Перейти к публикации

Создание примитивной сферы


Рекомендованные сообщения

Оказывается правильных многогранников (а мне нужны только они) существует только 5 и самый большой - 20 граней (]]>икосаэдр]]>)

Ога. Доказано еще древними греками.

Т.е. получается, что тот же тридэмакс обшивает сферу неодинаковыми треугольниками

Конечно.

или одинаковыми но с разными углами?

Углы разные - значит и треугольники разные. Даже не подобные.

Про элемент переместить тело не понял

Это давай следующим пунктом)).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


допустим найдем эту сторону. Как обшить полученным треугольником сферу?

Делаете один треугольник и массивите тела по кривым, тут проблем никаких, не надо вручную пересобирать в сборках мячики.

Проблема именно в математике надо получить как треугольник так и углы/проекции на сферу, знать количества в каждом поясе сферы, стоить кривые пересечения сферы с этими поясами. Все это будет параметрически для одного вида многогранника с одним видом примитивов, тоесть из куба получить тетраэдр мановением руки не выйдет.

Сделал за минут 20, делал в качестве сборки 12-и пятиугольных пирамид

Я бы делал так: рисуете поверхность сферы, делаете 3д эскиз, делаете в нем отрезки, так чтобы концы лежали на сфере - задаете равенство и помаленьку набрасываете каркас нужного многогранника, потом обшиваете поверхностями и далее или твердое тело либо придать толщину.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы делал так: рисуете поверхность сферы, делаете 3д эскиз, делаете в нем отрезки, так чтобы концы лежали на сфере - задаете равенство и помаленьку набрасываете каркас нужного многогранника, потом обшиваете поверхностями и далее или твердое тело либо придать толщину.

если как на фото примера со сложным рельефом, то лучше делать копированием и поворотом тел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

Да речь шла про додекаэдр. Для более сложного нужно делать массивы, но исходный треугольник также делается именно для этого нужно знать длину стороны не спроектированного на сферу треугольника, задавать его в формульном виде чтобы в конце все сошлось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторю сказанное. Без этого недостатка излогать не смогу.

Правильных многогранников только 5-ть. Их построение не вызывает трудностей ни у кого. Больше всего граней у икосаэдра - 20. Но поскольку:

Мне нужны одинаковые многоугольники [в качестве граней]. И кол-ом [граней] поболее 32. Где-то в районе 150-200

,то вижу два выхода:

-отказаться от задачи, как нерешаемой в эвклидовой геометрии (в других не знаю). И применять 'breeze' будет скорее в эвклидовой.

-изменить ТЗ.

Предлагаю варианты изменения ТЗ:

-вместо правильного многогранника использовать полуправильный многогранник (но не будет одинаковое число сторон у граней)

-важно одинаковое число сторон у граней

-важен одинаковый телесный угол у граней

-важна одинаковая площадь граней

-важен внешний вид (эстетика)

-другое

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... как построить такую фигуру (см. рис.)...

Построить додекаэдр, порезать, скруглить, раскрасить и зарендерить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Natasha_Rjabokon

Согласен, скорее всего речь шла про разбивку:

- на одинаковые равносторонние треугольники (геометрия учит что три это не много, поэтому треугольник не является многоугольником)

- на многоугольники (5, 6) сторон но с равной длинной сторон и естественно различными углами

- различные комбинации треугольников, квадратов и многоугольников

EugenTrue

Да просто это делается тем более для вас, но автор темы хочет одной кнопкой, так как SW не является полигональным моделлером у него ничего не получиться и интерес к теме потерян.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EugenTrue

Да просто это делается тем более для вас, но автор темы хочет одной кнопкой, так как SW не является полигональным моделлером у него ничего не получиться и интерес к теме потерян.

Да можно и одной кнопкой, только эту кнопку надо сначала ручками сделать, если есть необходимость. CADы сбалансированы на решение большинства повседневных задач, остальное - вручную. А в недалеком будущем кнопок уже не будет, достаточно будет просто подумать, а за компами будут сидеть только симпатичные блондинки, а потом и компов не будет, но блондинки остануца ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно и одной кнопкой, только эту кнопку надо сначала ручками сделать, если есть необходимость.

А в недалеком будущем кнопок уже не будет, достаточно будет просто подумать, а за компами будут сидеть только симпатичные блондинки, а потом и компов не будет, но блондинки остануца ...

Если захочу срубить бабла на беллетристике, то последним можно воспользоваться?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если захочу срубить бабла на беллетристике, то последним можно воспользоваться?

Не закопирайчено, пользуйтесь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>А вот еще вариации с исходными кодами.</noindex>

Маленькое уточнение - автор темы говорил про "едентичные" куски. Во всех предложенных вариантах куски не будут "едентичными"....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это давай следующим пунктом)).

Понял, сразу не въехал

Я бы делал так: рисуете поверхность сферы, делаете 3д эскиз, делаете в нем отрезки, так чтобы концы лежали на сфере - задаете равенство и помаленьку набрасываете каркас нужного многогранника, потом обшиваете поверхностями и далее или твердое тело либо придать толщину.

Я пробовал этот способ. На самом деле не очень просто такое тридэ строить мануально . Да и решатель солида повстоянно норовит переопределенность эскиза высветить

то лучше делать копированием и поворотом тел.

Так действительно лучше. Но проще (и красивее) делать так: создаем пятиугольник, поворачиваем/копируем его, далее делаем массив по всем пяти граням исходного, зеркалим полученную "вазу" и поворачиваем копию до смыкания.

,то вижу два выхода:

-отказаться от задачи, как нерешаемой в эвклидовой геометрии (в других не знаю). И применять 'breeze' будет скорее в эвклидовой.

-изменить ТЗ.

Предлагаю варианты изменения ТЗ:

-вместо правильного многогранника использовать полуправильный многогранник (но не будет одинаковое число сторон у граней)

-важно одинаковое число сторон у граней

-важен одинаковый телесный угол у граней

-важна одинаковая площадь граней

-важен внешний вид (эстетика)

-другое

тз выглядит так:

-максимальное приближение к сфере

-100 < кол-во элементов < 300

-минимальное кол-во разных элементов

автор темы хочет одной кнопкой, так как SW не является полигональным моделлером у него ничего не получиться и интерес к теме потерян.

:)

Можно видить ето

Это слишком сложно для блондинок. Мне б чего-нибудь попросЧе

автор темы говорил про "едентичные" куски

Да.

К слову, кажется, что чем больше триангулируем (на чем большее кол-во) тем больше разных элементов получаем.

Если разбить пятиугольник (в додекаэдре) на пять треугольников я вытянуть все вершины до сферы то получим 12*5=60 одинаковых элементов (рис.1)

Если все треугольники разбить еще на три и опять вытянуть до сферы все вершины получим 60*3=180 элементов двух видов (рис. 2)

Если треугольники разбивать на четыре, тогда элементов будет 60*4=240. Но видов уже получиться 4 (рис. 3)

Если же в последнем случае не вытягивать вершины до сферы, то получим 240 одинаковых. Правда и сфера будет не такой сферичнаой как хотелось бы (рис. 4)

Если же делать сферу на основе икосаэдра (рис. 5), то при разбивке грани на четыре треугольника получаем 20*4=80 элементов 2х видов (рис. 6)

Если же полученные грани разбивать еще на 4, то получим 80*4=360 примитивов, но уже пяти видов (рис.7)

Вариан 7 наиболее сферичный, но кол-во элементов никуда не годится.

Оптимальным мне кажется вариант 4 - и кол-во большое и на сферу похоже :)

post-13759-1286136705_thumb.jpg

post-13759-1286136721_thumb.jpg

post-13759-1286136734_thumb.jpg

post-13759-1286137066_thumb.jpg

Сфера_на_основе_додекаэдра.rar

post-13759-1286137092_thumb.jpg

post-13759-1286137102_thumb.jpg

post-13759-1286137111_thumb.jpg

Сфера_на_основе_икосаэдра.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тыщ. извинений... :) не в теме

но...

эта задача очень похожа на разбивку на примитивы-треугольники в расчетных системах.

может стоит их применить? (правда не знаю по поводу равные там треугольники и ли не очень они равны...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В рамках текущего обсуждения это конечная цель

Понял, наверное комерческая тайна.

А зеркальные элементы считаются одного типа или двух?

Можно разбить на 120 одинаковых треугольников, но зеркальных. А еще 180 злементов двух типов. Вариантов масса, загвоздка в алгоритме выбора.

Прикольная задачка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

breeze

А можно в скиншотах как вы строили эти многогранники, модельки у меня не открываются.

Как на счет <noindex>полуправильных многогранников</noindex> ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зеркальные элементы считаются одного типа или двух?

Одного.

Как на счет полуправильных многогранников ?

Ради бога. Лишь бы удовлетворяло <noindex>ТЗ</noindex>

Построение_в_картинках.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Александр1979
      Во время прогона с блокировкой должны изменяться абсолютные и относительные координаты, машинные координаты не должны изменяться.
    • maxx2000
      Автора темы не было с 2 мая. Я такого звзидунка давно не встречал
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      куда пропал твой парень? с ним в паре вы замечательно смотрелись и ты был гораздо круче спасибо. я уже с автором темы связался он мне ссылок дал и где качать и как ставить. понту мне смотреть то чего у меня нет)) я поставлю то что он мне дал и посмотрю по нему. он видеоуроки пишет. норм чувак кста
    • IgorT
      Да че там хорошего? По мне уже то, что нет возможности выбрать плоскость симметрии напряг.
    • AlexKaz
      А если сделать такой финт: есть два тела, на телах две площадки с одинаковой сеткой. Что будет, если создать много RBE2 от площадки к площадке, но каждый RBE2 связывает только 1 узел на первой площадке с 1 узлом на второй (а не несколько узлов с одним узлом)? По логике вещей, получается аналог нескольких простых MPC узел в узел, т.е. для каждой пары узлов с разных площадок имеем Ux1-Ux2=0, Uy1-Uy2=0, Uz1-Uz2=0. Т.е. получим деформируемые границы площадок (вместо абсл. жёстких), но "сшитые" попарно по площадкам узлы, и попарные узлы на площадках должны перемещаться на одинаковое расстояние. Или нет?
    • Anat2015
      Не путайте модель станка и модель ЧПУ. Синумерик - это ЧПУ, у вас точно ЧПУ Sinumerik SN-770, или это все таки название станка, не встречал, чтобы Сименс станки делал. Определитесь с точным названием УЧПУ.   Теоретически, да, но можно и с внешнего инструмента (ноутбука) а процесс восстановления привязан к модели ЧПУ. Только arc. (архив) бывает разный, могут быть отдельно архивы NCU, PLC, HMI, а может быть объединенный. Где батарейка, какие настройки вы имеете ввиду? Может и архивы не надо восстановливать? Подробнее опишите свои проблемы.
    • ID_Hacker
      Бывает на пульте кнопка, бывает М командами откидывается. Если заходите в меню измерения инструмента в режиме Jog, возможно надо выбрать параметры измерения и нажать "Цикл старт" Вариантов реализации много, и без осмотра подсказать практически нереально. Вы вообще уверены, что у вас моторизированная рука, а не откидываемая руками? Правильно вам пишут - необходимо смотреть в руководстве пользователя станка. Если нет руководства, просить поставщика, производителя. Ну а если уже совсем край, искать специалиста, готового провести исследование и возможно пусконаладку.
    • Мрачный
      Компас напоминает в своих способностях SW 2001-2006 г. Очень во многих местах. А вот с зеркальными деталями-сборками там вроде бы все весьма неплохо, гораздо лучше чем в SW. Вот такое неоднозначие...
    • maxx2000
      там посыл скорее про оформление чертежей согласно ГОСТ Айтишники и манагеры. Что с них взять. 1 семестр начерталки и 1 семестр инженерной графики, если не всё вместе, на отстань в каком нить педагогическом или аграрном вузе
    • brigval
      Заложено, но на усмотрение пользователя. К сожалению.
×
×
  • Создать...