Перейти к публикации

"Булава"


Рекомендованные сообщения

Чисто производственные проблемы у ракеты, по словам конструктора.

Технологи виноваты. :smile:

Главный конструктор "Булавы" рассказал о причинах неудач ракеты

Неудачи "Булавы"

06.04.2010

Причину неудач "Булавы" назовут 30 мая 2010 года

Главными причинами неудачных запусков перспективной межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" являются некачественные материалы, нарушение технологии производства и ненадлежащий контроль за качеством. Об этом в интервью газете "Известия" заявил главный конструктор ракеты Юрий Соломонов.

По словам Соломонова, в пользу такой версии говорит тот факт, что при производстве каждого опытного образца схемно-конструктивные решения не изменялись. При этом при каждом неудачном запуске неполадки обнаруживались в новом месте. "В одном случае используются недоброкачественные материалы, в другом - отсутствует необходимое оборудование, позволяющее исключить "человеческий" фактор при изготовлении, в третьем - ненадлежащий контроль за качеством", - пояснил Соломонов.

"Специфика советской и российской, тем более оборонной промышленности - в недостаточности ее технологического оснащения и, как следствие, большого количества "ручных" операций", что неизбежно приводит к возникновению ошибок. По мнению главного конструктора "Булавы", неудачи ракеты могут быть связаны и с отсутствием у России необходимых материалов и технологий производства. Для успешного производства того или иного вида ракет необходимо около 50 наименований материалов, которых в стране нет.

"Мы судорожно ищем заменители, но чтобы ввести их в конструкцию, нужно провести весь комплекс испытаний. В том числе огневые стендовые для двигателей. Это деньги. А их не выделяют", - посетовал Соломонов, отметив, что "никакие обращения к руководству военного ведомства и даже к председателю правительства последствий не имеют".

С 2005 года в общей сложности было произведено 12 пусков "Булавы", семь из которых оказались неудачными. Полностью успешным было признано лишь одно испытание. Последний запуск состоялся 9 декабря 2009 года, в ходе которого были выявлены неполадки в работе одной из ступеней ракеты. Как ожидается, испытательные запуски "Булавы" возобновятся летом 2010 года. Они будут производиться с борта двух подлодок - экспериментальной атомной подводной лодки "Дмитрий Донской" и штатной "Юрий Долгорукий" проекта 955/955А "Борей".

В результате серии неудачных пусков "Булавы" Юрий Соломонов, до июля 2009 года занимавший должность директора Московского института теплотехники - разработчика ракеты, подал в отставку. Сейчас он занимает должность генерального конструктора "Булавы".

В начале апреля 2010 года была сформирована межведомственная комиссия по изучению причин неудачных запусков "Булавы". По итогам работы комиссии будут представлены результаты исследований и предложения по продолжению работ над созданием ракеты. Как ожидается, документы будут представлены 30 мая 2010 года.

взято отсюда

<noindex>http://lenta.ru/news/2010/04/13/bulava/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А <noindex>здесь</noindex> интересное, на мой взгляд, интервью с Юрием Соломоновым об общем состоянии Российского ВПК.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подчас оказывается как говорят: "А ларчик просто открывался".

А мы сразу снять конструктора, под суд.

Когда на обращения, в том числе письменные, к руководителям министерств и ведомств о необходимости помощи с их стороны для решения жизненно важных проблем собственно процесса создания ракетных комплексов "Тополь-М" и "Булава" получаешь ответы, направленные в том числе в правительство, что это не их вопросы, невольно задаешься мыслью: неужели предмет "Состояние оборонно-промышленного комплекса" является прерогативой руководителя предприятия?

Не может сухопутная ракета быть морской и пр.

На днях также после трагедии с президентом Польши<noindex> иностранные туристы</noindex> категорически отказались лететь на тушке.

Эйрбас им подавай. Видите ли на Ту-204

кресла продавлены, туалеты грязные, с потолка капает вода, экипаж плохо говорит по-английски и не знает французского.

Болгария решила приостановить эксплуатацию самолета Ту-154, которым пользуется президент страны Георгий Пырванов.

А оказывается польские пилоты плохо владели русским и <noindex>путались в цифрах</noindex>.

Особые сложности польские пилоты испытывали в восприятии цифр, озвучиваемых на русском языке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что руководители и их коллективы в окружении враждебной экономики еще и работают и что-то пытаются создать - уже подвиг. Связи разрушены, часть предприятий остались в других странах, а темы закрытые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забудем <noindex>сегодня</noindex> ночью (00.10-1.00) на канале Россия1 посмотреть документальный фильм "Генерал звёздных войн" о главном конструкторе "Бурана" Глебе Лозино-Лозинском.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к чему собственно начал тему.

По словам Юрия Соломонова в удручающем положении именно производство, а разработчики как-то умудрились сохранить свой потенциал. Выходит в конструкторских рядах различных оборонных НИИ остались хорошие старые кадры, а на производстве они исчезли.

Вот что поразительно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что поразительно.

Потенциал производства - это не только люди, но и оборудование.

Что толку, что напишу я программу для обработки детали на супер-пупер станке, если его на производстве нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что толку, что напишу я программу для обработки детали на супер-пупер станке, если его на производстве нет?

Списан в металлом, а цех сдан в аренду или попросту в нем можно "Сталкер" снимать. Или вообще завод за границей оказался.

Опытные заводики при НИИ ведь особой погоды не делают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В одном случае используются недоброкачественные материалы, в другом - отсутствует необходимое оборудование, позволяющее исключить "человеческий" фактор при изготовлении, в третьем - ненадлежащий контроль за качеством", - пояснил Соломонов.

По сути первый и третий пункты говорят об одном и том же: отсутсвии контроля за качеством, в первом случае - нет контроля материалов, ни на предприятии, которые их использует, ни на предприятиии производящем эти материалы. Во втором - нет контроля за качеством производимой продукции. Т.е. делают что-то лишь бы делать.

Контроль качества это больше от людей зависит. И нарушение технологий тоже. Всякие КИМы я отношу ко второму пункту. И даже во втором пункте, об отсутсвии необходимого оборудования, акцентировано внимание на человеском факторе, т.е. рабочие универсальщики уже не те.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. рабочие универсальщики уже не те.

Вымирающая профессия. К сожалению.

Может даже уже вымершая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вымирающая профессия. К сожалению.

Может даже уже вымершая.

Вчера смотрел по RTVI "Эхо Москвы" одну программу, так там обсуждалась проблема кадров, ребята беспокоятся о кадрах для власти - для Единой России, про отбор талантливых менеджеров для власти говорили, а о кадрах для промышленности, медицины и других отраслей - ни слова.

Одна проблема короче в стране. Уже работать скоро будет не кому и не где. Не кем будет управлять. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это чье интервью-то?

rw666, вы, право, как первый день замужем)) , правильно, конструктора. Уж никак он не станет говорить, что он и его подчиненные понарисовали там чего-то не того. Он скажет, что сохранили и преумножили и т.д. и т.п. Реально же и там и там просело, да еще и сэкономить пытались - на испытаниях, подозреваю, что и на прочем. Это раз. Второе - авторский надзор никто не отменял и чтож он подписывал негодные узлы-то, ась? Про "50 наименований материалов" - это смех просто. Из сотен-тысяч 50 не нашлось, умора. Купить никак нельзя было за эти 20 лет-то?

Браво MFS!!! Собственно к этому я и подводил тонкими намеками, так как я сам технолог :smile:

И постоянно вижу что "рисуют" конструктора :smile:

Очень однобоко осветил проблему Юрий Соломонов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По словам Юрия Соломонова в удручающем положении именно производство, а разработчики как-то умудрились сохранить свой потенциал.

Это чье интервью-то?

rw666, вы, право, как первый день замужем))

конструктор ракеты Юрий Соломонов

, правильно, конструктора. Уж никак он не станет говорить, что он и его подчиненные понарисовали там чего-то не того. Он скажет, что сохранили и преумножили и т.д. и т.п. Реально же и там и там просело, да еще и сэкономить пытались - на испытаниях, подозреваю, что и на прочем. Это раз. Второе - авторский надзор никто не отменял и чтож он подписывал негодные узлы-то, ась? Про "50 наименований материалов" - это смех просто. Из сотен-тысяч 50 не нашлось, умора. Купить никак нельзя было за эти 20 лет-то?

По сути первый и третий пункты говорят об одном и том же: отсутсвии контроля за качеством, в первом случае - нет контроля материалов, ни на предприятии, которые их использует, ни на предприятиии производящем эти материалы. Во втором - нет контроля за качеством производимой продукции. Т.е. делают что-то лишь бы делать.

Контроль качества это больше от людей зависит. И нарушение технологий тоже. Всякие КИМы я отношу ко второму пункту. И даже во втором пункте, об отсутсвии необходимого оборудования, акцентировано внимание на человеском факторе, т.е. рабочие универсальщики уже не те.

Культуры нет. Как там говоится-то... "Культура нужна для того, чтобы снаряд прожигал танк. Потому что если снаряд танк не прожжет, то смотреть клипы Чайковского будет некому".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слова о том, что сохранили конструкторский потенциал очень притянуты за уши.Хотя в сравнении с другими возможно и есть в этом какая-то истина, но мне показалось, что в КБ Макеева этот потенциал сохранился гораздо лучше, просто потому, что из Миасса народу ехать куда-то напряжно, а в городе кроме КБ и Уралаза больше работать негде. У МИТа в этом отношении позиции намного хуже, молодежи и опытным товарищам есть куда пойти. В 2002-2003 на МИТе с кадрами и зарплатами был большой напряг,народ разбегался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл интервью понятен. Ген. конструктор пытается "отмазаться" от ответственности и лепит "горбатого". Нет чтобы честно написать выпустили КД "для бумаги", бабло срубили, а кто и главное как делать будет, пусть у заказчика голова болит, нас это не касается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока высказываются одни технологи. Режут правду :smile:

Конструктора ведь обычно на час позже приходят, чем производственники.

Я думаю, они скажут что-то конструктивное в защиту коллеги :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я технолог, но в защиту скажу. :unsure:

12 неудачных запусков - причём неисправности в разных местах.

Не обеляя конструкторов скажу, что производственники явно свою лепту внесли. И не малую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про "50 наименований материалов" - это смех просто. Из сотен-тысяч 50 не нашлось, умора. Купить никак нельзя было за эти 20 лет-то?

Миша, ты зря иронизируешь...

Ты давно закупал материал? не ст3, а например 40Х13 - вполне обычную, в требуемом тебе сортаменте....

За последние годя у меня сложилось стойкое убеждение, что в РФ металлургии нет.

Нет, со строительными железками все более-менее, а вот возьми что-нить более экзотическое - все, амба, не производят. Вот и получается за что ни возьмись - только спецзаказ, мин 0,5 тонны...

Не думаю, что у ВПК проблемы отличаются от ширпотреба, скорее усугубляются тем, что им запрещено использовать импортный материал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

Не обеляя конструкторов скажу, что производственники явно свою лепту внесли. И не малую.

Конечно внесли, куда же без этого. Но это:

Для успешного производства того или иного вида ракет необходимо около 50 наименований материалов, которых в стране нет.

проблемы не технологов.

"Мы судорожно ищем заменители, но чтобы ввести их в конструкцию, нужно провести весь комплекс испытаний. В том числе огневые стендовые для двигателей. Это деньги. А их не выделяют",

Нужно не судорожно искать заменители, а перед началом проектирования проверить технологические возможности производства. И если необходимо 50 наименований материалов то впервую очередь нужно озаботиться где их купить. Кстати, кто смету проекта составляет? Кто нибудь у производственника спрашивает сколько будет стоить ему производство детали?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, ты зря иронизируешь...

Ты давно закупал материал? не ст3, а например 40Х13 - вполне обычную, в требуемом тебе сортаменте....

Да тоже не вчера родился, искал зимой 08-го именно ее, 500кг. Не нашел в Питере.

Не думаю, что у ВПК проблемы отличаются от ширпотреба, скорее усугубляются тем, что им запрещено использовать импортный материал.

Однако, Игорь... 20лет... проект стратегического значения. Я не говорю, что Соломонов виноват лично, но вообще-то такие отмазы звучат смешно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Turgenev
      Не, греться будет, конкретно, потому что разъем будет прямо на стенке "стакана", а сам "стакан" будет нагреваться от нагревателя до 300 градусов. 3Д модель в процессе. погуглил, это разъемы типа таких: У них все круто, но нет фланца, чтобы хоть как-то закрепить разъем на стенке "стакана". По вашей наводке нагуглил еще разъемов, стоят дорого и очень большой габарит: Есть интересные варианты, но я не смог найти к ним ответную часть:   Это что-то типа такого: Мне не подходит по форм-фактору. Нагреватель должен быть в форме диска- плоский цилиндр диаметром 75мм и высотой около 10-20мм То есть запах идет от обгорания металла нагревателя? Вариант с заливкой нагреватель термостойким бетоном был, я даже его опробовал, но очень уж трудозатратно выходит. Любой металл будет иметь запах при нагреве, если его никуда не засовывать?
    • FROST_R6
    • Guhl
      У вас питание силовое на привод приходит? Е09 - отсутствие силового питания
    • Максим604
      В мануале написано что подача при Резьбофрезеровании считается по центру инструмента. Ок. Тогда почему когда пишешь в кам системе, то выдает подачу для движение  по траектории.      Перефразирую.  Нужно нарезать внутреннюю резьбу М20х2.  Фреза 3 зуба ∅12. Скорость резания 50. (Оборотов 1326)  Подача на зуб 0.05   Когда пишу в джи кодах, то выдаётся подача 198.9 мм/мин. С этой подачей станок и режет.    А если написать через шопмилл, то при тех же условиях( скорость резания и подача на зуб), он подачу пересчитывает для центра фрезы.  И выходит подача 80 мм/мин.   И выходит что при одних и тех же условиях меняется время обработки.    Когда пишешь через кам, то подача считается по траектории, а шопмилл считает для центра.    И я не понимаю как правильно считать. И почему именно так.  И в мануалах не нашёл ответа. 
    • maxx2000
      Да вот так ему хочется. Вот такие гады разработчики. Небось и в мануале всё это описали. Я негодую вместе с тобой.
    • Максим604
      Поэтому и вопрос. почему шопмилл подачу меняет, когда пишешь через него(макропеременые), а когда через G код не меняется. как шопмилл просчитывает новую подачу я понимаю, но не понимаю как прравильно и почему именно так правильно, а не наоброт. почему шопмилл переводит подачу с движения по траектории на движение по центру?     
    • Snake 60
      Так а зачем, если вот эта кнопка  сохраняет все детали и подсборки входящие в нее: При желании можно повесить на горячую кнопку через Настройка-Клавиатура Или пересохранить имеется ввиду создать копию с новым именем? Если да, то для этих целей я бы посоветовал крутой макрос с именем Коперник от @tompsongun См. пост выше.
    • maxx2000
      ну хотя бы то что одна написана через макропеременные, вторая в джи кодах. Ты считаешь что при одинаковом результате у них одинаковые алгоритмы?  
    • Максим604
      А что должно смущать?
    • maxx2000
      Ничего не смущает?
×
×
  • Создать...