Перейти к публикации

Расчётная модель кузова легкового автомобиля


Рекомендованные сообщения

Расчётная модель кузова легкового автомобиля - Динамика1. Цель: Создание учебной модели для расчётов статики и динамики в разных САЕ системах, которую можно всем показывать. Например на этом конкурсе.

2. Картинки

Общий вид

post-1823-1289423661_thumb.png post-1823-1289423733_thumb.png

Сетка

post-1823-1289423700_thumb.png post-1823-1289423818_thumb.png

3. Описание: Модель взята с открытых источников в интернете(сайта NCAC). Исходный формат Дайна. Переделана в Настран и подготовлена для расчётов статики и динамики кузова. Так как исходная модель была не полная, информации по материалам и сварным соединениям была не полная, пришлось ипровизировать. В этом и состояла вообщем то и трудность в создании модели. Приходилось смотреть и сравнивать с известными мне моделями кузовов. Поэтому полного соотвествия с оригиналом быть не может.

Статистика:

Кол-во узлов: 364674

Кол-во элементов: 355189

степеней свободы: 2103753

Сетка: 12мм

4 Результат

Анимация:

post-1823-1289423974_thumb.png

Глобальные колебания кузова "торсион". Одна и самых важных форм колебаний кузова, так как влияет на комфорт при езде на машине. Рекомендуемая частота при торсионе от 40Гц для этого класса машин. Сравнения с экспериментом нет и для поставленой задачи не предусматривалось.

Прелесть этой модели состоит в том, что её можно использовать для других расчётов. Например расчет жесткости при локальных нагрузках на кузов, как статических, так и динамических. К примеру: прощелкивание при нагрузке на крышу, расчёт акустики и др.

Уже есть товарищи которые воспользовались этой моделью для изучения таких САЕ систем как Настран, Абакус, PamCrash.

Спасибо за хорошие оценки!

A

Утверждено ConcursusMMX

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...


Глобальные колебания кузова "торсион". Одна и самых важных форм колебаний кузова, так как влияет на комфорт при езде на машине. Рекомендуемая частота при торсионе от 40Гц для этого класса машин.

И какая частота получилась в расчете ?

PS. Ой, а у кого это я спрашиваю... конкурс то анонимный. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вот подсказывают - 42,3Hz... но это я в порядке исключения передаю, далее ответы на вопросы Бормана адресуйте самому Борману))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще интересно, конечно, искать частоту без колес, подвески и прочей "тёмной" материи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще интересно, конечно, искать частоту без колес, подвески и прочей "тёмной" материи.

Для инфы вот отсканил страничку из справочника:

Качество лучше не получилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для инфы вот отсканил страничку из справочника:

Да я верю, вы же не будете для своего удовольствия считать. А были бы кишки - так с кишками выложили бы работу.

Основаная работа, очевидно, состояла в подготовке сетки. Если, конечно, вы её целиком не перегнали из Дайны, тогда бы сэкономили пару суток. А вообще, основная сложность для таких сеток - уследить за всем, за каждым стыком и уголком. Ну в общем на то она и методическая задача. Процесс решения таких задач, обычно, проблем не вызывает, целиком зависит от мощности компютера. Ставлю 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я верю, вы же не будете для своего удовольствия считать. А были бы кишки - так с кишками выложили бы работу.

Кузов с "кишками" называется сбалансированный кузов(trimmed body), для расчёта динамики.

Там всё намного сложней и расчёт тоже. Есть двери, сиденья, панель приборов, капот, крышка багажника, фары, топливный бак. Нет подвески и мотора. С trimmed body считают ещё и акустику и локальную динамическую жесткость(frequenz response analyse), например тех мест, где крепится сиденье. Если жёсткость этих мест не достаточна, то сидящий будет чувствовать вибрацию от мотора, а это считается дискомфортом( у нас по крайне мере так считается).

Сделать "правильный" trimmed body, это много работы и надо знать точный вес всех агрегатов, иначе результат решения будет совсем не точный.

"Кишки" в принципе есть ( вспомним мою работу с конкурса 2008, кто не помнит, смотрит на аватор) , но инфрмации по весу не хватает. В этом не подъёмняа пока трудность.

Ну что, Борман, может всё-таки пятёрочку? :smile:

А это оригинал:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, Борман, может всё-таки пятёрочку?

Ну судя по написанному учет кишков тянет на 2 балла. В итоге если расчет с кишками - 5 баллов, то данная работа это <noindex>см. тут</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну судя по написанному учет кишков тянет на 2 балла. В итоге если расчет с кишками - 5 баллов, то данная работа это <noindex>см. тут</noindex>

Хорошо, что я так мало про "учет кишков" написал.

Только без кузова, trimmed body не бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну судя по написанному учет кишков тянет на 2 балла. В итоге если расчет с кишками - 5 баллов, то данная работа это <noindex>см. тут</noindex>

А если бы учет кишков тянул на 4 бала, то в итоге <noindex>см.тут</noindex> )))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если бы учет кишков тянул на 4 бала, то в итоге <noindex>см.тут</noindex> )))

Господа вы про это забыли:

Прелесть этой модели состоит в том, что её можно использовать для других расчётов. Например расчет жесткости при локальных нагрузках на кузов, как статических, так и динамических. К примеру: прощелкивание при нагрузке на крышу, расчёт акустики и др.

Утверждено ConcursusMMX

"Кишки", это отдельная тема!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Расчётная модель кузова легкового автомобиля - Динамика1. Цель: Создание учебной модели для расчётов статики и динамики в разных САЕ системах, которую можно всем показывать. Например на этом конкурсе.

Огромный труд. Интересно, а эффект от молдинговых поверхностей можно смоделировать? Оценка 5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а эффект от молдинговых поверхностей можно смоделировать? Оценка 5.

Я что то не совсем понял, что Вы имеете ввиду когда пишите про "молдинговые поверхности"? Разъясните если не трудно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если эта форма такая важная, но найдена без подвески и кишков, то как эту форму можно почуствовать попой? Я же сижу в нормальном собраном автомобиле, и чувствую его формы. А тут..

Одна и самых важных форм колебаний кузова, так как влияет на комфорт при езде на машине

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если эта форма такая важная, но найдена без подвески и кишков, то как эту форму можно почуствовать попой? Я же сижу в нормальном собраном автомобиле, и чувствую его формы. А тут..

Из опыта.

Эти формы колебаний для кузова расматриваются уже не первый год. Есть огромный опыт. И поэтому у производителей есть определённые цели при разработки кузова авто. Частота для формы торсиoна одна из них.

У подвески свои частоты, они находятся до 25Гц примерно. У сидений тоже свои дапазоны частот и они не должны совпадать с частотами кузова. А у человека, кишки тоже имеют свой "неприятный" дапазон частот и он не должен совпадать с частотами сиденья иначе может просто вырвать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Думаю, автор и сам знает чем отличается сетка, заточенная под динамику в дайне и сетка для статики в настране и почему одну из другой делать проблематично.

Но для методической работы вполне все классно. Если бы нам в институте показывали хоть такие анимашки, думаю на много интереснее было бы изучать предметы.

Опять же работа такая, что позволяет продолжать над ней работу на будущий год и далее. Там, глядишь, и внутренности начнут появляться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...