Перейти к публикации

Реечные (зубчатые) передачи


Рекомендованные сообщения

Кстати в современных системах трехмерной графики удобно моделировать технологию прямого нарезания или долбления и получать объекты, а потом сдвинуть их как надо и проверить работоспособность. Когда-то в DOS подобное для прямозубых передач делалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Надо профиль высчитывать... какой припуск под шлифовку.. как материал ведет..

Суть то протуберанца в том, чтобы при шлифовании камень имел чистый выход, а не ерзал по скруглению и палил его..

У меня данные на работе, под рукой нет, так что до середины января теперь..

Вообще- ты поставил цель мелким модулем взять максимум тяги на рейки?

Хочешь поять, где лежит граница? что делаем то? Оно летает?

Надо подобрать наименьший диаметр для обеспечения жесткости вала на скручивание, тяга 5 тонн - двухсторонняя, масса не имеет значения.:rolleyes:

Кстати в современных системах трехмерной графики удобно моделировать технологию прямого нарезания или долбления и получать объекты, а потом сдвинуть их как надо и проверить работоспособность. Когда-то в DOS подобное для прямозубых передач делалось.

Да я все это делал в солиде, даже программа рабочяя получилась, по ней текущие профиля проверялись. Но при этом получалось либо большое кол-во поверхностей при котором не создаш нормальную сетку, либо сильно ступенчатая поверность, да такая что контакт узел - поверхность впору использовать. :smile: Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в современных системах трехмерной графики удобно моделировать технологию прямого нарезания или долбления и получать объекты, а потом сдвинуть их как надо и проверить работоспособность. Когда-то в DOS подобное для прямозубых передач делалось.

Сударь, несомненно, великий теоретик... :doh:

Надо подобрать наименьший диаметр для обеспечения жесткости вала на скручивание, тяга 5 тонн - двухсторонняя, масса не имеет значения.:rolleyes:

Какого вала??

А причем тогда зуб????

Вообще- дай что ты там насчитал вообще..

Модуль, число зубов, ширину....

Короче, все что есть давай..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сударь, несомненно, великий теоретик... :doh:

Какого вала??

А причем тогда зуб????

Вообще- дай что ты там насчитал вообще..

Модуль, число зубов, ширину....

Короче, все что есть давай..

Вала на котором шестерня.

Наверно я неправильно выразился про жесткость.

Диаметр вала на котором сидят подшипники ограничен габаритом корпуса. Поэтому надо уменьшать момент на шестерне, тк требуется большая точность.

Данные еще не окончательные, мне нужно опробировать методику расчета и учесть нюансы

!Число зубьев шестерни Z1 = 24

!Угол наклона beta = 25

!Модуль m = 6

!Коэффициент смещения шестерни X1* = 0.3

!Ширина зубчатого венца шестерни b1 в районе 90

!Ширина зубчатого венца рейки b2 в районе 90

Параметры исходного контура пока стандартны

Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нихрена себе зубец! и это на 50 кН всего?

Ты что- из арматуры будешь точить что ли?

какая сигма у материала?

для начала определись- тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно косозубое зацепление?

Везде, где не стоит требования плавности хода, а у тебя оно явно не стоит, косозубое зацепление-даже не рассматривается!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нихрена себе зубец! и это на 50 кН всего?

Ты что- из арматуры будешь точить что ли?

какая сигма у материала?

для начала определись- тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно косозубое зацепление?

Везде, где не стоит требования плавности хода, а у тебя оно явно не стоит, косозубое зацепление-даже не рассматривается!

Одно из основных требований это точность. А может ли ее обеспечить прямозубая полуоткрытая передача я не знаю.

Сталь 18ХГТ (или ее заменитель) Предел текучести 880МПа.

Контактные напряжения 1200, никакой арматуры не хватит

Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно из основных требований это точность. А может ли ее обеспечить прямозубая полуоткрытая передача я не знаю.

Сталь 18ХГТ (или ее заменитель) Предел текучести 880МПа.

Контактные напряжения 1200, никакой арматуры не хватит

косозубая точность не повысит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет!

Еще раз..

Она повысит ТОЛЬКО плавность хода на высоких оборотах..

Все остальное0 беспонтовкаи добавляет в конструкцию совершенно бестолковые силы..

Ты когда машину за веревку тянешь- тложе сбоку от дороги стараешься идти?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет!

Еще раз..

Она повысит ТОЛЬКО плавность хода на высоких оборотах..

Все остальное0 беспонтовкаи добавляет в конструкцию совершенно бестолковые силы..

Ты когда машину за веревку тянешь- тложе сбоку от дороги стараешься идти?

Придется считать еще и прямозубый вариант :throw:

Ну надо же с чем то сравнивать.

А то что там четырехпарное зацепление будет - это только усугубит ситуацию с износом?

Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придется считать еще и прямозубый вариант :throw:

Ну надо же с чем то сравнивать.

А то что там четырехпарное зацепление будет - это только усугубит ситуацию с износом?

чтое сть четырехпарное зацепление?

ЗЫ. Ты уже достаточно усугубил ситуацию с износом.. :)))

и вобще- это и вправду то, о чем надо заморачиваться? есть 20 миллионов циклов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтое сть четырехпарное зацепление?

ЗЫ. Ты уже достаточно усугубил ситуацию с износом.. :)))

и вобще- это и вправду то, о чем надо заморачиваться? есть 20 миллионов циклов?

Ну про четырехпарное я загнул, но хотелось бы иметь постоянно более или равно 3 зубьев в контакте

Есть офигенный износ в предыдущем прямозубом варианте.

post-23843-1261331982.png

Изменено пользователем Romich_Lukin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нагартовка???????

рейка умерла, а шнстерня нет..

но вид у них жалкий у обоих...

Нелады с материалом рейки...

Кто тебе рассказал сказку про коэффициено перекрытия 4? или даже 3?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нагартовка???????

рейка умерла, а шнстерня нет..

но вид у них жалкий у обоих...

Нелады с материалом рейки...

Кто тебе рассказал сказку про коэффициено перекрытия 4? или даже 3?

В каком смысле сказка? вот старое решение, при сдвиге фазы 3 уж точно останется :rolleyes:

Или ты имеешь ввиду износ, я знаю что при косозубой повышенный износ иногда бывает, вот и спрашиваю не ухудшится ли ситуация с износом - как аргумент к переходу на прямой зуб - или ситуация может улучшится за счет распределения контактного взаимодействия и увелечения радиуса кривизны профиля.

ЗЫ Кто нибудь вообще знает как знает от чего еще может быть износ, кроме скудной смазки и высокого скольжения вне полюса.

Кстати в современных системах трехмерной графики удобно моделировать технологию прямого нарезания или долбления и получать объекты, а потом сдвинуть их как надо и проверить работоспособность. Когда-то в DOS подобное для прямозубых передач делалось.

Кстати по поводу косозубых, получились довольно интересные по поводу формообразования, све как по Литвинову :rolleyes:

Если кому интересно, или необходимо посмотреть как выглядит косозубый зуб с протуберанцем или модификацией - могу скинуть програмулину)

post-23843-1261354066_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ты когда машину за веревку тянешь- тложе сбоку от дороги стараешься идти" - когда -то ходили с двух сторон. Просто ставили парами с противоположными направлениями. Дела давно забытых дней, преданья старины глубокой, ведь не даром Москва спаленная пожаром французам отдана, коль молодежь такими вопросами снова интересуется :drinks_drunk:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологически было сложно делать и надо было по максимуму добиться равномерного распределения, чтобы не шумело энергетическое

оборудование. Вопрос выживания был :unsure:

Но вернемся к Вашей проблеме. Она в трении как видно из картинки. Работа трения - произведение силы трения на путь трения.

Вы снижаете силу трения, но увеличиваете путь трения. Не получится, то же самое или еще хуже ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологически было сложно делать и надо было по максимуму добиться равномерного распределения, чтобы не шумело энергетическое

оборудование. Вопрос выживания был :unsure:

Но вернемся к Вашей проблеме. Она в трении как видно из картинки. Работа трения - произведение силы трения на путь трения.

Вы снижаете силу трения, но увеличиваете путь трения. Не получится, то же самое или еще хуже ?

Да надо бы посчитать скольжения. :rolleyes:

Я не знаю линейно ли зависит износ от сил трения(склоняюсь к нелинейно), а вот путь зависит линейно => хуже наверно я не сделаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, удерживающие межмолекулярные силы возрастут или уменьшатся от нагрузки? Даже если нелинейно, то еще вопрос куда эта нелинейность загнется...

Вообще-то пропорционально работе, а работа полилинейная функция пути и силы трения, а сила трения по Кулону линейная функция давления. Так что в первом приближении логично считать линейной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за вопросы не оставленные без ответа, а также за разумную критику. :cool:

Многое из выше описанного очень помогло в решении проблемы :lighten:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Demiurg
      Можете выложить свой шаюлон? Я попробовал, картинки выводятся, зависаний нет.  
    • Snake 60
      Не верная информация, видно зависит от железа. У меня не разблокировалось по умолчанию, помогло вот это видео - https://www.youtube.com/watch?v=vmbjWkmItBQ  
    • gudstartup
      @Alexey8107 а отдельное питание туда зачем приходит ? там явно не только трансформатор и фильтр
    • Alexey8107
      Да, я уже изучил те платы от старых ремонтов, там и судя по всему килоомный резистор в параллель обмотке стоит судя по всему(видимо нагрузочный, чтобы обмотка была нагружена всегда, и RC фильтр. Но не уверен на 100% что это обычный трансформатор тока, хотя все говорит об этом). На одной бахнули IGBT очень смачно, так что там не показатель, выгорело и управление ими. На двух 100% рабочие, там контроль напряжения в отвале, но трансы на 100 всего. Еще на одной, если не ошибаюсь шпиндельной, на 400. Там была проблема с рекуперацией. Так что тоже можно ориентироваться на их исправность.
    • mr_Voden
    • gudstartup
      @Alexey8107 подайте 24 в только на spm и посмотрите будет на нем 30 или нет если будет то для начала смотрите датчики тока на силовой плате    там внутри еще схемка есть для выдачи адекватного сигнала на схему контроля тока. если поставите не родной возможны сбои при работе шпинделя. в худшем случае может они окажуться исправны. сейчас не помню какой там уровень по аварии сравните с соседним модулем контроля тока их там 2. их питание тоже проверьте
    • Alexey8107
      Да, здесь я оговорился. Конечно же резисторы на контроль фаз. Тоже об этом думал, т.к. силовуха ну не имеет явных признаков неисправности, да и в принципе даже включается и работает. На данный момент от предыдущих ремонтов остались трансформаторы тока фанук A44L-0001-0165# на 100, 400 и 600 ампер. Причем номер у всех почему то одинаковый, а ампераж разный. Найти документацию на них я даже не пытался, это невозможно. Надо будет снять и проверить. Если кто знает, это обычный трансформатор тока или все таки какое-нибудь чудо на эффекте холла???
    • Kydes
      Пришлите свою почту, отправлю эти файлы 
    • gudstartup
      вот схема кабеля там еще линия esp есть и интерфейс по которому модули сообщают об ошибках сигнальная пара mifa xmifa возможно именно через него ваш psm получает инфу о том что на dc линии кз. возможно что инфа приходит и от spm но вы почему то исключаете замену psm spm целиком а ограничились платой управления
    • kanapello
×
×
  • Создать...