Перейти к публикации

Работа со сплайном


Praktik

Рекомендованные сообщения

после отзеркаливания у вас одно тело? если да, то я бы заменил сплайн набором дуг, имно сдесь использование сплайна не оправдано

Тело, конечно, одно (!)

А свое предложение на счет использования дуг Вы бы примером, наиболее близко стоящим к данной задаче, проиллюстрировали (!)

Мне навскидку сразу геморрой видится...

Потому как дугами нужный профиль создать - представляется довольно сомнительным занятием...

Изменено пользователем Praktik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Пример - вон мои колеса сделаны только дугами, причем число их чем меньше, тем лучше (у меня 4 или 5 - неохота в эскиз лезть), но при желании (или при требовании повторить определенный, заданный профиль, сделать его пусть большим количеством дуг, не вижу особых проблем). Зато потом как на эту деталь делать чертеж, как образмеривать этот сплайн - никак!

Ну бог с ним! Если делать как вы, неважно зеркалить или соединять два тела - всегда будет линия перехода между двумя сплайнами. Их можно убивать только если делаете элемент по сечениям - там есть галка отображать линию перехода между сплайнами или нет. Чтобы у вас не было линии перехода, надо чтобы сплайнов было не два, а один, а для этого вы крутите не полколеса, а целиком весь профиль колеса. А чтобы сплайн был симметричный надо между одноименными его точками попарно установить взаимосвязь "симметричность" и все. А все остальные кубики можно делать как обычно на полколеса а потом зеркалить и массивом распределять по всей окружности. Вот пример колеса, у которого профиль - сплайн!

post-2887-1283698960_thumb.jpg

Изменено пользователем KA-04
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Praktik

Вот по вашему сплайну прошелся, никаких проблем, делайте один сплайн, не делайте точку на осевой делайте две по сторонам.

post-18466-1283700639_thumb.jpg

sw 2008

Покрышка3_5_3_1.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не делайте точку на осевой делайте две по сторонам.

Это неважно где точки, главное чтоб был один сплайн и важно, чтобы точки в сплайне были попарно симметричны, иначе колесо будет похоже на симметричное, а не будет реально симметричным.

ЗЫ более того, на осевой нужна точка, иначе как задавать касание этого сплайна горизонтальной линии, в какой точке? К тому же эта точка определяет диаметр изделия - в ней надо бы размер поставить

Изменено пользователем KA-04
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это неважно где точки

Важно, так как точка на оси будет делать излом и она по определению не может быть попарно симметричной.

Дополнительные построения и точки вам никто не мешает делать для размеров и касаний.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Praktik

Только в указанной версии SW нет разновидностей .x_t - предлагается только одна...

В чем и сохранил...

Не важно. Этого достаточно.

Похоже, собираетесь смотреть в Solid Edge (?!)

Но тогда не вижу логики: разговор то ведется о построениях в SW (!)

Если не прав, прошу извинить...

Не угадали. Не важно в чем смотреть, главное видеть результат. Тем более дерево вы показали, поэтому логика построения понятна.

По существу дела.

1. Чтобы у вас небыло перелома в верхней точке нужно две половинки сплайна превратить в один сплайн причем гладкий. Никакие другие варианты не пройдут, вообщем вы и сами в этом убедились. Такого рода поверхности и детали в SW строят без зеркала. В пупер-CAD-ах можно и с зеркалом, но там есть инструмент дающий возможность придать уже готовым поверхностям условие касательности одной поверхности к другой. (хотя это не есть гуд, есть свои подводные камни).

2. Почему не проходит скругление. Есть проблема с вырождением граней. Посмотрите на малые грани внизу и в вверху зуба. Досточно разделить скругление на 2 фитчера, скруглить сначала боковые грани а потом верхние и нижние и все будет пучком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно, так как точка на оси будет делать излом и она по определению не может быть попарно симметричной.

Дополнительные построения и точки вам никто не мешает делать для размеров и касаний.

Позвольте не согласиться и опровергнуть Ваше утверждение простым примером!

покрышка.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Praktik

Для более плотной упаковки файлов SW надо погасить в модели все элементы.

ДА (!)

Я об этом уже сам догадался...

Потому как обратил внимание на то, что скачанные из Сети файлы в архиве зачастую с погашенными элементами...

Просто, как-то, не было надобности в этом, потому крайне редко этим и занимаешься...

KA-04 (!)

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за толковое разъяснение (!)

С дугами пока не буду мудрить, а вот на счет единого сплайна и симметричных точек - прямо сейчас попробую... :smile:

Lex TD (!)

ART (!)

БОЛЬШОЕ СПАСИБО и вам за подсказки и науку (!)

Буду осмысливать, анализировать и пробовать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы у вас небыло перелома в верхней точке нужно две половинки сплайна превратить в один сплайн причем гладкий.

вообще-то достаточно условия касательности (хотя, может, Солиду этого почему-то мало)

В пупер-CAD-ах можно и с зеркалом, но там есть инструмент дающий возможность придать уже готовым поверхностям условие касательности одной поверхности к другой. (хотя это не есть гуд, есть свои подводные камни).

это действительно не есть гуд, но это и не нужно, если образующий сплайн построен грамотно.

Кстати, стыковка поверхностей по касательности и кривизне есть даже в совсем не "супер-пупер" Rhino

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Praktik......что построить нужно??....давай построю в SW (бесплатно)...

P.S. SW не очень подходит для создания протектора, (насколько я знаю) уклон на протекторе нужно строить относительно поверхности вращения, а токого SW не умеет, смотрите пресформу не "прощелкайте".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf stream

Ага! мало. Этоидеология солида - если поверхности построены по сплайнам, независимо от их формы они разделяются. Исключение только элемент по сечениям. Если сечения образованы набором сплайном, касательных между собой, есть возможность создать единую поверхность (надо галочку поставить). Вы спросите где логика? Отвечу - не знаю!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этоидеология солида - если поверхности построены по сплайнам, независимо от их формы они разделяются.

и что в этом страшного? Разделение поверхностей и слом - это разные вещи. Если они разделяются без слома, то и ладно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Praktik......что построить нужно??....давай построю в SW (бесплатно)...

P.S. SW не очень подходит для создания протектора, (насколько я знаю) уклон на протекторе нужно строить относительно поверхности вращения, а токого SW не умеет, смотрите пресформу не "прощелкайте".

Спасибо (!)

Да просто возьми и перестрой (файл выложен) покрышку так, как считаешь нужным, а затем выложи здесь...

Сравним...

Я тоже сейчас заново создаю файл и потом выложу...

Будем сравнивать и учиться друг у друга... :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уклон на протекторе нужно строить относительно поверхности вращения, а токого SW не умеет

Что уклон должен быть понятно. Но очень хочется узнать что значит "относительно поверхности вращения". 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что уклон должен быть понятно. Но очень хочется узнать что значит "относительно поверхности вращения".

post-21466-1283728381_thumb.jpg

так как на картинке, синяя поверхность вращения. А SW может строить уклон только относительно плоскости. Другими словами шип протектора идет на равномерное утолщение, поскольку протектор высокий лично я сделалбы так......хотя по большому счету все зависит от цены оборудования и необходимого результата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, причем в исходном сообщении

уклон на протекторе нужно строить относительно поверхности вращения...

все было изложено, просто его надо было прочесть утром.

Имеется две поверхности вращения: наружная поверхность шипов и поверхность дна впадин. Надо определиться уклон на протекторе строить относительно какой из них. Предполагаю относительно поверхности вращения ограничивающей шипы.

Команда в других CAD облегчающая построение, вероятно, позволяет 'эскиз на неплоской поверхности' и потом 'выдавливание' этого эскиза.

В SW такой команды нет, но это не значит, что

токого SW не умеет

Можно воспользоваться поверхностью с уклоном по линии эскиза на вершине шипа. (Это теория, эксперимента не было.)

хотя по большому счету все зависит от цены оборудования и необходимого результата.

Интересно все таки где разъемы? Предполагаю для наружной части: 1-по плоск.симметрии перпендикулярной оси вращения, 2-дольки 4, ...,6шт радиальными плоскостями проходящими через ось вращения. Глупый вопрос, подойду к любому автомобилю и посмотрю.

В качестве благодарности формулировка уклона к поверхности (то же самое, что угол между двумя поверхностями, но чтобы одна поверхность называлась уклоном к ней особые требования - она должна быть образована движением перпендикуляра к линии пересечения поверхностей):

Пусть поверхность пересекает 'A' пересекает уклон 'B' по линии 'C'.

Величина уклона 'A' к 'B' это угол между касательным к 'A' перпендикуляром к линии 'C' и перпендикуляром к линии 'C' касательным к 'B'.

Т.е. приложили перпендикулярно угломер и померили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-21466-1283728381_thumb.jpg

так как на картинке, синяя поверхность вращения. А SW может строить уклон только относительно плоскости. Другими словами шип протектора идет на равномерное утолщение, поскольку протектор высокий лично я сделалбы так......хотя по большому счету все зависит от цены оборудования и необходимого результата.

Ну отсутствие данной кнопки не означает невозможность подобного построения в солиде, просто не за одно действие, а за два-три.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если делаем уклон, значит получаем линию(облой), от которой ТС хотел избавиться.

Вообще-то облой можно и по другому образмерить: кто может утверждать, что он имеет строго прямоугольную форму. ИМХО - никто.

Процесс получения(возникновения) облоя носит вероятностный характер. И образмеривать его надо ИМХО по-типу: "Облой - не более N-мм", в ТТ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После рассматривания автомобилей возникли возражения против:

уклон на протекторе нужно строить относительно поверхности вращения

Может, уклон надо делать относительно вектора движения отвода формообразующих?

Тогда средствами SW это реализуется плоскостью эскиза перпендикулярной движению, выдавливанием, приданием уклона...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
    • Den4ik85
      P.S этой ошибки не было при запуске,она возникла при выполнении команды смены инструмента "T=.." d1m6. (так учили на курсах) возможно,не тот номер ввел или не соответствовало название инструмента его номеру?
    • boomeeeer
      @Den4ik85 Подключаться к контроллеру и искать цепочку формирования сигнала ошибки DB2.DBX183.0. Возможно один из индуктивных датчиков на подсчёт ячеек магазина вышел из строя
×
×
  • Создать...