Перейти к публикации

3D-коррекция при многоосевой обработке


Ug_user

Для какой системы управления Вы хотели бы реализовать 3D-коррекцию?  

89 пользователей проголосовало

  1. 1. Для какой системы управления Вы хотели бы реализовать 3D-коррекцию?

    • Heidenhain iTNC 430(530)
      31
    • Siemens Sinumeric 840D
      19
    • FANUC
      29
    • Другая
      10


Рекомендованные сообщения



Мои смелые предположения относительно того, что для сферической фрезы можно ограничиться только одним параметром DR (как для симуляции в VERICUT) - не подтвердились. Вернее - можно указывать только корректор DR, положив DR2=0, но Heidenhain интерпретирует эти параметры как НЕСФЕРИЧЕСКУЮ фрезу.

По-моему, у них в документации явно указано, что для сферической фрезы надо задавать для DR и DR2 одинаковые значения. Так что ничего удивительного. :-)

3. Потребовалось дополнение в виде M107 для разрешения положительной коррекции

Самое неприятное, что M107 иногда требуется и при отрицательной коррекции. Просто для положительной она требуется сразу же, а для отрицательной может внезапно "вылезти" где-нибудь в середине.

Причём не угадаешь, где именно и из-за чего...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видимо, в Haidenhain математика работает несколько более сложно при расчете смещения фрезы - это не просто умножение DR на компоненты вектора нормали в точке контакта (именно так я смоделировал эту ситуацию в VERICUT). Это только добавляет плюсов в мое отношение к Haidenhain.

Еще момент - для Fanuc трюк с одним корректором прокатит, я уже представляю как это сделать - но это - ПРОДОЛЖЕНИЕ последует...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жду не дождусь ролика. Терзают меня смутные сомнения, что... это контурная 5D.

Спасибо за ролик. "Смутные сомнения" развеяны. Это 3D-коррекция в пяти осях. И уже точно понятно, что торовая фреза тоже получится. И остались вопросы, которые меня интересуют.

Почему DR = DR2? или это только для сферической фрезы?

Сохранится ли обязательность этого равенства для торовой фрезы?

Как участвует в обработке корректор на длину?

Какая точка привязки инструмента? Нижняя точка фрезы или центр радиуса?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ролик. "Смутные сомнения" развеяны. Это 3D-коррекция в пяти осях. И уже точно понятно, что торовая фреза тоже получится. И остались вопросы, которые меня интересуют.

Почему DR = DR2? или это только для сферической фрезы?

Сохранится ли обязательность этого равенства для торовой фрезы?

Как участвует в обработке корректор на длину?

Какая точка привязки инструмента? Нижняя точка фрезы или центр радиуса?

Хорошие вопросы!

По порядку. В приведенном примере была только фреза-шарик, поэтому хотелось получить равномерный припуск, поэтому принималось DR=DR2. На этом же примере я пробовал давать DR=0, DR2=-0.3 - работает, но для визуализации этих параметров нужна торовая фреза, которой не было под рукой. Привязка фрезы - макушка. В документации по НН написано - посмотрите параметр 7680, я открыл табличку параметров, но этот оказался в диапазоне недоступных. Так что его значение осталось тайной.

DL - такой же параметр как и DR и DR2, я давал незначительные величины - отрабатывает, сравнивал машинные координаты кончика фрезы.

Есть еще одно "смутное" предчуствие - для равномерного припуска при работе со сферической фрезой (случай для электродов, например) необходимо будет указывать DR=DR2=DL. Это - пока предположения.

Для торовой фрезы можно, конечно же, указывать DR отличный от DR2. Это как раз иллюстрирует рисуночек, ранее приводимый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По порядку. В приведенном примере была только фреза-шарик, поэтому хотелось получить равномерный припуск, поэтому принималось DR=DR2. На этом же примере я пробовал давать DR=0, DR2=-0.3 - работает, но для визуализации этих параметров нужна торовая фреза, которой не было под рукой. Привязка фрезы - макушка. В документации по НН написано - посмотрите параметр 7680, я открыл табличку параметров, но этот оказался в диапазоне недоступных. Так что его значение осталось тайной.

В этом параметре один из битов как раз и отвечает за точку привязки - вершина или центр. И в UG тоже можно указать на какую точку - вершину или центр надо вести расчёт управляющей.

На самом деле надо просто, чтобы они совпадали, тогда не будет никаких проблем.

DL - такой же параметр как и DR и DR2, я давал незначительные величины - отрабатывает, сравнивал машинные координаты кончика фрезы.

Есть еще одно "смутное" предчуствие - для равномерного припуска при работе со сферической фрезой (случай для электродов, например) необходимо будет указывать DR=DR2=DL. Это - пока предположения.

По-моему, DL вообще трогать не надо, если при настройке "0" выставили нормально.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще одно "смутное" предчуствие - для равномерного припуска при работе со сферической фрезой (случай для электродов, например) необходимо будет указывать DR=DR2=DL. Это - пока предположения.

В этом параметре один из битов как раз и отвечает за точку привязки - вершина или центр. И в UG тоже можно указать на какую точку - вершину или центр надо вести расчёт управляющей.

На самом деле надо просто, чтобы они совпадали, тогда не будет никаких проблем.

По-моему, DL вообще трогать не надо, если при настройке "0" выставили нормально.

У меня такое же предчувстсвие, как у Ug_user.

doob уже писал про это в теме по 3D-коррекции:

Привязка фрезы к детали осуществляется не по нижней точке фрезы, а по точке, которая соответствует центру радиуса скругления. Это особенно необходимо для самого простого использования 3D-коррекции для получения равномерного припуска или зазора – только в этом случае нет необходимости изменять привязку фрезы по высоте при пропорциональном изменении корректоров.

Я думаю, ему не составит труда нарисовать поясняющую картинку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такое же предчувстсвие, как у Ug_user.

doob уже писал про это в теме по 3D-коррекции:

Я думаю, ему не составит труда нарисовать поясняющую картинку.

Теперь я, кажется, начинаю понимать, почему при отрицательной коррекции иногда стойка предупреждает о возможности зареза. :-)

Но сути дела это не меняет. Действительно, вектор нормали и вектор к центру радиуса могут не совпадать, но математика стойки, похоже, учитывает это несовпадение. Ведь в кадре управляющей задаётся и вектор инструмента и вектор нормали, то есть данных достаточно для пересчёта. Не могу утверждать со 100%-ой уверенностью, но когда после экспериментов по обработке "торовой" фрезой мы проводили замеры на КИМ, то отклонения были порядка +-0,02мм. Такая же точность, как при обычной обработке, без всяких "коррекций". А радиус фрезы и радиус "перехода" были на 1 мм меньше расчётного. При этом на длину фрезы никаких коррекций не задавали.

Изменено пользователем Vovaldo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такое же предчувстсвие, как у Ug_user.

doob уже писал про это в теме по 3D-коррекции:

Цитата(doob @ Nov 24 2009, 16:24) *

Привязка фрезы к детали осуществляется не по нижней точке фрезы, а по точке, которая соответствует центру радиуса скругления. Это особенно необходимо для самого простого использования 3D-коррекции для получения равномерного припуска или зазора – только в этом случае нет необходимости изменять привязку фрезы по высоте при пропорциональном изменении корректоров.

Я думаю, ему не составит труда нарисовать поясняющую картинку.

Думаю, что никакая поясняющая картинка здесь не нужна. Haidenhain - ну очень продвинутая стойка. Настолько, что многие полезные трюки она выполняет сама. И, похоже, в данном случае она автоматически выполняет все особенности изменения корректоров. Причем, скорее всего, все это работает, если НН работает в своем языке программирования. Там можно включить обыкновенные G-коды, и тогда многие полезные возможности станут менее полезными, а некоторые вообще исчезнут. Может пропасть и этот режим пересчета корректоров при произвольном изменении размеров инструмента.

А вот для стоек, которые работают только в G-кодах, уверен на 99%, что там это смещение придется указывать вручную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение последовало.. См. подвал первого сообщения. Довелось попробовать 3D-коррекцию на станке со схемой поворотная голова+стол - DMU80Monoblock

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

14 мая 2010

Новое продолжение темы. Май 2010, станок - Willemin Macodel 408 MT, FANUC. Заказчику необходимо выдерживать диаметры конуса (см. рисунок), при этом траектория обработки - классическая 5-осевая обработка, причем фреза формирует сложное скругление. 

Так вот. Траектория сформирована на номинальный диаметр инструмента, и по мере износа инструмента или после замены инструмента точные размеры на детали получаем внесением корректировки на радиус. РАБОТАЕТ!! 

В остальном - подход знакомый. Коррекция справа\слева G41.2\G42.2, отмена - G40. 

21 мая 2010.

Еще раз проделал 3D-коррекцию на FANUC - в одном месте "зарезик" на несколько соток получается.. Станок в это время "перекладивает" направление вращения оси А, и, видимо, коррекцию в другую сторону откладывает. Разберемся...  

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 месяцев спустя...

Продолжение темы.

Для операций типа Variable Contour в разделе Machine Parameters предлагается опция - "Output Contact Data", аналогичная "птичка" есть и для операций Fixed Contour. А вот для операций типа Sequential Milling окошко есть, только "птичку" в нем поставить или убрать невозможно, окошко недоступно.

А как быть если нужно получить информацию о нормали в точке контакта? Пока реализовал так - внешняя DLL, которая подключается при постпроцессировании линейных перемещений и "ощупывает" заданные поверхности, вычисляя для текущего положения фрезы точку контакта. Для этой точки узнаю нормаль - это и есть необходимые данные для 3В-коррекции, эту информацию сообщаю постпроцессору.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Изображение

[/left]

А вот на этой схеме - основной принцип 3D-коррекции:

Изображение

Картинка приведена для фрезы-морковки (для сферической). А что с концевыми фрезами со скруглением?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картинка приведена для фрезы-морковки (для сферической). А что с концевыми фрезами со скруглением?

Вроде по-русски человек написал - "Хотя поправка на обработку сработает и для концевых фрез со скруглением, для компенсации радиуса более хитрые формулы нужны."...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и хотелось на формулки взглянуть. И для морковок, и для концевых фрез. :smile:

А формулки-то зачем нужны? Это функция системы управления, она должна вычислять координаты по коррекциям. А наладчику нужно только уметь пользоваться тем сервисом, который ему представляет система управления.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Ниже приведены примеры строк УП, описанные в документации НН530 в главе

"Face Milling 3D-коррекция с ориентацией и без ориентации инструмента"

Пример: формат предложения с нормалями

поверхности без ориентацииинструмента

LN X+31,737 Y+21,954 Z+33,165

NX+0,2637581 NY+0,0078922 NZ–0,8764339 F1000 M128

Пример: формат предложения с нормалями

поверхности и ориентациейинструмента

LN X+31,737 Y+21,954 Z+33,165

NX+0,2637581 NY+0,0078922 NZ–0,8764339

TX+0,0078922 TY–0,8764339 TZ+0,2590319 F1000 M128

Эти строки формируют 3Д-коррекцию соотвественно для 3D и 5D обработки.

Если пост выводит такие кадры, но без М128 то коррекция работать не будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Снова последовало продолжение. Видео снято мобильным телефоном, не самого лучшего качества. Станок - Dmu 50eVolution, iTNC530. Программа на сферическую фрезу с 3D-коррекцией.

Видео со станка

А здесь - траектория концевой фрезой, тоже с 3D-коррекцией.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

А может-ли кто-нибудь привести пример УП с 3D-коррекцией для Sinumerik 840D для 3-х осевой обработки сферической фрезой с выводом координат на точку контакта? Интересует так-же 3D-коррекция для 5-осевой обработки сферической или скруглённой фрезой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @Maxim.Oi TF зайдите и посчитайте  сами приблизительно и увидите хватит мощности вашего мотора или нет https://cncins.ru/calculator/frezerovanie/  
    • maxx2000
      Игровая карта заточена под производительность в играх, шейдеры-мейдеры, тесселяция, трассировки, всякие джиэлы последней версии, майнинг и т.п. и т.д, Т.е. макимально быстро вывести каритнку на экран. Отсюда и её более высокое быстродействие в синтетических тестах на которых их сравнивают обзорщики и которые заточены под все эти свистелки-перделки. Равно как на игровой не получить точной отрисовки построений как на проф в инженерных приложениях, так и на проф не получить быстродействия и всех функций игровой в играх. даже 15 уже нормально надо полагать что те сотни тонн технологического оборудования которые вышли у него не содержат такого количества деталей чтобы он мог оценить масштаб трагедии.
    • Krusnik
      3) FPS. Сколько ни пробовали SW вообще не нагружает видеокарту, если она не входит в список ниже, а грузит процессор. С процессором если делать сборки от 2000 деталей и выше FPS 10-12. Если поставить видеокарту из списка и драйверы - то FPS 20-30, что уже нормально для работы.   4) Отрисовка чертежей. Отлично заметна на сложных моделях. С обычными видеокартами рисует криво. Вообще отрисовка чертежей в SW - это боль. На картинке слева GeForce, справа Quadro. Линии лопастей не доводит.   5)Раньше было, сейчас может и пофиксили. На игровых видеокартах при вращении часть сборки пропадала как бы за невидимой стеной. Напоминает баг в компьютерных играх, когда можно пройти сквозь текстуру.
    • lem_on
      Опять же не для дятлов об этом пишут на сайте SW. Но мля, по товарищески кто то должен прочитать это за меня.
    • Krusnik
      Да тут постоянно, по-моему об этом пишут. Такие как вы уже всех заколебали. Поэтому такие и ответы. Но специально для вас распишу все отличия.    1) Графика RealView. С игровой видеокартой она просто в SW отключена. С профессиональной включается. Нужна для показа на мониторе красивых картинок в 3D. Скажем руководству, или заказчикам. Ну и потом. Вы купили SW, а часть функций, за которые выплаченна немалая сумма не доступна. Что за фигня?   2) При вращении и/или масштабировании сборок с игровой видеокартой модели во время манипуляций превращаются в BoundingBox'ы, а когда отпускаешь мышку - отрисовываются. Зависит это от количества графических треугольников, которые нужно отрисовать. Т.е. с небольшими и простыми модельками не заметите, со сборками хотя бы от 300 деталей - будет заметно. Многие советуют понижать детальность, но тут тоже такое себе удовольствие, когда круглое отверстие превращается в восьмигранник, и только из-эт того, что кто-то решил, что для SW 4080 круче, чем A4000. У меня на сборках 8000 деталей и Quadro так делает, но игровые так начинали с примерно 300 деталей.
    • maxx2000
      а если делать канавку снаружи на глубину чуть больше толщины кольца, а потом изнутри растачивать и кольца будут повисать прямо на резце. Собственно по такому принципу и режутся кольца на универсальном токарном, нарезают канавок, а потом сверлом вжик и готово
    • Orchestra2603
      Да, в рот мне ноги... Ну, считает же Ансис, считает! Блин.. Как до вас донести простой мэсеж. Мне често, пофигу, делает он там себе факторизацию или еще что-то. Но то, что он нормально считает Ланцошем для случая с вырожденной матрицей жесткости - это факт! А раз он считает, то либо (А) вы хрень несете про факторизацию, либо (Б) он такую факторизацию делат сам без проблем. Третьего тут быть не может, и выходит, что в любом случае ваши тезисы оказываются несостоятельными.   Какая вам нужна факторизация? давайте! заказывайте! На какие вам надо матрицы разложить? с какими свойствами? давайте ваш заказ!   Вы на мой пердак не зарьтесь! Смотрите, чтоб ваш функционировал исправно! А то того и гляди, фекализация случится.  
    • Иван Васильев
      Доброго времени суток! Удалось решить проблему?
    • ДОБРЯК
      Вам похоже ничего не нужно, а для алгоритму Ланцоша нужно сделать численную факторизацию. Вам только нужно побольше букв и слов написать. :=) Всё подгорел пердак? :=)
    • Orchestra2603
      При чем здесь это? Речь не идет про эффективные или неэффективнеы алгоритмы. Вы утвержаете, что это просто невозможно.   При чем здесь первые или не первые, все или не все... Какое это имеет значение? У Ансис есть алгоритм Ланцоша, он находит столько, сколько запросите. В Маткаде - он да, находит все. Наверное, можно и не все, но я хз, как это делать. Я не понимаю, какое это имеет отношение к разговору.   Неа Ткните пальцем и объясните, в чем ошибка в конкретном рассуждении   Как я должен решать методом Гаусса задачу на собственные значения? Мне же не решения СЛАУ нужны! Их то, ясен пень, бесконечное множество для системы с вырожденной матрицей. Мне собственные значения нужны! Мне нужно базис найти, чтобы матрица (или матрицы в обобщенном случае) оператора была диагональной.   Сначала скажаите мне, зачем ее дать! В чем идея заключается? Вы все слюной брызжете, но ничего по делу еще не сказали. Какой-то нормальный контраргумент от вас можно толковый услышать?   Как еще изволите вас обслужить? Вы - полегче, уважаемый!
×
×
  • Создать...