Перейти к публикации

3D-коррекция при многоосевой обработке


Ug_user

Для какой системы управления Вы хотели бы реализовать 3D-коррекцию?  

89 пользователей проголосовало

  1. 1. Для какой системы управления Вы хотели бы реализовать 3D-коррекцию?

    • Heidenhain iTNC 430(530)
      31
    • Siemens Sinumeric 840D
      19
    • FANUC
      29
    • Другая
      10


Рекомендованные сообщения

@Ug_user спасибо за ответ-это самое я и хотел услышать, значит двигаюсь в правильном направлении - буду в дальнейшем как создать условие вывода "псевдо" вектора для плоскостей. Хотя мне эта тема интересна больше с теоретической точки зрения, так сказать для себя знать. Интересная задумка с 3д коррекцией которая может решить проблемы. 

 Ещё вопрос "не по теме" вы делали вывод CIP дуг для sinumerik , читал что имеет ряд преимуществ - сокращение уп. Если есть такой опыт можете описать преимущества и недостатки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 час назад, Ug_user сказал:

И если нужны еще более подробные объяснения - милости просим.     

А можно и мне подробные объяснения?:blush2:

Я правильно понял замысел @lioosjery , что при выходе на плоскость вектор нормали нужно "подменить" на вектор движения, вдоль которого нужно сместить фрезу без радиуса, чтобы не зарезать поверхность? Если так, то в какой момент должна произойти "перекладка" вектора на плоскости на обратное направление при выходе с плоскости?

nx.thumb.jpg.4c0bafb0d215a09d965fabda3a152f40.jpg

 

@Ug_user , в Вашем примере траектория посчитана для сферы всего один раз, затем вы в программе изменяете только параметры, определяющие геометрию инструмента?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DJ Astro - неправильно понял. Вектор нормали ни на что не меняется, он всегда вектор нормали, иначе коррекция будет неправильно отложена.

Да, программа рассчитана для сферы, один раз, и далее В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ управляющей программе меняю размеры реального инструмента.

И это все проверено на станке. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ug_user , а это я хоть правильно понял?

В точке 1 фреза без радиуса при векторе нормали (0,0,1) должны быть сдвинута в направлении красной стрелки. И в точке 2 при том же самом векторе нормали фреза должна быть сдвинута в направлении красной стрелки (только уже в противоположную сторону).

nx2.thumb.jpg.a0b3a326d6583c060ebce5f464dd41d1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ug_user сказал:

Поэтому - я в постпроцессоре анализирую эту ситуацию и принимаю решение, что делать с этими точками.

Как же можно рассчитать несуществующее, из сказанного получается, что в обработке задан один тип инструмента, а пост чудным образом считает под все возможные и что-то еще выбирает.

Лукавством тянет.

Посмотреть бы список векторов контакта из этой траектории. Математика не чудо.

Изменено пользователем lexincton
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, lexincton сказал:

Как же можно рассчитать несуществующее, из сказанного получается, что в обработке задан один тип инструмента, а пост чудным образом считает под все возможные и что-то еще выбирает.

Лукавством тянет.

Посмотреть бы список векторов контакта из этой траектории. Математика не чудо.

Пардон, про плоские участки не заметил. Это можно реализовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я о том же.

Друзья! 3д коррекция это не магическая волшебная палочка, не на все случаи в жизни.. Ее с пониманием применять нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Ug_user сказал:

3д коррекция это не магическая волшебная палочка, не на все случаи в жизни.. Ее с пониманием применять нужно.

Вот и пытаемся заиметь это понимание, чтобы потом с ним применять. 

@Ug_user , можете хотя бы намекнуть, что за магия происходит в посте, которая решает, в какую сторону на плоскости направить смещение инструмента? Если на плоском участке траектории только две точки - я ещё могу сообразить, что там и как анализируется (но это неточно:biggrin:). Может и вовсе дело не в количестве точек... :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, DJ Astro сказал:

Может и вовсе дело не в количестве точек...

Это для красивого словца) расчет вектора идет в самой программе через формулы в зависимости от введенных параметров, также как и его разворот в нужном месте для концевой.

Расчет уп ведется в идеальном ситуации со сферой, какие там множества контактов)

Как говорилось ранее, без лукавства не обошлось.

 

Если точнее не расчет вектора, а конечных координат на основе него и других данных)

Изменено пользователем lexincton
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз - ни в одной точке траектории вектор нормали не менялся, не поворачивался и т.п.  Какое лукавство??!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же уточнил, вектор не меняется, но на основе его пересчитываются координаты.

Но не в этом дело, я воспроизвел все абсолютно также, работает, но лукавство в коррекции уп постом:

вар. 1) выводить только первую и последней координаты на плоскости, соотв-но на 2-ой менять точку контакта - 

хорошо работает одной в плоскости (на видеоYZ), перестает работать если добавляется точка по X и между точками расстояние меньше радиуса.

вар.2) выводить все точки, рассчитывать расстояние между ними, менять точку контакта при достижении расстояния на радиус - 

перестает работать как и предыдущем варианте.

 

 

Итог: метод неуниверсален

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.04.2019 в 22:10, lexincton сказал:

Итог: метод неуниверсален

А есть универсальные? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.04.2019 в 14:19, DJ Astro сказал:

@Ug_user , можете хотя бы намекнуть, что за магия происходит в посте, которая решает, в какую сторону на плоскости направить смещение инструмента?

7plQ.gif

 

:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киндзадза:

- А не подскажете,  у вас машинка перемещений какой системы? 

- Да обыкновенной системы, нажал - и готово....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно попробовать ориентироваться на следующий вектор который даст "направление - множитель" придвинуть или отодвинуть 

если вектор = 0, а следующий > 0 то множитель = 1

если вектор = 0, а следующий < 0 то множитель = -1

если вектор > 0, а следующий = 0 то множитель = 1

если вектор < 0, а следующий = 0 то множитель = -1

в общем пробовать надо, а не ждать у моря погоды :biggrin: 

 

 

Изменено пользователем lioosjery
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, grOOmi сказал:

А есть универсальные?

Конкретно по этой теме не знаю. Вообще вся затея с заменой инструмента на сильно отличающийся по-моему странная, расчетной чистоты уже не получится.

Если только для спортивного интереса, а если сильно надо, спостить программу заново недолго

30 минут назад, lioosjery сказал:

если вектор = 0, а следующий > 0 то множитель = 1

если вектор = 0, а следующий < 0 то множитель = -1

если вектор > 0, а следующий = 0 то множитель = 1

если вектор < 0, а следующий = 0 то множитель = -1

Не пройдет, ситуацию я уже описал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю!

Представленный вариант не универсален.

Он работает только в одной плоскости. Если модель повернуть вокруг оси Z или не дай бог сделать ее не линейчатую, а строчки оставить как есть - в плоскости XZ, то о правильном решении практически можно забыть. По крайней мере, а уровне постпроцессора эта задача не решается. Её можно решить чуть раньше, на уровне САМ-системы. Но ни одна САМ-система не готова предоставить все данные для такого решения.

Сани используют зимой, а телегу - летом. Хочу сказать, что есть разные инструменты для разных задач и предоставленным выбором нужно умело пользоваться. Нужно разделить горизонтальную обработку от остальной. Всю горизонтальную обработать средствами 2D,2.5D обработки, включая контурную коррекцию. Все остальное легко выполняется штатными средствами 3D коррекции. Причем, время обработки сократится.

 

По поводу применения "совсем другого" инструмента. В жизни бывают разные случаи. Обычно - неожиданно сломался основной по техпроцессу инструмент. А перепостить я на не могу, потому что лежу на пляже на берегу Адриатического моря.

 

И есть случаи, когда умышленно для проектирования используется один инструмент, а в реальной обработке другой. И это приводит к улучшению обработки. Ниже ссылка: Эпизод 12 и 13.

 

Изменено пользователем doob
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случаи бывают, но как бы не от одного человека должно зависеть серьезное производство

По поводу эпизодов, все это экзотические ситуации, они оправданы, но тип контакта там не меняется, как был шар так он и остался, а с этим проблем нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро! 

Для меня тема 3d-коррекции - сплав реальной потребности конкретных предприятий, которые применяют эту технологию, и большого любопытства (по большей части удовлетворенного).

Конечно, только безумцу придет в голову считать программу на один инстумент, а фрезеровать втрое большим по диаметру. Но даже в нашей практике встречалась ситуация, когда размеры новеньких фрез от ИЗВЕСТНОГО, ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО поставщика инструмента отличались от фрезы к фрезе, причем не на сотки и микроны. И избежать ступенек на финишных поверхностях без 3д коррекции - нереально. Либо - пересчитывайте программу.

Второе применение - в связке с компенсацией геометрии инструмента - это контроль припуска в плюс или минус при обработке 5осевых изделий. У меня сохранился протокол замеров одного из отфрезерованных импеллеров, с допуском по лопасти 0.....-0.08, и в этом протоколе сплошь -магические 0.035.....-0.048.

Там, где понимают суть такой коррекции, понимают потребность в ней - там это работает.

Я сам могу привести вам десяток примеров, когда 3д коррекция ошибется, и это только подтверждает узкую область ее применения. 

Если же из любопытства подсовывать лом японской циркулярке - что скажет циркулярка? Это из очень старого анекдота. 

Удачи всем! Тема давняя, я рад, что она вызывает реальный интерес.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...