Перейти к публикации

Рыдание о российском авиапроме


caddy

Рекомендованные сообщения



13 hours ago, AlexKaz said:

Свежий длинный видос про авиацию сегодня

 


«успокоительная таблетка» получилась. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 6/11/2022 at 2:09 PM, KorovnikovAV said:

Разве? 

Все реально считают, что можно поступать как в Иране.

Есть трудности, но фсё под контролем. Или по фильму не так? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Vova сказал:

Все реально считают, что можно поступать как в Иране.

Есть трудности, но фсё под контролем. Или по фильму не так? 

Я не считал что всё под контролем. Скорее что оно как то само рассосётся а на первое время канибалим текущие борта потому что летать то нынче нужно меньше 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Китайцы в низком старте. Походу в РФ решили просто подождать и пересаживаться на них.

Цитата

Разработанный в Китае реактивный узкофюзеляжный самолет C919 успешно завершил все летные испытания и в скором времени получит сертификат летной годности для начала коммерческой эксплуатации.

https://www.ixbt.com/news/2022/06/15/mc-21-c919.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

"Интервью с главным конструктором Ту-204. О том как и почему закрыли программу в 90-х. Его взгляд на нынешнее состояние отрасли, командиров у ее руля, перспективы. Ну и собственно о самом Ту-204."

https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=54:58156:19433#19433

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AlexKaz сказал:

"Интервью с главным конструктором Ту-204. О том как и почему закрыли программу в 90-х. Его взгляд на нынешнее состояние отрасли, командиров у ее руля, перспективы. Ну и собственно о самом Ту-204."

https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=54:58156:19433#19433

 

Досадно, что человек выглядит таким дряблым и речь его дряблая... прям какой-то живой символ инженерного сообщества России :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...
15.06.2022 в 17:34, AlexKaz сказал:

Китайцы в низком старте. Походу в РФ решили просто подождать и пересаживаться на них.

https://www.ixbt.com/news/2022/06/15/mc-21-c919.html

 

Китайский среднемагистральный самолёт COMAC 919 получил сертификат типа на торжественной церемонии в Пекине

https://www.ixbt.com/news/2022/09/30/boeing-737-airbus-a320-comac-919.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Юбилей прошёл незаметно. Опытно-конструкторскому бюро "Туполев" в субботу исполнилось 100 лет. С 1923 года ОКБ выпустило более 18 тыс. самолетов.

+ с появления первых мастерских Салюта с Кузнецовым по 110 и Климова 108.

 

На тему производства первых движков в РИ есть интересная статья https://vietmag.org/s020596060003892-3-1/

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

о планах сертификации и выпуска самолётов МС-21 » Авиация России

Цитата

До конца 2022 года корпорация «Иркут» планирует получить одобрение главных изменений типовой конструкции самолёта МС-21 в части двигателя ПД-14 и крыла из российских полимерно-композиционных материалов. Об этом 27 октября в ходе Международного форума двигателестроения заявил заместитель генерального директора «Иркута» Анатолий Гайданский.

«Планируем, что в соответствии с поручением президента мы до конца декабря два главных изменения получим», – приводит его слова сетевое издание АвиаПорт.
По словам Анатолия Гайданского, первое главное изменение относится к использованию двигателя ПД-14 на самолёте МС-21 в конфигурации с крылом из зарубежных композиционных материалов. По программе испытаний на МС-21-310 уже выполнено 114 полётов, около 100 из них – сертификационных. До 10 ноября 2022 года планируется выполнить ещё два полёта, что позволит получить все данные для оформления доказательной документации.

Ранее летом этого года сообщалось, что опытный самолёт МС-21-310 б/н 73055 выполнил более 140 полётов. По словам заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские Моторы» Александра Иноземцева, распланированы 130 зачётных полётов, из которых к сентябрю-2022 уже отлетали 70. Ещё 80 полётов будут выполнены на втором самолёте, который прошёл ремоторизацию – это борт 73051.

Второе главное изменение относится к крылу из отечественных ПКМ. «Крыло изготовлено и прошло необходимые испытания. Мы провели статические испытания, частично – ресурсные испытания для получения начального ресурса, закончили квалификацию материалов. Сейчас дорабатываем доказательную документацию», – отметил Анатолий Гайданский.

В марте текущего года в ЦАГИ успешно завершились климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских ПКМ. А в сентябре пресс-служба СибНИА сообщила о завершении сертификационных наземных частотных испытаний самолёта 73361, у которого крыло изготовлено из российских композитов.
Анатолий Гайданский добавил, что в 2023 году лётные испытания будет проходить самолёт с заводским номером МС.0012, – это борт 73055, на котором установлен двигатель ПД-14 и частично будут смонтированы отечественные комплектующие. В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с з/н МС.0013, б/н 73361 – это первый серийный самолёт МС-21.

«С конца 2023 года будем активно летать сертификационную программу для получения главного изменения по самолёту МС-21-310РУС. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», – подчеркнул Анатолий Гайданский.

Таким образом в программе испытаний будут задействованы воздушные суда с номерами 0012 (73055) и 0013 (73361), самолёт с з/н 0001 (73051) будет использоваться в рамках испытаний на молниезащиту, самолёт 0006 (73056) – для проведения испытаний на аварийное покидание воздушного судна. Всего будет выполнено около 230 испытательных полётов.

Ранее о решении выполнить ремоторизацию под двигатели ПД-14 ещё одного самолёта МС-21 говорил Александр Иноземцев. По его словам, в 2023 году «ОДК-Пермские Моторы» изготовит дополнительно два двигателя ПД-14, и до конца года будут летать уже три самолёта МС-21-310. Сейчас становится понятно, что третьим бортом версии -310 будет первый серийный самолёт МС-21 с б/н 73361.
«Все наши работы по графику заканчиваются до начала декабря 2024 года, и получение главного изменения до 25 декабря 2024 года», – уточнил Анатолий Гайданский.

Также заместитель гедиректора «Иркута» сообщил, что корпорация рассчитывает передать заказчикам первые шесть серийных самолётов МС-21-310 до конца 2024 года.

Он пояснил, что воздушные суда, предназначенные для поставки в 2024 году, находятся на сборке. Самолёты с заводскими номерами МС.0014, МС.0015 и МС.0016 находятся в высокой степени готовности, осуществлена стыковка фюзеляжа и композитного крыла.

Для самолётов с з/н МС.0017-МС.0019 отгрузка комплектов крыла ожидается в ноябре и декабре текущего, а также в начале 2023 года. Впоследствии на самолёты будет установлено бортовое оборудование и системы отечественного производства с таким расчётом, чтобы сразу после завершения сертификации «русифицированной» версии самолёта можно было выполнить поставки лайнеров.

В соответствии с графиком работ, в первый год производства будет выпущено шесть самолётов МС-21-310, в последующие – объём выпуска составит 12, 22, 36 воздушных судов, с выходом на темп сборки до 72 воздушных судов с 2029 года, резюмировал Анатолий Гайданский.

 

Интервью Иноземцева Взлёту https://t.me/AviaComments

Цитата
Интервью А.А. Иноземцева «Взлёту» (часть 5)

- Вы говорили, что в связи с предстоящей огромной загрузкой пермских моторостроителей серийным выпуском ПД-14 и ПС-90А, участием в программе ПД-8 и соответствующим перераспределением ресурсов программа ПД-35 сдвигается немного «вправо». Но Вы же не оставляете эту тему? Что планируется сделать по ней в ближайшие годы?


- Во-первых, в ближайшие годы мы сделаем двигатель-демонстратор и проведем его испытания, чтобы понять, где мы находимся, насколько сложной и долгой будет его доводка. Сделаем, невзирая ни на какие обстоятельства. Думаю, что в 2024 году проведем его испытания.

Во-вторых, начнем реконструировать стенд для испытаний ПД-35, но не в Новых Лядах, как было запланировано (поскольку это будет огромная стройка, требующая колоссальных вложений), а на своей испытательной станции во Фролах
(находится сразу за южной окраиной Перми, примерно в 6 км от территории завода – прим. «Взлёта»). Там построим временный открытый стенд, чтобы проверить основные характеристики двигателя-демонстратора ПД-35. И дальше, в зависимости от результата, будем планировать дальнейшую доводку. Привлечем к этой работе частные малые высокотехнологичные предприятия, о которых я уже говорил. И, надеюсь, к концу 2024 года нам станет понятно, насколько мы близки к необходимым характеристикам.

Газогенератор ПД-35 мы уже испытали. Кстати, сходимость экспериментальных и расчетных данных оказалась гораздо выше, чем когда-то у первого газогенератора ПД-14. Полученные характеристики очень близки к проектным значениям. Поэтому мы очень надеемся, что и двигатель в целом покажет характеристики, близкие к тем, которые обеспечат ему конкурентоспособность на рынке дальнемагистральной авиации.

Пока ищем источники финансирования, поскольку часть денег, выделенных на ПД-35, сейчас перераспределяются на другие первоочередные задачи. И это правильно – необходимо четко расставлять приоритеты, всё делать одновременно не получится.

Ну а дальше всё будет зависеть от того, как будут развиваться события у разработчиков самолета: или продолжится сотрудничество с китайскими партнерами
(речь о российско-китайском проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 – прим. «Взлёта»), или будет решено модернизировать и ремоторизировать отечественный Ил-96-400, или появится еще какой-то вариант. Но пока для нас это не так критично – нам сейчас очень важно освоить технологию и понять, где мы находимся, чего нам реально удалось достичь, ведь никогда, ни в Советском Союзе, ни в России не производилось таких больших двигателей.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

https://vk.com/video-112688660_456247382

«Никаких Боингов и Эйрбасов больше не будет. Ту-214 — это будущее нашей авиации. Мы должны построить для начала десять самолётов».

Казанский авиазавод выпустил рекламный клип про Ту-214. В нём есть эпизод из 2042 года, где детям рассказывают и показывают, на каких старых зарубежных самолётах летали их родители.

(c) ТГ Авиаторщина

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топика рыданий про импортный авиапром вроде нет, воткну сюда. Статья 1996-го года про немецкий ME 262. Подозреваю от тех, кто его разбирал по винтикам.

THE DEVELOPMENT OF THE JUNKERS JUMO 004B — THE WORLD'S FIRST PRODUCTION TURBOJET

Cyrus B. Meher-Homji Boyce Engineering International, Inc. Houston, Texas.

https://asmedigitalcollection.asme.org/GT/proceedings/GT1996/78736/V002T02A012/243813?searchresult=1

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Засветился ещё один Ил-96-400М в виде планера

MCpN45PEjDW25m3SB5VbVArBS55qmL-pBakm5ujT

https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=54:58616:21560#21560

LyQgCwYRgiApxN_mw01KQ3Ek3p3CIIX6IqXxUieN

mEh_X_7B8VBIz4Ye0SW9lVlIl519Y3SZo078vTtc

tkewQhBqzwIrZ5cnJVik01ak9AQS_6sucA5ey3XS

 

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.04.2023 в 12:13, AlexKaz сказал:

Засветился ещё один Ил-96-400М в виде планера

Одно фото в https://t.me/glavsu/49055 точно оказалось старым, 2020-го года https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/oao-il-uchredil-imennye-obrazovatelnye-i-pooshchritelnye-stipendii/zavershaetsya-sborka-planera-novogo-passazhirskogo-samoleta-il-96-400m

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

«Коммерсант»: производители «Суперджета» прогнозируют сокращение авиапарка SSJ-100 в пять раз к 2030 году 

===

К концу 2030 года в эксплуатации может остаться только 28 из более чем 150 самолетов SSJ-100

из-за выработки ресурса установленных на них российско-французских двигателей SaM-146, сообщает Коммерсант  со ссылкой на письмо производителя самолета корпорации «Иркут» авиаперевозчикам.

По прогнозу «Иркута» и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), «в условиях дефицита подменных двигателей и отсутствия возможности осуществлять ремонт его „горячей части"» авиапарк SSJ-100 сократится в пять раз. Если получится освоить работы по ремонту «горячей части» иностранных двигателей, в эксплуатации удастся сохранить 106 самолетов, уточнили производители. 

«Иркут» и ОДК попросили авиаперевозчиков оценить, сколько самолетов SSJ было бы экономически целесообразно переоснастить отечественными двигателями ПД-8, поставки которых ожидаются в 2024 году.

Опрошенные изданием эксперты скептически оценили способность ОДК нарастить производство ПД-8 в нужном для ремоторизации количестве. 

Большинству активно летавших с весны 2022 года SSJ может потребоваться ремонт двигателей уже через год, рассказали «Коммерсанту» несколько представителей авиаотрасли. Источники издания предположили, что обслуживание и ремонт двигателей SaM-146 передадут иранским техцентрам, где «накоплен 40-летний опыт работ с иностранными моторами»

===

(c) Коммерсантъ -"Sukhoi в остатке" (полностью)

===

(c) RBC.ru - «Ростех» объяснил прогноз о сокращении парка SSJ-100 в пять раз  

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, GS сказал:

«Коммерсант»: производители «Суперджета» прогнозируют сокращение авиапарка SSJ-100 в пять раз к 2030 году 

Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году (tass.ru)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Snake 60
      Скорее всего исправляли в конкретной сборке, для конкретных тел. Насколько я помню, надо в самом эскизе профиля заполнить свойство Description
    • Snake 60
      Делаете дырку в свае - вставляете в нее трубу и 2 человеко-силы крутят сваю ) Дёшево и сердито и не нужен никакой планетарный редуктор ))
    • gudstartup
      вы всегда ищите свой путь или будете делать то что вам советуют? с самого начала прежде чем приступать к экспериментам вам нужно было вынуть носитель и сделать образ. diskcopy делает копию гибкого диска на другой а вам надо сделать образ жесткого диска или карты памяти. делайте как советует @Viktor2004 иначе еще чего нибудь сломаете или вам станок не нужен и вы его приобрели для экспериментов ? вот а печатной машинке из прошлого нельзя а вот на синумерике можно - удивительные вещи в настоящем происходят!! на 100 % уверен что там не модуль а либо писимиси ай либо жд @mircomax81 хотите работать в дос почитайте помощь по командам 
    • PuKoLLleT
      Доброго дня всем. Поделитесь опытом,раньше такое не доводилось делать. На торце фланца нужно сделать  восемь отверстий ф17H7 на токарно-фрезерном станке с осью Y ,имеется ManualGuide.В моем понимании нужно просверлить,а затем торцевой фрезой расточить нужный диаметр.Получится такой фокус,или надо разверткой доводить нужный размер?  Стойка Fanuc 0i-Tf.
    • Snake 60
      Всё верно, я даже русификатор делал для него (ушло на это где-то около года). Хороший софт был, я всех знакомых на него подсадил в свое время :) У меня даже где-то образ на виртуалке лежит с SW2014+MechSoft, Жаль, что автодеск его поглотил, а не DS :( А по сути вопроса, проектировал двухступенчатый планетарный редуктор в свое время. Что было нужно: Справочник по планетаркам (автора не помню, если надо поищу), из софта MathCAD + GearTeq (софтина идет вместе с GearTrax, только рассчитывает и моделирует несколько зацеплений согласно выбранной схеме, в том числе планетарки) Ой и ошибаетесь. Звездочки - не равно зубчатые колеса в планетарке) Мы намучились с малой точностью изготовления на эл.эрозии, а Вы лазером ))) Был собран опытный образец редуктора с незакаленными деталями, чисто проверить геометрию, отладить сборку. Так потом начальство этот редуктор сказало испытать в бою, как я не противился)) Помер за пару дней интенсивных нагрузок ))) Материал, термообработка и точности изготовления решают )
    • Snake 60
      @Тихоход  Ещё один вариант - изучать программирование и писать свою программу/макрос. Вот пример конфигуратора двери: https://www.youtube.com/watch?v=wv4HryWQBSk
    • mircomax81
      Посредством Diskcopy можно сделать адекватную копию на флоппи диск?
    • Andrey_kzn
      Да, ведь советовали автору вытащить жёсткий диск и сделать образ. Неужели самому не интересно, как устроен этот старый промкомпьютер? Там может стоять как жёсткий диск, так и CF-карта, или же Disc-on-chip или Disc-on-module.  Как-то очень давно, на подобном промышленном оборудовании (большая печатная машина) я не смог перенести  ПО с родной CF - карты на другую, такого же размера но другой фирмы. Была также станочная оболочка под досом.  Образ я делал Нортон гостом, развернул его на другую CF-карту без проблем. Машина загрузилась нормально и работала ровно 2 дня, на неродной CF-карте,  потом зависла, и отказалась загружаться. Пришлось вызывать сервисника. От него мы узнали, что нельзя просто так взять и заменить карту  - носитель системного ПО, на другую. А полезли мы туда, так как руководство захотело печатать отчёты по работе машины. В станочном ПО такая функция была. Вот только принтер надо было купить у фирмы - производителя этой самой машины. В попытках заставить работать другой принтер мы редактировали файл  AUTOEXEС.BAT, на предмет загрузки драйвера принтера, ничего не получилось, зато перестали открываться некоторые страницы станочного ПО.  Образ у нас был давно снят, и мы развернули его на другую карту памяти. Родную карту я трогать не стал (как чувствовал, что нельзя ). Сервисник восстановил ПО с архивной дискеты на родную карту памяти, и всё заработало. Дискеты с архивами ПО шли вместе с документацией к машине.  Там были дискеты с Досом, станочной оболочкой, параметрами приводов, программой ПЛК. Он же и предупредил нас о предельно аккуратном обращении с родной картой памяти, и посоветовал немедленно сделать образы с архивных дискет, что мы сразу и проделали.. Вот такой сюрприз от машины эпохи Дос.
    • Борман
    • gudstartup
      а ведь все работало...
×
×
  • Создать...