Перейти к публикации

Механика в сборке


Thing

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Вот перехожу на NX не могу догнать как сделать так чтобы, например, детали приходили на сборку в виде заготовок и потом уже на сборке обрабатывались (делелась механика). раньше работал в компасе, так там все понятно и интуитивно, а тут не пойму. Может все лежит на поверхности и я этого не вижу ткните меня.

P.S Извиняюсь если уже похожая тема была не нашел просо. Можете сослеться на нее я посмотрю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


немножко очень непонятный вопрос :)

можно более подробно в отвлечении от системы: что именно вы хотите сделать? Ну а мы уже попытаемся вам помочь (если сможем ест-но :)) ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да все просто имеются отдельные детали которые приходя в сборку свариваются и потом механически обрабатываются. Так вот как в сборке мне делать вырезы чтобы в детали если их открыть одтельно оставались без вырезов. Приведу пример как это делалось в компасе. Имелась сборка я активировал плоскость в которой хочу построить вырез - делаю эскиз и простым проворотом в сборке режу все что попадет под вырез. В NX как то по другому.

Да и еще вопрос я чего то не пойму в сборке, например, на некотрые детали (которые я делал уже в сборке- цилиндры там всякие) я могу поставить скругление, а на детали которые делал отдельно- нет что это может быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да все просто имеются отдельные детали которые приходя в сборку свариваются и потом механически обрабатываются. Так вот как в сборке мне делать вырезы чтобы в детали если их открыть одтельно оставались без вырезов. Приведу пример как это делалось в компасе. Имелась сборка я активировал плоскость в которой хочу построить вырез - делаю эскиз и простым проворотом в сборке режу все что попадет под вырез. В NX как то по другому.

Для вырезания в сборке есть спец команда "Вырез в сборке", но ей надо построить то чем хочешь вырез делать. В принципе по аналогии с компасом. Более универсальный метод, на мой взгляд, это линковка геометрии в сборку (команда Вставить - Ассоциативная сборка - Геометрич. связи WAVE). После линковки тела, на уровне сборки (в фале сборки) появляется тело, которое ты можешь резать скруглять и делать с ним все что угодно.

Да и еще вопрос я чего то не пойму в сборке, например, на некоторые детали (которые я делал уже в сборке- цилиндры там всякие) я могу поставить скругление, а на детали которые делал отдельно- нет что это может быть?

Если у тебя построены тела на уровне сборки (т.е. в самом файле сборки), то с ними в моделировании (фаски, смещения, булевские операции и т.д.) можешь делать все что угодно. Если вставляешь компонент в сборку, то ты видишь не тело, а ссылку на тело, следовательно с ссылкой ничего сделать не можешь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для вырезания в сборке есть спец команда "Вырез в сборке", но ей надо построить то чем хочешь вырез делать. В принципе по аналогии с компасом. Более универсальный метод, на мой взгляд, это линковка геометрии в сборку (команда Вставить - Ассоциативная сборка - Геометрич. связи WAVE). После линковки тела, на уровне сборки (в фале сборки) появляется тело, которое ты можешь резать скруглять и делать с ним все что угодно.

Интересно. Надо попробовать.

Если у тебя построены тела на уровне сборки (т.е. в самом файле сборки), то с ними в моделировании (фаски, смещения, булевские операции и т.д.) можешь делать все что угодно. Если вставляешь компонент в сборку, то ты видишь не тело, а ссылку на тело, следовательно с ссылкой ничего сделать не можешь.

А вот тут можно поподробней. Эт как получается вырезать в сборке можно, а фаски скруглять у вставляемых деталей никак что ли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут можно поподробней. Эт как получается вырезать в сборке можно, а фаски скруглять у вставляемых деталей никак что ли?

Выбери курсором деталь, с которой хочешь работать, через правую кнопку мыши сделай рабочей деталью и делай фаски или чего тебе надо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос к знающим:

обрабатываем деталь в сборке (снимаем фаски, делаем дырки и прочее)

используем промоушен

вдруг компонент изменился, промоушен порвался...

как его оживить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбери курсором деталь, с которой хочешь работать, через правую кнопку мыши сделай рабочей деталью и делай фаски или чего тебе надо.

Так и сделал вот только у меня почему то все эти фаски передались в деталь, а мне их там не надо иметь они должны быть только на сборке
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и сделал вот только у меня почему то все эти фаски передались в деталь, а мне их там не надо иметь они должны быть только на сборке

используй promote.

вдруг компонент изменился, промоушен порвался...

а как линк не чиниться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

используй promote.

У меня русская раскладка стоит. Можно по русски где искать то хоть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да все просто имеются отдельные детали которые приходя в сборку свариваются и потом механически обрабатываются. Так вот как в сборке мне делать вырезы чтобы в детали если их открыть одтельно оставались без вырезов. Приведу пример как это делалось в компасе. Имелась сборка я активировал плоскость в которой хочу построить вырез - делаю эскиз и простым проворотом в сборке режу все что попадет под вырез. В NX как то по другому.

Да и еще вопрос я чего то не пойму в сборке, например, на некотрые детали (которые я делал уже в сборке- цилиндры там всякие) я могу поставить скругление, а на детали которые делал отдельно- нет что это может быть?

теперь понял суть вопроса.

для начала скажу что "как в Компасе" в ЮГ не получится сделать.

но можно применить 2 других варианта:

1-й - это промоушн (по умолчанию он может быть отключен т.к. политика компании такая что это уже устаревшая опция).

2-й - это линковать через WAVE.

оба варианта делают копию в сборочный файл. 1-й вариант копирует полность. весь нижний файл со всеми "потрохами" (кривые и точки) 2-й вариант разрешает выбирать что именно копировать и делать несколько копий одного и того-же объекта. кроме того по 2-му варианту широко развито управление связями (можно разрывать, восстанавливать, замораживать, перенаправлять с одного исходного тела на другое).

1-й вариант рассматривать не буду (т.к. сам уже давно от него отказался и вам не советую его :) )

2-й вариант работает только если у вас есть лицензия на сборку и на WAVE. т.е. вам надо включить "начало/сборки" а потом в дереве сборки нажать правой клавишей мышки на любом пустом месте и выбрать "режим WAVE".

теперь, если у вас уже есть обычная сборка линкуете через "вставить/ассоциативная копия/редактор геометрических связей WAVE" те детали которые в сборке будут свариваться.

чтобы исходные детали в последствии не засоряли экран и не вводили в заблуждение нажмите на них в дереве сборки правой клавишей "Заменить ссылочный набор/пустой".

все. теперь вы можете объединять и резать копии деталей как вам захочется :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня русская раскладка стоит. Можно по русски где искать то хоть?

А у меня английская...

post-4421-1290147051_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос к знающим:

обрабатываем деталь в сборке (снимаем фаски, делаем дырки и прочее)

используем промоушен

вдруг компонент изменился, промоушен порвался...

как его оживить?

дело в том что промоушн затягивает все что есть в продвигаемом файле.

т.е. завязка не на айди объекта а на название файла. и если вы не будете переименовывать или подставлять в сборке файл то по идее линк не должен рваться (давно не юзал промоушн - уже подзабыл частности :)) ).

другой вопрос что айди деталей могут поменяться при изменении в самом продвигаемом файле... и в связи с этим в верхнем файле возможно прийдется перебивать операции завязаные на этих объектах... (это одна из причин почему я перешел на WAVE - там айди объекта в верхнем файле остается прежним как-бы не перебивались айди в нижних файлах ,вплоть до переброски линка на совсем другой файл и другой объект).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все спасибо вроде начал разбираться. Да ну и намудрено зжесь , так сразу и не реразберешься после того как в компасе несколоко лет привыкнешь работать. Кстати а не подскажете как мне имея допустим 500 деталей в сборке указывая на какую нибудь деталь в рабочем окне сборки быстро найти его в дереве, чтоб потом открыть как отдельную деталь в окне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все спасибо вроде начал разбираться. Да ну и намудрено зжесь , так сразу и не реразберешься после того как в компасе несколоко лет привыкнешь работать. Кстати а не подскажете как мне имея допустим 500 деталей в сборке указывая на какую нибудь деталь в рабочем окне сборки быстро найти его в дереве, чтоб потом открыть как отдельную деталь в окне.

В навигаторе сборки нажимаешь правой кнопкой - Поиск выбранных компонент, жмешь в экран
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В навигаторе сборки нажимаешь правой кнопкой - Поиск выбранных компонент, жмешь в экран

Ну да работает, но только вот у меня детали как уже писалось выше погашены

теперь, если у вас уже есть обычная сборка линкуете через "вставить/ассоциативная копия/редактор геометрических связей WAVE" те детали которые в сборке будут свариваться.

чтобы исходные детали в последствии не засоряли экран и не вводили в заблуждение нажмите на них в дереве сборки правой клавишей "Заменить ссылочный набор/пустой".

для того чтоб в сборке можно было вырезы делать и окошко поиск выбраных компонент не подсвечивает детали. Только имя предлагает ввести. Получается их надо опять все высветить и только потом работать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

для того чтоб в сборке можно было вырезы делать и окошко поиск выбраных компонент не подсвечивает детали. Только имя предлагает ввести. Получается их надо опять все высветить и только потом работать?

стоп стоп стоп, подождите!

давайте вернемся к структуре сборки для начала.

если у вас сборочная единица состоит из свариваемых косынок, швеллеров ,шпангоутов или ещё какого набора то это все равно - одна сборочная единица. а эта сборочная единица уже входит в большую сборку где у вас (возможно) находится ещё 500 деталей.

это правило верно как для Юниграфикса так и для Компаса. и вот эту сборочную единицу можно будет подсвечивать как и остальные детали сборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы быть точнее скажу так. Ну наример, у меня есть сборка в 500 деталей я ее перешел в режим WAVE (для возможной мехобрабтки), программа сделала копии деталей и первичные детали я скрыл(чтоб не мешались) и вот я вырезаю себе в сборке и тут понимаю что одну деталь мне надо изменить на уровне самой детали. Как мне ее найти быстро в дереве (или сразу открыть на редактирование в отдельном окне), если я могу только тыкнуть на нее на самой 3D модели сборки. Перебором конечно можно заняться(пробегаться по дереву и смотреть когда ее подсветит в модели), но как то утомительно. Есть ли что нибудь проще? Надеюсь доступно обьяснил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня есть сборка в 500 деталей я ее перешел в режим WAVE (для возможной мехобрабтки), программа сделала копии деталей и первичные детали я скрыл(чтоб не мешались)

С терминами надо по точнее - не скрыл, а изменил ссылочный набор на П. Иногда это принципиально.

... и вот я вырезаю себе в сборке и тут понимаю что одну деталь мне надо изменить на уровне самой детали. Как мне ее найти быстро в дереве (или сразу открыть на редактирование в отдельном окне)

Дело в том, что после линковки и смены ссылочного набора на пустой, про компонент временно забываем. Если надо знать откуда подлиноквано тело, то на linked_body дважды кликаем и смотрим

post-9003-1290190082_thumb.png

Другое дело, что Если у вас несколько одинаковых (одно имя файла) компонент.

Если построения надо перенести с уровня сборки в деталь, то сначала надо убрать все построения из сборки, повторить из в детали. Тыкаем по Linked_body - узнаем файл компонента, в навигаторе делаем деталь рабочей или отображаемой и арбайтен. Линковка обновиться как только вернетесь в сборку (если задержки не включено).

Помощь может оказать Браузер соединений

post-9003-1290191876_thumb.png post-9003-1290191892_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avd, спасибо. Нда тут все интересней и интересней становиться. Надо разбираться. Тут столкнулся с еще одной проблемой когда линкую (режим WAVE) и например делаю вырез в сборке который захватывает несколько деталей. Но мне программа не дает выбрать больше одного тела сразу, это что придется один и тот же вырез несколько раз прогонять через все детали последовательно?

post-11776-1290193300_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...