Перейти к публикации

Подскажите по Ansys'у...


Рекомендованные сообщения

Но это линейные функции формы. Функции формы для w никак не могут быть линейными.

Функции формы будут вычисляться в конкретной точке и превратятся в числа. Будет линейная зависимость от узловых значений. Лично я не вижу никаких неточностей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Функции формы будут вычисляться в конкретной точке и превратятся в числа. Будет линейная зависимость от узловых значений. Лично я не вижу никаких неточностей.

Прогиб w это кубический закон даже вдоль ребра. Пусть Федор скажет какой закон внутри.

А вы делаете его линейным внутри.

Это абсолютно левый элемент. ГодиДся только для чайников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прогиб w это кубический закон даже вдоль ребра. Пусть Федор скажет какой закон внутри.

А вы делаете его линейным внутри.

Это абсолютно левый элемент. ГодиДся только для чайников.

Вы все неправильно поняли. Вот есть у меня парабола y=ax^2+b. И я знаю, что при х=0 у=0, а при х=1, y=1 - отсюда я делаю вывод, что в точке х=0.5 парабола проходит через y=0.25. И мне уже неважно, что это парабола, и что где-до она ведет себя как-то.

Кубилесккая зависимость от координаты, но не от узловых значений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы все неправильно поняли. Вот есть у меня парабола y=ax^2+b. И я знаю, что при х=0 у=0, а при х=1, y=1 - отсюда я делаю вывод, что в точке х=0.5 парабола проходит через y=0.25. И мне уже неважно, что это парабола, и что где-до она ведет себя как-то.

При чем тут парабола? Рассмотрим ребро 4-х узлового элемента. Перемещения u и v вдоль ребра меняются по линейному закону, а перемещение w по кубическому. Внутри элемента вы этого закона не знаете. Он зависит от 8-ми неизвестных. А вы делаете его билинейным. Нехорошо это батенька.

Природу тонкой оболочки не обманешь. Надо вводить узлы на сетке из оболочек и соединять их стержнями. Тогда будет чисто. А все остальное от лукавого.

Кубилесккая зависимость от координаты, но не от узловых значений.

Именно от узловых значений. Ух щас Федор проснется и всем по заднице надает. :confused_1:

Он зависит от 8-ми неизвестных.

Ошибся. От 12 неизвестных.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно от узловых значений. Ух щас Федор проснется и всем по заднице надает. confused_1.gif

От Федора не стыдно.. Никогда не поздно сказать то, что ты чего то не понимаешь. (это я не вам, а себе..)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите на формулы 2. Углы поворота - первая производная от прогиба. Если прогиб меняется по линейному закону, то по какому закону меняются углы поворота?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

производная

Производная по пространству. Я говорю о линейной зависимости от параметра.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман, вы внимательно посмотрите на формулу 1 и 2. Прогиб по функциям формы зависит от прогибов в узлах. И угла поворота тоже по функциям формы зависят от прогибов в узлах. Производная берется по функциям формы. Вот я и спрашиваю, что там остается от линейных функций формы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вова вводит в модель кузова 2 000 таких элементов и получает частоты с точноcтью до 0.5%.

Вынужден тут поправить:

Различия расчёта и теста кузова с конвеера как правило малы и меньше 0,5Гц.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не пытайтесь. Перемещения в МКЭ определяются только в узлах.

Базисные функции для того и придуманы, чтобы в любой. И теорема о единственности интерполирующего полинома гарантирует непрерывность по границам.

Кстати через нее можно найти какие базисные функции задействованы при знании нескольких значений если помудрить :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Базисные функции для того и придуманы, чтобы в любой.

А если это гибридные элементы? Я понимаю, что у Зенкевича они не описаны, и соответственно в ваших статьях тоже не описаны. :rolleyes: Но они более точные.

Метод конечных элементов был бы очень простым если бы функции формы для элемента всегда были бы известны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И теорема о единственности интерполирующего полинома гарантирует непрерывность по границам.

Непрерывность по границам гарантируется только для совместных элементов. Поэтому я и говорю, что в данном случае прогиб w непрерывный на границах. А вот что внутри элемента творится это вы должны посчитать на логарифмической линейке. Только на линейку надежда.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды мне на конференции рассказывали сказки о них. И привели график пластинки с разными разбиениями. В нем почему то решение болталось вокруг точного при различных разбиениях. Я спросил, почему же они не нашли конечного разбиения задачи аналитическое решение которой представляется в рядах. Тогда можно было бы точно вычислить что такое бесконечность. Они задумались и обещали прислать примеры, что такое бывает и в западных публикациях. До сих пор не получил. То есть вы за бесконечные скачки производных на границах, если я правильно понял. Я принципиально стремился оставаться в рамках здравого смысла и не рассматривал даже построение тел с дырками, пяти-шестиугольников и прочих экстравагантностей. Цель была скромная, сделать технологию построения базисных функций, а не наизобретать их. При наличии технологии эту забаву оставил для студентов в качестве упражнения :unsure:

Напишите окаймляющие линейные функции и вперед к унимодальности в мясорубку матричных уравнений :)

Так не проблема же как-нибудь интерполировать. Когда хотел сделать интерактивный генератор элементов, то просто по координатам экрана находил элемент и кси-эта- дзета через решение нелинейной системы из трех уравнений и потом считал все, что хотел уже через интерполяции. Все мухой происходило даже на 486

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, если Федор даст пару дельных советов без ссылки на свои статьи, то я попробую написать такой макрос по определению функций форм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала расскажу как поэкспериментировать с несовместными. Через датчик случайных чисел переназначьте некоторые элементы с квадратичных на линейные. Или наоборот. В общем перемешайте разные как водку с пивом в одном стакане. Хелп ансиса правда старательно не рекомендует этого делать, но ради Испы чего не сделаешь :rolleyes:

И изучите влияние на точность.

По числу узлов легко понять какие сколько базисных функций надо. Столько сколько и узлов если нет производных, а с ними больше. В общем несложно посчитать сколько надо. Сужение на границу базисных функций даст одномерные по одной стороне. На границе все зависит от одной переменной и можете найти полином, который обеспечит нужную интерполяцию. Самое простое организуйте декартово произведение и исключите центральный узел, так как такие элементы хотя и просто строятся, но не используются. Как-то так. Если натолканы внутренние моды, то конечно посложнее, но границ то это не касается, они на них нулевые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... я попробую написать такой макрос по определению функций форм.

Я рекомендую вам разобраться в том как ИСПА строит поля перемещений.

Это же ведь таже самая задача по определению перемещений внутри элемента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожая. Как-то иначе раскрашивал в GDI. Вроде резал на подмножества изолиниями. Потом их соединял. Проверял логику на разных освещениях. При нескольких источниках тени всякие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При известном значении найти локальные координаты - это одно, а найти область с диапазоном значений немного другое. В Open GL все значительно проще, насколько помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При известном значении найти...

При известных значениях перемещений в узлах нужно найти перемещение для каждой точки элемента. Тоже и в этой задаче. Заданы координаты узла в элементе и координаты вершин элемента. Надо записать уравнения перемещений в зависимости от перемещений в вершинах.

Мнительный вы какой-то стали Федор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      А собственные вектора вы как будете находить для любой размерности? :=)
    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
×
×
  • Создать...