Перейти к публикации

Решение задач динамики и модальный анализ


Рекомендованные сообщения

Добрый день, коллеги

долго отсутствовал на форуме в силу занятости.

Предлагаю не минутку отвлечься от пинания друг друга и поздравить моего студента (был у него консультантом), а с сегодняшнего дня нашего коллегу с успешной защитой диплома как раз на обсуждаемую тему. Студент реализовал метод Крейга-Бамптона, встроил его в решатель, и ныне можно нажатием кнопки редуцировать КЭ модели из ансиса. Динамический расчет модели ускорился как минимум на 2 порядка по сравнению с Ансисом, да и то для простой модели, для сложной ускорение будет и в 3 порядка и более. Погрешность расчета около 6% (для тестовых задач). Понятно, что нового ничего нет, но для нынешнего студента это большой труд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


успешной защитой диплома

А можно узнать какой ВУЗ и какая кафедра. Лучше сразу ссылку. Интересно сравнивать чем занимаются родственные кафедры в различных ВУЗах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно узнать какой ВУЗ и какая кафедра. Лучше сразу ссылку. Интересно сравнивать чем занимаются родственные кафедры в различных ВУЗах.

Бауманка, кафедра САПР. На самом деле проект не совсем типичный для кафедры - студент ленивый пошел, все норовит какую-нибудь бухгалтерию или web-систему протолкнуть, но бывают серьезные ребята.

К примеру, сегодня же был другой хороший диплом - парень для Flowvision делал решение блочно-разряженных СЛАУ на CUDA.

Ссылка, к сожаленью, не поможет - дипломы в инет не выкладываются, хотя я поднял этот вопрос, так что может со следующего года можно будет увидеть.

Чудес на свете не бывает. Без потери точности реальные модели не ускоришь при линамической конденсации.

Ну, зависит же от задачи. Если частоты низкие (чем учтены в редуцированной модели), то вполне с достаточной точностью.

Меня больше теперь интересует проблема редукции с учетом нелинейности. Типичная задача - проблема управляемости автомобиля с задней подвеской на полузависимой балке. Линейное решение не прокатывает из-за сильной геометрической нелинейности при скручивании, а нелинейное приходится решать целиком в МКЭ пакете. Может кто намекнет на методы?

Если данную работу сделал студент, то спецы из АНСИС или ИСПА давно бы уже это сделали.

ну это была калька с ADAMs/FEA, только под наш решатель. Основная проблема была - научиться читать ансисовкие файлы, остальное - голая математика + программирование. Так что дальше - Настран )).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ведь ты отказался сравнить скорость решения кузова. Модели из оболочек ИСПА еще быстрее считает.

Предложение для вас висело с 6 мая по 17 июня. Вы не разобравшись назвали это извращением и отказались.

С примером геометрии детали тоже не ознакомились.

На мой вопрос, сколько будет стоить эта работа, если за деньги тоже ничего не ответили.

И чем тебя статья не устраивает? Объясни. Чистая контактная задача. Что конкретно не устраивает по статье.

Статья отличная, но дурацкий подход, для того чтобы найти стержни которые работают на растяжение не нужно делать 4 расчёта. При указанной нагрузки, достаточно посмотреть на на форму детали, что бы найти поверхность куда приходится давление.

Картинку распределения давления тоже не указали, где слабые места в форме детали? Ничего нет.

А деформирование состояние, там ведь ничего не видно, как распределены перемещения.

А для больших премещений, вы тоже используете стержни? Трение, опять же через стержни учитываем? Я думаю, что возможности программы при таком подходе к контакам, очень ограничены и для большинства задач с контактами непригодны. У вас нет другого примера расчёта с контактом?

На этом рисунке показаны только 8-ми узловые объемные элементы, для наглядности. Все остальные элементы не показаны. Модель сделана АВТОМАТИЧЕСКИМ генератором. Никаких дырок в модели нет.

Это называется слышал звон, но так и ничего и не понял.

Тогда выходит, что я зря вас похвалил, за гекса-генератор. Все плохие элементы у вас лежать на поверхности детали. А какого качества ваша программа тетра-элементы делает, мы знаем уже в другой теме проверили.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру, сегодня же был другой хороший диплом - парень для Flowvision делал решение блочно-разряженных СЛАУ на CUDA.

А это как?

:boxed:

Точно под FlowVision? Если так, то мы ждем его с распростертыми объятиями.

Или я просто не в курсе дел в внешней разработки у нас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это как?

:boxed:

Точно под FlowVision? Если так, то мы ждем его с распростертыми объятиями.

Или я просто не в курсе дел в внешней разработки у нас.

точно, я еще уточнял работает ли он у вас. Оказывается не работает, но хитростью и желанием вышел на кого-то с ТЕСИС и получил такую тему. Рецензию подписывал кто-то с отдела матмоделирования ТЕСИС, не помню точнее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все кто разбирается в моделировании тебе свое мнение высказали.

Передавать модели кузовов через IGES формат - это мартышкин труд. Извини сам напросился на повтор.

Все кто высказался, ни одной расчётной модели кузова в свой жизни не создали и не знают о чём говорят, это я уже много раз объяснил. И вы не в курсе. Вы можете сказать прмерно из скольких деталей состоит кузов автомобиля?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точно, я еще уточнял работает ли он у вас. Оказывается не работает, но хитростью и желанием вышел на кого-то с ТЕСИС и получил такую тему. Рецензию подписывал кто-то с отдела матмоделирования ТЕСИС, не помню точнее.

Ага, понял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже после этого ты открыл тему. Которую то открывал, то закрывал. Менял название темы.

А-а-а ты видимо так свои знания показываешь. :clap_1:

И что мешало принять предложение?

Тема закрыта потому как не актуальна больше. Если вы хотите туда что то умное дописать, то для вас открою.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, то вы считаете кузов автомобиля на три порядка быстрее при той же самой точности. Так это прорыв. А сколько времени редуцирование идет? И в чем оно состоит?

Немного неверно.

1. Конкретно этим инструментом кузов вообще не считали, так как математика пока не работает с оболочками (точнее со степенями свободы вращения в граничных узлах). Короче говоря, даже и не пробовали пока

2. Самый сложный пример был - это абстрактный коленвал из тетр (причем довольно грубый, сугубо для примера взяли, тетры4, 27000 dof)

3. Погрешность около 10% (не помню, я указывал выше)

4. Свели вроде к 12 граничным степеням свободы, правда мод взяли штук 30

И в этом примере ускорение было под 100. Если делать КЭ модель нормальную, то число исходных dof будет на порядок больше, соответственно и ускорение будет в 1000 раз. Ну это теоретическая оценка.

Редуцирование идет достаточно долго (минут 10 на этой задаче, насколько я помню), несколько шагов. - надо сделать модальный анализ (получить N мод), надо N раз решить почти полную систему уравнений, где N - число учитываемых мод.

Собственно, основная проблема в решении СЛАУ - моды тащим из ансиса и там все быстро, а вот СЛАУ решаем у себя в утилите. Хоть и разряженными методами, но все равно не вылизанными как в ансисе. В итоге и перерасход памяти, и скорость в несколько раз ниже, чем в ансисе. Но это проблемы реализации, а не метода. В идеале бы все этапы делать в КЭ решателе и тогда будет и быстро и надежно.

Но редукцию то делаем 1 раз. А редуцированную модель юзаем на каждой ньютоновской итерации + в куче расчетов.

Вообще, как с оболочками разберемся, сделаем кузов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман, ваш приказ выполнен товарищ Генерал.

<noindex>http://www.ispa-soft.ru/statxi/statxq15.htm</noindex>

Принимается конструктивная критика.

Товарищ ефрейтор, так это же одик к одному ансисовский решатель вроде, только яйца в профиль...

<noindex>http://www.kxcad.net/ansys/ANSYS/ansyshelp...l#eltsparsesolv</noindex>

Сравним...

Важным моментом при создании эффективного прямого метода решения линейных уравнений является оптимизация исходной матрицы. Оптимизация состоит в перестановке строк и столбцов матрицы K с целью уменьшения количества операций сложения и умножения в процессе решения. Это можно достичь двумя способами.

....

Второй - уменьшить количество заполнений, возникающих при факторизации матрицы. Под заполнениями понимаются ненулевые элементы, возникающие в матрице при ее факторизации на позициях нулевых элементов исходной матрицы. Количество заполнений существенно зависит от того, в каком порядке расставить уравнения.

супротив

The performance of a direct solution method is greatly optimized through the equations reordering procedure which involves relabeling of the variables in the vector {u}. This simply amounts to permuting the rows and columns of [K] and the rows of {F} with the objective of minimizing fill-in. So, when the decomposition step in (Equation 15–70) or (Equation 15–76) is performed on the reordered [K] matrix, the fill-in that occurs in [L] or [L'] matrix is kept to a minimum. This enormously contributes to optimizing the performance of the Sparse Direct Solver.

To achieve minimum fill-in, different matrix coefficient reordering algorithms are available in the literature (George and Liu(302)). The Sparse Direct Solver uses two different reordering schemes. They are the Minimum Degree ordering and the METIS ordering. The choice of which reordering method to use is automated in the solver algorithm in order to yield the least fill-in.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько я сказок наслушался за свою жизнь. Все хотят в алгебре чудес натворить :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищ ефрейтор, так это же одик к одному ансисовский решатель вроде, только яйца в профиль...

<noindex>http://www.kxcad.net/ansys/ANSYS/ansyshelp...l#eltsparsesolv</noindex>

Сравним...

супротив

Борман я по бусурмански не понимаю. Или переведите или беоите ьесплатную версию ИСПА и сами сравнивайте. Так кидать ссылку?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман я по бусурмански не понимаю. Или переведите или беоите ьесплатную версию ИСПА и сами сравнивайте. Так кидать ссылку?

ССылку на тестовую версию ??? Я не смел вас просить... но если вы сами настаиваете, то не откажусь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и ссылка. Но это только для вас. Федор теперь должен денег заплатить. :confused_1:

<noindex>http://www.ispa-soft.ru/wersiq/wersiq.htm</noindex>

С точки зрения препроцессора есть только ограничение на кол-во узлов и элементов? Ваш макроэлементный сеточный генератор включен ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ведь по ссылке размерность указана

Линейная статика;

Прямой метод решения;

Один процессор;

1 000 000 – узлов;

3 000 000 - элементов ;

10 000 - степеней свободы.

Я думаю вам понравится.

Ну все.. буду пробовать. Может открыть тему "Публичное тестирование ИСПА" ?

"Этот день мы приближали как могли"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю вам понравится.

А почему только Борману с Fedorom? Мы(я) тоже хо(чу)тим попробовать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же вы, ИСПА, как можно отказывать человеку, который сам напрашивается на тестирование ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Это на все узлы. Как в комунальной квартире" - я больше двадцати лет отмаялся в питерской коммуналке. Даже пришлось революцию устраивать и страну в клочья разносить. Лучше и не напоминайте о коммунах :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...