Перейти к публикации

Реечные (зубчатые) передачи


Рекомендованные сообщения

Кстати в современных системах трехмерной графики удобно моделировать технологию прямого нарезания или долбления и получать объекты, а потом сдвинуть их как надо и проверить работоспособность. Когда-то в DOS подобное для прямозубых передач делалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Надо профиль высчитывать... какой припуск под шлифовку.. как материал ведет..

Суть то протуберанца в том, чтобы при шлифовании камень имел чистый выход, а не ерзал по скруглению и палил его..

У меня данные на работе, под рукой нет, так что до середины января теперь..

Вообще- ты поставил цель мелким модулем взять максимум тяги на рейки?

Хочешь поять, где лежит граница? что делаем то? Оно летает?

Надо подобрать наименьший диаметр для обеспечения жесткости вала на скручивание, тяга 5 тонн - двухсторонняя, масса не имеет значения.:rolleyes:

Кстати в современных системах трехмерной графики удобно моделировать технологию прямого нарезания или долбления и получать объекты, а потом сдвинуть их как надо и проверить работоспособность. Когда-то в DOS подобное для прямозубых передач делалось.

Да я все это делал в солиде, даже программа рабочяя получилась, по ней текущие профиля проверялись. Но при этом получалось либо большое кол-во поверхностей при котором не создаш нормальную сетку, либо сильно ступенчатая поверность, да такая что контакт узел - поверхность впору использовать. :smile: Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в современных системах трехмерной графики удобно моделировать технологию прямого нарезания или долбления и получать объекты, а потом сдвинуть их как надо и проверить работоспособность. Когда-то в DOS подобное для прямозубых передач делалось.

Сударь, несомненно, великий теоретик... :doh:

Надо подобрать наименьший диаметр для обеспечения жесткости вала на скручивание, тяга 5 тонн - двухсторонняя, масса не имеет значения.:rolleyes:

Какого вала??

А причем тогда зуб????

Вообще- дай что ты там насчитал вообще..

Модуль, число зубов, ширину....

Короче, все что есть давай..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сударь, несомненно, великий теоретик... :doh:

Какого вала??

А причем тогда зуб????

Вообще- дай что ты там насчитал вообще..

Модуль, число зубов, ширину....

Короче, все что есть давай..

Вала на котором шестерня.

Наверно я неправильно выразился про жесткость.

Диаметр вала на котором сидят подшипники ограничен габаритом корпуса. Поэтому надо уменьшать момент на шестерне, тк требуется большая точность.

Данные еще не окончательные, мне нужно опробировать методику расчета и учесть нюансы

!Число зубьев шестерни Z1 = 24

!Угол наклона beta = 25

!Модуль m = 6

!Коэффициент смещения шестерни X1* = 0.3

!Ширина зубчатого венца шестерни b1 в районе 90

!Ширина зубчатого венца рейки b2 в районе 90

Параметры исходного контура пока стандартны

Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нихрена себе зубец! и это на 50 кН всего?

Ты что- из арматуры будешь точить что ли?

какая сигма у материала?

для начала определись- тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно косозубое зацепление?

Везде, где не стоит требования плавности хода, а у тебя оно явно не стоит, косозубое зацепление-даже не рассматривается!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нихрена себе зубец! и это на 50 кН всего?

Ты что- из арматуры будешь точить что ли?

какая сигма у материала?

для начала определись- тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно косозубое зацепление?

Везде, где не стоит требования плавности хода, а у тебя оно явно не стоит, косозубое зацепление-даже не рассматривается!

Одно из основных требований это точность. А может ли ее обеспечить прямозубая полуоткрытая передача я не знаю.

Сталь 18ХГТ (или ее заменитель) Предел текучести 880МПа.

Контактные напряжения 1200, никакой арматуры не хватит

Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно из основных требований это точность. А может ли ее обеспечить прямозубая полуоткрытая передача я не знаю.

Сталь 18ХГТ (или ее заменитель) Предел текучести 880МПа.

Контактные напряжения 1200, никакой арматуры не хватит

косозубая точность не повысит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет!

Еще раз..

Она повысит ТОЛЬКО плавность хода на высоких оборотах..

Все остальное0 беспонтовкаи добавляет в конструкцию совершенно бестолковые силы..

Ты когда машину за веревку тянешь- тложе сбоку от дороги стараешься идти?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет!

Еще раз..

Она повысит ТОЛЬКО плавность хода на высоких оборотах..

Все остальное0 беспонтовкаи добавляет в конструкцию совершенно бестолковые силы..

Ты когда машину за веревку тянешь- тложе сбоку от дороги стараешься идти?

Придется считать еще и прямозубый вариант :throw:

Ну надо же с чем то сравнивать.

А то что там четырехпарное зацепление будет - это только усугубит ситуацию с износом?

Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придется считать еще и прямозубый вариант :throw:

Ну надо же с чем то сравнивать.

А то что там четырехпарное зацепление будет - это только усугубит ситуацию с износом?

чтое сть четырехпарное зацепление?

ЗЫ. Ты уже достаточно усугубил ситуацию с износом.. :)))

и вобще- это и вправду то, о чем надо заморачиваться? есть 20 миллионов циклов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтое сть четырехпарное зацепление?

ЗЫ. Ты уже достаточно усугубил ситуацию с износом.. :)))

и вобще- это и вправду то, о чем надо заморачиваться? есть 20 миллионов циклов?

Ну про четырехпарное я загнул, но хотелось бы иметь постоянно более или равно 3 зубьев в контакте

Есть офигенный износ в предыдущем прямозубом варианте.

post-23843-1261331982.png

Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нагартовка???????

рейка умерла, а шнстерня нет..

но вид у них жалкий у обоих...

Нелады с материалом рейки...

Кто тебе рассказал сказку про коэффициено перекрытия 4? или даже 3?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нагартовка???????

рейка умерла, а шнстерня нет..

но вид у них жалкий у обоих...

Нелады с материалом рейки...

Кто тебе рассказал сказку про коэффициено перекрытия 4? или даже 3?

В каком смысле сказка? вот старое решение, при сдвиге фазы 3 уж точно останется :rolleyes:

Или ты имеешь ввиду износ, я знаю что при косозубой повышенный износ иногда бывает, вот и спрашиваю не ухудшится ли ситуация с износом - как аргумент к переходу на прямой зуб - или ситуация может улучшится за счет распределения контактного взаимодействия и увелечения радиуса кривизны профиля.

ЗЫ Кто нибудь вообще знает как знает от чего еще может быть износ, кроме скудной смазки и высокого скольжения вне полюса.

Кстати в современных системах трехмерной графики удобно моделировать технологию прямого нарезания или долбления и получать объекты, а потом сдвинуть их как надо и проверить работоспособность. Когда-то в DOS подобное для прямозубых передач делалось.

Кстати по поводу косозубых, получились довольно интересные по поводу формообразования, све как по Литвинову :rolleyes:

Если кому интересно, или необходимо посмотреть как выглядит косозубый зуб с протуберанцем или модификацией - могу скинуть програмулину)

post-23843-1261354066_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ты когда машину за веревку тянешь- тложе сбоку от дороги стараешься идти" - когда -то ходили с двух сторон. Просто ставили парами с противоположными направлениями. Дела давно забытых дней, преданья старины глубокой, ведь не даром Москва спаленная пожаром французам отдана, коль молодежь такими вопросами снова интересуется :drinks_drunk:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологически было сложно делать и надо было по максимуму добиться равномерного распределения, чтобы не шумело энергетическое

оборудование. Вопрос выживания был :unsure:

Но вернемся к Вашей проблеме. Она в трении как видно из картинки. Работа трения - произведение силы трения на путь трения.

Вы снижаете силу трения, но увеличиваете путь трения. Не получится, то же самое или еще хуже ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологически было сложно делать и надо было по максимуму добиться равномерного распределения, чтобы не шумело энергетическое

оборудование. Вопрос выживания был :unsure:

Но вернемся к Вашей проблеме. Она в трении как видно из картинки. Работа трения - произведение силы трения на путь трения.

Вы снижаете силу трения, но увеличиваете путь трения. Не получится, то же самое или еще хуже ?

Да надо бы посчитать скольжения. :rolleyes:

Я не знаю линейно ли зависит износ от сил трения(склоняюсь к нелинейно), а вот путь зависит линейно => хуже наверно я не сделаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, удерживающие межмолекулярные силы возрастут или уменьшатся от нагрузки? Даже если нелинейно, то еще вопрос куда эта нелинейность загнется...

Вообще-то пропорционально работе, а работа полилинейная функция пути и силы трения, а сила трения по Кулону линейная функция давления. Так что в первом приближении логично считать линейной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за вопросы не оставленные без ответа, а также за разумную критику. :cool:

Многое из выше описанного очень помогло в решении проблемы :lighten:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
×
×
  • Создать...