна для показа на мониторе красивых картинок в 3D. Скажем руководству, или заказчикам. Ну и потом. Вы купили SW, а часть функций, за которые выплаченна немалая сумма не доступна. Что за фигня?   2) При вращении и/или масштабировании сборок с игровой видеокартой модели во время манипуляций превращаются в BoundingBox'ы, а когда отпускаешь мышку - отрисовываются. Зависит это от количества графических треугольников, которые нужно отрисовать. Т.е. с небольшими и простыми модельками не заметите, со сборками хотя бы от 300 деталей - будет заметно. Многие советуют понижать детальность, но тут тоже такое себе удовольствие, когда круглое отверстие превращается в восьмигранник, и только из-эт того, что кто-то решил, что для SW 4080 круче, чем A4000. У меня на сборках 8000 деталей и Quadro так делает, но игровые так начинали с примерно 300 деталей.
×
×
  • Создать...