Перейти к публикации

Создание примитивной сферы


Рекомендованные сообщения

Привет

Появилась задача, указанная в заголовке: нужно создать модель в солиде типа как на рисунке.

В инете нашел, что, например, <noindex>у 3Ds max'а есть такая функция</noindex> (собственно рис. оттуда).

В солиде, насколько я знаю, такой "кнопочки" нет.

Короче, в идеале нужно что-то типа алгоритма, где задается н.у. в виде фигуры (треугольник, пятиугольник и т.д.), ее размеров (или кол-ва) и радиус сферы, которая должна "обшиться" этими примитивами.

Что посоветуете для солида по этому вопросу?

Спасибо

post-13759-1285916564_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Привет

Появилась задача, указанная в заголовке: нужно создать модель в солиде типа как на рисунке.

В инете нашел, что, например, <noindex>у 3Ds max'а есть такая функция</noindex> (собственно рис. оттуда).

В солиде, насколько я знаю, такой "кнопочки" нет.

Короче, в идеале нужно что-то типа алгоритма, где задается н.у. в виде фигуры (треугольник, пятиугольник и т.д.), ее размеров (или кол-ва) и радиус сферы, которая должна "обшиться" этими примитивами.

Что посоветуете для солида по этому вопросу?

Спасибо

Была похожая тема про шарик для гольфа, может там что-то полезное будет.

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=35920&hl</noindex>

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=29763&hl</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

breeze

Нужно сначала математически рассчитать имея диаметр сферы сторону треугольника и тд., понятно что формулы разные (гексагональная упаковка, триангуляция, степень триангуляции, геодезические купола, по этому информации в интернете много ), значит автоматически кнопочной все в одном не получиться, разве что для себя напишете программный модуль. Самому хотелось бы иметь такую фичу в солиде как нанесение автоматической сетки на поверхности модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Michael_Mira, спасибо, темы практичеки идентичные, но решения так и не увидел

Lex TD, допустим найдем эту сторону. Как обшить полученным треугольником сферу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Появилась задача...

Если задача разовая или мелкосерийная, то достаточно импортнуть из макса айджесами. Я б импортил не сюрфейсами, а шкелетом. А на оный натянул бы лоскуты поверхностей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если задача разовая или мелкосерийная, то достаточно импортнуть из макса айджесами. Я б импортил не сюрфейсами, а шкелетом. А на оный натянул бы лоскуты поверхностей.

Солодов , задача разовая (но итерационная) и скорее всего так и придется поступить. Просто, думал может кто уже сталкивался с подобным.

Кстати, из макса реально получить в солид что-то кроме полигонов, которые воспринимаются как графическая инфа и не более? Из вашего ответа я понял, что можно перегнать и твердотел, так?

Вот еще: как построить такую фигуру (см. рис.) в солиде? Мне приходит в голову тупо сопрягать эти многоугольники в сборке или в тридэ эскизе делать сборку из отрезков. Правда, об итерациях при таком методе придется забыть.

post-13759-1285921144.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

breeze

Сохраните свою сферу в формате STL, а потом загрузите в SW. Получите сферу из треугольников. :bleh:

Неудобно, если сфера набрана пяти- или шестиугольниками. Оптимально имхо как сказал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще: как построить такую фигуру (см. рис.) в солиде?

Додекаэдр называется.

Мне приходит в голову тупо сопрягать эти многоугольники в сборке или в тридэ эскизе делать сборку из отрезков.

Вполне себе вариант, параметризация работать будет, почему бы и нет.

Правда, об итерациях при таком методе придется забыть.

См. выше.

Додекаэдр - это один из немногих правильных многоугольников, поэтому его можно получить сечением сферы, нужно только правильно выставить углы. Хотя, имхо, собрать на каркасе из отрезков буде проще.

Кстати, из макса реально получить в солид что-то кроме полигонов, которые воспринимаются как графическая инфа и не более? Из вашего ответа я понял, что можно перегнать и твердотел, так?

STL файл можно втянуть и как проверхность и как тело, поиграйте параметрами при импорте.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS , это Вы про солид?

Если да, то где нужно играть парметрами при импорте и где этот импорт находится в солиде?

Я эстэли открываю через "открыть". При этом играть параметрами прога не предлагает

И что Вы понимаете под

... параметризация работать будет...

?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS , это Вы про солид?

Ага.

Если да, то где нужно играть парметрами при импорте и где этот импорт находится в солиде? Я эстэли открываю через "открыть". При этом играть параметрами прога не предлагает

Нет кнопки "Параметры" при открытии STL? Тогда или ее убрали в последних версиях (у меня 2006), во что мне верится с трудом, или просто ищете плохо.

И что Вы понимаете под

Цитата(MFS @ 1.10.10, 12:53) ... параметризация работать будет...

Понимаю, что она будет работать если собрать додекаэдр из отрезков в 3D эскизе, что делает решение вполне себе параметриным.

Впрочем, наверное удобнее будет собрать его из тел в пространстве модели, а совмещать сопряжениями (это в элементе переместить тело).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не убирали.

breeze, кнопку Параметры ищите внизу окна Открыть (солидвокерного).

Всё же рекомендую брать шкелет через айджесы. Т. к. неминуемо на эстээловских треугольниках придётся строить лоскуты (для пяти- и шестиугольного варианта).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поискал лучше. Нашел :smile: Благодарю

Меня интересует параметризация кол-ва примитов и кол-ва углов в них (Вы это имели ввиду? Или Вы про изменение габарита, путем параметризации длины грани?). Я плохо представляю как это осуществить в части сборки додекаэдра из отрезков в эскизе. Через таблицу параметров такое явно не провернуть.

Про элемент переместить тело не понял

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнил. Года 3 назад коллега из Болгарии выкладывал здесь модель мяча, виртуозно отстроенного в SW. Разберитесь с той моделью - и будет вам счастье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чета я не понял.

Оказывается правильных многогранников (а мне нужны только они) существует только 5

и самый большой - 20 граней (<noindex>икосаэдр</noindex>)

Т.е. получается, что тот же тридэмакс обшивает сферу неодинаковыми треугольниками или одинаковыми но с разными углами?

Или я чего-то не догоняю? :smile:

Солодов , мяча, типа <noindex>такого</noindex>?

Мне нужны одинаковые многоугольники. И кол-ом поболее 32. Где-то в районе 150-200

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

breeze, я не предлагаю вам тупо передрать ту модель. Я предлагаю вам разобраться, как коллега её строил - и тогда не будет иметь значеня, сколько там фасеток - 32, 320 или 3200.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разумеется, я бы с удовольствием посмотрел, но не могу найти эту тему.

Вот, единственное что нарыл <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...ost&p=66738</noindex>. Но это, видимо, не то, про что Вы говорите

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не помню, как зовут коллегу. Спросите у форумчан - он тут был уважаемым участником. Или посмотрите список випов. Тема называлась "мячик" - только по-болгарски.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солодов , задача разовая (но итерационная) и скорее всего так и придется поступить. Просто, думал может кто уже сталкивался с подобным.

Кстати, из макса реально получить в солид что-то кроме полигонов, которые воспринимаются как графическая инфа и не более? Из вашего ответа я понял, что можно перегнать и твердотел, так?

Вот еще: как построить такую фигуру (см. рис.) в солиде? Мне приходит в голову тупо сопрягать эти многоугольники в сборке или в тридэ эскизе делать сборку из отрезков. Правда, об итерациях при таком методе придется забыть.

Сделал за минут 20, делал в качестве сборки 12-и пятиугольных пирамид, для наглядности - норм, на поверхности далее можно рисунки с цветами наложить...

В принципе. если сделать сторону пятиугольника управляемой, то и вся сборка будет пересобираться правильно...

post-25476-1285931343_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Viktor2004
      Спасибо попробую
    • Александр 36
      Подскажите если во время корректировки ладдера что то пойдет не так можно будет бэкапом все восстановить?
    • ivanK
      На видео которое я скидывал с обработкой (в программе CimcoEdit) где фреза делает "кульбыт" с правой стороны я думал что зарез происходит в этот самый момент, но меня смущало что такой же зарез получается с другой короткой стороны. Сейчас я сделал виртуальную модель станка с осями B и C чтобы посмотреть какая поверхность получается перифирией фрезы проходя по коротким сторонам детали. Но таких зарезов на модели в симуляции я не вижу. Завтра скину видео что получилось на виртуальной модели.  Прошу прощения что ввел вас в заблуждение.  Если дело в смене направления движения по оси B то проверить это можно так: -Ставим в шпиндель индикатор -подводим к калибровочной сфере -касаемся сферы -включаем tcpm (G43.4)  -делаем движение G01 B-20 F100 - а потом G01 B20 F100.  И смотрим что происходит в момент когда направление движения меняется   На протяжении всего движения значение на индикаторе должно оставаться таким же как в момент начального касания сферы
    • Viktor2004
      Нет я так не умею
    • ivanK
      Y2mate.mx-Кинематика станка Iron Mac IMU 5X 430 #Shorts.mp4
    • Viktor2004
      Видео посмотреть не могу. Ю́туб заблокирован. Что там? Это долго будет и не факт что дадут. Служба безопасности А как у вас в видео получилась такая же кривая деталь как у меня? Что-то не так сдвинули? Может у меня то же самое сдвинуто
    • ivanK
      Может конечно глупо прозвучит а теста типо такого не проводили   Нет возможности запросить у клиента 3D модель обрабатываемой детали? Или чертеж я бы хоть наложил модель из симуляции на обрабатываемую (ну или чертеж детали)  Мое последнее предположение что с осью B что то может быть не так, по длинным сторонам детали она движется в одном направлении а на коротких сторонах с изменением направления 
    • Viktor2004
      круговые хенденхайновские датчики там стоят. а откуда они взялись на вашем видео выше? А я уже  всех нах@есосил и манагеров и программистов и постпроцессорщика
    • ivanK
      Сделал на скорую руку эмулятор с осями B C и загрузил код который выложили, в общем зарезов как на реальной детали там не наблюдается.  Зарезы на реальной детали появляются на стенках где ось B меняет направление движение с + на -. В связи с чем вопрос люфт по оси B проверяли? Или чрезмерная компенсация люфта. 
    • midomido
      Большое спасибо, что поделились с нами своим опытом
×
×
  • Создать...