Перейти к публикации

Механика в сборке


Thing

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Вот перехожу на NX не могу догнать как сделать так чтобы, например, детали приходили на сборку в виде заготовок и потом уже на сборке обрабатывались (делелась механика). раньше работал в компасе, так там все понятно и интуитивно, а тут не пойму. Может все лежит на поверхности и я этого не вижу ткните меня.

P.S Извиняюсь если уже похожая тема была не нашел просо. Можете сослеться на нее я посмотрю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


немножко очень непонятный вопрос :)

можно более подробно в отвлечении от системы: что именно вы хотите сделать? Ну а мы уже попытаемся вам помочь (если сможем ест-но :)) ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да все просто имеются отдельные детали которые приходя в сборку свариваются и потом механически обрабатываются. Так вот как в сборке мне делать вырезы чтобы в детали если их открыть одтельно оставались без вырезов. Приведу пример как это делалось в компасе. Имелась сборка я активировал плоскость в которой хочу построить вырез - делаю эскиз и простым проворотом в сборке режу все что попадет под вырез. В NX как то по другому.

Да и еще вопрос я чего то не пойму в сборке, например, на некотрые детали (которые я делал уже в сборке- цилиндры там всякие) я могу поставить скругление, а на детали которые делал отдельно- нет что это может быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да все просто имеются отдельные детали которые приходя в сборку свариваются и потом механически обрабатываются. Так вот как в сборке мне делать вырезы чтобы в детали если их открыть одтельно оставались без вырезов. Приведу пример как это делалось в компасе. Имелась сборка я активировал плоскость в которой хочу построить вырез - делаю эскиз и простым проворотом в сборке режу все что попадет под вырез. В NX как то по другому.

Для вырезания в сборке есть спец команда "Вырез в сборке", но ей надо построить то чем хочешь вырез делать. В принципе по аналогии с компасом. Более универсальный метод, на мой взгляд, это линковка геометрии в сборку (команда Вставить - Ассоциативная сборка - Геометрич. связи WAVE). После линковки тела, на уровне сборки (в фале сборки) появляется тело, которое ты можешь резать скруглять и делать с ним все что угодно.

Да и еще вопрос я чего то не пойму в сборке, например, на некоторые детали (которые я делал уже в сборке- цилиндры там всякие) я могу поставить скругление, а на детали которые делал отдельно- нет что это может быть?

Если у тебя построены тела на уровне сборки (т.е. в самом файле сборки), то с ними в моделировании (фаски, смещения, булевские операции и т.д.) можешь делать все что угодно. Если вставляешь компонент в сборку, то ты видишь не тело, а ссылку на тело, следовательно с ссылкой ничего сделать не можешь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для вырезания в сборке есть спец команда "Вырез в сборке", но ей надо построить то чем хочешь вырез делать. В принципе по аналогии с компасом. Более универсальный метод, на мой взгляд, это линковка геометрии в сборку (команда Вставить - Ассоциативная сборка - Геометрич. связи WAVE). После линковки тела, на уровне сборки (в фале сборки) появляется тело, которое ты можешь резать скруглять и делать с ним все что угодно.

Интересно. Надо попробовать.

Если у тебя построены тела на уровне сборки (т.е. в самом файле сборки), то с ними в моделировании (фаски, смещения, булевские операции и т.д.) можешь делать все что угодно. Если вставляешь компонент в сборку, то ты видишь не тело, а ссылку на тело, следовательно с ссылкой ничего сделать не можешь.

А вот тут можно поподробней. Эт как получается вырезать в сборке можно, а фаски скруглять у вставляемых деталей никак что ли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут можно поподробней. Эт как получается вырезать в сборке можно, а фаски скруглять у вставляемых деталей никак что ли?

Выбери курсором деталь, с которой хочешь работать, через правую кнопку мыши сделай рабочей деталью и делай фаски или чего тебе надо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос к знающим:

обрабатываем деталь в сборке (снимаем фаски, делаем дырки и прочее)

используем промоушен

вдруг компонент изменился, промоушен порвался...

как его оживить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбери курсором деталь, с которой хочешь работать, через правую кнопку мыши сделай рабочей деталью и делай фаски или чего тебе надо.

Так и сделал вот только у меня почему то все эти фаски передались в деталь, а мне их там не надо иметь они должны быть только на сборке
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и сделал вот только у меня почему то все эти фаски передались в деталь, а мне их там не надо иметь они должны быть только на сборке

используй promote.

вдруг компонент изменился, промоушен порвался...

а как линк не чиниться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

используй promote.

У меня русская раскладка стоит. Можно по русски где искать то хоть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да все просто имеются отдельные детали которые приходя в сборку свариваются и потом механически обрабатываются. Так вот как в сборке мне делать вырезы чтобы в детали если их открыть одтельно оставались без вырезов. Приведу пример как это делалось в компасе. Имелась сборка я активировал плоскость в которой хочу построить вырез - делаю эскиз и простым проворотом в сборке режу все что попадет под вырез. В NX как то по другому.

Да и еще вопрос я чего то не пойму в сборке, например, на некотрые детали (которые я делал уже в сборке- цилиндры там всякие) я могу поставить скругление, а на детали которые делал отдельно- нет что это может быть?

теперь понял суть вопроса.

для начала скажу что "как в Компасе" в ЮГ не получится сделать.

но можно применить 2 других варианта:

1-й - это промоушн (по умолчанию он может быть отключен т.к. политика компании такая что это уже устаревшая опция).

2-й - это линковать через WAVE.

оба варианта делают копию в сборочный файл. 1-й вариант копирует полность. весь нижний файл со всеми "потрохами" (кривые и точки) 2-й вариант разрешает выбирать что именно копировать и делать несколько копий одного и того-же объекта. кроме того по 2-му варианту широко развито управление связями (можно разрывать, восстанавливать, замораживать, перенаправлять с одного исходного тела на другое).

1-й вариант рассматривать не буду (т.к. сам уже давно от него отказался и вам не советую его :) )

2-й вариант работает только если у вас есть лицензия на сборку и на WAVE. т.е. вам надо включить "начало/сборки" а потом в дереве сборки нажать правой клавишей мышки на любом пустом месте и выбрать "режим WAVE".

теперь, если у вас уже есть обычная сборка линкуете через "вставить/ассоциативная копия/редактор геометрических связей WAVE" те детали которые в сборке будут свариваться.

чтобы исходные детали в последствии не засоряли экран и не вводили в заблуждение нажмите на них в дереве сборки правой клавишей "Заменить ссылочный набор/пустой".

все. теперь вы можете объединять и резать копии деталей как вам захочется :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня русская раскладка стоит. Можно по русски где искать то хоть?

А у меня английская...

post-4421-1290147051_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос к знающим:

обрабатываем деталь в сборке (снимаем фаски, делаем дырки и прочее)

используем промоушен

вдруг компонент изменился, промоушен порвался...

как его оживить?

дело в том что промоушн затягивает все что есть в продвигаемом файле.

т.е. завязка не на айди объекта а на название файла. и если вы не будете переименовывать или подставлять в сборке файл то по идее линк не должен рваться (давно не юзал промоушн - уже подзабыл частности :)) ).

другой вопрос что айди деталей могут поменяться при изменении в самом продвигаемом файле... и в связи с этим в верхнем файле возможно прийдется перебивать операции завязаные на этих объектах... (это одна из причин почему я перешел на WAVE - там айди объекта в верхнем файле остается прежним как-бы не перебивались айди в нижних файлах ,вплоть до переброски линка на совсем другой файл и другой объект).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все спасибо вроде начал разбираться. Да ну и намудрено зжесь , так сразу и не реразберешься после того как в компасе несколоко лет привыкнешь работать. Кстати а не подскажете как мне имея допустим 500 деталей в сборке указывая на какую нибудь деталь в рабочем окне сборки быстро найти его в дереве, чтоб потом открыть как отдельную деталь в окне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все спасибо вроде начал разбираться. Да ну и намудрено зжесь , так сразу и не реразберешься после того как в компасе несколоко лет привыкнешь работать. Кстати а не подскажете как мне имея допустим 500 деталей в сборке указывая на какую нибудь деталь в рабочем окне сборки быстро найти его в дереве, чтоб потом открыть как отдельную деталь в окне.

В навигаторе сборки нажимаешь правой кнопкой - Поиск выбранных компонент, жмешь в экран
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В навигаторе сборки нажимаешь правой кнопкой - Поиск выбранных компонент, жмешь в экран

Ну да работает, но только вот у меня детали как уже писалось выше погашены

теперь, если у вас уже есть обычная сборка линкуете через "вставить/ассоциативная копия/редактор геометрических связей WAVE" те детали которые в сборке будут свариваться.

чтобы исходные детали в последствии не засоряли экран и не вводили в заблуждение нажмите на них в дереве сборки правой клавишей "Заменить ссылочный набор/пустой".

для того чтоб в сборке можно было вырезы делать и окошко поиск выбраных компонент не подсвечивает детали. Только имя предлагает ввести. Получается их надо опять все высветить и только потом работать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

для того чтоб в сборке можно было вырезы делать и окошко поиск выбраных компонент не подсвечивает детали. Только имя предлагает ввести. Получается их надо опять все высветить и только потом работать?

стоп стоп стоп, подождите!

давайте вернемся к структуре сборки для начала.

если у вас сборочная единица состоит из свариваемых косынок, швеллеров ,шпангоутов или ещё какого набора то это все равно - одна сборочная единица. а эта сборочная единица уже входит в большую сборку где у вас (возможно) находится ещё 500 деталей.

это правило верно как для Юниграфикса так и для Компаса. и вот эту сборочную единицу можно будет подсвечивать как и остальные детали сборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы быть точнее скажу так. Ну наример, у меня есть сборка в 500 деталей я ее перешел в режим WAVE (для возможной мехобрабтки), программа сделала копии деталей и первичные детали я скрыл(чтоб не мешались) и вот я вырезаю себе в сборке и тут понимаю что одну деталь мне надо изменить на уровне самой детали. Как мне ее найти быстро в дереве (или сразу открыть на редактирование в отдельном окне), если я могу только тыкнуть на нее на самой 3D модели сборки. Перебором конечно можно заняться(пробегаться по дереву и смотреть когда ее подсветит в модели), но как то утомительно. Есть ли что нибудь проще? Надеюсь доступно обьяснил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня есть сборка в 500 деталей я ее перешел в режим WAVE (для возможной мехобрабтки), программа сделала копии деталей и первичные детали я скрыл(чтоб не мешались)

С терминами надо по точнее - не скрыл, а изменил ссылочный набор на П. Иногда это принципиально.

... и вот я вырезаю себе в сборке и тут понимаю что одну деталь мне надо изменить на уровне самой детали. Как мне ее найти быстро в дереве (или сразу открыть на редактирование в отдельном окне)

Дело в том, что после линковки и смены ссылочного набора на пустой, про компонент временно забываем. Если надо знать откуда подлиноквано тело, то на linked_body дважды кликаем и смотрим

post-9003-1290190082_thumb.png

Другое дело, что Если у вас несколько одинаковых (одно имя файла) компонент.

Если построения надо перенести с уровня сборки в деталь, то сначала надо убрать все построения из сборки, повторить из в детали. Тыкаем по Linked_body - узнаем файл компонента, в навигаторе делаем деталь рабочей или отображаемой и арбайтен. Линковка обновиться как только вернетесь в сборку (если задержки не включено).

Помощь может оказать Браузер соединений

post-9003-1290191876_thumb.png post-9003-1290191892_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avd, спасибо. Нда тут все интересней и интересней становиться. Надо разбираться. Тут столкнулся с еще одной проблемой когда линкую (режим WAVE) и например делаю вырез в сборке который захватывает несколько деталей. Но мне программа не дает выбрать больше одного тела сразу, это что придется один и тот же вырез несколько раз прогонять через все детали последовательно?

post-11776-1290193300_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Бестолковый
      Сидю, конструячу (SW 2022), никого не трогаю (винду не пересыпаю, дров не ставлю, в реестр не лезу).   Дохожу до листовых деталей, создаю некий Part1 с габаритами (условно) 240х58х8мм через использование Base Flange/Tab, далее делаю то что обычно в таких случаях: - Открываю CutList, ПКМ по Cut-List-Item1 -> Properties -> в открывшемся списке снимаю галочку с нужной мне СЕРОЙ /неактивной/ строки (длина или ширина), копирую содержимое строки, закрываю все окна, открываю File Properties и вставляю код в необходимую мне строку из которой она подтянется в чертёж. Да, наверняка через *опу, но я самоучка и это мой метод переноса габаритов листовых деталей с чертёж и BOM.   Но что-то пошло не так, а именно: Таблица CutList НЕ СЕРАЯ (активны все её строки), а при попытке скопировать оттуда данные и вставить в File Properties строка вида"SW-Bounding Box Length@@@Cut-List-Item1@Лист 240х58х8.SLDPRT" такой и остаётся. Хотя ранее там были цифры габаритов. Открываю старые sldpt'ы в которых 100% это работало и указывало габариты - там та же беда... Откат с резервной копии настроек результата не принёс (((   Что не так-то? Луна не в фазе? Меркурий метроградный? Пятница на носу? Я сам что-то не того тыцнул?   https://fastpic.org/view/123/2024/0606/09656cc22a1847c4b1fbbd66d1324e19.jpg
    • Maik812
      Опоздали лет на 30 ...  с такими конкурсами.. Нужно еще конкурс приложений или около САПР программ и плагинов разных...  у Том систем креотивность  ниже плинтуса
    • SAPRonOff
      бетта пока не начиналась:) но это будет если не самая нассыщенная по доработкам версия, то одна из..
    • SAPRonOff
    • Alena2024
      Компания ООО «ТопС Бизнес Интегратор» (TopS BI) (входит в состав НКК) https://topsbi.ru/  проводит конкурс "АЛЬПИНИСТЫ САПР". Победителям конкурса будет предложено трудоустройство в компании TopS BI, занимающейся цифровой трансформацией высокотехнологичных предприятий машиностроительного комплекса и ОПК.   Мы предлагаем проявить свои таланты в конкурсе и стать частью нашей команды, чтобы развивать и применять свои навыки в самых интересных и важных цифровых проектах нашей страны.   Конкурс проходит с 20.05.2024 по 30.09.2024 включительно и состоит из двух этапов:   1)    Самостоятельное написание плагина для CAD системы (T-flex) на языке C++ 2)    Очное интервью   По итогам первого этапа отбора все участники получат баллы за написание плагина для CAD системы. Далее участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут отобраны для проведения очных интервью. Участники, которые успешно пройдут этап интервью, получат возможность трудоустройства в компанию TopS BI.   Ознакомиться с информацией и зарегистрироваться на конкурс студенты могут на сайте TopS BI - https://topsbi.ru/competition.   Подробное описание конкурсного задания и необходимые инструкции будут отправлены участникам после регистрации на сайте.                    Приглашаем креативных молодых специалистов к участию в нашем конкурсе!  
    • Vengeance
      Там не сложно, почитай Post Section.pdf @lexa345 огромная благодарность за помощь с интеграцией Cimco в мой постпроцессор) За комментарии к циклам еще раз спасибо       
    • gudstartup
      а он там вообще есть? станок какого года 2023? у него поди  еще гарантия не кончилась так чего вас напрягают?
    • Kelny
      Последнии версии программы требуют завести в организации штат шаманов и не менее трёх бубнов, т.к. работы програмы часто требует риуталов Вуду, что бы хоть что-то работало нормально.   Так могут пропадать резьбы в сборках (частично или все), даже если вы их хотите или пытаетесь включить разнообразными способами, а если вам их удалось включить, то они могут отображаться не так как нужно. В вычислениях и уравнениях из-за вычислений с плавующей точкой два одинаковых числа могут быть не равны.   В чертежа на массивы обычно не надо задавать размеры каждого отверстия, а достаточно образмерить одно, шаг и максимальный размер.   Что подразумевается под правильно? Можно пример картинок, что это за отверстия и что значит правильно и как получается не правильно? Картинки или другие файлы в архиве можно вставлять прямо на форум после 10 сообщения на форуме.
    • kinovari
      Панель в виндовс не выходит... проект .ap18 по инфе производителя создан в тиа 18 
    • vad0000
×
×
  • Создать...