Перейти к публикации

Вопросы новичка.


Рекомендованные сообщения

Волею судеб вынужден переходить с SW на Inventor.

Посему возникают вопросы, оперативно найти ответы на которые в хелпе не получается.

Прошу знающих людей помочь.

1. Как в сборке временно сделать деталь прозрачной (не назначая ей принудительно прозрачного материала)?

2. Как изменить стиль размеров в эскизах модели?

3. Как назначить в эскизе связь - середина отрезка? Не прицепить точку, передвигая её, а именно назначить связь?

4. Не могу найти в сборочных зависимостях симметрию, она вообще есть?.

5. Как при измерении между осями отверстий получить размер не только по кратчайшему расстоянию, но и по координатам?

6. Можно ли разным вхождениям детали в массив назначить разные исполнения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Напиши какая версия Инвентора.

Тоже недавно перешел на него (11я версия), из того что я уже знаю, отвечаю:

1. Полупрозрачная деталь - по правой кнопке -> Доступность убираешь.

2. Что за стили?

3. Взаимосвязь Совмещение: так же указываешь на точку и середину отрезка, т.е. действует почти так же как перетащить конец отрезка.

4. По-моему нет.

5. Мне показали, что нужно сначала указывать на плоскость (например, грань на котором расположено отверстие), на которую будут проецироваться расстояния, а затем, на кромку одного, а затем другого отверстий. Короче - геморрой.

6. С конфигурациями-исполнениями пока только начинаю разбираться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полупрозрачная деталь - по правой кнопке -> Доступность убираешь.

не сможешь с ней работать, только смотреть через неё.

Стиль оформления, т.е. шрифт назначаешь в Tools- Application options - закладка точно не помню какая, там можно вписать имя шрифта.

Середина отрезка это совокупность двух операций: выбираешь взаимосвязь Совпадение- указываешь конец отрезка - потом начинаешь медленно вести мыхой вдоль линии и как только увидишь зелёную точку - жми на неё.

4. такого нету. Метод: завязывать через параметры сборки.

5. когда делаешь измерение в окошке показывается дельта Х, дельта Y, дельта Z. Чтобы окошко раскрылось и увидел эти дельты жми двойную стрелку рядом со строкой в которой показан результат измерения. Лучше прочти Help по этому вопросу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем ответившим!

Напиши какая версия Инвентора.

2011

1. Полупрозрачная деталь - по правой кнопке -> Доступность убираешь.

Это я знаю, но оно не то. Деталь становится слишком прозрачной, её почти не видно. Измерениями за неё тоже не зацепишься.

2. Стиль оформления, т.е. шрифт назначаешь в Tools- Application options - закладка точно не помню какая, там можно вписать имя шрифта.

Меня не шрифт не устраивает, а написание размеров - отступ от контура детали, значение в разрыве линии, громадная выноска у диаметра и т. п.

3. Взаимосвязь Совмещение: так же указываешь на точку и середину отрезка, т.е. действует почти так же как перетащить конец отрезка.

3. Середина отрезка это совокупность двух операций: выбираешь взаимосвязь Совпадение- указываешь конец отрезка - потом начинаешь медленно вести мыхой вдоль линии и как только увидишь зелёную точку - жми на неё.

Ура, работает!

5. когда делаешь измерение в окошке показывается дельта Х, дельта Y, дельта Z. Чтобы окошко раскрылось и увидел эти дельты жми двойную стрелку рядом со строкой в которой показан результат измерения. Лучше прочти Help по этому вопросу.

Значения по координатам для точек и поверхностей появляются, а вот для осей - нет.

См. скриншоты.

post-242-1281025634_thumb.jpg

post-242-1281025644_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот для осей - нет

как нет?! а на первом скрине у тебя написано: разность Х, разность Y и т.д. это оно и есть.

Меня не шрифт не устраивает, а написание размеров - отступ от контура детали, значение в разрыве линии, громадная выноска у диаметра и т. п.

а зачем это в модели? в чертеже- согласен, для оформления надо. Для чертежа правят Стиль в Редакторе стилей, править надо в шаблоне чертежа.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как нет?! а на первом скрине у тебя написано: разность Х, разность Y и т.д. это оно и есть.

На первом скрине размер между поверхностями отверстий, на втором - между осями. Размер между поверхностями идет по ближайшим точкам, и координатные составляющие в этом случае совсем не интересны.

а зачем это в модели? в чертеже- согласен, для оформления надо. Для чертежа правят Стиль в Редакторе стилей, править надо в шаблоне чертежа.

Неаккуратно как то. Эскиз не всегда удобочитаем. Особенно у диаметра выноска мешается.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

координатные составляющие в этом случае совсем не интересны

тогда какого рода необходима????

PB

по информации предоставляемой в окне измерений (к примеру - для твоего случая) АИ и SW - одинаковы, за исключением мелочи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда какого рода необходима????

PB

по информации предоставляемой в окне измерений (к примеру - для твоего случая) АИ и SW - одинаковы, за исключением мелочи.

Не согласен. В Солиде межосевое расстояние с разложением на все координаты намного проще измерить. В Инвенторе они с этим где-то "не докрутили"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с разложением на все координаты намного проще измерить

рассмотри повнимательнее 1-й скрин, особенно на текст и слова Разность, а потом посмотри в SW. Я прежде чем написать спецом сравнил два инструмента и на основании этого:

по информации предоставляемой в окне измерений (к примеру - для твоего случая) АИ и SW - одинаковы, за исключением мелочи.

Упрямство весчь хорошая, но в дело.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Как в сборке временно сделать деталь прозрачной (не назначая ей принудительно прозрачного материала)?

По повода первого - в шаблоне сборки/самой сборке создать цвет на основе цвета "стекло" и задать нужную прозрачность. В сборке тыкаешь в деталь, в списке выбираешь созданый цвет. Потом если не надо - выбираешь - "в качестве материала".

Можно создать несколько цветов с разными уровнями прозрачности.

Ну это как вариант.

Изменено пользователем malevolent
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по информации предоставляемой в окне измерений (к примеру - для твоего случая) АИ и SW - одинаковы, за исключением мелочи.

Мелочь заключается в том, что нужны размеры X и Y. А мне в одном случае предлагается только размер L, в другом случае - размеры L1, X1, Y1.

По повода первого - в шаблоне сборки/самой сборке создать цвет на основе цвета "стекло" и задать нужную прозрачность. В сборке тыкаешь в деталь, в списке выбираешь созданый цвет. Потом если не надо - выбираешь - "в качестве материала".

Можно создать несколько цветов с разными уровнями прозрачности.

Ну это как вариант.

Примерно таким образом и действовал. Только подбирал материал из имеющихся. Если спец материалы будут заведомо в начале списка (что вероятнее всего можно обеспечить соответствующим именем), то терпимо.

Следующая партия вопросов:

6. Как удалить одно из тел многотельной детали?

7. Массив по точкам в детали имеется только для отверстий, для остальных элементов - отсутствует?

8. В сборке зависимым массивом по отверстию можно (с помощью мастера) расположить только крепеж из стандартных библиотек, свои детали нельзя?

9. Если в детали массивом копируется не элемент, а тело, то тело может быть только одно?

10. Если пытаюсь строить массив по линии, то получается копировать только элементы, тела выбрать не дает. Оно возможно?

post-242-1281112752_thumb.jpg

Изменено пользователем PB
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелочь заключается в том, что нужны размеры X и Y. А мне в одном случае предлагается только размер L, в другом случае - размеры L1, X1, Y1.

Это потому что ты не правильно делаешь выбор. Вот и все. Выбирай ось, и кромку второго отверстия, и Inventor покажет тебе расстояние между осями по всем координатам. В крайнем случае(если осей нет) последовательность выбора такая: Выбрать поверхность отверстия 1, выбрать окружность поверхности 1(для указания точки, через которую проходит ось отверстия. Окружность - та которая при пересечении цилиндрической поверхностью отв. и перпендикулярной плоскости), и выбрать поверхность отверстия 2. И вам будет показаны расстояния L, Y, X.

Короче смотреть картинку.

post-26037-1281119069_thumb.jpg

6. Как удалить одно из тел многотельной детали?

Чтобы удалить тело многотельной детали, достаточно удалить геометрию которая находится в корне дерева построения этого удаляемого тела(!). Изменено пользователем xzibit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

xzibit

достаточно удалить геометрию которая находится в корне дерева построения этого удаляемого тела

серьёзно??? зачем тогда строить многотел??

не видел аи2011 ещё, но по аналогии с SW д.б. инструмент Удалить тело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maze, уж каков вопрос таков и ответ. Удалишь геометрию и удалится тело. А зачем вы строите многотельную деталь, мне не ведомо в данной ситуации. Если вы хотите из мультидетали сделать детали которые представлены телами, то для этого есть команда "Создать компоненты". Инвентор сгенерит файлы деталей из выбранных тел, и полученные файлы будут ассоциативно связаны с многотелом. Изменено пользователем xzibit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рассмотри повнимательнее 1-й скрин, особенно на текст и слова Разность, а потом посмотри в SW. Я прежде чем написать спецом сравнил два инструмента и на основании этого:

Упрямство весчь хорошая, но в дело.

Не знаю про какое упрямство вы говорите, я говорю про удобство. В SW не надо выделять сначала грань или отверстие что бы просто элементарно померить межосевое расстояние с разложением на координаты, или без. Я просто не понимаю логики разработчиков (может вы объясните): зачем мне выделять сначала эти грани??? Какой в этом смысл заложен??? В SW есть просто кнопка Измерить... два клика, цветными линиями показаны проекции, рядом с осями системы координат их буквы - X, Y, Z; не ошибешься. И ФСЕ! Очень удобно менять расстояния между отверстиями на максимальные или минимальные, оставаясь все с теми же выбранными гранями.

Кстати, на Рисунке 1 в который вы меня "ткнули" как раз измерено минимально расстояние между отверстиями, а обычно нужно межосевое. Если ошибся и нужно межосевое, нужно заново выбрать грань и 2 кромки, предварительно по правой кнопке выбрать Повторить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hlorat

я и не думал "тыкать".

Я просто не понимаю логики разработчиков

я для этого и посоветовал прочитать хэлп, в нём описана логика разрабов. Чтобы измерить расстояние (с разложением по координатам) между центрами - измеряют расстояние между центральными точками отверстий.

Про первый скрин признаю, ошибся, извиняюсь)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я и не думал "тыкать".

У нас "тыкать" слово уже даже не оскорбительное, начальники "показывают на ошибки" подчиненным, технологи - конструкторам, конструкторы - слесарям, слесари - конструкторам, и т.д. Все живые все ошибаются. Так что все нормально, я ничего обидного ни для меня, ни для вас не имел ввиду.

В хелпе покопался, задумки не нашел :) Может потому что прога у нас уже древняя, 2006-го года. В вашем объяснении в последнем посте тоже смысла выбора дополнительной грани не понял.

Может быть это занудство, но когда переходишь с Солида, столько мелочей таких заметно, хотя бы в лишний клик или клавишу (чего стоит вращение через F4). Боюсь при переходе с Инвентора в Солид этого даже не заметишь, т.к. все уже въелось в мозг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начиная с аи2010 вращение с Ф4 убрали на педаль Shift+ колесо мыши.

последнем посте тоже смысла выбора дополнительной грани не понял.

перечитал и не нашёл где я говорил о доп. грани.... слепну чтоли

быстренько напомню есчо раз свои мысли по измерению расстояния с разложением на координаты:

1. подвести крысу к кромке отверстия

2. подождать когда появится индикатор перебора вариантов (такие две стрелочки)

3. вращая колесо крысы выбрать вариант Центр кромки отверстия, т.е. точка.

4. Повторить пункты для другого отверстия.

5. Увидите расстояние между центрами с разложением на координаты.

с АИ легче перейти на SW, чем обратно... сочюйствую))) Удачи

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По измерениям между отверстиями всё понятно. Приемлемый вариант найден. Спасибо!

Предложение не делать лишних тел, чтобы их не удалять, конечно замечательное. Только таким способом почему то удаляются одновременно и нужные и ненужные тела.

А вот с массивами всё предельно печально. Я начинаю думать не о том, как лучше сделать деталь, а о том, как же выполнить в модели, то, что уже придумано. А уж лишних кнопок нажимать приходится... Ужас.

В эскизе все нужные кромки - спроецируй, нет чтобы просто взять и зацепиться.

С отверстиями по эскизу вообще замечательно. Нарисовал эскиз, расставил точки. Выполнил операцию отверстия по этому эскизу. Все точки отлично превратились в отверстия. Всё вроде бы нормально. Решил изменить эскиз, поставил ещё точек. Вуаля - отверстий сколько было, столько и осталось. Надо зайти в редактор операции и в каждую новую точку его носом сунуть. Они что издеваются? Есть операция по эскизу. Сколько точек столько и отверстий, чего ещё нужно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно построить подобную деталь:

На плоскости детали расположены N повторяющихся элементов. Элементы достаточно сложные, не в одну операцию. Предложение построить их N раз не принимается. Расположены они, конечно не настолько хаотично, как я изобразил, но и не настолько регулярно, чтобы это строилось простой модификацией прямоугольного или кругового массива. Построение должно достаточно прозрачно редактироваться при изменении мест расположения элементов.

post-242-1281375819_thumb.jpg

Изменено пользователем PB
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • filipino



  • Сообщения

    • Anat2015
      Какой станок, какое ЧПУ, какой магазин, и т.д. и т.п.? Задаете вопросы, как будто здесь все экстрасенсы.
    • Fedor
      верхняя линия это если не учитываем давления воздуха, а нижняя если учитываем.  То есть если не учитываем то считаем грунт более прочным чем на самом деле ...  
    • maxx2000
      @asd выводит нормально, с постпроцессором что-то  
    • Orchestra2603
      Это уже больше похоже на конструктивный разговор.   Я это понимаю. Мой тезис заключается в том, что когда мы ищем собственные вектора, мы вообще не решение ищем. Ну, не совсем решение, если хотите. В терминах СЛАУ можно сказать, что мы ищем базисные вектора фундаментальной системы решений. Нам не нужно что-то фиксировать и вводить какие-то точки отсчета. Нам нужно установить все пространство возможных решений однородной системы целиком, и потом из него просто выделить некоторый базис. Это не то же самое, что найти решение СЛАУ.   Про факторизацию... В моем понимании факторизация (в частоности, матрицы) - это разложение на множители (здесь на матричные множители), так чтобы получились какие-то другие матрицы, которые обладают какими-то выгодными свойствами (разложение Холецкого для положительно определенных матриц, LU, QR, QZ, сингулярное разложение и т.д.) В моем понимании это обычно нужно для повышении эффективности последующих операций, ускорения работы алгоритмов, для лучшей сходимости итерационных методов, где-то для эффективной параллелизации и т.д. Ничего не слышал раньше о ситуациях, когда факторизация жизненно необходима, и без нее задача не решается. Как я это вижу, существует много различных способов факторизации матрицы. Я просто не могу понять про какую конкретно факторизацию вы говорите и не могу понять, как она должна помочь, и почему ее невозможно сделать для вырожденной матрицы? Я бы, честно говорю, хотел разобраться в этом. Возможно, я что-то вообще неправильно понимаю.
    • asd
      Надеюсь, это то, что вы имели в виду.   TOOL PATH/THREAD_MILLING_1_COPY,TOOL,STD_DRILL TLDATA/TCUTTER,10.0000,0.0000,0.0000,80.0000,10.0000,8.0000 MSYS/0.0000,0.0000,0.0000,1.0000000,0.0000000,0.0000000,0.0000000,1.0000000,0.0000000 $$ centerline data PAINT/PATH PAINT/FEED PAINT/SPEED,10 PAINT/COLOR,186 FROM/0.0000,0.0000,50.0000,0.0000000,0.0000000,1.0000000 LOAD/TOOL,1 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,3.0000 PAINT/COLOR,181 FEDRAT/MMPM,500.0000 GOTO/0.0000,0.0000,-33.0211 PAINT/COLOR,6 FEDRAT/250.0000 GOTO/21.6792,-1.2470,-33.0211 CIRCLE/21.7509,0.0000,-33.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/23.0000,0.0000,-33.0000 PAINT/COLOR,31 CIRCLE/0.0000,0.0000,-4.5000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,23.0000,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000,TIMES,19 GOTO/23.0000,0.0000,-4.5000 PAINT/COLOR,1 CIRCLE/21.7509,0.0000,-4.4789,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/21.6792,1.2470,-4.4789 GOTO/0.0000,0.0000,-4.4789 PAINT/COLOR,103 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,50.0000 PAINT/FEED,NOMORE PAINT/SPEED,10 PAINT/TOOL,NOMORE END-OF-PATH  
    • gudstartup
      @Aiche если у вас осталасть на столе привязанная деталь  то можете выставить нули так чтобы значения совпали и ничего снимать не придется к тому же от того что вы снимите ничего не поменяется ведь под кожухами у вас нет никаких 0 меток ни направляющих ни на станине очень неприятные. надо было оставить режим принудительного обнуления @Aiche и срочно сделайте нормальный бэкап в вашем кроме программ ничего нет. хотябы копию памяти надо иметь а то может и в чпу батарейка сесть и тогда будет очень плохо
    • Fedor
      То есть грунт физически находится в сжатом состоянии на поверхности земли. И при вычислении связности грунта логично бы учесть это при построении предельного графика сигма - тау... 
    • maxx2000
    • gudstartup
      нет ранее абсолютные можно было обнулять в любом месте и не надо было никуда ехать а сейчасбывает что система выдает ошибку о невозможности установить 0 пока не сделаешь оборот датчика. особенно это достает при обнулении рев.головки приходится датчик снимать и крутить
    • nicomed
      @alek77 Если еще интересно, то вот код, который рисует два сегмента эскиза поверх выбранной кромки. Первый сегмент от начальной точки кромки до точки выбора, второй сегмент - от конечной точки выбранной кромки до точки выбора. При этом учитывается: положение компонента в сборке; поворот чертежного вида относительно пространства модели. Код как обычно - лишь бы работало - все в одном методе.   Вот что не пробовал, так это многоуровневые сборки. Боюсь что бы не приходилось делать  пересчет положения выбранного компонента столько раз, на каком уровне вложения находится выбранный компонент.   Upd: Нашел глюк (точнее свою недоработку с которой еще предстоит разбираться) - если вид с разрывом - то точка выбора смещается ...
×
×
  • Создать...