Перейти к публикации

Расчётная модель кузова легкового автомобиля


Рекомендованные сообщения

Расчётная модель кузова легкового автомобиля - Динамика1. Цель: Создание учебной модели для расчётов статики и динамики в разных САЕ системах, которую можно всем показывать. Например на этом конкурсе.

2. Картинки

Общий вид

post-1823-1289423661_thumb.png post-1823-1289423733_thumb.png

Сетка

post-1823-1289423700_thumb.png post-1823-1289423818_thumb.png

3. Описание: Модель взята с открытых источников в интернете(сайта NCAC). Исходный формат Дайна. Переделана в Настран и подготовлена для расчётов статики и динамики кузова. Так как исходная модель была не полная, информации по материалам и сварным соединениям была не полная, пришлось ипровизировать. В этом и состояла вообщем то и трудность в создании модели. Приходилось смотреть и сравнивать с известными мне моделями кузовов. Поэтому полного соотвествия с оригиналом быть не может.

Статистика:

Кол-во узлов: 364674

Кол-во элементов: 355189

степеней свободы: 2103753

Сетка: 12мм

4 Результат

Анимация:

post-1823-1289423974_thumb.png

Глобальные колебания кузова "торсион". Одна и самых важных форм колебаний кузова, так как влияет на комфорт при езде на машине. Рекомендуемая частота при торсионе от 40Гц для этого класса машин. Сравнения с экспериментом нет и для поставленой задачи не предусматривалось.

Прелесть этой модели состоит в том, что её можно использовать для других расчётов. Например расчет жесткости при локальных нагрузках на кузов, как статических, так и динамических. К примеру: прощелкивание при нагрузке на крышу, расчёт акустики и др.

Уже есть товарищи которые воспользовались этой моделью для изучения таких САЕ систем как Настран, Абакус, PamCrash.

Спасибо за хорошие оценки!

A

Утверждено ConcursusMMX

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...


Глобальные колебания кузова "торсион". Одна и самых важных форм колебаний кузова, так как влияет на комфорт при езде на машине. Рекомендуемая частота при торсионе от 40Гц для этого класса машин.

И какая частота получилась в расчете ?

PS. Ой, а у кого это я спрашиваю... конкурс то анонимный. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вот подсказывают - 42,3Hz... но это я в порядке исключения передаю, далее ответы на вопросы Бормана адресуйте самому Борману))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще интересно, конечно, искать частоту без колес, подвески и прочей "тёмной" материи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще интересно, конечно, искать частоту без колес, подвески и прочей "тёмной" материи.

Для инфы вот отсканил страничку из справочника:

Качество лучше не получилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для инфы вот отсканил страничку из справочника:

Да я верю, вы же не будете для своего удовольствия считать. А были бы кишки - так с кишками выложили бы работу.

Основаная работа, очевидно, состояла в подготовке сетки. Если, конечно, вы её целиком не перегнали из Дайны, тогда бы сэкономили пару суток. А вообще, основная сложность для таких сеток - уследить за всем, за каждым стыком и уголком. Ну в общем на то она и методическая задача. Процесс решения таких задач, обычно, проблем не вызывает, целиком зависит от мощности компютера. Ставлю 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я верю, вы же не будете для своего удовольствия считать. А были бы кишки - так с кишками выложили бы работу.

Кузов с "кишками" называется сбалансированный кузов(trimmed body), для расчёта динамики.

Там всё намного сложней и расчёт тоже. Есть двери, сиденья, панель приборов, капот, крышка багажника, фары, топливный бак. Нет подвески и мотора. С trimmed body считают ещё и акустику и локальную динамическую жесткость(frequenz response analyse), например тех мест, где крепится сиденье. Если жёсткость этих мест не достаточна, то сидящий будет чувствовать вибрацию от мотора, а это считается дискомфортом( у нас по крайне мере так считается).

Сделать "правильный" trimmed body, это много работы и надо знать точный вес всех агрегатов, иначе результат решения будет совсем не точный.

"Кишки" в принципе есть ( вспомним мою работу с конкурса 2008, кто не помнит, смотрит на аватор) , но инфрмации по весу не хватает. В этом не подъёмняа пока трудность.

Ну что, Борман, может всё-таки пятёрочку? :smile:

А это оригинал:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, Борман, может всё-таки пятёрочку?

Ну судя по написанному учет кишков тянет на 2 балла. В итоге если расчет с кишками - 5 баллов, то данная работа это <noindex>см. тут</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну судя по написанному учет кишков тянет на 2 балла. В итоге если расчет с кишками - 5 баллов, то данная работа это <noindex>см. тут</noindex>

Хорошо, что я так мало про "учет кишков" написал.

Только без кузова, trimmed body не бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну судя по написанному учет кишков тянет на 2 балла. В итоге если расчет с кишками - 5 баллов, то данная работа это <noindex>см. тут</noindex>

А если бы учет кишков тянул на 4 бала, то в итоге <noindex>см.тут</noindex> )))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если бы учет кишков тянул на 4 бала, то в итоге <noindex>см.тут</noindex> )))

Господа вы про это забыли:

Прелесть этой модели состоит в том, что её можно использовать для других расчётов. Например расчет жесткости при локальных нагрузках на кузов, как статических, так и динамических. К примеру: прощелкивание при нагрузке на крышу, расчёт акустики и др.

Утверждено ConcursusMMX

"Кишки", это отдельная тема!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Расчётная модель кузова легкового автомобиля - Динамика1. Цель: Создание учебной модели для расчётов статики и динамики в разных САЕ системах, которую можно всем показывать. Например на этом конкурсе.

Огромный труд. Интересно, а эффект от молдинговых поверхностей можно смоделировать? Оценка 5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а эффект от молдинговых поверхностей можно смоделировать? Оценка 5.

Я что то не совсем понял, что Вы имеете ввиду когда пишите про "молдинговые поверхности"? Разъясните если не трудно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если эта форма такая важная, но найдена без подвески и кишков, то как эту форму можно почуствовать попой? Я же сижу в нормальном собраном автомобиле, и чувствую его формы. А тут..

Одна и самых важных форм колебаний кузова, так как влияет на комфорт при езде на машине

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если эта форма такая важная, но найдена без подвески и кишков, то как эту форму можно почуствовать попой? Я же сижу в нормальном собраном автомобиле, и чувствую его формы. А тут..

Из опыта.

Эти формы колебаний для кузова расматриваются уже не первый год. Есть огромный опыт. И поэтому у производителей есть определённые цели при разработки кузова авто. Частота для формы торсиoна одна из них.

У подвески свои частоты, они находятся до 25Гц примерно. У сидений тоже свои дапазоны частот и они не должны совпадать с частотами кузова. А у человека, кишки тоже имеют свой "неприятный" дапазон частот и он не должен совпадать с частотами сиденья иначе может просто вырвать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Думаю, автор и сам знает чем отличается сетка, заточенная под динамику в дайне и сетка для статики в настране и почему одну из другой делать проблематично.

Но для методической работы вполне все классно. Если бы нам в институте показывали хоть такие анимашки, думаю на много интереснее было бы изучать предметы.

Опять же работа такая, что позволяет продолжать над ней работу на будущий год и далее. Там, глядишь, и внутренности начнут появляться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      шо т не гуглится.. Искал по тегу "researchgate александр казанцев диаграмма кэмпбелла") ну да. у меня жёсткость только растёт, получается.. и частота увеличивается. А как кстати физически/по сопромату объяснить изменение частоты? Ну по аналогии как мы говорим, что для оболочек при увеличении толщины СЧ растёт, т.к. изгибная жёсткость растёт ~ кубу толщины, а масса ~ первой степени толщины. Вот в таких вот терминах сможете объяснить изменение частоты при увеличении вращения ротора?)   @AlexKaz самое главное.. каков итог по расчёту МКЭ? только в Ansys/Femap/Abaqus лезть? выкрутиться никак? 
    • gudstartup
      координаты в этих параметрах настраиваются как правило для точной кинематики станка если есть отклонения то при повороте плоскости обработки возникнет ошибка. допустимые отклонения должны быть  при расположении калибровочной сферы в любом месте стола. если вы располагаете деталь в одних координатах и при развороте отклонения в допуске то с большой вероятностью геометрия осей отличается от кинематической модели. хотя это все зависит в какой допуск вы пытаетесь влезть
    • AlexKaz
      Суть явления вилки в том, что частота на нижней ветке вилки падает, иногда вплоть до нуля. Способом выше такой эффект потери жёсткости нельзя получить никак. Книжки: теория колебаний. В них есть глава про аналитический расчёт частот ротора с тонким диском, в том числе с эксцентриситетом. И прямая, и оьратная прецессия.   На эту тему можно даже глянуть мой бакалаврский диплом, выложен на researchgate - там мною решалась подобная задача, и приведена вся литература для начала погружения.
    • Artas28
      нашли нужные параметры в разделе 5-axis par.
    • gudstartup
      Контроль положения центра инструмента. проще наклонный план(плоскость) настраиваются как правило точки пересечения осей вращения и расстояние оси z от поверности торца шпинделя до этого центра.
    • lem_on
      Особенно когда на одной партии размер стоит как кол на морозе, а на другой надо опять с бубном возле станка потанцевать.
    • maxx2000
      Логично что нужен пароль с более высоким уровнем доступа. 520 не открывает? может 521 и т.д.
    • Artas28
      Добрый день. Кто нибудь в синтеках, калибровал RTCP (не знаю как правильно это назвать)? В мануале C_CNC Parameter Manual для этого есть параметры, начиная от pr3001, но в станке такие параметры не отображаются. (или они скрыты) Сдвинули стол в более удобное положение(4-5ось), а RTCP правильно отрабатывает только в первоначальных координатах стола. Нужно забить новые координаты в параметры для нового расположения стола. Как к ним добраться.
    • Baradozzz
      Уже разобрался. Стойка сама расставляет знак ";"
    • Jesse
      Нужно построить диаграмму Кэмпбелла для вала центробежного многоступенчатого насоса, а так как я новичок в этой тематике, то нужно оживить данный топик :-) Критические частоты собираюсь считать в МКЭ. При этом моё ПО не позволяет посчитать изменённые частоты с учётом гироскопических моментов, прецессии и прочих няшностей автоматизировано как в Femap/Ansys. Времени на изучение этих программ нет, так что думаю выкрутиться следующим образом: 1) Моё ПО позволяет извлечь деформированную форму из статического анализа, так что на первом этапе считаю линейную статику, где к валу приложена сила тяжести, извлекаю деформированную модель; 2) на искривлённой модели вала считаю преднапряжённый модальник, т.е. делаю несколько расчётов СЧ с разными частотами вращения вала. 3) соединяю точки, строю диаграмму Кэмпбелла.   Вроде бы всё понятно, решил отработать на "игрушечной" модельке.. Вот такой простенький вал с одной ступенью в центре. Жёсткое защемление по всем ст. своб. на торцах.   Прогиб в статике. Извлекаю деформированную форму Преднапряженный вращением модальник искривлённой модели вала. 1-я частота ~12 Гц   Модальник без нагрузки искривлённой модели вала, Модальник без нагрузки исходной (прямой) модели вала, а также преднапряженный модальник исходной модели вала дали примерно одинаковую первую собственную частоту ~10.5 Гц. Т.е. вроде как метода работает, частота сдвинулась: если говорить языком МКЭ, то искривлённая модель внесла необходимые корректировки в матрицу масс, а преднапряжение - в матрицу жёсткости (что-то похожее давно обсуждали в топике с Графской пружиной). Но вот с этими вилками уже непонятка получается.. не удаётся получить эти самые вилки. Пробовал нагружать вращением по часовой и против часовой стрелки: по моей логике в одном случае частоты должны быть расти относительно расчёта с прямым валом, в другом - падать. Но частоты получаются ровно те же самые...    Про моменты сил вообще не понятно.. В моём скудном понимании при вращении тела с неуравновешенной массой возникают дополнительные силы инерции, которые в случае вала приводят к его колебаниям (нутация). А гироскопический момент по идее должен всегда препятствовать потере устойчивости (сильной раскачке) вала, т.е. должен стремиться возвращать в исходное положение. Буду рад если погрузите меня в физику процесса :-)   Народ, что думаете насчёт методики в целом? Имеет ли право на жизнь? Или она априори неверна?    
×
×
  • Создать...